«Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса»
Заказать уникальную дипломную работу- 97 97 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 06.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации в системе управления персоналом 5
1.1 Теории мотивации 5
1.2 Процесс мотивации и стимулирования 12
1.3 Методы мотивации персонала 21
2. Анализ и совершенствование системы мотивации 35
на примере ресторана «Твин Пикс» 35
2.1. Общая характеристика и организационная структура ресторана 35
«Твин Пикс» 35
2.2. Оценка системы мотивации и стимулирования персонала в ресторане «Твин Пикс» 42
2.3. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала ресторана «Твин Пикс» 59
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 78
Приложения 82
Для реализации данного мероприятия ресторану «Твин Пикс» придется понести некоторые затраты. Расчет затрат на данное мероприятие приведен в таблице 14.
Таблица 14
Расчет затрат на повышение квалификации поваров ресторана «Твин Пикс»
№ п/п Затраты Сумма затрат, руб. 1. Курсы для поваров 80 000 2. Приобретение необходимого оборудования 180 000 3. Приобретение специальной посуды 60 000 4. Корректировка меню 10 000 5. Итого: 330 000
4) Формирование и поддержание организационной культуры. Организационная культура — заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей. Таким образом, в любом предприятии потенциально заложено множество субкультур, причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством предприятия. Организационная культура сама по себе является определенной субкультурой в рамках культуры социума.
Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала предприятии, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данном предприятии корпоративную культуру. Часто в бизнес-среде руководители пытаются сформировать философию своего предприятия, где декларируют прогрессивные ценности, нормы, и получают не соответствующие своим желаниям и вложениям средств результаты. Происходит это отчасти и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально существующими и поэтому активно отвергаются большинством членов организации.
К основным методам формирования и поддержания организационной культуры в ресторане «Твин Пикс» можно отнести:
Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Исходя из этого, руководитель должен стать образцом для подражания, примером, показывая такое поведение и отношение к работе, которое предполагается развить и закрепить и работников.
Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Руководитель не должен оставаться безучастным в делах предприятия, ничто не должно остаться им незамеченным.
Критерии отбора на предприятие. Среди главных факторов формирования организационной культуры выступает отбор персонала. Руководитель формирует определенные требования к работникам и особенно к тем, кто причастен к управлению.
К настоящему времени в отечественной и зарубежной практике накоплено немало способов, обеспечивающих качество отбора персонала. Отбор - это многоактная деятельность, в которой человек участвует на протяжении практически всего периода своей активной профессиональной жизни.
При найме человека на работу в процессе отбора претендентов на должность происходит идентификация характеристик нанимающегося с требованиями, выдвигаемыми как предприятием в целом, так и самой должностью, ее предметной областью. На этом этапе отбора приоритетное значение имеют социальные характеристики человека и формальные критерии отбора.
Для осуществления отбора необходимо соблюдать следующие необходимые условия:
- определить наиболее общие характеристики предприятия и на их основе сформулировать существенные социальные требования к человеку;
- раскрыть содержание, характер и условия труда персонала, определяющие содержание профессиональной деятельности и специализацию конкретной должности (предметную область, профиль должности);
- сформулировать и официально установить с учетом специализации должности, необходимые профессионально-квалификационные требования к претендентам на замещение должности;
- изучить, претендентов на должности и произвести их идентификацию (сопоставление, сравнение) с требованиями должности.
Отбор персонала представляет собой систему мероприятий, которая обеспечивает формирование такого персонала, количественные и качественные характеристики которого будут отвечать целям и задачам предприятия. В процессе отбора происходит поиск людей под определенные должности, решаются задачи комплектования штата предприятия.
Исходя из:
- наиболее общих требований к человеку как личности;
- требований к претенденту как субъекту социальных отношений и носителю определенных социальных качеств;
- состояния здоровья;
- возраста;
- наличия гражданства;
- общего стажа работы, в том числе и стажа работы на государственной службе, и ряда других.
Составной частью отбора является профессиональный отбор. Это более тонкая по сравнению с отбором процедура идентификации характеристик человека и требований профессии, предметной области, которая составляет содержание функционала должности.
В ходе профессионального отбора человек подбирается на должность с учетом:
- профессиональных способностей;
- личностных качеств;
- уровня и профиля образования;
- стажа работы по специальности;
- профессионального опыта, включая соответствующие знания и действия.
От качественного отбора и грамотной расстановки кадров во многом зависит психологический климат на предприятии.
5) Социальные методы стимулирования.
Понятие социальных методов стимулирования труда тесно соприкасается с понятиями "корпоративного духа" и "корпоративной культуры". Для руководителя важно определить психологический портрет всего коллектива, это поможет ему в оценке потребностей, которые могут быть удовлетворены предприятием. Для этого предложено использовать следующие методы:
- Проведение корпоративных мероприятий с целью отметить лучших работников.
Ставя перед собой данную цель, организаторы должны продумать, когда удачнее всего стоит включить выступление руководителя. Здесь роль руководства заключается в том, чтобы в торжественной части четко подчеркнуть, что сотрудники – это одна команда. Но еще более важно на корпоративном празднике отмечать людей, наиболее ярко проявивших себя за прошедший год.
