Предмет естествознания,задачи и цели естествознания
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Предмет естествознания 4
2. Структура естествознания 6
3. Основные закономерности развития естествознания 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Литература: 16
Так, анализ возможного варьирования основных параметров Вселенной (мировых констант) показал: даже незначительныеих отклонения от существующих сделали бы невозможным возникновение жизни на Земле, и разумной жизни как вершины ее эволюции. В этом случае Вселенную, без существования разума, некому было бы познавать. В слабой форме антропный принцип говорит о том, что наблюдаемый вид Вселенной является результатом ее тонкой подстройки, он не случаен. Сильный антропный принцип заключается в том, что тонкая подстройка Вселенной осуществлялась для того, чтобы на некотором этапе ее эволюции во Вселенной появился наблюдатель. Под обобщенным понятием «наблюдатель» понимается человечество. Антропный принцип отражает глубокое внутреннее единство закономерностей эволюционного развития Вселенной с предпосылками возникновения и эволюции живого, от элементарных организмов до антропосоциогенеза. Он предполагает существование универсальных системных связей, которые определяют существование и развитие Вселенной как единой системы. Уникальность человека заключается, с одной стороны, что он является выражением как наиболее синтетического, так и наиболее динамического состояния вещества Вселенной. Эволюция живых организмов привела к развитию центральной нервной системы, обособлению головы, появлению черепа, развитию мозга. Эволюция мозга шла в направлении не столько увеличения количества нейронов, сколько в направлении структурной организации, упорядоченности связей, объединяющих отдельные функции в сложные поведенческие реакции, то есть на более высоком качественном уровне.Холистический подход (от греч. целое) – концепция, согласно которой роль целого является определяющей, а влияние отдельных частей – несущественным, то есть на новом структурном уровне система приобретает новые свойства, не характерные ни для одной из его составляющих. Принципы гуманизма ориентируют современное естествознание не столько на поиски абстрактной истины, сколько на полезность для общества и каждого человека. Главным показателем при этом становится не экономическая целесообразность, а улучшение среды обитания людей, рост их материального и духовного благосостояния. Естествознание таким образом становится нацеленным на удовлетворение насущных потребностей человека и общества[5].ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, естествознание как фундаментальная наука, изучающая объекты, явления и законы природы, вступив в период постнеклассической науки, выдвигает на первый план междисциплинарные комплексные и проблемно ориентированные формы исследований. В настоящее время естествознание активно принимает новуюмировоззренческую парадигму, основанную на холистических представлениях синегретики и междисциплинарном подходе, способную объединить естественно-научный и гуманитарный компоненты культуры, и это становится все более значимым для нынешнего развития социального знания и дает возможность создать универсальную эволюционно-синергетическую картину мира. Современное естествознание все болееориентировано на изучение процессов развития, предметом ее изучения становятся открытые системы, обменивающиеся с окружением энергией, веществом, информацией.В определении познавательных целей науки все большую роль начинают играть не внутринаучные цели, а внешние для науки цели — цели экономического, социального, политического, культурного характера[4].В настоящее время происходят процессы формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни. При этом и социальное, и естественнонаучное понимание имеет единые исходные цели – достижение истинного знания.Литература:Бочкарёв А. И. Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва. – Тольятти: ТГУС, 2008. – 386 с.Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: Учебник / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 327 с.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Серия «Учебники и учебные пособия» /В.М. Найдыш. – М.: Мин. Образования, 2003. – 476 с.Садохин А.П. Концепции современного естествознания : курс лекций. — М.: Омега-Л, 2008. - 240 с.Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций /Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с.
2. Гусейханов М. К. Концепции современного естествознания: Учебник / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб-ник для вузов. – М.: Высш. шк., 2009. – 327 с.
4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Серия «Учебники и учебные пособия» /В.М. Найдыш. – М.: Мин. Образования, 2003. – 476 с.
5. Садохин А.П. Концепции современного естествознания : курс лекций. — М.: Омега-Л, 2008. - 240 с.
6. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: курс лекций /Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 480 с.
Вопрос-ответ:
Чему посвящена статья "Предмет естествознания задачи и цели естествознания"?
Статья посвящена предмету, задачам и целям естествознания.
Какова структура естествознания?
Структура естествознания включает в себя различные науки, такие как физика, химия, биология и др.
Какие основные закономерности развития естествознания существуют?
Основные закономерности развития естествознания включают постепенное накопление знаний, развитие методов и инструментов и постоянное совершенствование теорий и моделей.
Что бы произошло, если бы незначительно изменились основные параметры Вселенной?
Если бы незначительно изменились основные параметры Вселенной, то возникновение жизни на Земле и разумной жизни было бы невозможно.
Могла бы существовать Вселенная без разума?
Если Вселенная не содержала бы разума, то никто бы не мог ее познавать.
Какие задачи и цели у естествознания?
Естествознание имеет несколько задач и целей. Одна из главных задач - изучение и объяснение закономерностей природы. Оно стремится понять, как устройство и функционирование мира окружающей нас природы. Естествознание также занимается исследованием и описанием различных явлений, процессов и объектов, чтобы иметь возможность прогнозировать их поведение в будущем. Еще одна цель естествознания - создание новых технологий и разработка методов исследования природы. Все эти задачи и цели направлены на получение знаний о мире, который нас окружает, и использование этих знаний для улучшения нашей жизни и окружающей среды.
Что является предметом естествознания?
Предметом естествознания является изучение природы и ее явлений. Это включает в себя различные науки, такие как физика, химия, биология, астрономия и др. Все эти науки занимаются изучением разных аспектов природы: физика - изучением физических процессов и свойств вещества, химия - изучением состава и свойств химических соединений, биология - изучением живых организмов и их взаимодействия, астрономия - изучением космического пространства и небесных тел. Таким образом, предметом естествознания является все, что существует в природе и может быть подвергнуто научному исследованию.
Какова структура естествознания?
Естествознание имеет сложную структуру, состоящую из различных научных дисциплин и направлений. Основные отрасли естествознания включают физику, химию, биологию, геологию и астрономию. Каждая из этих наук изучает определенные аспекты природы и применяет свои методы исследования. Например, физика изучает физические законы и принципы, химия - химические реакции и вещества, биология - живые организмы, и т.д. Вместе эти науки дают нам полное представление о природе и ее закономерностях.