Совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в субъектах РФ (на примере СПб и ЛО)
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 13.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Социально-культурная сфера как объект государственного управления 7
1.2 Механизмы реализации государственной власти и управления в социально-культурной сфере 15
1.3 Специфика государственного управления культурой и охраны культурно-исторического наследия 18
2. Анализ государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 25
2.1 Цели и задачи государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия 25
2.2 Базовые механизмы государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия 33
2.3 Реализация государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия 36
3. Совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области 59
3.1 Современные тенденции в сфере развития охраны культурного и исторического наследия 59
3.2 Мероприятия по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложения 81
В данном случаи власти ЕС использую экономический механизм и механизм государственно – частного партнерства в сфере развития охраны культурного и исторического наследия.
Привлечение государственных и частных субъектов к принятию решений институционального характера и об использовании финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных, региональных и провинциальных ведомств, а также органов местного самоуправления, которые требуют комплексной оценки соответствующей деятельности, может регулироваться на основе установленного законодательством порядка согласования, как между государственными, так и между компетентными государственными органами и частными субъектами, правил осуществления различной деятельности, имеющей целью общее развитие.
Мировой опыт финансирования, поддержки в сфере развития охраны культурного и исторического наследия показывает, что различают две основные модели финансирования: англо-саксонскую и континентальной Европы.
В англо-саксонской модели финансирования в сфере развития охраны культурного и исторического наследия превалируют индивидуальные и корпоративные благотворительные средства. Характерным примером являются США, в которых на долю государственной поддержки политики в сфере развития охраны культурного и исторического наследия приходится около 10% от совокупного объема финансовых средств организаций культуры.
Финансирование мероприятий в сфере развития охраны культурного и исторического наследия в США осуществляется за счёт доходов от собственной деятельности, доходов от инвестиций, за счёт средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счёт поддержки, оказываемой частными и корпоративными фондами. Собственные доходы (продажа билетов и рекламы, взносы членов профессиональных ассоциаций и др.) примерно на 55% обеспечивают американские организации культуры необходимыми средствами. Около 25% бюджетов формируется за счет грантов частных и корпоративных фондов, пожертвований частных лиц и компаний. 12% приносят инвестиции в ценные бумаги и около 9% расходов покрывается из государственного сектора.
Модель континентальной Европы построена на традиции финансирования в сфере развития охраны культурного и исторического наследия из государственного бюджета. Во Франции основная доля финансирования в сфере развития охраны культурного и исторического наследия осуществляется государством, несмотря на введение с середины 1990-х гг. широкомасштабных мер по стимулированию спонсорства и меценатства. В Германии и скандинавских странах роль государства в поддержке в сфере развития охраны культурного и исторического наследия традиционно очень велика.
В предстоящем периоде финансового планирования до 2020 г., новым инструментом финансирования в сфере развития охраны культурного и исторического наследия Европейского Союза будет программа «Творческая Европа». Программа будет охватывать все области культуры и творчества, культурно-исторического наследия, от архитектуры до дизайна, включая кино, телевидение, видеоигры, музыку и радио, издательства, архивы и библиотеки.
В некоторых случаях источниками финансирования в сфере развития охраны культурного и исторического наследия являются международные проекты и программы таких организаций, как ЮНЕСКО, ИКОМОС, фонды Королевы Великобритании, Принца Уэльского, Фонд Сороса, Международный научный фонд и другие.
3.2 Мероприятия по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия
Деятельность по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия тесно связано с системой государственного и муниципального управления. Перед КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области фактически ставятся две основные цели:
Увеличение показателей качества и уровня охраны наследия, через реализацию государственной политики;
Рост вклада КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области в развитие культуры (рис.3.1).
Рис. 3.1. Цели деятельности по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в организации деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области
Первая цель деятельности по совершенствованию организации деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области выступает в качестве внутренней цели всей системы управления.
Вторая цель - полностью обусловливается включенностью деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области в единую систему управления.
Главный принцип формирования совершенствования механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия – направленность на достижение стратегических целей, систематизированных по приоритетности и очередности выполнения задач, и взаимоувязка документов через совокупность целевых показателей и индикаторов достижения задач.
