Система источников экологического права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экологическое право
  • 24 24 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 10.04.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Сущность системы источников экологического права 5
2 Описание главных источников экологического права 11
Заключение 22
Список использованных источников 24


Фрагмент для ознакомления

Список источников экологического права субъектов российского государства довольно обширен. Законы об охране окружающей природной среды приняты в Туве, Якутии, Хакасии, Марий Эл, Бурятии, Дагестане, Ханты-Мансийском автономном округе, Пермской, Рязанской и Курганской областях и др.
Давая характеристику источников экологического права, которые создаются органами исполнительной власти субъектов РФ федеральными и органами исполнительной власти российского государства, следует сказать о соглашениях о взаимной передаче части своих полномочий, если это не противоречит федеральным законам и Конституции РФ. Возможности развития договорных отношений между обозначенными органами предусматриваются Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 9 данного Закона разграничение полномочий в сфере отношений, которые связаны с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов российского государства осуществляется Конституцией России и федеральными законами, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Договорные отношения в области природопользования и охраны окружающей среды получают довольно бурное развитие. Следует отметить, что они оформлены Соглашением от 5 июня 1993 г. между Правительством Республики Татарстан и Правительством Российской Федерации о взаимодействии в области охраны окружающей среды; Соглашением от 27 мая 1996 г. 7 между администрацией Иркутской области и Правительством РФ о разграничении предметов ведения и полномочий в области охраны окружающей природной среды; Соглашением от 29 мая 1996 г. между администрацией Ростовской области и Правительством РФ о разграничении полномочий в сфере владения» пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды. Подобные соглашения являются не только способом достижения целей оптимального решения экологических задач при учете региональных и национальных условий, но и обеспечения политической стабильности в государстве.
Источниками экологического права могут быть нормативные акты исполнительных и представительных органов местного самоуправления, если в соответствии с Конституцией закон наделяет данные органы необходимыми государственными полномочиями.
Самый низкий уровень актов как источников экологического права — локальные нормативные акты, которые могут приниматься на предприятиях. Следует выделить локальные акты общего характера и специальные, акты общего характера, — коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка. Особенную роль в системе локальных источников права окружающей среды играют предприятия. В их уставах могут содержаться нормы относительно правого режима земли и имущества, организации управления, числе управления в области природопользования и охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 41 ТК РФ в коллективный договор могут быть включены взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам охраны здоровья работников и экологической безопасности в производственной сфере.
Специальные акты представлены планами организационно-технических мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, должностными инструкциями и др. Действие эколого-правовых норм, которые содержатся в локальных нормативных актах ограничено рамками предприятия и другого формирования.
Заключение

Развитая система источников экологического права является значительным условием для выделения эколого-правовых норм в отдельную отрасль в правовой системе российского государства. Источники экологического права в свою совокупность включают нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, осуществляющие регулирование отношений в области взаимодействия природы и общества.
Для того чтобы являться источником экологического права, нормативно-правовому акту необходимо соответствовать требованиям, приведенным ниже:
- обладать объективно выраженной формой — указ Президента, закон, постановление Правительства, инструкция или приказ министерства, решение органов местного самоуправления;
- приниматься уполномоченным органом;
- быть опубликованным официально (согласно действующей Конституции российского государства законы должны быть официально опубликованы, неопубликованные нормативно-правовые акты применяться не могут).
Любые нормативные правовые акты, которые затрагивают обязанности, свободы и права гражданина и человека, не могут быть применены на практике, если они для всеобщего сведения официально не публиковались.
Нормативные правовые акты должны обладать объективно выраженной формой постановления, закона, инструкции, указа и т. д., при этом должны быть приняты исключительно правотворческим субъектом, уполномоченным принимать их в установленной законом форме (так, например, Правительством принимаются постановления, Президентом— указы, парламентом — федеральные законы).
По признаку формы источники экологического права разделяются на оформленные в качестве законов и приравненных к ним актов (Основы, кодексы), распоряжения, постановления, инструкции, решения, приказы, методические рекомендации, порядки, положения, правила и другие. Особенную роль играют региональные и федеральные целевые программы, которые могут приниматься постановлением Правительства или законом. Необходимо отличать форму акта утверждения (приказ, постановление, указ) и непосредственно акта (положение, правила, инструкция и другое).
Согласно признаку субъекта принятия нормативно-правового акта источники экологического права разделяются на принятые Правительством, главой исполнительной власти, парламентом, высшим судебным органом, руководителем (либо коллегией) ведомства, министерства и другие.

