Система источников экологического права
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Сущность системы источников экологического права 5
2 Описание главных источников экологического права 11
Заключение 22
Список использованных источников 24
Список источников экологического права субъектов российского государства довольно обширен. Законы об охране окружающей природной среды приняты в Туве, Якутии, Хакасии, Марий Эл, Бурятии, Дагестане, Ханты-Мансийском автономном округе, Пермской, Рязанской и Курганской областях и др.
Давая характеристику источников экологического права, которые создаются органами исполнительной власти субъектов РФ федеральными и органами исполнительной власти российского государства, следует сказать о соглашениях о взаимной передаче части своих полномочий, если это не противоречит федеральным законам и Конституции РФ. Возможности развития договорных отношений между обозначенными органами предусматриваются Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 9 данного Закона разграничение полномочий в сфере отношений, которые связаны с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов российского государства осуществляется Конституцией России и федеральными законами, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Договорные отношения в области природопользования и охраны окружающей среды получают довольно бурное развитие. Следует отметить, что они оформлены Соглашением от 5 июня 1993 г. между Правительством Республики Татарстан и Правительством Российской Федерации о взаимодействии в области охраны окружающей среды; Соглашением от 27 мая 1996 г. 7 между администрацией Иркутской области и Правительством РФ о разграничении предметов ведения и полномочий в области охраны окружающей природной среды; Соглашением от 29 мая 1996 г. между администрацией Ростовской области и Правительством РФ о разграничении полномочий в сфере владения» пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды. Подобные соглашения являются не только способом достижения целей оптимального решения экологических задач при учете региональных и национальных условий, но и обеспечения политической стабильности в государстве.
Источниками экологического права могут быть нормативные акты исполнительных и представительных органов местного самоуправления, если в соответствии с Конституцией закон наделяет данные органы необходимыми государственными полномочиями.
Самый низкий уровень актов как источников экологического права — локальные нормативные акты, которые могут приниматься на предприятиях. Следует выделить локальные акты общего характера и специальные, акты общего характера, — коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка. Особенную роль в системе локальных источников права окружающей среды играют предприятия. В их уставах могут содержаться нормы относительно правого режима земли и имущества, организации управления, числе управления в области природопользования и охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 41 ТК РФ в коллективный договор могут быть включены взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам охраны здоровья работников и экологической безопасности в производственной сфере.
Специальные акты представлены планами организационно-технических мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, должностными инструкциями и др. Действие эколого-правовых норм, которые содержатся в локальных нормативных актах ограничено рамками предприятия и другого формирования.
Заключение
Развитая система источников экологического права является значительным условием для выделения эколого-правовых норм в отдельную отрасль в правовой системе российского государства. Источники экологического права в свою совокупность включают нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, осуществляющие регулирование отношений в области взаимодействия природы и общества.
Для того чтобы являться источником экологического права, нормативно-правовому акту необходимо соответствовать требованиям, приведенным ниже:
- обладать объективно выраженной формой — указ Президента, закон, постановление Правительства, инструкция или приказ министерства, решение органов местного самоуправления;
- приниматься уполномоченным органом;
- быть опубликованным официально (согласно действующей Конституции российского государства законы должны быть официально опубликованы, неопубликованные нормативно-правовые акты применяться не могут).
Любые нормативные правовые акты, которые затрагивают обязанности, свободы и права гражданина и человека, не могут быть применены на практике, если они для всеобщего сведения официально не публиковались.
Нормативные правовые акты должны обладать объективно выраженной формой постановления, закона, инструкции, указа и т. д., при этом должны быть приняты исключительно правотворческим субъектом, уполномоченным принимать их в установленной законом форме (так, например, Правительством принимаются постановления, Президентом— указы, парламентом — федеральные законы).
По признаку формы источники экологического права разделяются на оформленные в качестве законов и приравненных к ним актов (Основы, кодексы), распоряжения, постановления, инструкции, решения, приказы, методические рекомендации, порядки, положения, правила и другие. Особенную роль играют региональные и федеральные целевые программы, которые могут приниматься постановлением Правительства или законом. Необходимо отличать форму акта утверждения (приказ, постановление, указ) и непосредственно акта (положение, правила, инструкция и другое).
Согласно признаку субъекта принятия нормативно-правового акта источники экологического права разделяются на принятые Правительством, главой исполнительной власти, парламентом, высшим судебным органом, руководителем (либо коллегией) ведомства, министерства и другие.
Список использованных источников
Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тюлин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тюлин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
2
20
3
1. Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
2. Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
3. Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
4. Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
5. Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природо-пользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
6. Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
7. Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
8. Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
9. Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
10. Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
11. Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
12. Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования администра-тивного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тю-лин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
13. Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимули-рования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
14. Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Вопрос-ответ:
Какие законы охраны окружающей природной среды приняты в разных регионах России?
Законы об охране окружающей природной среды приняты в регионах, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и так далее.
Какова сущность системы источников экологического права?
Система источников экологического права представляет собой совокупность юридических актов, которые регулируют отношения в сфере охраны окружающей природной среды. Она включает в себя законы, подзаконные акты, международные договоры, судебную практику и прочие нормативные акты.
Какие источники экологического права считаются основными?
Основными источниками экологического права являются законы и подзаконные акты, принятые на федеральном и региональном уровнях. Это правовые нормы, которые определяют обязанности и права граждан, организаций и государственных органов в сфере охраны окружающей природной среды.
Какие регионы России имеют свои законы об охране окружающей природной среды?
Различные регионы России, такие как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и др., имеют свои законы об охране окружающей природной среды, которые устанавливают правила и требования по охране природы и окружающей среды на территории этих регионов.
Какие источники экологического права субъектов России были использованы в статье?
В статье были использованы источники экологического права регионов, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и т. д. Эти законы и подзаконные акты были использованы для анализа и изучения системы источников экологического права.
Какие источники экологического права существуют в России?
В России существует множество источников экологического права, включая законы об охране окружающей природной среды, принятые в различных регионах страны, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и других.
Какова сущность системы источников экологического права?
Сущность системы источников экологического права заключается в определении правовых актов и нормативных документов, которые регулируют отношения в области охраны окружающей среды. В этих источниках закрепляются права и обязанности граждан, а также принципы и механизмы защиты природы.
Какие главные источники экологического права можно выделить?
Главными источниками экологического права являются законы и подзаконные акты, международные договоры, конституционные нормы и нормативные акты органов государственной власти. Кроме того, значительную роль играют судебные прецеденты, административные правонарушения и правила поведения в экологической сфере.