Повышение эффективности механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия также предполагает:
переход к планированию бюджетных расходов через программы;
совершенствование системы нормирования;
оптимизация распределения функций управления;
обеспечение комплексного гласного и открытого мониторинга механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Для успешного развития использования институционального подхода к совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия требуется наличие трех элементов - время, усилия, компромиссы:
Время, необходимое для проникновения институциональной инновации на все уровни механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия, которые развиваются с разной скоростью. Необходимо дать возможность проявиться последствиям спонтанных взаимодействий, которые ведут к адаптации и усвоению институтов.
Пока не преодолен барьер «большинства», необходимы специальные меры:
администрирование новых правил организации деятельности механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия (в том числе прямое принуждение);
мониторинг процессов институциональных изменений механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия (для получения обратной связи);
информационная поддержка инноваций в организации механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия (для разъяснения смысла новых правил, их диссеминации);
обучение новым навыкам, пока они не стали элементом практики механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Для того чтобы механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия заработал, необходимо идти на отступления от его конечной идеальной формы, предусматривать этапы его введения, просчитывать продолжительность переходного периода.
На современном этапе развития перспективам является переход на системно-институциональный подход организации механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
При системно-институциональном подходе организации механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия осуществляется на базе единой системы: КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области – деятельности для охраны наследия - результат.
При этом в организации деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области создается комплекс институтов, способствующих созданию благоприятных условий для развития механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Механизмы совершенствования системы организации деятельности по реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия представленные на рисунке 3.2 включают механизм управления имуществом, механизм координации усилий, механизм рыночного стимулирования и регулирования.
Основными направлениями совершенствования механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия могут стать:
Рис. 3.2. Механизмы совершенствования реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия
Концепция «активный центр» – деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области как центра механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия,
Концепция «мобильный центр» – деятельность КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в механизме реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия,
Концепция «массовости» – деятельность КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области должна быть нацелена на вовлечение большинства населения в сферу механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Для реализации резерва повышения эффективности реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия предлагается внедрить следующие рекомендации:
установление требований к осуществлению деятельности по освоению подземного пространства в границах территории объектов культурного наследия;
уточнение правового положения ансамблей, являющихся произведениями ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), в том числе в части требований к сохранению таких объектов, предусматривающих возможность и порядок проведения в границах их территорий ремонтных работ (ремонта);
уточнение порядка проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ путем установления необходимости перед их проведением осуществления научных исследований соответствующего земельного участка на предмет наличия объектов, обладающих признаками объектов археологического наследия, без проведения соответствующей государственной историко-культурной экспертизы;
наделение органа охраны объектов культурного наследия полномочиями по согласованию документации на проведение работ в рамках хозяйственной деятельности, предусмотренной пунктом 3 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
установление очередности проведения государственной историко-культурной экспертизы и экспертизы проектной документации в случае если
при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, а также закрепление в законодательстве о градостроительной деятельности обязательности согласования такой документации органом охраны памятников;
установление перечня работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов;
установление возможности проведения работ по консервации и реставрации объектов культурного наследия под руководством физических лиц, аттестованных в установленном порядке;
наделение органа охраны объектов культурного наследия полномочиями по организации приемки работ по сохранению объекта культурного наследия;
установление обязанности Росреестра при регистрации охранного обязательства на объект культурного наследия информировать правообладателей данного объекта о возникшем обременении их права.
Необходимо подготовить проект закона, предусматривающий внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по следующим вопросам:
увеличение санкций для граждан и должностных лиц за совершение административных правонарушений в области охраны объектов культурного наследия;
установление ответственности за повторное неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ с соответствующим изменением санкции;
увеличение срока привлечения к административной ответственности с 3 месяцев до 1 года за совершение правонарушений, предусмотренных частями 18 и 19 статьи 19.5;
разработать необходимые изменения в федеральные законы и иные нормативные правовые акты с целью изменения действующей модели осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части наделения федерального органа охраны объектов культурного наследия дополнительными полномочиями.
Целесообразно внести изменений в Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части определения понятия «достопримечательное место» и исключения из его состава центров исторических поселений и фрагментов градостроительной планировки и застройки.
