МЕСТНОЕ самоуправление в россии.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В нашей стране тенденция усиления влияния общественной морали на культуру и этику власти связана с построением открытого общества. Со времен распада Советского Союза в России произошло разрушение устоявшейся системы нормативно-ценностных ориентаций. Поляризация общества, духовный кризис, культивирование мифа о возможности успеха лишь при готовности переступать определенные моральные запреты вызывают серьезные предостережения относительно духовного здоровья общества. В нынешних кризисных условиях, к сожалению, границы между добром и злом размываются и усиливается духовная дезориентации общества. Обновленную систему ценностей властных отношений необходимо встраивать в новый спектр отношений между муниципальным служащим и гражданином. Широкий спектр интерпретаций моральных норм, зависит от местных традиций и сформированных общественных правил, личных знаний и жизненного опыта местного населения, а отсюда и разнообразие многообразных «картин мира». В итоге у населения формируется терпимое отношение к нарушениям, которые существуют в процессе взаимодействия с представителями власти. Однако результатом этой толерантности является терпимость к аморальным действиям как обывателей, так и муниципальных служащих, равнодушие и своеобразная апатия.Кризис морали приводит к изменениям в культуремуниципального управления и кризису в этике власти. Изменение многих ведущих ценностных ориентаций местного населения, поиск обновленных духовных основ жизни сказываются и на степени устойчивости ценностей представителей власти.Между тем, поведение человека во всех стандартных и нестандартных жизненных ситуациях обязано соответствовать его этической, нравственной сущности.Поэтому для того чтобы осуществлять преобразования в этике муниципальной службы, необходимо учитывать существующие культуру власти и традиции и изменять их через построение определенных институтов, регулирующих поведение представителей людей.Инертность по отношению к муниципальному управлению можно преодолеть при условии, если формировать основы местного самоуправления, правового государства и гражданского общества, чтопреодолеть склонность к правовому нигилизму и при этом нивелировать морально-этических регуляторов органов власти.Подводя итоги проведенного анализа, следует отметить, что правовые (разработка этических кодексов) и экономические (материальное стимулирование) меры по обеспечению этики муниципальных служащих следует применять в комплексе. Глубинное решение проблем муниципальной службы, в том числе такой важной и широко обсуждаемой, как проблема коррупции, в общем виде может строиться на сочетании мер воздействия на материальные условия и на сознание муниципальных служащих. Это важно для минимизации противоречий между правовыми и социальными (личными, групповыми) нормами и ценностями.Моральное регулирование является необходимым дополнением к правовому регулированию их профессиональной деятельности служащих. Этические нормы не могут быть сформированы в ходе реформирования лишь внутренней среды муниципальной службы, но только при изменении общественного бытия и сознания, при котором резко сократится экономическое неравенство, а влияние общества на государственный аппарат, подотчетность последнего обществу станет преобладающей тенденцией.Поэтому одной только кодификации норм профессиональной морали и нравственности недостаточно. Соблюдение этических норм это лишь одна из проблем. Наиболее эффективным методом регулирования нарушений является контроль со стороны самих служащих, внутри профессиональной группы, необходимо формировать внутрикорпоративную нетерпимость к нарушителям норм, следствием которой могут стать изоляция и отторжение.А в кризисные периоды, когда обесцениваются многие ценности, часто единственным обоснованием человеческих деяний становится лишь их моральное обоснование.Таким образом, повышение эффективности местного самоуправления возможно. Однако в этом важная роль отводится как самим муниципальным служащим, так и местному населению, при условии их активной позиции в отстаивании своего права принимать решения и влиять на собственное качество жизни. Для этого необходимо пройти долгий путь к гражданскому исамоорганизованному обществу, при ориентации на общечеловеческие моральныеценности.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 декабря 2012 г. // Российская газета. 2012. 13 декабря.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/57_1.html#p86 (дата обращения: 13.03.2016)
" Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 26.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/popular/budget/ (дата обращения: 13.03.2016)
Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции"// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/(дата обращения: 13.03.2016)
Гилязева М.Р. Социальные аспекты конфликта интересов в профессиональной деятельности государственных гражданских (муниципальных) служащих РФ: автореф. дис. ... канд. социол. наук. (2014).
Рыбаков А.В. Этика власти в пространстве политической культуры // Символ науки. 2015. Т. 1. № 4. С. 261-266.
Вопрос-ответ:
Что связано с усилением влияния общественной морали на культуру и этику власти?
Тенденция усиления влияния общественной морали на культуру и этику власти связана с построением открытого общества в России.
Какие изменения произошли в России с распадом Советского Союза?
С распадом Советского Союза в России произошло разрушение устоявшейся системы нормативно-ценностных ориентаций.
Что вызывает серьезные предостережения относительно духовного здоровья общества?
Поляризация общества, духовный кризис и культивирование мифа о возможности успеха лишь при готовности переступать определенные моральные запреты вызывают серьезные предостережения относительно духовного здоровья общества.
Какие последствия привело разрушение системы нормативно ценностных ориентаций в России?
Распад Советского Союза привел к разрушению устоявшейся системы нормативно ценностных ориентаций в России. Это вызвало поларизацию общества и духовный кризис. Культивирование мифа о возможности успеха только при переступлении определенных моральных запретов также имеет серьезные последствия для духовного здоровья общества.
В чем заключается тенденция усиления влияния общественной морали на культуру и этику власти в России?
Тенденция усиления влияния общественной морали на культуру и этику власти в России связана с построением открытого общества. После распада Советского Союза произошло разрушение устоявшейся системы нормативно ценностных ориентаций, что вызвало серьезные предупреждения относительно духовного здоровья общества.
Какие последствия вызывает миф о возможности успеха только при готовности переступать определенные моральные запреты?
Культивирование мифа о возможности успеха только при готовности переступать определенные моральные запреты вызывает серьезные предупреждения относительно духовного здоровья общества. Это может привести к дальнейшей поларизации общества и духовному кризису.
Какие проблемы возникли в России после распада Советского Союза?
После распада Советского Союза в России произошло разрушение устоявшейся системы нормативно ценностных ориентаций. Это привело к поларизации общества и духовному кризису. Также возникла проблема культивирования мифа о возможности успеха только при готовности переступать определенные моральные запреты.
Что вызывает серьезные предупреждения относительно духовного здоровья общества в России?
Серьезные предупреждения относительно духовного здоровья общества в России вызывают поларизация общества и духовный кризис, а также культивирование мифа о возможности успеха лишь при готовности переступать определенные моральные запреты. Это является последствиями разрушения устоявшейся системы нормативно ценностных ориентаций после распада Советского Союза.