Перспективы развития информационных систем социально-экономического управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 20 20 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 11.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие информационных систем социально-экономического управления 4
2 Информационно-аналитические службы регионов 8
Заключение 17
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов [21].
Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения [22].
При исследовании темы «информационные технологии» целесообразно рассмотреть такие понятия, как «информационный поток», «информационные массивы, или банки, информации», «информационные каналы прямой и обратной связи».
Информационный поток – это комплекс сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственного аппарата власти поток управленческой информации – это указы, сводки, законы, постановления, распоряжения и другие документы.
Вопрос упорядочивания и модернизации информационных потоков решается в соответствии с целями, задачами, особенностями государственных структур и требованиями внешней среды.
Банки данных – это хранилища информации, документов, сведений. Чаще всего, они сосредоточены в библиотеках, архивах, ИС.
Управленческие коммуникации могут быть созданы по каналам прямой и обратной связи. Одним из инструментов реализации обратной связи являются избирательные технологии, которые направлены на информирование общества, исследование и формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общества в процесс принятия решений [23].
Огромное значение ИТ имеют при принятии решений. Решение – это проект редактирования общественных отношений и их упорядочение в конкретных политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают:
• решения центральных органов государственной власти, осуществляемые в форме законов, нормативно-правовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);
• решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
• решения, принимаемые в системе местной власти как форма согласования общегосударственных и региональных интересов.
Принятие управленческого решения – главное свойство динамики процесса менеджмента. Оно включает в себя технологические преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами [24].
Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:
• • сбора информации о состоянии объекта управления,
• • подготовки и выработки решения,
• • организации людей и ресурсов на выполнение решений и контроль их исполнения.
Технология процесса формирования решений предусматривает следующие стадии:
• • изучение вопроса, его постановку и анализ;
• • сбор исходных данных, их переработка и синтез;
• • оценка альтернатив и выбор оптимального способа;
• • принятие решения.
Инструментом принятия решений может быть информационно-аналитическая система. Тогда она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.
Заключение

Аббревиатура ИТ может использоваться в контексте к процессу менеджмента и изучению информационных процессов в обществе в целом. Касательно общества, анализ данного явления связан с поиском наиболее эффективных форм применения всех типов данных и реализацией разных типов коммуникативных политик в организации диалога общественности и власти. Важно отметить, что сложившаяся в прошедшее время организационная и технологическая система менеджмента быстро прекратила соответствовать требованиями времени и удовлетворять новому положению в экономической и политической сфере. По степени усложнения социальных коммуникаций появились новые требования по модернизации процесса менеджмента, которые связаны с регулированием, сохранением, сопровождением и эффективностью системы менеджмента [25].
Применение ИТ на уровне государства и других уровней организации процесса менеджмента связано с решением вопросов информатизации, организацией прямых и обратных коммуникаций, предоставлением доступа деловых кругов и общества к государственным данным.
Прогресс ИТ дает уникальные возможности для активизации и эффективного прогресса государства, экономики, , политики, гражданского населения. Например, действительностью становится виртуальная жизнь в интернете сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира) [26].
Список использованных источников

Медведева, Е.В. Помехоустойчивое кодирование в радиотехнике и связи: учебное пособие / Е.В. Медведева, А.В. Частиков, В.Н. Шакин. - Киров: ВятГУ, 2005 (2003). – 68 с.
Котоусов, А. С. Теория информации: учеб. пособие. - М.: Радио и связь, 2003. – 78 с.
Вернер, М. Основы кодирования: учеб. для вузов / пер. с нем. Д. К. Зигангирова. - М.: Техносфера, 2004. – 286 с.
Золотарев, В.В. Помехоустойчивое кодирование. Методы и алгоритмы: cправочное пособие / В.В. Золотарев, Г.В. Овечкин. - М.: Горячая линия Телеком, 2004. – 126 с.
Теория информации и кодирование / Б. Б. Самсонов, Е. М. Плохов, А. И. Филоненков, Т. В. Кречет. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288 с.
Морелос-Сарагоса, Р. Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. – М.: Техносфера, 2005. – 320 с.
Рид, P. Основы теории передачи информации. - М.: Вильямс, 2005.- 304 с.
Васин, В. А. Радиосистемы передачи информации: учеб. пособие для вузов / В. А. Васин, В. В. Калмыков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2005. – 274 с.
Сэломон, Д. Сжатие данных, изображений и звука: учеб. пособие. – М.: Техносфера, 2004. – 368 с.
Цымбал, В. П. Теория информации и кодирование: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - Киев: Вища шк., 1982. – 304 с.
Хэмминг, Р. В. Теория кодирования и теория информации / Р. В. Хэмминг - М.: Радио и связь, 1983. – 176 с.
Абдуллаев, Д. А. Передача дискретных сообщений в задачах и упражнениях: учеб. пособие / Д. А. Абдуллаев, М. Н. Арипов. - М.: Радио и связь, 1985. – 128 с.
Прокис, Д. Цифровая связь. - М.: Радио и связь, 2000. – 800 с.
Кларк, Д. Кодирование с исправлением ошибок в системах цифровой связи / Д. Кларк, Д, Кейн; под ред. Б. С. Цыбакова; пер. с англ. С. И. Гельфанда. - М.: Радио и связь, 1987. – 391 с.
Орлов, В. А. Теория информации в упражнениях и задачах: учеб. пособие для вузов / В. А. Орлов, Л. И. Филиппов. - М.: Высш. шк., 1976. – 136 с.
Злотник, Б.М. Помехоустойчивые коды в системах связи. - М.: Радио и связь, 1989. - 232 с.
Питерсон, У. Коды, исправляющие ошибки / У. Питерсон, Э. Уэлдон. – М.: Мир, 1976. – 595 с.
Блейхут, Р. Теория и практика кодов, контролирующих ошибки / под ред. К.Ш. Зигангирова. – М.: Мир, 1986. – 576 с.
Витерби, А.Д. Принципы цифровой связи и кодирования / А. Д. Витерби, Дж. К. Омура. – М.: Радио и связь. 1982. – 536 с.
Былянски, П. Цифровые системы передачи / П. Былянски, Д. Ингрем. – М.: Связь, 1980. – 360 с.
Многоканальные системы передачи: учеб. для вузов / Н.Н. Баева, В.Н. Гордиенко, С.А. Курицын и др.– М.: Радио и связь, 1996.- 560 с.
Беллами, Д. Цифровая телефония: пер. с англ. / Д. Беллами. - М.: Радио и связь, 1986. - 544 с.
Кириллов, В.И. Многоканальные системы передачи: учеб. – М.: Новое знание, 2002. – 751 с.
24. Цымбал В.П. Теория информации и кодирование, Вища школа, 1992 с. 263
25. Е. В. Щепин, Н. К. Верещагин Информация, кодирование и предсказание, 2012, с.238
26. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, 2000, с. 296