Необходимо уточнение вида объектов, на которые распространяется необходимость разработки зон охраны объектов культурного наследия. А так же внесение в законодательство изменений, направленных на усиление роли органов архитектуры и градостроительства и органов охраны культурного наследия в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся исторические поселения.
В целях повышение уровня контроля актуальными являются следующие меры:
установить ответственность государственным экспертам за подготовку заключений государственной историко-культурной экспертизы с ненадлежащим качеством, а также в случае, если реализация выводов, содержащихся в экспертизе, повлечет нанесение вреда объектам культурного наследия, их территориям и зонам охраны;
подготовить разъяснения о порядке внесения информации об объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны в государственный кадастр недвижимости;
подготовить разъяснения о подготовке заключений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению.
обеспечение представления информации об аттестованных экспертах по проведению государственной историко-культурной экспертизы, в деятельности которых усматривается умышленное нанесение вреда объектам культурного наследия, их территориям и зонам охраны;
обеспечение разработки региональных целевых программ сохранения объектов культурного наследия, предусматривающих в том числе проведение мероприятий по инвентаризации объектов культурного наследия и мониторингу их состояния, подготовке документации для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (включая определение границ территории объекта культурного наследия и его предмета охраны) и регистрации в нем данных об объектах культурного наследия, разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;
активизировать работу по предоставлению материалов для регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно принятому Минкультуры России упрощенному порядку регистрации;
сформировать при органах охраны объектов культурного наследия экспертные научно-методические советы из числа ведущих научных специалистов-историков, искусствоведов, архитекторов, представителей организаций, уставной деятельностью которых является изучение и сохранение объектов культурного наследия;
разработать комплекс правовых, организационных и иных мер, направленных на повышение роли органов архитектуры и градостроительства в системе органов исполнительной власти и их ответственности за мониторинг внесения изменений в генеральные планы и правила землепользования
застройки муниципального образования в связи с утверждением границ территории и предмета охраны исторического поселения;
привлекать волонтеров в целях оказания неквалифицированной помощи при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
Рекомендовать органам местного самоуправления на территориях которых располагаются объекты охраны культурного и исторического наследия:
разработать план мероприятий по сохранению исторической застройки и развитию территории исторического поселения с использованием механизмов повышения туристической привлекательности, брендинга территории, государственно-частного партнерства;
в целях популяризации историко-культурного потенциала исторических поселений и информирования населения о границах и предмете охраны исторического поселения при разработке городских информационных систем предусматривать отображение в них информации об объектах культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектах, границах и предмете охраны исторического поселения;
рассматривать вопросы сохранения и развития исторических поселений на градостроительных советах с привлечением специалистов в области сохранения культурного наследия и представителей общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения культурного наследия, и градозащитных организаций.
Можно рекомендовать общественным организациям, осуществляющим деятельность в сфере сохранения и охраны культурного и исторического наследия:
активизировать работу по использованию действующих механизмов поддержки проектов общественных организаций по объектам культурного наследия;
принимать активное участие в обсуждении актов государственной историко-культурной экспертизы, размещаемых уполномоченными органами государственной охраны объектов культурного наследия в сети Интернет.
Заключение
Проведанные анализ позволяет констатировать, что целью реализации государственной политик в сфере развития охраны культурного и исторического наследия является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Задачами реализации государственной политик в сфере развития охраны культурного и исторического наследия являются обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия, обеспечение необходимым комплектом документов для регистрации объектов культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия. Данные задачи решаются в двух основных направлениях:
сохранение объектов в сфере культурного и исторического наследи;
государственная охрана объектов культурного и исторического наследия.
Основное мероприятие наплавления по сохранение:
реставрация недвижимых памятников истории и культуры (научно- исследовательские, проектно-сметные, ремонтно-реставрационные работы, археологические работы, технический и авторский надзор).
проектные и ремонтно-реставрационные работы на памятниках Великой Отечественной войны.
проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия религиозного назначения
мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия с составлением проектно-сметной документации
завершение ремонтно-реставрационных работ на памятниках деревянного зодчества.
Основное мероприятие направления охраны:
проектирование зон охраны.
формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (инвентаризация, регистрация объектов в реестре, определение предмета охраны, границ территории объектов культурного наследия, обследование выявленных объектов культурного наследия)
проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия
установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.
Основной проблемой в сфере сохранения объектов культурного наследия является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ, а также проведение масштабной реставрации на больших комплексных объектах, например усадебных, которыми богата Ленинградская область.
Проблема значительного количества памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения и повреждения характерна для всей отрасли сохранения культурного наследия Российской Федерации. Особого внимания требует ситуация с состоянием памятников военной истории. В настоящее время существует неопределенность правового положения воинских памятников, что приводит к неудовлетворительному состоянию воинских памятников и захоронений. Кроме того, на настоящий момент только пятая часть объектов от общего числа включенных в реестр объектов культурного наследия имеет необходимый пакет документов для регистрации в Едином государственном реестре объектов культурного и исторического наследия.
Основными направлениями совершенствования механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия могут стать:
Концепция «активный центр» – деятельности КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области как центра механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия,
Концепция «мобильный центр» – деятельность КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области основана на оперативном мониторинге текущей ситуации с адекватным реагированием на изменения в механизме реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия,
Концепция «массовости» – деятельность КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области должна быть нацелена на вовлечение большинства населения в сферу механизма реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Для успешного развития использования институционального подхода к совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия требуется наличие трех элементов - время, усилия, компромиссы. Для этого были разработаны рекомендации в следующих направлениях:
Оптимизировать законодательное регулирование и стратегического планирования деятельности в сфере реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Стимулировать деятельность органов местного самоуправления на территориях, которых располагаются объекты охраны культурного и исторического наследия.
Активизировать участие общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения и охраны культурного и исторического наследия.
Предложенные меря могут решить выявленные проблемы по реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия.
Список литературы
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 (ред. от 18.12.2014) «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 20.06.2007)
Областной Закон «О внесении изменений в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 4 июля 2012 года).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
Постановление от 30 июня 2014 года N 551 (ред. От 17.02.2015) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы»(с изменениями на 18 декабря 2015 года).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 № 1228 «О программе «Целевая программа Санкт-Петербурга «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна - Новая Голландия», находящихся в историческом центре Санкт-Петербурга, на 2013 - 2018 годы».
Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. приказом Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954) ( с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2014 г., 5 августа 2015 г.).
Выступление председателя КГИОП Сергея Макарова на открытии выставки, посвященной 25-летию включения российских объектов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
Барашок И. В. Потенциал русской народной культуры как основа развития туризма / И. В. Барашок // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 3. - С. 56-60.
Веденин Ю.А. Пути формирования интегральной системы особо охраняемых историко-культурных и природных территорий (основные принципы и методы современного подхода к сохранению культурного и природного наследия) / Ю.А. Веденин // Культурное и природное наследие Европейского Севера : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Кенозерские чтения; межрегион. науч.-практ. семинара Религиозно-этническое пространство Европейского Севера : история и современность; междунар. науч.-практ. семинара "Поддержка сети центров по изучению и освоению этнокультурных ландшафтов на Европейском Севере" / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск : Помор. ун-т, 2009. - С. 14-25.
Владимирова Д.А. Мировое историко-культурное наследие : китайская национальная кухня : учебное пособие / Д. А. Владимирова, О. П. Болотина ; Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. технический ун-т (ДВПИ им. В. В. Куйбышева). - Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2008. - 147 с.
Гвоздева Е.С. Социальный механизм включения молодежи в процесс инновационного развития / Е.С.Гвоздева, Г.П.Гвоздева, А.Г.Тыртышный // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.104-120.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 712 с.
Герасименко Т.И., Гладкий И.Ю. Всемирное национальное культурное наследие региона как основа развития историко-культурного туризма // Туризм и культурное наследие: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Абакумов О.Ю., Булычев М.В., Герман А.А. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. - Вып. 3. - С. 133-138.
Горбунова, Т.Г. Современные направления актуализации культурного наследия / Т.Г. Горбунова // Обсерватория культуры. - 2010. - № 4. - С. 54-58.
