Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 16.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общие положения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 5
1.1 Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 5
1.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 13
2 Особенности мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 21
2.1 Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице в производстве по делам об административных правонарушениях 21
2.2 Проблемы применения доставления в производстве по делам об административных правонарушениях 26
Заключение 36
Список использованных источников 39
В соответствии с п. 47 Наставления по организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерахпо совершенствованию деятельности дежурных частей системы органоввнутренних дел Российской Федерации«, разбирательство с лицом,доставленным за совершение административного правонарушения,производится, как правило, незамедлительно. В случае, если в дежурную часть доставлено несколько лиц, совершивших административныеправонарушения, и приступить к разбирательству незамедлительно непредставляется возможным, оно проводится в порядке очередности доставления.Отсутствие законодательно закрепленного срока содержания доставленных лиц в служебном помещении обуславливает фактическую бесконтрольность должностных лиц, полномочных составлять протоколыоб административных правонарушениях. Поэтому в научной литературепредлагается ограничить продолжительность срока нахождения доставленного лица в служебном помещении одним часом. В качестве основания такой позиции приводятся положения ст. 238 Кодекса РСФСР обадминистративных правонарушениях15, закреплявшей предельный часовой срок нахождения в штабе добровольной народной дружины доставленного лица.Продолжительность пребывания лица в служебном помещении такжезависит от объема совершаемых с ним процессуальных действий.В соответствии с разделом IV приказа МВД РФ от 1 апреля 2009 г.№ 248 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутреннихдел Российской Федерации после доставления граждан» (далее – Приказ) к обязанностям оперативного дежурного после доставления граждан в дежурные части по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, относится:1) проверка наличия сведений о доставленном лице по картотеке (базеданных) лиц, привлеченных к ответственности за административныеправонарушения, а также иным информационным ресурсам по местужительства доставленного лица, обращая при этом особое внимание насведения оперативно-справочных, розыскных и экспертно-криминалистических учетов (п. 18.5 Приказа);2) проверка по централизованному учету правонарушений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами илилицами без гражданства, а также в отношении их (АИС «Криминал-И»)ГИАЦ МВД России, если доставленное лицо является иностраннымгражданином или лицом без гражданства (п. 18.6 Приказа);3) выяснение иных данных, устанавливающих наличие или отсутствиесостава административного правонарушения, и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела (п. 18.7 Приказа);4) производство в случае необходимости в целях обнаружения орудийсовершения либо предметов административного правонарушения личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, споследующим составлением протокола либо внесением соответствующейзаписи в протокол о доставлении или в протокол об административномзадержании и т.д.Наряду с протоколом об административном правонарушении, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, предусматривается возможность составения отдельного протокола о доставлении лица, в отношении котороговедется производство по делу. Кроме того, анализ ст. 28.2 КоАП РФ показывает, что протоколы об административном правонарушении должныбыть составлены в отношении каждого из лиц, в отношении которых ведется производство по делу за каждое совершенное правонарушение, чтотакже увеличивает временной промежуток.Представляется, что оптимальный срок пребывания доставленноголица в служебном помещении, исходя из возможной необходимости проведения значительного объема действий, в том числе процессуальногохарактера, должен составить три часа.Одной из важнейших задач правоохранительных органов в Российской Федерации является реализация мер административного принуждения, направленных на обеспечение законности, прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности. Особое место в перечне названных мер принадлежит мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, содержащимся в главе 27 КоАП РФ. Связано это, в первую очередь, с их организационным потенциалом, который позволяет незамедлительно реагировать на возникающие в процессе совершения административных правонарушений общественные отношения. К наиболее распространенным мерам обеспечения производства, применяемым сотрудниками МВД России, относится доставление, суть которого состоит в административном ограничении конституционного права граждан на свободу передвижения и принудительном их препровождении в специальное помещение (служебное помещение полиции, помещение органа местного самоуправления сельского поселения и т.п.). Отечественные административисты в юридической литературе неоднократно поднимали проблемы правового регулирования данной меры, однако их злободневность по-прежнему очевидна и требует скорейшей оптимизации всех процессуальных вопросов, сопряженных с доставлением. Остановимся лишь на некоторых из них. Федеральным законом от 11.07.2011 г. №198-ФЗ в статью 27.2 КоАП РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми доставление как мера обеспечения производства по административным делам может быть осуществлено не только в отношении физического лица, но и в отношении орудий совершения правонарушения (например, морского или речного судна). Законодатель, конструируя соответствующую норму, был непоследовательным, отождествив меры, применяемые к живому человеку, с действиями, совершаемыми с неодушевленными предметами. В то же время, административному задержанию физического лица, транспортного средства и судна в КоАП РФ посвящены самостоятельные статьи (27.3-27.6, 27.13 и 27.13.1 соответственно). Кроме того, Кодексом не детализирован круг физических лиц, к которым доставление может применяться.