17

1. Медведева, Е.В. Помехоустойчивое кодирование в радиотехнике и связи: учебное пособие / Е.В. Медведева, А.В. Частиков, В.Н. Шакин. - Киров: ВятГУ, 2005 (2003). – 68 с.
2. Котоусов, А. С. Теория информации: учеб. пособие. - М.: Радио и связь, 2003. – 78 с.
3. Вернер, М. Основы кодирования: учеб. для вузов / пер. с нем. Д. К. Зигангирова. - М.: Техносфера, 2004. – 286 с.
4. Золотарев, В.В. Помехоустойчивое кодирование. Методы и алгоритмы: cправочное пособие / В.В. Золотарев, Г.В. Овечкин. - М.: Горячая линия Телеком, 2004. – 126 с.
5. Теория информации и кодирование / Б. Б. Самсонов, Е. М. Плохов, А. И. Филоненков, Т. В. Кречет. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288 с.
6. Морелос-Сарагоса, Р. Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. – М.: Техносфера, 2005. – 320 с.
7. Рид, P. Основы теории передачи информации. - М.: Вильямс, 2005.- 304 с.
8. Васин, В. А. Радиосистемы передачи информации: учеб. пособие для вузов / В. А. Васин, В. В. Калмыков. - М.: Горячая линия - Телеком, 2005. – 274 с.
9. Сэломон, Д. Сжатие данных, изображений и звука: учеб. пособие. – М.: Техносфера, 2004. – 368 с.
10. Цымбал, В. П. Теория информации и кодирование: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - Киев: Вища шк., 1982. – 304 с.
11. Хэмминг, Р. В. Теория кодирования и теория информации / Р. В. Хэмминг - М.: Радио и связь, 1983. – 176 с.
12. Абдуллаев, Д. А. Передача дискретных сообщений в задачах и упражнениях: учеб. пособие / Д. А. Абдуллаев, М. Н. Арипов. - М.: Радио и связь, 1985. – 128 с.
13. Прокис, Д. Цифровая связь. - М.: Радио и связь, 2000. – 800 с.
14. Кларк, Д. Кодирование с исправлением ошибок в системах цифровой связи / Д. Кларк, Д, Кейн; под ред. Б. С. Цыбакова; пер. с англ. С. И. Гельфанда. - М.: Радио и связь, 1987. – 391 с.
15. Орлов, В. А. Теория информации в упражнениях и задачах: учеб. пособие для вузов / В. А. Орлов, Л. И. Филиппов. - М.: Высш. шк., 1976. – 136 с.
16. Злотник, Б.М. Помехоустойчивые коды в системах связи. - М.: Радио и связь, 1989. - 232 с.
17. Питерсон, У. Коды, исправляющие ошибки / У. Питерсон, Э. Уэлдон. – М.: Мир, 1976. – 595 с.
18. Блейхут, Р. Теория и практика кодов, контролирующих ошибки / под ред. К.Ш. Зигангирова. – М.: Мир, 1986. – 576 с.
19. Витерби, А.Д. Принципы цифровой связи и кодирования / А. Д. Витерби, Дж. К. Омура. – М.: Радио и связь. 1982. – 536 с.
20. Былянски, П. Цифровые системы передачи / П. Былянски, Д. Ингрем. – М.: Связь, 1980. – 360 с.
21. Многоканальные системы передачи: учеб. для вузов / Н.Н. Баева, В.Н. Гордиенко, С.А. Курицын и др.– М.: Радио и связь, 1996.- 560 с.
22. Беллами, Д. Цифровая телефония: пер. с англ. / Д. Беллами. - М.: Радио и связь, 1986. - 544 с.
23. Кириллов, В.И. Многоканальные системы передачи: учеб. – М.: Новое знание, 2002. – 751 с.
24. Цымбал В.П. Теория информации и кодирование, Вища школа, 1992 с. 263
25. Е. В. Щепин, Н. К. Верещагин Информация, кодирование и предсказание, 2012, с.238
26. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, 2000, с. 296