В рамках предложенного мероприятия не будет лишним введение Доски Почета, для отличившихся сотрудников, устной похвалы со стороны руководства, вручение благодарственной грамоты, а так же денежной премии.
- Проведение корпоративных мероприятий с целью ознакомления сотрудников изменениями, произошедшими на предприятии, например с новыми назначениями на должности.
- Проведение круглых столов для всех сотрудников. С целью плодотворной дискуссии между работниками и принятия компромиссных решений.
С их помощью можно поддерживать связи внутри ресторана и приводить в жизнь принятые решения, сверять степень приближения к целям и разрушать барьеры между сотрудниками. Такое собрание позволит оперативно решить текущие проблемы в коллективе, стимулировать персонал на выполнение плана, собрать мнения и протестировать планируемые изменения, сформировать из коллектива команду;
- Поздравления с днем рожденья. Здесь важно, чтобы именинника поздравлял руководитель от лица всего предприятия, это поможет сотруднику почувствовать свою ценность и его личный праздник станет праздником всего коллектива.
Также следует отметить именинника на информационном стенде, с пожеланиями от всего коллектива и вручить подарок. (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников). Важно, чтобы именинника от лица всей организации поздравлял директор предприятия. В этом случае сотрудник почувствует свою ценность и его личный праздник станет праздником всего коллектива.
Обстановка внутри предприятия оказывает большое влияние на эффективность труда работников. Здесь руководителю необходимо понять, что ни при каких условиях нельзя экономить на условиях труда работников и создании благоприятного психологического климата внутри предприятия. Выполнение этих условий само по себе не приносит экономического эффекта в чистом виде. Однако если руководство предприятия не заботится об этом, его работники испытывают чувство физического или морального дискомфорта, что, безусловно, снижает производительность труда. Поэтому важно иметь в виду, что создание благоприятной обстановки на предприятии также является серьезнейшей задачей мотивации.
Выше перечисленные методы социального стимулирования положительно влияют на заинтересованность персонала в работе на предприятии. Без их выполнения невозможно рассчитывать на привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны работников. Затраты на реализацию данных методов приведены в таблице 15.
Таблица 15
Затраты на реализацию методов социального стимулирования
в ресторане «Твин Пикс»
№ п/п Показатель Сумма, руб. 1. Благодарственные грамоты 20 000 2. Премии 100 000 3. Итого: 120 000
Этот вид метод мотивации обойдется предприятию не особо дорого, а отдача от него может быть очень значительной. Помимо удовлетворения потребностей отдельных работников, это может поспособствовать сплочению коллектива, это непременно отразиться на производительности труда. Общая сумма затрат, направленных на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда, приведена в таблице 16.
Таблица 16
Общие затраты на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в ресторане «Твин Пикс»
№ п/п Показатель Сумма, руб. 1. Обучение персонала 100 400 2. Оценка вклада работников в трудовой процесс 178 000 3. Повышение квалификации поваров 330 000 4. Формирование и поддержание организационной культуры - 5. Социальные методы стимулирования 120 000 Итого: 798 400
Для повышения эффективности действующей системы мотивации и стимулирования труда ресторана «Твин Пикс» были предложены методы материального и нематериального стимулирования. Оценим экономическую эффективности предложений.
Сумма средств на осуществление данных мероприятий определена. Чтобы рассчитать эффективность предложенных мероприятий необходимо сделать прогноз на 2016 год. С учетом оценок экспертной комиссии производительность труда после предложенных мероприятий повысится.
От проведения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, оценке трудовой деятельности персонала, обучению персонала, а также применения социальных методов стимулирования, ожидаемый рост производительности труда в ресторане «Твин Пикс» составит 22%.
Рассмотрим прирост производительности труда по каждому проведенному мероприятию по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда. Данные представлены в Приложении 13.
Рассчитаем эффективность каждого мероприятия отдельно.
1) Расчет эффективности за счет обучения персонала:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 5% составит:
Прирост ВР = ВР х 5% / 100
9 764 190 х 5 / 100 = 488 209 тыс. руб.
Производительность труда при росте выручки на 5% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 488 209) / 52 = 197 161 тыс. руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (10 252 399 / 197 161)= -1 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 1 х 12 = 612 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
612 000 – 100 400 = 511 600 руб.
Эффективность мероприятия составит:
Эф-ть = Годовой эк-ий.эф-т / Затраты мероприятие
511 600 / 100 400 = 5,1
2) Расчет эффективности за счет оценки вклада работников в трудовой процесс:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 2% составит:
Прирост ВР = ВР х 2% / 100
9 764 190 х 2 / 100 = 195 283 руб.
Производительность труда при росте выручки на 2% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 195 283) / 52 = 191 528 руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (9 959 473 / 191 528) = -1 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 1 х 12 = 612 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
612 000 – 178 000 = 434 000 руб.