На практике доставление как мера обеспечения производства по административным делам зачастую сопровождается неповиновением лица, в отношении которого данная мера применяется. Для преодоления противодействия законным требованиям должностного лица, осуществляющего доставление, отечественное законодательство предусматривает возможность применения последним физической силы. Тем не менее, сам основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы административной ответственности в стране, таких норм не содержит, что, как нам кажется, является существенным пробелом в отечественном административно-деликтном законодательстве. Цель доставления – составление протокола об административном правонарушении при отсутствии возможности его составления на месте совершения правонарушения. Однако законодатель не конкретизирует обстоятельства, которые могут воспрепятствовать составлению протокола, что при определенных условиях может привести к различного рода злоупотреблениям со стороны должностных лиц, осуществляющих производство по административному делу. Не регламентированы законом и временные рамки доставления. К весьма серьезным недостаткам нормативного закрепления рассматриваемой меры обеспечения производства по административным делам следует отнести отсутствие в КоАП РФ указания на обязательное составление компетентным должностным лицом соответствующего протокола. В отличие от административного задержания, которое имеет четко определенные Кодексом форму и порядок документирования, доставление характеризуется вариативностью процессуального оформления. При этом либо составляется самостоятельный протокол о доставлении (единая форма которого законодательно не определена), либо о доставлении делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании или (что на практике встречается гораздо реже) в протоколе об административном правонарушении. Общий порядок доставления граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в настоящее время определен пунктом 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции«. Изучение текста данного закона позволяет выделить четыре группы случаев доставления граждан: 1. Для решения вопроса о задержании гражданина в административном, уголовно- процессуальном или ином предусмотренном законом порядке. 2. Для установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске. 3. Для защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом. 4. В иных случаях. Поскольку доставление как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях имеет весьма существенные процессуальные отличия от доставлений, осуществляемых при других обстоятельствах, нам видится вполне обоснованным именовать данную меру «административным доставлением». Перечисленные нами факты красноречиво свидетельствуют о необходимости оптимизации действующего административно-деликтного законодательства в части более детальной регламентации доставления как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. При этом реформирование существующих юридических норм должно происходить с учетом осознания главной цели правового регулирования – приведение общественных отношений в такое состояние, при котором права и свободы человека представляются высшей ценностью, признаваемой и защищаемой государством и гражданским обществом.ЗаключениеТаким образом, разделяя позицию некоторых ученых-администраивистов, отметим, что меры административного принуждения следует подразделить на следующие пять видов: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3)меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях; 4) меры административного наказания; 5) административно-восстановительные меры.В ходе подробного рассмотрения места и роли мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения, отмечено, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях специфичны и самодостаточны, а также обладают признаками, позволяющими выделить их в самостоятельную группу (включая функции, выполняемые мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, основания (нормативные и процессуальные), цели и правовые последствия применения, а также порядок обжалования актов применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях).В арбитражных судах специально образуются коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административно-правовых отношений. Они рассматривают жалобы граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, и организаций на действия субъектов власти. Рассмотрение жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти в судебном порядке относится к институту административной юстиции. Нарушение порядка рассмотрения административных жалоб граждан влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.Срок доставления обусловлен его специфической целью – необходимостью составления протокола об административном правонарушении приневозможности его составления на месте совершения правонарушенияв служебном помещении органа административной юрисдикции. Такимобразом, срок применения доставления складывается из времени принудительного препровождения доставляемого лица в служебное помещение компетентного органа.Отсутствие законодательно закрепленного срока содержания доставленных лиц в служебном помещении обуславливает фактическую бесконтрольность должностных лиц, полномочных составлять протоколыоб административных правонарушениях. Поэтому в научной литературепредлагается ограничить продолжительность срока нахождения доставленного лица в служебном помещении одним часом. В качестве основания такой позиции приводятся положения ст. 238 Кодекса РСФСР обадминистративных правонарушениях15, закреплявшей предельный часовой срок нахождения в штабе добровольной народной дружины доставленного лица.Цель доставления – составление протокола об административном правонарушении при отсутствии возможности его составления на месте совершения правонарушения. Однако законодатель не конкретизирует обстоятельства, которые могут воспрепятствовать составлению протокола, что при определенных условиях может привести к различного рода злоупотреблениям со стороны должностных лиц, осуществляющих производство по административному делу. Не регламентированы законом и временные рамки доставления. Перечисленные нами факты красноречиво свидетельствуют о необходимости оптимизации действующего административно-деликтного законодательства в части более детальной регламентации доставления как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. При этом реформирование существующих юридических норм должно происходить с учетом осознания главной цели правового регулирования – приведение общественных отношений в такое состояние, при котором права и свободы человека представляются высшей ценностью, признаваемой и защищаемой государством и гражданским обществом.