Глобальные идеи в естествознании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 11 11 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание 2
Основная часть 3
Место естествознания в структуре науки 3
Научные революции 4
Глобальные идеи современного естествознания 6
Вопросы и ответы на них по теме реферата 7
Как техника наблюдения влияет на результат наблюдения? 7
Как описывать явления, которые физики понимают на уровне математических моделей, для которых нет наглядных представлений, и нет наработанных понятий в языке? 7
В чем смысл преобразования Лоренца? 8
В чем суть взаимного влияния общества на науку и науки на общество? 9
Список использованных источников 11
Книги 11
Журнальные статьи 11
Электронные источники 11

Фрагмент для ознакомления

(Беляцкий, 2005).
Естествознание не рассматривает морально-нравственные проблемы, но оно подводит человечество к необходимости решать эти проблемы, поскольку вторгается в такие области, исследования в которых кардинально влияют на жизнь общества (Бернал, 1959). Но при этом важно отметить, что у естествознания и у гуманитарных дисциплин есть общие инструменты для решения таких проблем, один из которых – мысленный эксперимент (Гейзенберг, 1989).
В чем суть взаимного влияния общества на науку и науки на общество?
Дьякон А.В. Кураев в лекции «Церковь и наука» постулирует, что «по настоящему наука рождается тогда, когда она становится социально значимым институтом, когда она перестает быть уделом одиночек и формируется всемирное сообщество ученых и когда общество одобряет труд ученых, готово поддерживать и финансировать его». Существование современной науки невозможно без постоянной поддержки общества. Согласно Дж. Берналу идеи, с которыми ученые-естественники подходят к изучаемым объектам, обусловлены явлениями в обществе, под давлением которого работают ученые. Он же высказал мысль, что в современном обществе для того, чтобы наука была благом, а не проклятьем, она должна быть подконтрольна народу, а не только ученым и политикам.
Согласно Томасу Куну и знание, и язык являются либо общим свойством группы, либо ничем. И хотя он говорит о свойствах научной группы, это утверждение в современном обществе правомерно расширить. Если общество не понимает научное знание, то это знание для него не существует, ибо такое общество не способно им пользоваться.
Общество, его мораль, его религия во многом предопределяют пути развития науки. Во-первых, потому, что система мышления, культура мышления подрастающего человека формируется под воздействием идеологических установок общества, и тем самым, предопределяет тот способ, с которым ученый подходит к интерпретации изучаемых явлений. А во-вторых, потому, что ученый в процессе своей работы испытывает моральное давление общества. В. Гейзенберг так охарактеризовал эту сложность: «Без сомнения, было бы неразумно требовать, чтобы ученый вообще не был лояльным членом общества, чтобы он принципиально отказался от всех благ, которые можно получить, принадлежа коллективу, и было бы столь же неразумно желать, чтобы общие идеи коллектива или общества, которые с научной точки зрения всегда необходимо являются упрощением, следует менять сразу же вслед за очередным успехом научного познания, что эти общие идеи должны быть, следовательно, такими же изменчивыми, как и научные теории».

Список использованных источников
Книги
Бернал Дж. Наука в истории общества [Текст]/ Дж. Бернал; М., Издательство Иностранной литературы. 1956. 735 с.
Гейзенберг В. Физика и философия часть и целое [Текст]:/ В. Гейзенберг; М. Наука.1989. 400 с.
Горбачев В.В. Концепция современного естествознания [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов /В.В. Горбачев; М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование». 2005. 592с.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания [Текст]: Учебное пособие, практикум, хрестоматия / А.А. Горелов М.: Издательский центр «Академия». 2010. 510с.
Егоров Ю.В. Естествознание [Текст]: Словарь-справочник / Ю.В. Егоров, Л.Н. Аркавенко, Осипова О.А. Екатеринбург: «Сократ».2004. 432с.
Кун Т. Структура научных революций [Текст]:/Т.Кун. М.: «Прогресс», 1977. 300с. Т. Кун
Журнальные статьи
Беляцкий Н.П. «Квантовая природа менеджмента» [Текст]:/ Н.П. Беляцкий. «Менеджмент в России и за рубежом» 2005. №4. Текст в перепечатке на сайте http://dis.ru/library/detail.php?ID=25559
Электронные источники
Кураев А.В. Церковь и наука: аудиозапись лекции. [Электронный ресурс]: А.В. Кураев. http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/audio/265262-cerkov-i-nauka/.
Wikipedia (статьи Вселенная, Солнце, биографические справки о перечисленных в работе ученых).

Стр. 99
Стр.100
Стр.29
Стр. 198
на право считаться изобретателем оптического микроскопа претендуют мастер очков Янсен с сыном, и Галилео Галилей
Француз Франсуа Виетт заменил используемые ранее словесные обозначения величин буквенными, фламандец Симон Стевин ввел десятичные дроби, а шотландец Джон Непер – логарифмы. Эти и еще некоторые другие нововведения значительно облегчили расчеты и способствовали появлению в следующую эпоху мощнейшего инструмента для исследований и моделирования – системы дифференциального и интегрального исчисления.
Дж. Бернал, стр. 247
Идеальной является классификация, непротиворечиво разделяющая все объекты, являющиеся предметом изучения, основанная на фундаментальных свойствах этих объектов и предсказывающая свойства новых объектов. Помимо периодической системы Менделеева известна еще одна идеальная классификация – это классификация простых форм Е.С. Федорова.
В. Гейзенберг, стр. 162
ФЛФ http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=2188
В. Гейзенберг, стр. 85.