Вопрос-ответ:

Какие перспективы развития информационных систем социально-экономического управления можно предвидеть?

Перспективы развития информационных систем социально-экономического управления включают в себя автоматизацию управленческих процессов, развитие информационно-аналитических служб регионов, эффективное использование информационных технологий для качественной поддержки управленческих решений и повышения качества использования информационных ресурсов.

Что такое информационные системы социально-экономического управления?

Информационные системы социально-экономического управления - это комплекс программных, аппаратных и методологических средств, которые обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации для организации и управления социально-экономическими процессами на макро- и микроуровне.

Как информационно-аналитические службы регионов могут развиваться?

Информационно-аналитические службы регионов могут развиваться путем увеличения объема и качества собираемой информации, внедрения новых технологий анализа данных, совершенствования методологии проведения исследований, а также развития компетенций специалистов, работающих в этих службах.

Как информационные технологии способствуют качеству управленческих решений?

Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений путем обеспечения доступа к актуальной и достоверной информации, автоматизации процессов сбора и анализа данных, предоставления инструментов для визуализации и интерпретации информации, а также повышения эффективности коммуникации и сотрудничества между участниками управленческого процесса.

Какие преимущества имеют информационные технологии в управленческом процессе?

Информационные технологии в управленческом процессе обеспечивают автоматизацию рутинных операций, повышение эффективности работы, сокращение времени на принятие решений, улучшение качества аналитических данных, ускорение коммуникации и совместной работы, а также снижение издержек и улучшение контроля над процессами.

Какие перспективы развития информационных систем социально экономического управления вы видите?

Я вижу несколько перспектив развития информационных систем социально экономического управления. Во-первых, с развитием технологий и доступностью интернета, информационные системы станут более широко распространены и доступны для использования как в государственных, так и в коммерческих организациях. Это позволит более эффективно управлять ресурсами и принимать обоснованные решения на основе актуальных данных. Во-вторых, с развитием искусственного интеллекта и аналитических алгоритмов, информационные системы смогут предоставлять более точные и прогнозирующие данные для принятия управленческих решений. Кроме того, информационные системы будут более гибкими и настраиваемыми для конкретных потребностей организации. Наконец, с увеличением количества данных и возможностей их анализа, информационные системы будут активно использовать большие данные и машинное обучение для прогнозирования и оптимизации процессов управления.

Как информационные технологии способствуют качеству управленческих решений в информационных системах социально экономического управления?

Информационные технологии играют важную роль в повышении качества управленческих решений в информационных системах социально экономического управления. С их помощью можно собирать, хранить и анализировать большие объемы данных, что позволяет руководителям организации принимать обоснованные решения на основе фактической информации. Благодаря информационным технологиям можно автоматизировать многие процессы управления, что упрощает их выполнение и увеличивает эффективность. Кроме того, с помощью информационных технологий можно визуализировать данные, представлять их в удобной форме и использовать инструменты аналитики для поиска закономерностей и прогнозирования будущих событий. В результате информационные технологии способствуют принятию более обоснованных и эффективных управленческих решений.

Какие перспективы развития информационных систем социально-экономического управления?

Перспективы развития информационных систем социально-экономического управления включают в себя более широкое использование информационных технологий, автоматизацию управленческих процессов, повышение качества управленческих решений, улучшение использования информационных ресурсов и увеличение эффективности социально-экономического управления. Также возможны различные варианты развития информационных систем, включая создание и развитие информационно-аналитических служб регионов.

Что такое информационные системы социально-экономического управления?

Информационные системы социально-экономического управления представляют собой комплекс организационных, технических и программных средств, которые используются для сбора, обработки, хранения и передачи информации в процессе управления социально-экономическими процессами. Они предназначены для улучшения принятия управленческих решений, оптимизации бизнес-процессов, а также повышения эффективности организации и функционирования социально-экономических систем.

Как информационно-аналитические службы регионов могут быть полезными?

Информационно-аналитические службы регионов представляют собой специализированные структуры, которые занимаются сбором, анализом и предоставлением информации о социально-экономическом развитии регионов. Они могут быть полезными для органов власти, экономических субъектов и населения, так как обеспечивают доступ к актуальным и достоверным данным о регионе, его экономическом состоянии, инвестиционных возможностях, социальной сфере и т.д. Такая информация позволяет принимать обоснованные решения в планировании и развитии регионов, оптимизировать использование ресурсов и повысить эффективность социально-экономического управления.