Эффективность мероприятия составит:
Эф-ть = Годовой эк-ий.эф-т / Затраты мероприятие
434 000 / 178 000 = 2,4
3) Расчет эффективности за счет повышения квалификации поваров:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 7% составит:
Прирост ВР = ВР х 7% / 100
9 764 190 х 7 / 100 = 638 493 руб.
Производительность труда при росте выручки на 7% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 638 493) / 52 = 200 916 руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (10 447 683 / 200 916) = -2 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 2 х 12 = 1 224 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
1 224 000 – 330 000 = 894 000 руб.
Эффективность мероприятия составит:
Эф-ть = Годовой эк-ий.эф-т / Затраты мероприятие
894 000 / 330 000 = 2,7
4) Расчет эффективности за счет формирования и поддержания организационной культуры:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 3% составит:
Прирост ВР = ВР х 3% / 100
9 764 190 х 3 / 100 = 292 925 руб.
Производительность труда при росте выручки на 3% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 292 925) / 52 = 193 406 руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (10 057 115 / 193 406) = -1 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 1 х 12 = 612 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
612 000 – 0 = 612 000 руб.
5) Расчет эффективности за счет социальных методов стимулирования:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 6% составит:
Прирост ВР = ВР х 6% / 100
9 764 190 х 6 / 100 = 585 851 руб.
Производительность труда при росте выручки на 6% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 638 493) / 52 = 199 039 руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (10 350 041 / 199 039) = -1 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 1 х 12 = 612 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
612 000 – 120 000 = 492 000 руб.
Эффективность мероприятия составит:
Эф-ть = Годовой эк-ий.эф-т / Затраты мероприятие
492 000 / 120 000 = 4,1
6) Расчет общего экономического эффекта за счет предложенных мероприятий:
Прирост выручки за счет прироста производительности труда на 22% составит:
Прирост ВР = ВР х 22% / 100
9 764 190 х 22 / 100 = 2 148 121 руб.
Производительность труда при росте выручки на 22% составит:
Пр.труд.планируемая = (ВР + Прирост ВР) / Среднеспис.числ.2015
(9 764 190 + 2 148 121) / 52 = 229 083 руб.
Условное высвобождение работников составит:
Усл.высв. = (ВР / Пр.труд.2015 ) – (ВРпланируемая / Пр.труд.планируемая)
(9 764 190 / 187 772) - (11 912 312 / 229 083) = -6 чел.
Среднемесячная заработная плата на предприятии в 2015 году составляет:
Среднемес.ЗП2015 = ФОТ2015 / 12 / Среднеспис.числ.2015
18 720 520 / 12 / 52 = 51 000 руб.
Экономия по заработной плате составит:
Экономия по ЗП = Среднемес.ЗП2015 х Усл.высв. х 12
51 000 х 6 х 12 = 3 672 000 руб.
Годовой экономический эффект составит:
Годовой эк-ий.эф-т = Экономия по ЗП – Затраты мероприятие
3 672 000 – 798 400 = 2 873 600 руб.
Эффективность мероприятия составит:
Эф-ть = Годовой эк-ий.эф-т / Затраты мероприятие
2 873 600 / 798 400 = 3,6
В Приложении 14 приведены данные после внедрения предложенных мероприятий.
Расходы на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в ресторане «Твин Пикс» составили 798 400 рублей. Годовой экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составил 2 873 600 рублей, эффективность составила 3,6.
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена система мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса на примере ресторана «Твин Пикс». В результате проведенного анализа были выявлены положительные и отрицательные моменты в действующей системе мотивации и стимулирования труда.
Для поддержания высокой эффективности в работе предприятия основным показателем является рост значения проблемы мотивации и стимулирования труда, в том числе, рост расходов, которые руководство предприятия готово понести на совершенствование системы мотивации и стимулирования труда. Зачастую, модель мотивации включает в себя три элемента:
1. Потребности. Они представляют собой желания, стремления к достижению определенных результатов. Люди нуждаются в жилище, одежде, личном автомобиле, в чувстве уважения со стороны окружающих, в перспективе карьерного роста и т.д.
2. Целенаправленное поведение. Для удовлетворения свои потребностей, люди выстраивают свою линию поведения. Работа на предприятии является одним из видов целенаправленного поведения. Попытку продвинуться по карьерной лестнице, тоже можно отнести к целенаправленному поведению, так как это является средством достижения удовлетворения потребностей в признании.
3. Удовлетворение потребностей. Данное понятие отражает чувство комфортного состояния, в котором человек ощущает, что его цель (желание) реализуется.
Ресторан «Твин Пикс» создан в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Целью данной дипломной работы являлось исследование управления мотивацией и стимулированием труда в ресторане «Твин Пикс». В результате проведенного исследования действующей системы мотивации и стимулирования ресторана «Твин Пикс» были выявлены некоторые недостатки, в соответствии с этим были предложены мероприятия по их совершенствованию.
Свою деятельность предприятие начало в ноябре 2004 года. На предприятии работает 52 человека, и следует заметить, что наблюдается рост численности работников по сравнению с предыдущим годом. При современном состоянии деятельности предприятия его линейная организационная структура почти полностью соответствует возможностям и потребностям.