10

Список использованных источников
Книги
Бернал Дж. Наука в истории общества [Текст]/ Дж. Бернал; М., Издательство Иностранной литературы. 1956. 735 с.
Гейзенберг В. Физика и философия часть и целое [Текст]:/ В. Гейзенберг; М. Наука.1989. 400 с.
Горбачев В.В. Концепция современного естествознания [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов /В.В. Горбачев; М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование». 2005. 592с.
Горелов А.А. Концепции современного естествознания [Текст]: Учебное пособие, практикум, хрестоматия / А.А. Горелов М.: Издательский центр «Академия». 2010. 510с.
Егоров Ю.В. Естествознание [Текст]: Словарь-справочник / Ю.В. Егоров, Л.Н. Аркавенко, Осипова О.А. Екатеринбург: «Сократ».2004. 432с.
Кун Т. Структура научных революций [Текст]:/Т.Кун. М.: «Прогресс», 1977. 300с. Т. Кун
Журнальные статьи
Беляцкий Н.П. «Квантовая природа менеджмента» [Текст]:/ Н.П. Беляцкий. «Менеджмент в России и за рубежом» 2005. №4. Текст в перепечатке на сайте http://dis.ru/library/detail.php?ID=25559
Электронные источники
Кураев А.В. Церковь и наука: аудиозапись лекции. [Электронный ресурс]: А.В. Кураев. http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/audio/265262-cerkov-i-nauka/.
Wikipedia (статьи Вселенная, Солнце, биографические справки о перечисленных в работе ученых).

Вопрос-ответ:

Чем обусловлено место естествознания в структуре науки?

Место естествознания в структуре науки обусловлено его способностью изучать природные процессы и явления на основе наблюдений, экспериментов и математических моделей. Естествознание стремится объяснить законы природы и понять основные принципы, на которых основывается физический и химический мир.

Какие научные революции произошли в естествознании?

Одной из научных революций в естествознании была квантовая революция, связанная с развитием квантовой механики и открытием новых законов микромира. Также важной научной революцией была революция в области генетики, связанная с открытием структуры ДНК и возможностями генетической инженерии.

Как техника наблюдения влияет на результат наблюдения?

Техника наблюдения играет важную роль в определении результатов наблюдений. Качество используемых инструментов и методов влияет на точность и достоверность получаемых данных. Например, использование мощных телескопов и спутников позволяет увидеть отдаленные галактики и расширить наше представление о Вселенной.

В чем смысл преобразования Лоренца?

Преобразование Лоренца является основой специальной теории относительности и позволяет переходить от одной системы отсчета к другой, двигающейся относительно первой со скоростью близкой к скорости света. Преобразование Лоренца объясняет, как пространство и время меняются при таких высоких скоростях и позволяет сделать выводы о свойствах физических явлений в разных системах отсчета.

В чем суть взаимного влияния общества на науку?

Взаимное влияние общества на науку проявляется в различных аспектах. Общество финансирует научные исследования и создает условия для работы ученых. Открытия и достижения науки влияют на развитие общества и повышают его уровень жизни. Кроме того, общественные потребности и проблемы часто стимулируют научные исследования и способствуют развитию новых научных направлений.

Каково место естествознания в структуре науки?

Естествознание занимает важное место в структуре науки. Оно включает такие дисциплины, как физика, химия, биология и другие, которые изучают законы и явления природы. Естественные науки основаны на наблюдениях, экспериментах и математическом моделировании.

Что такое научные революции?

Научные революции - это значительные изменения в понимании и объяснении природных явлений, которые происходят в результате новых открытий и теорий. Научные революции меняют представления о мире, создают новые парадигмы и ведут к развитию науки.

В чем смысл преобразования Лоренца?

Преобразование Лоренца - это математический метод, позволяющий перейти от одной системы отсчета к другой, движущейся поступательно относительно первой. Смысл преобразования Лоренца связан с тем, что оно позволяет учесть особенности связанные с относительностью времени и пространства при описании движения объектов со скоростями близкими к скорости света.

Как техника наблюдения влияет на результат наблюдения?

Техника наблюдения имеет огромное влияние на результаты наблюдений. Например, использование мощных телескопов позволяет увидеть более далекие и слабые объекты, что расширяет наше понимание Вселенной. Точность, чувствительность и разрешающая способность используемых приборов также играют важную роль в получении точных данных.

В чем суть взаимного влияния общества на науку и науки на общество?

Взаимное влияние общества и науки является важным фактором в развитии обеих сфер. Общество определяет направления и приоритеты научных исследований, финансирует науку и влияет на ее развитие. С другой стороны, наука влияет на общество, предоставляя новые технологии, знания и инновации, которые преобразуют жизнь людей и общество в целом.

Какое место занимает естествознание в структуре науки?

Естествознание занимает важное место в структуре науки. Это область знания, которая изучает природу и ее законы. Оно включает такие науки, как физика, химия, биология и другие. Естествознание помогает нам понять и объяснить мир вокруг нас.