Список использованных источниковНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года. Опубликована в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445, ред. от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Опубликован в РГ – 2001. – 31 дек. Ред. от ФЗ от 9 марта 2016 г. № 64-ФЗ.О полиции. ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900. Ред. от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗГражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Опубликован в Собрании законодательства РФ. – 2002. – № 46, ст. 4532. Ред. от Постановление Конституционного Суда РФ от 2 марта 2016 г. № 45-ФЗ.Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ). Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012. Ред. от ФЗ от 15 февраля 2016 г. № 18-ФЗ.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) опубликован в «РГ» от 6 августа 1998 г. № 148-149. Ред. от 9 марта 2016 г. № 62-ФЗ.О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I. Опубликован в «РГ» от 30 апреля 1992 г. Ред. от 13 июля 2015 г. № 230-ФЗ. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. № 70-71. Ред. от 3 ноября 2015 г. № 305-ФЗ.Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Текст Федерального закона опубликован в «РГ» от 30 июля 2010 г. № 168. Ред. от 15 февраля 2016 г. № 28-ФЗ.О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2007 г. № 675. Текст постановления опубликован в «РГ» от 19 октября 2007 г. № 234. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Приказ Минфина России от 15 января 2015 г. № 5н. Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2015 г. Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями). Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями). Ред. от Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. № 512.Научная и учебная литература:Административное право России: учебник для студентов вузов, специальность «Юриспруденция» / под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.III. Килясханова. –6-е изд., дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 493 с.Административная ответственность: учебное пособие / Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.; под ред. С.Е. Чаннова.– М: Волтерс Клувер, 2010. – 114 с.Алехин Е.А., Ведерников Л.М., Воронов А.М. и др. Административная юрисдикция налоговых органов: учебник. – М.: ВГНА Минфина России, 2012. – 382 с.Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. – Москва: Политиздат, 1981.– 82 с.Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, ЮН. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 537 с.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. – М.: Рипол -Классик, 2006.– Т. 2: И-О. 323 с.Каплунов А.И. (ред) Административно-процессуальное право : Курс лекций. – М.: ДКО, СПб МВД России, 2009. – 427 с.Калашникова И.А. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами : Монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ООО «издательство РЕКПОЛ», 2008. – 92 с.Кириллова Ю.С. Некоторые проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Владимирского юридического института № 2(15). Научно-прикладные аспекты совершенствования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, 2010. 92 с.Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции : Дис. … канд. юрид. наук. –Челябинск, 2004.– 291 с.Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения : Дис. ... канд. юрид. наук. – Воронеж, 2004. – 257 с.Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность : Учебно-практическое пособие.– М: Волтерс Клувер, 2010. – 171 с.Липатов Э.Г., Пресняков М.В., Семенова А.В. и др. Административное право: Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 456 с. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. – 2012. – № 1. – 245 с.Резникова А.А. Административное приостановление деятельности как мера административного принуждения : Дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2009. – 154 с.Сафонова Л.С. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях : Дис. ... канд. юрид. наук. – Санкт-Петербург, 2005. – 203 с.Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации : Учебник для вузов.– Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 128 с.Соколов А.Ю. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях : Монография. — Саратов: Научная книга, 2011.– 179 с.Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения : Дис. ... доктора юридических наук: Саратов, 2013 –158 с.Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право, 2002.– № 7. – 180 с.Хаманева Н.Ю. Административное право России: курс лекций. – М.: Проспект, 2008. 398 с.Хвастунов К.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией : Дис. ... канд. юрид. наук. –Челябинск, 2004. – 158 с.Хвастунов К.В. «Отличия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от иных мер административно-правового принуждения» // Научно-информационный журнал «Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право», 2008. – Вып. №4(5).– декабрь.- 88 с.Хвастунов К.В. Отличия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от иных мер административно-правового принуждения // Научный вестник Уральской академии государственной службы, 2008. – №5. – 87 с.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года. Опубликована в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445, ред. от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Опубликован в РГ – 2001. – 31 дек. Ред. от ФЗ от 9 марта 2016 г. № 64-ФЗ.
3. О полиции. ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900. Ред. от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Опубликован в Собрании законодательства РФ. – 2002. – № 46, ст. 4532. Ред. от Постановление Конституционного Суда РФ от 2 марта 2016 г. № 45-ФЗ.
5. Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ). Опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012. Ред. от ФЗ от 15 февраля 2016 г. № 18-ФЗ.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) опубликован в «РГ» от 6 августа 1998 г. № 148-149. Ред. от 9 марта 2016 г. № 62-ФЗ.
7. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I. Опубликован в «РГ» от 30 апреля 1992 г. Ред. от 13 июля 2015 г. № 230-ФЗ.
8. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. № 70-71. Ред. от 3 ноября 2015 г. № 305-ФЗ.
9. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Текст Федерального закона опубликован в «РГ» от 30 июля 2010 г. № 168. Ред. от 15 февраля 2016 г. № 28-ФЗ.
10. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2007 г. № 675. Текст постановления опубликован в «РГ» от 19 октября 2007 г. № 234.
11. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Приказ Минфина России от 15 января 2015 г. № 5н. Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2015 г.
12. Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями). Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями). Ред. от Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. № 512.
Научная и учебная литература:
13. Административное право России: учебник для студентов вузов, специальность «Юриспруденция» / под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.III. Килясханова. –6-е изд., дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 493 с.
14. Административная ответственность: учебное пособие / Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.; под ред. С.Е. Чаннова.– М: Волтерс Клувер, 2010. – 114 с.
15. Алехин Е.А., Ведерников Л.М., Воронов А.М. и др. Административная юрисдикция налоговых органов: учебник. – М.: ВГНА Минфина России, 2012. – 382 с.
16. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. – Москва: Политиздат, 1981.– 82 с.
17. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, ЮН. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 537 с.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. – М.: Рипол -Классик, 2006.– Т. 2: И-О. 323 с.
19. Каплунов А.И. (ред) Административно-процессуальное право : Курс лекций. – М.: ДКО, СПб МВД России, 2009. – 427 с.
20. Калашникова И.А. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами : Монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ООО «издательство РЕКПОЛ», 2008. – 92 с.
21. Кириллова Ю.С. Некоторые проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Вестник Владимирского юридического института № 2(15). Научно-прикладные аспекты совершенствования деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, 2010. 92 с.
22. Коркин А.В. Институт административно-правового принуждения: меры, применяемые сотрудниками милиции : Дис. … канд. юрид. наук. –Челябинск, 2004.– 291 с.
23. Леженин А.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения : Дис. ... канд. юрид. наук. – Воронеж, 2004. – 257 с.
24. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность : Учебно-практическое пособие.– М: Волтерс Клувер, 2010. – 171 с.
25. Липатов Э.Г., Пресняков М.В., Семенова А.В. и др. Административное право: Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 456 с.
26. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. – 2012. – № 1. – 245 с.
27. Резникова А.А. Административное приостановление деятельности как мера административного принуждения : Дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2009. – 154 с.
28. Сафонова Л.С. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях : Дис. ... канд. юрид. наук. – Санкт-Петербург, 2005. – 203 с.
29. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации : Учебник для вузов.– Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 128 с.
30. Соколов А.Ю. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях : Монография. — Саратов: Научная книга, 2011.– 179 с.
31. Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения : Дис. ... доктора юридических наук: Саратов, 2013 – 158 с.
32. Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право, 2002.– № 7. – 180 с.
33. Хаманева Н.Ю. Административное право России: курс лекций. – М.: Проспект, 2008. 398 с.
34. Хвастунов К.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией : Дис. ... канд. юрид. наук. –Челябинск, 2004. – 158 с.
35. Хвастунов К.В. «Отличия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от иных мер административно-правового принуждения» // Научно-информационный журнал «Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право», 2008. – Вып. №4(5).– декабрь.- 88 с.
36. Хвастунов К.В. Отличия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях от иных мер административно-правового принуждения // Научный вестник Уральской академии государственной службы, 2008. – №5. – 87 с.
Вопрос-ответ:
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях существуют?
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включают личный досмотр и досмотр вещей, оставление на месте или временное изъятие вещей, проведение освидетельствования, задержание лица, арест и другие меры.
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются особенными?
Особыми мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются личный досмотр и до, использование специально обученных собак для обнаружения запрещенных предметов, применение технических средств фиксации административного правонарушения.
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в системе мер административного принуждения?
В системе мер административного принуждения применяются такие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как досмотр, арест, задержание и принуждение к выполнению определенных действий.
Что подразумевается под мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это специальные юридические действия, направленные на обеспечение проведения расследования и судебного разбирательства по этим делам, а также на обеспечение возмещения ущерба или исполнение обязательств, вытекающих из причиненного правонарушения.
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях входят в систему мер административного принуждения?
В систему мер административного принуждения входят такие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как задержание, арест, временное изъятие вещей, досмотр вещей.
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях существуют?
Существует несколько мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, включая личный досмотр и досудебное задержание.
Какие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях входят в систему мер административного принуждения?
В систему мер административного принуждения входят такие меры, как административный арест, административное штрафное дело и административное наказание.
Что такое личный досмотр и для чего он проводится?
Личный досмотр - это процедура, при которой сотрудники полиции осматривают тело человека для обнаружения и изъятия предметов, связанных с совершением административного правонарушения. Она проводится для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и собрания доказательств.