Внешняя среда в целом благоприятна для ведения бизнеса. В организации производства и труда преобладают экономические методы мотивации, которые оказывают большое влияние на производительность труда работников предприятия.
Данные проведенного исследования свидетельствуют о том, что за анализируемый период повышение производительности труда составило 1%, показатель трудоемкости остался прежним, что может означать, что качество работы при тех же затратах времени осталось прежним. Показатель фондовооруженности уменьшился на 0,8%, что в рублях составляет - 1 029 тыс. руб.
Фонд оплаты труда в ресторане «Твин Пикс» в 2015 году по сравнению в 2014 годом увеличился на 22% или на 3 378 710 руб. и составил 18 720 520 руб. Среднесписочная численность в 2015 году по сравнению в 2014 годом увеличилась на 3 человека и составила 52 человека. Рентабельность продаж ресторана «Твин Пикс» в 2015 году по сравнению в 2014 годом увеличилась на 18%. Рентабельность персонала ресторана «Твин Пикс» в 2015 году по сравнению в 2014 годом увеличилась на 18,9% или на 4 890,8 руб. и составила 30 799 руб.
В целях повышения производительности труда можно предложить следующие мероприятия:
- обучение персонала;
- оценка вклада работников в трудовой процесс;
- повышение квалификации поваров;
- формирование и поддержание организационной культуры;
- применение социальных методов стимулирования.
В результате проведенных расчетов по внедрению данных мероприятий, можно сказать об их эффективности. После внедрения данных мероприятий прогнозируется рост производительности труда на 22% или на 41 310 руб. В результате этого произойдет увеличение выручки на 2 148 122 руб. Каждое предприятие представляет собой единое целое и если в работе хоть одного звена выявляется сбой, это непременно повлияет на работу других звеньев. Для того чтобы избежать сбоев в работе руководители должны эффективно выстраивать систему мотивации и стимулирования труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ // http: // www.consultant.ru / popular / gkrf1 /
Трудовой кодекс РФ // от 30.12.2001 №197-ФЗ // http: // www.consultant.ru / popular / tkrf /
Литература
Адамчук В.В. и др. Экономика труда / Учебник; В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2014.
Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2012. – №9. – С. 237-240.
Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд.– 2012.– №1.
Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2014. – 445 с.
Ватутина Н. Б. Власть и мотивация в управлении организацией. / Автореф. дис.... канд. экон. наук. Н.Б.Ватутина; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. – М.: 2011.
Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.: Дело, 2014.
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник. – М.: Высшая школа, 2014.
Вологин М. А. Мотивация труда рабочих. / Учеб. пособие. М.А. Вологин, В.А. Горбунов. М–во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Волог. гос. техн. ун–т. 2–е изд., перераб. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2013.
Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. / М–во образования РФ, Гос. ун–т упр. – Самара: Самар. Дом печати, 2013.
Демченко Т. А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: Пути повышения эффективности. – М.: МАКС Пресс, 2012.
Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности / Учеб. пособие. И.В. Доронина, М.А. Бичеев. Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2012.
Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2011.
Зиновьева И. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование // Менеджмент сегодня. – 2014. – №6. – C.18–22.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2014.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2014.
Ладанов И. Д. Практический менеджмент / Под ред. Сергеюка П.И. – М.: Ника, 2011.
Линчевский Э. Э. Мотивация – основа деятельности / Учебное пособие. Э.Э. Линчевский. Балт. гос. техн. ун–т «Военмех». – СПб: БГТУ, 2013.
Лукичева Л.И. Управление персоналом организации. – М.: ОМЕГА–Л, 2014.
Макклелланд Д. Человеческая мотивация / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2012. – 672 с.
Малышев К.Б. Психология управления: Научно–методическое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2014.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Учебное пособие. – М.: 2011.
Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2015. – №7. – C.22–25.
Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 7. – С. 12–17.
Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА–М, 2014.
Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. – СПб: Изд–во СПб ГУЭФ, 2013.
Основы управления персоналом / Учебник для вузов. Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2012.
Погодина Г.В. Двойной эффект: управление персоналом в социальном и экономических эффектах // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 12. – С. 66–71.
Рофе А.И. Экономика и социология труда / Учеб. Пособие. – М.: Изд–во МИК, 2010.
Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. – Ростов–на–Дону: Издательство Феникс, 2013.
Семенов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2011. – 349 с.
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Изд–во Смольного ун–та, 2010.
Скриптунова Е. Основные показатели эффективности предприятия. // Менеджмент сегодня. – 2015. – №3
Слабов С. С. Мотивация как инструмент осуществления властных отношений. / Автореф. дис.... канд. социол. наук. С.С.Слабов. Моск. гос. ун–т им. М.В. Ломоносова. Социол. фак. – М.: 2011.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2011.
Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Пер с англ. Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2014.
Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Изд–во МГУП, 2015.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Эксмос, 2014. – 351 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Учеб. пособие. Хайнц Хекхаузен. Науч. ред. пер., д.психол.н., проф. Д.А. Леонтьев; д.психол.н., проф. Б.М. Величковский. 2–е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2011.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити–Дана, 2014.
Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 395 с.
Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 224 с.