Егоренков Д. Эффективность государственного управления сферой здравоохранения // Власть. - 2012. - № 6. - С.111-115.
Ивлеев Г.П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре. – М., 2012.
Клебанов Л.Р. Культурные ценности России: признаки, правовой статус и защита от преступных посягательств // Вестник Рос. акад. наук. - 2013. - Т.83, N 8. - С.731-738.
Маврина И.А. Историко-культурное наследие как фактор социально-экономического развития / И.А. Маврина // III Подпорожские чтения : культурное наследие новой России : Всерос. науч.-практ. конф. / Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. - С. 141-146.
Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? М.: Институт экономики РАН, 2012.
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний рынок труда в системе социально-трудовых отношений // Вопросы экономики - № 3 - 2014 - С. 115.
Сайт КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/
Сайт Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Сизова Е.А. Правовые аспекты реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - N 6. - С.5-22.
Сохранение, охрана и использование объектов культурного наследия в обзорно-аналитических материалах, документах и цифрах - М.: Московия, 2009. – с.125
Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 525 - 535.
Приложения
Приложение 1
Объекты культурного наследия в Российской Федерации по видам
Виды объектов
культурного наследия Количество объектов культурного наследия (ед.) Памятники 125523 Ансамбли
Памятники в составе ансамблей 3502
18868 Достопримечательные места 1637 Всего объектов культурного наследия 130662 Всего памятников, включая памятники в составе ансамблей 144391
Памятники в Российской Федерации по видам
Виды памятников Общее количество (ед.) Доля в общем количестве памятников (%) Доля в общем количестве памятников, включая памятники в составе ансамблей (%)
Всего
(включая памятники в составе ансамблей)
125523
144391
100,0
100,0
100 в том числе: здания и сооружения
(включая памятники в составе ансамблей) 45376
64155
36,1
44,5 памятники археологии 54693 43,6
37,9 памятники монументального искусства 4506 3,6
3,1 иные 20948 16,7 14,5
Приложение 2
Регионы Российской Федерации, в которых доля объектов археологического наследия превышает 80 %
Субъект Российской Федерации Доля объектов археологического наследия, % Ростовская область 85,75 Республика Алтай 88,57 Республика Тыва 91,7 Республика Хакасия 97,34 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 92,51
Федеральные объекты культурного наследия
Наименование региона (субъекта Российской Федерации)
Количество памятников в составе ансамблей Количество памятников
Российская Федерация 9277 9959 Центральный федеральный округ 3415 4517 Северо-Западный федеральный округ 4293 2053 Ленинградская область 101 188 г. Санкт-Петербург 3342 543 Южный федеральный округ 87 377 Северо-Кавказский федеральный округ 41 945 Приволжский федеральный округ 333 943 Уральский федеральный округ 84 264 Сибирский федеральный округ 1010 631 Дальневосточный федеральный округ 14 229
Соотношение памятников федерального, регионального и муниципального значения (включая памятники в составе ансамблей) по данным органов охраны культурного наследия субъектов Российской Федерации.
Категория памятников Общее количество (ед.) Доля (%) Всего
в том числе:
144391
100,0 памятники федерального значения
19236
13,3 памятники регионального значения
122551
84,9 памятники муниципального значения
2604
1,8
Приложение 3
Соотношение объектов наследия федерального, регионального и муниципального значения по видам памятников
Виды памятников Общее количество (ед.) Доля (%) Здания и сооружения (включая памятники в составе ансамблей),
в том числе:
- федерального значения
- регионального значения
- муниципального значения
64189
14758
47975
1456
100,0
23,0
74,7
2,3 Памятники археологии
в том числе:
- федерального значения
- регионального значения
- муниципального значения
54693
2724
51906
63
100,0
5,0
94,9
0,1 Памятники монументального искусства
в том числе:
- федерального значения
- регионального значения
- муниципального значения
4506
381
3970
155
100,0
8,5
88,1
3,4 Иные памятники
в том числе:
- федерального значения
- регионального значения
- муниципального значения
20948
1373
18645
930
100,0
6,6
89,0
4,4
Объекты культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации
Наименование Всего Памятники Ансамбли Достоприме-чательные места Российская Федерация 130662 125523 3502 1637 Центральный ФО 35702 32811 1762 1129 Северо-Западный ФО 17752 16842 907 3 Ленинградская область 1664 1592 72 0 г. Санкт-Петербург 2032 1518 512 2 Южный ФО 22314 22086 126 102 Северо-Кавказский ФО 11414 11403 11 0 Приволжский ФО 16866 15954 539 373 Уральский ФО 5064 5006 46 12 Сибирский ФО 17573 17459 107 7 Дальневосточный ФО 3977 3962 4 11
Раздел VI. ФЗ РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)// Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 214 с.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 35 с.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 114 с.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 115 с.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 144 с.