Список использованных источников

Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тюлин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.

Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.
Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования административного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тюлин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимулирования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
















2


20

3

Список использованных источников

1. Абанина Е. Н. Об объективной стороне лесонарушений / Е. Н. Абанина // Новая правовая мысль. - 2014. - № 2.
2. Авдеева Т. Г. Международное экологическое право: учебник / Т. Г. Авдеева, А. И. Алиев, Р. Р. Амирова [и др.]; отв. ред. Р. М. Валеев. – М. : Статут, 2012. – 639 с.
3. Васильева М. И. О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях / М. И. Васильева // Экологическое право. – 2012. – № 4. – С. 26-32.
4. Долинина Ю. Л. Правовое регулирование использования и охраны лесов / Ю. Л. Долинина // Журнал российского права. – 2012. – № 2. – С. 136-144. 7.
5. Ермолаева А. Е. Государственное управление в области природо-пользования и охраны окружающей природной среды / А. Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 58-61.
6. Ерофеев Б. В. Экологическое право России : учебник / Б. В. Ерофеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2011. – 527 с.
7. Кузнецова Н. А. Административно-правовое регулирование охраны окружающей среды / Н. А. Кузнецова // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 6. – С. 87-89.
8. Марьин Е. В. Финансирование охраны окружающей среды и рационального природопользования: бюджетно-правовые и налоговые механизмы // Финансовое право. – 2012. – № 6. – С. 5-9.
9. Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды : учебное пособие / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
10. Седов А. И. Конституционные и правовые основы формирования экологического права в Российской Федерации / А. И. Седов // Российская юстиция. – 2012. – № 1. – С. 14-15.
11. Сосновский В. В. Обеспечение доступа граждан к экологической информации как правовое средство профилактики нарушений законодательства об охране окружающей среды / В. В. Сосновский // Экологическое право. – 2012. – № 2. – С. 29-36.
12. Тюлин Р. А. Некоторые аспекты совершенствования администра-тивного законодательства в сфере охраны окружающей среды / Р. А. Тю-лин // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 11. – С. 67-70.
13. Хлуденева Н. И. Правовое обеспечение экономического стимули-рования в области охраны окружающей среды / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2013. – № 2. – С. 5-13.
14. Экологическое право: учебник / [сост. О. И. Крассов]. - 3-е изд., пересмотр. – Москва : Норма ; Москва : ИНФРА-М, 2013. – 623 с.

Вопрос-ответ:

Какие законы охраны окружающей природной среды приняты в разных регионах России?

Законы об охране окружающей природной среды приняты в регионах, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и так далее.

Какова сущность системы источников экологического права?

Система источников экологического права представляет собой совокупность юридических актов, которые регулируют отношения в сфере охраны окружающей природной среды. Она включает в себя законы, подзаконные акты, международные договоры, судебную практику и прочие нормативные акты.

Какие источники экологического права считаются основными?

Основными источниками экологического права являются законы и подзаконные акты, принятые на федеральном и региональном уровнях. Это правовые нормы, которые определяют обязанности и права граждан, организаций и государственных органов в сфере охраны окружающей природной среды.

Какие регионы России имеют свои законы об охране окружающей природной среды?

Различные регионы России, такие как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и др., имеют свои законы об охране окружающей природной среды, которые устанавливают правила и требования по охране природы и окружающей среды на территории этих регионов.

Какие источники экологического права субъектов России были использованы в статье?

В статье были использованы источники экологического права регионов, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и т. д. Эти законы и подзаконные акты были использованы для анализа и изучения системы источников экологического права.

Какие источники экологического права существуют в России?

В России существует множество источников экологического права, включая законы об охране окружающей природной среды, принятые в различных регионах страны, таких как Тува, Якутия, Хакасия, Марий Эл, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Пермская, Рязанская и Курганская области и других.

Какова сущность системы источников экологического права?

Сущность системы источников экологического права заключается в определении правовых актов и нормативных документов, которые регулируют отношения в области охраны окружающей среды. В этих источниках закрепляются права и обязанности граждан, а также принципы и механизмы защиты природы.

Какие главные источники экологического права можно выделить?

Главными источниками экологического права являются законы и подзаконные акты, международные договоры, конституционные нормы и нормативные акты органов государственной власти. Кроме того, значительную роль играют судебные прецеденты, административные правонарушения и правила поведения в экологической сфере.