Интернет-ресурсы
Коноплева Г. И.. Мотивационный механизм управления персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=10002016
Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http: // azps.ru / articles / personal.html
Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcstudio.ru/Мотивация-персонала/
Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http: // www.elitarium.ru / 2010 / 08 / 09 / metody_motivacii_personala.html
Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.elitarium.ru/2010/08/09/metody_motivacii_personala.html
Секреты мотивации персонала в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.vkusov.net/it/item/103-секреты-мотивации-персонала-в-ресторанном-бизнесе
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Приложение 2
Теория потребностей К. Альдельфера
Приложение 3
Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
Приложение 4
Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Приложение 5
Теория предпочтений и ожиданий В. Врума
Приложение 6
Теория справедливости С. Адамса
Приложение 7
Модель Портера-Лоулера.
Приложение 8
Классификация стимулов
Приложение 9
Организационная структура ресторана «Твин Пикс»
Приложение 10
Штатное расписание ресторана «Твин Пикс» 2014-2015 гг.
Должность Общий размер
заработной платы
сотрудника в год кол-во
штатных
единиц дневной
оклад премия Кол-во дней
отработанных
одним
рабочим
за год 2014 2015 2014 2015 % 2014 2015 2014 2015 руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Среднесписочная численность
рабочих, чел.: 55 55 1.1.
- административный
персонал, чел. 8 8 генеральный
директор 1 1 2 500 3 000 10%
211 208 580 250 686 400 зам. ген. директора
по административ-
ной части 1 1 2 000 2 500 10%
211 208 464 200 572 000 зам. ген. директора
по производтсвен-
ной части 1 1 2 000 2 500 10%
211 208 464 200 572 000 главный бухгалтер 1 1 2 000 2 500 10%
211 208 464 200 572 000 директор по персо-
налу 1 1 2 100 2 550 10%
211 208 487 410 583 440 заведующий произ-
водством 1 1 2 200 2 600 10%
211 208 506 400 594 880 начальник службы
охраны 1 1 1 500 2 000 10%
211 208 348 150 457 600 начальник
обслуживающего
персонала 1 1 1 500 2 000 10%
211 208 348 150 457 600 Итого по п.1.: 3 662 960 3 923 920 1.2.
- обслуживающий
персонал, чел. 47 47 бухгалтер 2 2 1 000 1 500 10%
211 208 464 200 686 400 экономист-
бухгалтер 2 2 1 500 1 750 10%
211 208 696 300 800 800 расчетчица 2 2 1 000 1 500 10%
211 208 464 200 686 400 менеджер по подбору
персонала 2 2 1 300 1 600 10%
211 208 603 460 732 160 менеджер по развитию
персонала 2 2 1 500 1 625 10%
211 208 696 300 743 600 менеджер по кадровому
делопроизводству 1 1 1 500 1 875 10%
211 208 348 150 429 000 администратор зала 2 2 1 000 1 100 20%
211 208 506 400 549 120 хостес 2 2 800 1 000 20%
211 208 405 120 499 200 кассир 2 2 900 1 125 20%
211 208 455 760 561 600 бармен 2 2 900 1 000 20%
211 208 455 760 499 200 официант 8 8 1 100 1 250 20%
211 208 2 228 160 2 496 000 шеф-повар 2 2 1 300 1 500 20%
211 208 658 320 748 800 повар 4 4 1 100 1 350 20%
211 208 1 114 080 1 347 840 повар-кондитер 2 2 1 100 1 300 20%
211 208 557 040 648 960 охранник 4 4 1 000 1 200 20%
211 208 1 012 800 1 198 080 посудомойщица 4 4 500 800 20%
211 208 506 400 798 720 уборщица 4 4 500 800 20%
211 208 506 400 798 720 Итого: 15 341 810 18 720 520
Приложение 11
Система взысканий ресторана «Твин Пикс»
Основание для дисциплинарного взыскания Размер дисциплинарного взыскания, тыс. руб. неисполнение трудовой функции 1 500 невыполнение распоряжения руководителя 1 000 опоздание без уважительной причины 1 раз – предупреждение
2-5 раз – штраф - 500
более 5 раз – выговор
7 раз - увольнение опоздание по уважительной причине Предупреждение
или штраф - 500 отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течении 1 рабочего дня/смены увольнение отказ от прохождения медицинского осмотра увольнение или штраф – 5 000 отказ от обучения основам охраны труда увольнение или штраф – 3 000 нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения увольнение совершение виновных действий в отношении имущества работодателя: - хищения увольнение + штраф (в зависимости от стоимости похищенного) - растраты штраф (в размере растрат) - порча штраф (в размере испорченного имущества) нахождение на рабочем месте в неопрятном виде выговор + отстранение от работы в этот день + штраф – 1 000
при повторном совершении - увольнение невежливое обращение в клиентами 2 500 клевета выговор или штраф – 1 000
Приложение 12
Тест «Удовлетворенность работой»