См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
См.: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 (ред. от 18.12.2014) «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 20.06.2007). Областной Закон «О внесении изменений в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 4 июля 2012 года).Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года». Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области». Постановление от 30 июня 2014 года N 551 (ред. От 17.02.2015) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы»(с изменениями на 18 декабря 2015 года). Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 № 1228 «О программе «Целевая программа Санкт-Петербурга «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна - Новая Голландия», находящихся в историческом центре Санкт-Петербурга, на 2013 - 2018 годы». Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. приказом Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954) ( с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2014 г., 5 августа 2015 г.).
Материалы Сайта КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/ и сайта Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Материалы Сайта КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/ и сайта Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Материалы Сайта КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/ и сайта Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Материалы Сайта КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/ и сайта Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Материалы Сайта КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/ и сайта Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
Вальденсы, «люди долин» и участники религиозного движения в западном христианстве, последователи лионского купца Пьера Вальдо (Петера Вальдуса).
Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? М.: Институт экономики РАН, 2012. С. 6.
2
Позиционирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Историко-культурный центр мирового уровня
Образовательный, научный и инновационный центр
Туристический центр
Миссия: обеспечение охраны культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и создание ценностных ориентиров, генерация и внедрение передовых идей
Ответственность властей за охрану культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Цель 1 уровня: стабильное улучшение качества охраны культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Приоритетная охрана культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Охрана памятников наследия
Повышения качества реставрационных программ
Кадровое и методологические обеспечение охраны наследия
Информационное сопровождение охраны наследия
Стратегическая цель 1.1.1
Приоритеты и подпрограммы
Стратегическая цель 1.2.1
Приоритеты и подпрограммы
Стратегическая цель 1.3. 1
Приоритеты и подпрограммы
Стратегическая цель 1.4.1
Приоритеты и подпрограммы
Конкурсное размещение государственных заказов
Поддержка использования потенциала (туризм)
Софинансирование
проектов и программ
Льготы, кредиты
для проектов
Экономическая поддержка субъектов
Частно-государственное партнерство и концессии
Кластеризация деятельности в сфере
Межбюджетные отношения в сфере
Создание
привлека-тельности
Содействие
деятельности
на местах
Организация «иститутов» регионального развития
Приоритеты
Стратегии развития
Программы развития
Прогнозы и планы развития
Законодательные и нормативные акты в сфере
Совершенствование
аппарата управления
Организация выполнения проектов и программ
Инвестир. в инфраструктуру
Аудит, отчетность, контроль организаций
Дотации, субсидии,
субвенции организациям
Бюджетирование орг-ий
Прямое финанс. и инвест. организаций бюдж. сферы ФКиС
Планирование деятельности
Рыночное стимулирование и регулирование
Координация развития
Управление имуществом
Механизм
Увеличение вклада КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области
Повышение качества охраны наследия
Цели КГИОП Санкт-Петербурга и Комитетом по культуре Ленинградской области
Регулирование госуслуг
Лицензирование.отдельных видов деятельности
Информационное обес-ние
Поддержка инициативы
Повышение эффективности управления в сфере охраны наследия
Организация деятельности в сфере охраны культурного и исторического наследия
Кадровое обеспечение
Рост качества охраны наследия
Развитие инфраструктуры
Зоны воздействия
Инструменты управления
2. Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 (ред. от 18.12.2014) «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 20.06.2007)
3. Областной Закон «О внесении изменений в областной закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 4 июля 2012 года).
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»
5. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября2013 г. N404 «О государственной программе Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»
6. Постановление от 30 июня 2014 года N 551 (ред. От 17.02.2015) «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы»(с изменениями на 18 декабря 2015 года).