№ п/п Утверждение Шкала оценки 1. Ваша удовлетворенность предприятием, в котором вы работаете? 1 2 3 4 5 2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.) 1 2 3 4 5 3. Ваша удовлетворенность работой 1 2 3 4 5 4. Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников 1 2 3 4 5 5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника 1 2 3 4 5 6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника 1 2 3 4 5 7. Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия с вашими трудозатратами 1 2 3 4 5 8. Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях 1 2 3 4 5 9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением 1 2 3 4 5 10. Ваша удовлетворенность вашими возможностями продвижения 1 2 3 4 5 11. Ваша удовлетворенность тем, как на своей работе вы можете использовать свой опыт и способности 1 2 3 4 5 12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту человека 1 2 3 4 5 13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня 1 2 3 4 5 14. В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали работу в настоящее время 1 2 3 4 5
Приложение 14
Рост производительности по проведенным мероприятиям
№ п/п Мероприятия Прогнозируемое
увеличение
производительности в % Прогнозируемое
увеличение
производительности в рублях на 2016 год (производительность труда 2015 + %), руб. Прогнозируемое
увеличение
выручки в рублях на 2016 год (выручка 2015 + %), руб. 1. Обучение персонала 5 197 161 10 252 399 2. Оценка вклада работников в трудовой процесс 2 191 528 9 959 473 3. Повышение квалификации поваров 7 200 916 10 447 683 4. Формирование и поддержание организационной культуры 3 193 406 10 057 115 5. Социальные методы стимулирования 6 197 161 10 350 041 6. Рост по всем
мероприятиям 22 229 083 11 912 312 Приложение 15
Данные по внедрению предложенных мероприятий в ресторане «Твин Пикс»
№ п/п Показатели Обучение
персонала Оценка
вклада
работников
в трудовой
процесс Повышение квалификации поваров Формирование и поддержание
организационной культуры Социальное стимулирование Итого 1. Прирост
производительности
труда, % 5 2 7
3 6 22 2. Прирост
выручки, тыс.руб. 10 252 399 9 959 473 10 447 683
10 057 115 10 350 041 11 912 312 3. Производительность
труда, тыс.руб. 197 161 191 528 200 916
193 406 197 161 229 083 4. Условное
высвобождение работников, чел. -1 -1 -2
-1 -1 -6 5. Экономия по зарплате, руб. 612 000 612 000 1 224 000 612 000 612 000 3 672 000 6. Затраты на
мероприятия, руб. 100 400 178 000 330 000
- 120 000 798 400 7. Годовой
экономический эффект, руб. 511 600 434 000 894 000
612 000 492 000 2 873 600 8. Эффективность, раз 5,1 2,4 2,7 - 4,1 3,6
Kopelman R.E. Douglas McGregor's Theory X and Y: Toward a Construct-valid Measure // Journal of Managerial Issues. - Vol. 20, № 2, 2012. – P. 258.
Kopelman R.E. Douglas McGregor's Theory X and Y: Toward a Construct-valid Measure // Journal of Managerial Issues. - Vol. 20, No. 2, 2012. – P. 258.
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. – СПб: Питер, 2012. – С. 303-323.
Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров. — М.: ГИППО, 2012. — С. 111. — ISBN 978-5-98293-087-3.
Макклелланд Д. Мотивация человека. — СПб.: Питер, 2014. — С. 66-67. — ISBN 978-5-469-00449-3.
Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров. — М.: ГИППО, 2012. — С. 119. — ISBN 978-5-98293-087-3.
Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. — Издательский дом «Питер», 2013. — С. 182-183. — ISBN 5496005760.
Стуканова И.П. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2015. — С. 124-125 — ISBN 5-276-00686-5.
Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. — Издательский дом «Питер», 2013. — С. 182-183. — ISBN 5496005760.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Изд.3 // Виханский О.С. Наумов А.И. – М.: Экономистъ,2013. – С. 12.
Управление персоналом организации: учебное пособие / под ред. д.э.н., профессора А.Я.Кибанова. – М: ИНФРА-М, 2013. – С. 22.
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 66.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юрист, 2012. – С. 63.
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 66.
Валиева О.В. Кадровые ресурсы для инновационных компаний: ценности и ориентиры // ЭКО. - 2012. - N 5. - С.87-95
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 66.
Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. – СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011. – 46 с.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Изд.3. – М.: Экономистъ, 2013. – С. 119.
Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства / В.И.Верховин. М.: Дело, 2014. С.44
Успенская Е.А. Стратегия эффективной мотивации /Е.А. Успенская // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 3. С. 13
Ватутина Н. Б. Власть и мотивация в управлении организацией. / Автореф. дис.... канд. экон. наук. Н.Б.Ватутина; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. М.: 2012. С.15
Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н.Махорт // Управление персоналом. 2014. №7. C.22-25
Демченко Т. А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: Пути повышения эффективности / Т.А. Демченко. М.: МАКС Пресс, 2012. С.91
Семенов С.П. Мотивационный анализ / С.П. Семенов. СПб.: Оазис, 2011. С.98
Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. М.: Экономика, 2011. С.44
Зиновьева И. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование / И.Зиновьева // Менеджмент сегодня. 2014. №6. C.18-22
Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. 2012. №9. С. 239
Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / В.П. Дудяшова. Кострома: издательство КГТУ, 2011. С.129
Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности / Учеб. пособие. И.В. Доронина, М.А. Бичеев. Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. Новосибирск: СибАГС, 2012. С.51
Там же, С.65
Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумова. М.: Высшая школа, 2014. С.62
Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 2012. С.80
http://twinpeaksrestaurant.ru/o-nas/
Секреты мотивации персонала в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.vkusov.net/it/item/103-секреты-мотивации-персонала-в-ресторанном-бизнесе
Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. /М-во образования РФ, Гос. ун-т упр. - Самара: Самар. Дом печати, 2000, с.198
Ладанов И. Д. Практический менеджмент. /Ч.2. Управление персоналом. Под ред. Сергеюка П.И. – М.: Ника, 2002, с.56
Полянская М. А. Понятие карьеры и управление карьерой. //Междунар. юрид. чт., 15 апр. 2004 г. Ч.4. - Омск: Омский юрид. ин-т, 2004, с.291
КозловН.И. Пирамида потребностей Маслоу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/piramida_potrebnostey_maslou.
Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151-soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
Петрова О.А., Красова О.С. Девид Макклелланд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204299/read.
Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151-soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., МаксименкоТ.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., МаксименкоТ.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
46
СТИМУЛЫ
Материальные стимулы
Нематериальные стимулы
Прямые финансовые стимулы
Косвенные финан-совые стимулы
Стимулы, не имеющие прямого денежного выражения
Статусные символы
Перемен-ные ком-поненты
Постоянный компонент
Переменный компонент
Постоян-ный ком-понент
корпоративная культура
морально-психоло-гический климат
возможность самореализации
интересное содержание работы
бонусы
льготы
премии
оклад
поездки за счет компании
статусные подарки
служебный автомобиль
телефонная связь
Генеральный директор
ресторана
Зам.ген.
директора по администра-тивной части
Зам.ген.
директора по производст-венной части
Бухгалтерия
Отдел работы с персоналом
Главный бухгалтер
Бухгалтер
(2 чел.)
Экономист-бухгалтер
(2 чел.)
Расчетчица
( 2 чел.)
Директор по персоналу
Менеджер по подбору персонала
(2 чел.)
Менеджер по развитию персонала
(2 чел.)
Менеджер по кадровому делопроизводству
(1 чел.)
Заведующий производст-вом
Начальник обслужива-щего
персонала
Служба охраны
Админист-ратор зала
(2 чел.)
Посудомой-щица
(4 чел.)
Уборщица
(4 чел.)
Начальник службы охраны
(1 чел.)
Шеф-повар
Хостес
(2 чел.)
Кассир
(2 чел.)
Бармен
(2 чел.)
Повар
(4 чел.)
Повар-кондитер
(2 чел.)
Официант
(8 чел.)
Охранник
(4 чел.)
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ // http: // www.consultant.ru / popular / gkrf1 /
2. Трудовой кодекс РФ // от 30.12.2001 №197-ФЗ // http: // www.consultant.ru / popular / tkrf /
Литература
3. Адамчук В.В. и др. Экономика труда / Учебник; В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2014.
4. Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2012. – №9. – С. 237-240.
5. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд.– 2012.– №1.
6. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2014. – 445 с.
7. Ватутина Н. Б. Власть и мотивация в управлении организацией. / Автореф. дис.... канд. экон. наук. Н.Б.Ватутина; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. – М.: 2011.
8. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.: Дело, 2014.
9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник. – М.: Высшая школа, 2014.
10. Вологин М. А. Мотивация труда рабочих. / Учеб. пособие. М.А. Вологин, В.А. Горбунов. М–во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Волог. гос. техн. ун–т. 2–е изд., перераб. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2013.
11. Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. / М–во образования РФ, Гос. ун–т упр. – Самара: Самар. Дом печати, 2013.
12. Демченко Т. А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: Пути повышения эффективности. – М.: МАКС Пресс, 2012.
13. Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности / Учеб. пособие. И.В. Доронина, М.А. Бичеев. Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2012.
14. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2011.
15. Зиновьева И. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование // Менеджмент сегодня. – 2014. – №6. – C.18–22.
16. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2014.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2014.
18. Ладанов И. Д. Практический менеджмент / Под ред. Сергеюка П.И. – М.: Ника, 2011.
19. Линчевский Э. Э. Мотивация – основа деятельности / Учебное пособие. Э.Э. Линчевский. Балт. гос. техн. ун–т «Военмех». – СПб: БГТУ, 2013.
20. Лукичева Л.И. Управление персоналом организации. – М.: ОМЕГА–Л, 2014.
21. Макклелланд Д. Человеческая мотивация / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2012. – 672 с.
22. Малышев К.Б. Психология управления: Научно–методическое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2014.
23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Учебное пособие. – М.: 2011.
24. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2015. – №7. – C.22–25.
25. Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 7. – С. 12–17.
26. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА–М, 2014.
27. Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. – СПб: Изд–во СПб ГУЭФ, 2013.
28. Основы управления персоналом / Учебник для вузов. Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2012.