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 № 1228 «О программе «Целевая программа Санкт-Петербурга «Сохранение и развитие территорий «Конюшенная» и «Северная Коломна - Новая Голландия», находящихся в историческом центре Санкт-Петербурга, на 2013 - 2018 годы».
8. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. приказом Министерства культуры РФ от 3 октября 2011 г. N 954) ( с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2014 г., 5 августа 2015 г.).
9. Выступление председателя КГИОП Сергея Макарова на открытии выставки, посвященной 25-летию включения российских объектов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
10. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
11. Барашок И. В. Потенциал русской народной культуры как основа развития туризма / И. В. Барашок // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 3. - С. 56-60.
12. Веденин Ю.А. Пути формирования интегральной системы особо охраняемых историко-культурных и природных территорий (основные принципы и методы современного подхода к сохранению культурного и природного наследия) / Ю.А. Веденин // Культурное и природное наследие Европейского Севера : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Кенозерские чтения; межрегион. науч.-практ. семинара Религиозно-этническое пространство Европейского Севера : история и современность; междунар. науч.-практ. семинара "Поддержка сети центров по изучению и освоению этнокультурных ландшафтов на Европейском Севере" / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - Архангельск : Помор. ун-т, 2009. - С. 14-25.
13. Владимирова Д.А. Мировое историко-культурное наследие : китайская национальная кухня : учебное пособие / Д. А. Владимирова, О. П. Болотина ; Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. технический ун-т (ДВПИ им. В. В. Куйбышева). - Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2008. - 147 с.
14. Гвоздева Е.С. Социальный механизм включения молодежи в процесс инновационного развития / Е.С.Гвоздева, Г.П.Гвоздева, А.Г.Тыртышный // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.104-120.
15. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
16. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
17. Государственное и муниципальное управление: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова. М.: Проспект, 2011. 712 с.
18. Герасименко Т.И., Гладкий И.Ю. Всемирное национальное культурное наследие региона как основа развития историко-культурного туризма // Туризм и культурное наследие: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Абакумов О.Ю., Булычев М.В., Герман А.А. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2006. - Вып. 3. - С. 133-138.
19. Горбунова, Т.Г. Современные направления актуализации культурного наследия / Т.Г. Горбунова // Обсерватория культуры. - 2010. - № 4. - С. 54-58.
20. Егоренков Д. Эффективность государственного управления сферой здравоохранения // Власть. - 2012. - № 6. - С.111-115.
21. Ивлеев Г.П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре. – М., 2012.
22. Клебанов Л.Р. Культурные ценности России: признаки, правовой статус и защита от преступных посягательств // Вестник Рос. акад. наук. - 2013. - Т.83, N 8. - С.731-738.
23. Маврина И.А. Историко-культурное наследие как фактор социально-экономического развития / И.А. Маврина // III Подпорожские чтения : культурное наследие новой России : Всерос. науч.-практ. конф. / Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. - С. 141-146.
24. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? М.: Институт экономики РАН, 2012.
25. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
26. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
27. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Одегов Ю., Руденко Г. Внутренний рынок труда в системе социально-трудовых отношений // Вопросы экономики - № 3 - 2014 - С. 115.
28. Сайт КГИОП Санкт-Петербурга // http://kgiop.gov.spb.ru/
29. Сайт Комитета по культуре Ленинградской области // http://culture.lenobl.ru/
30. Сизова Е.А. Правовые аспекты реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - N 6. - С.5-22.
31. Сохранение, охрана и использование объектов культурного наследия в обзорно-аналитических материалах, документах и цифрах - М.: Московия, 2009. – с.125
32. Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2010 года / Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов; [науч. ред. Г. М. Бирженюк]. - Санкт-Петербург : СПбГУП, 2010. – с. 143.
33. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
34. Ярошевская Т.Л. Культурная политика современной России / Т.Л. Ярошевская // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. – СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009 – С. 525 - 535.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе государственного управления в социально-культурной сфере?
Государственное управление в социально-культурной сфере основывается на таких теоретических основах, как понятия социально-культурной сферы, механизмы реализации государственной власти, специфика государственного управления культурой и охраны культурно-исторического наследия. Основные принципы, на которых строится государственное управление в данной сфере, включают в себя государственное регулирование, государственное планирование и государственное финансирование.
Какие механизмы используются для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия?
Для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия используются различные механизмы. Это в том числе создание специальных государственных органов и учреждений, разработка и принятие соответствующих законов и нормативных актов, проведение мониторинга состояния объектов культурного и исторического наследия, финансирование и поддержка проектов по их реставрации и сохранению, проведение общественной экспертизы и прочие меры, направленные на сохранение и популяризацию культурного наследия.
Какова специфика государственного управления в сфере культуры и охраны культурно-исторического наследия?
Специфика государственного управления в сфере культуры и охраны культурно-исторического наследия заключается в необходимости балансирования интересов государства, общества и индивидуумов. Государственные органы и учреждения, занимающиеся этой областью, должны учитывать и защищать ценности культурного наследия, при этом обеспечивая его доступность для граждан и развитие туризма, а также осуществлять контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Какие механизмы используются для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия используются следующие механизмы: создание специальных ведомств и организаций для управления и контроля, разработка и внедрение нормативно-правовых актов, а также осуществление финансирования и поддержки объектов культурного наследия.
Каковы теоретические основы государственного управления в социально-культурной сфере?
Теоретические основы государственного управления в социально-культурной сфере включают в себя изучение социальных и культурных процессов, определение целей и задач государственной политики, разработку механизмов управления и контроля, а также анализ международного опыта и сравнительное изучение различных моделей управления.
Какие специфические особенности имеет государственное управление культурой и охраной культурно-исторического наследия?
Государственное управление культурой и охраной культурно-исторического наследия имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, это нужно учитывать множество различных интересов и мнений в области культуры. Во-вторых, необходимо предусмотреть предоставление доступа к культурному наследию всем слоям населения. Кроме того, важно обеспечить сохранение объектов культурного наследия и их гармоничное взаимодействие с современным обществом.
Какие механизмы используются для финансирования и поддержки объектов культурного наследия?
Для финансирования и поддержки объектов культурного наследия используются различные механизмы. В том числе это может быть выделение государственных средств и субсидий, получение грантов и спонсорской поддержки, проведение благотворительных акций и мероприятий с целью привлечения финансирования. Также часто применяется коммерциализация культурных объектов и их использование в туристической сфере.
Какие механизмы реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия существуют в СПб и ЛО?
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области существуют различные механизмы реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия. В частности, это создание специальных учреждений, таких как музеи, архивы и библиотеки, которые занимаются сбором, сохранением и изучением культурных и исторических ценностей. Также власти города и области разрабатывают и принимают законы и нормативные акты, регламентирующие процесс охраны и популяризации культурного наследия. Кроме того, проводятся различные мероприятия, такие как выставки, концерты, фестивали, которые направлены на привлечение внимания к культурным и историческим достопримечательностям.
Какие основные проблемы существуют при реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в СПб и ЛО?
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области существуют некоторые проблемы при реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия. Одна из основных проблем заключается в недостатке финансирования на поддержку и сохранение культурных объектов. Также проблемой является недостаток квалифицированных специалистов, которые могли бы работать в области охраны и исследования культурного наследия. Некоторые объекты также испытывают проблемы с неправильной эксплуатацией и недостатком системы мониторинга и контроля.
Какие механизмы используются для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в СПб и ЛО?
Механизмы, используемые для реализации государственной политики в сфере охраны культурного и исторического наследия в СПб и ЛО, включают в себя создание и выполнение специальных программ и проектов, координацию деятельности различных органов исполнительной власти и муниципальных органов, а также участие гражданского общества и местного населения в процессе сохранения и восстановления культурных и исторических объектов.
Какой подход используется в государственном управлении культурой и охраны культурно-исторического наследия?
В государственном управлении культурой и охраной культурно-исторического наследия используется комплексный подход, который включает в себя не только сохранение и восстановление культурных объектов, но и их активное использование в качестве ресурсов для развития туризма, культуры и других сфер жизнедеятельности. Такой подход способствует созданию устойчивой инфраструктуры, развитию экономики и повышению качества жизни населения.