29. Погодина Г.В. Двойной эффект: управление персоналом в социальном и экономических эффектах // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 12. – С. 66–71.
30. Рофе А.И. Экономика и социология труда / Учеб. Пособие. – М.: Изд–во МИК, 2010.
31. Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. – Ростов–на–Дону: Издательство Феникс, 2013.
32. Семенов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2011. – 349 с.
33. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Изд–во Смольного ун–та, 2010.
34. Скриптунова Е. Основные показатели эффективности предприятия. // Менеджмент сегодня. – 2015. – №3
35. Слабов С. С. Мотивация как инструмент осуществления властных отношений. / Автореф. дис.... канд. социол. наук. С.С.Слабов. Моск. гос. ун–т им. М.В. Ломоносова. Социол. фак. – М.: 2011.
36. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2011.
37. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Пер с англ. Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2014.
38. Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Изд–во МГУП, 2015.
39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
40. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Эксмос, 2014. – 351 с.
41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Учеб. пособие. Хайнц Хекхаузен. Науч. ред. пер., д.психол.н., проф. Д.А. Леонтьев; д.психол.н., проф. Б.М. Величковский. 2–е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2011.
42. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити–Дана, 2014.
43. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 395 с.
44. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 224 с.
Интернет-ресурсы
45. Коноплева Г. И.. Мотивационный механизм управления персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=10002016
46. Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http: // azps.ru / articles / personal.html
47. Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcstudio.ru/Мотивация-персонала/
48. Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http: // www.elitarium.ru / 2010 / 08 / 09 / metody_motivacii_personala.html
49. Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www.elitarium.ru/2010/08/09/metody_motivacii_personala.html
50. Секреты мотивации персонала в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.vkusov.net/it/item/103-секреты-мотивации-персонала-в-ресторанном-бизнесе
Вопрос-ответ:
Какие теории мотивации используются в системе управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса?
На предприятии ресторанного бизнеса могут использоваться различные теории мотивации, такие как теория Герцберга, теория Маклелланда, теория Открытых систем и др. Теория Герцберга, например, основывается на предположении, что существуют два типа факторов - мотивационные и гигиенические, которые влияют на удовлетворенность и мотивацию сотрудников.
Какие методы мотивации персонала можно использовать на предприятии ресторанного бизнеса?
На предприятии ресторанного бизнеса можно использовать различные методы мотивации персонала. Например, можно предоставить бонусы и премии за достижение определенных целей, проводить внутренние конкурсы и акции, проводить тренинги и обучения для повышения квалификации сотрудников, организовывать корпоративные мероприятия и т.д.
Какая организационная структура имеет ресторан Твин Пикс?
Ресторан Твин Пикс имеет иерархическую организационную структуру, состоящую из руководителя, менеджеров, официантов, поваров и других работников. Руководитель ресторана осуществляет общее управление предприятием, менеджеры отвечают за работу определенных секторов (например, бара или зала), официанты обслуживают посетителей, повара готовят блюда и т.д.
Как оценивается система мотивации и стимулирования персонала в ресторане Твин Пикс?
Система мотивации и стимулирования персонала в ресторане Твин Пикс оценивается через различные показатели, например, уровень удовлетворенности сотрудников, степень достижения поставленных целей, обратная связь от клиентов и др. Оценка может проводиться с использованием анкет, опросов, анализа финансовых показателей и т.д.
Какие теории мотивации используются при совершенствовании системы мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса?
При совершенствовании системы мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса обычно используются такие теории мотивации, как теория Герцберга ("двухфакторная теория"), теория Маслоу ("теория потребностей"), теория Врума ("трехмерная теория мотивации") и теория ожидания.
Какой процесс мотивации и стимулирования персонала включает в себя совершенствование системы мотивации на предприятии ресторанного бизнеса?
Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса включает в себя следующие этапы: определение целей и задач ресторана, идентификация потребностей персонала, разработка стимулирующих мероприятий, обеспечение реализации и следования этим мероприятиям, контроль и оценка эффективности системы мотивации.
Какие методы мотивации персонала могут быть использованы на предприятии ресторанного бизнеса?
Для мотивации персонала на предприятии ресторанного бизнеса могут быть использованы различные методы, такие как финансовая мотивация (повышение заработной платы, премии, бонусы), нематериальная мотивация (поощрения, похвалы, возможность карьерного роста), социальная мотивация (командные мероприятия, корпоративная культура), развитие профессиональных навыков (тренинги, обучение) и другие.
Какова организационная структура ресторана Твин Пикс?
Ресторан Твин Пикс имеет следующую организационную структуру: генеральный директор, менеджеры по разным направлениям (кухня, обслуживание, бар), бармены, повара, официанты. Каждый уровень имеет свои обязанности и отдельную цепочку подчинения.
Как оценить систему мотивации и стимулирования персонала в ресторане Твин Пикс?
Оценка системы мотивации и стимулирования персонала в ресторане Твин Пикс может быть проведена путем опроса сотрудников, анализа уровня текучести кадров, оценки результатов работы, сравнения с аналогичными предприятиями, а также через мониторинг уровня удовлетворенности сотрудников и клиентов.