Адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 02.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Постановка проблемы адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе 9
1.1 Медицинское обслуживание детей в ДДОУ 9
1.2 Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДОУ 11
1.3 Медицинская документация в ДДОУ 19
Глава 2 Эмпирическое исследование адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе 24
2.1 Организация и методики исследования 24
2.2 Оценка течения адаптации в ДДОУ 29
2.3 Мероприятия по облегчению адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе 37
Заключение 43
Список использованных источников 48
Приложение А Вопросы для проведения исследования степени психологической адаптации учеников 1 «А» класса………………………….51
Приложение Б Вопросы для проведения исследования степени психологической адаптации учеников 1 «А» класса………………………….52
Приложение В Вопросы для определения уровня адаптации детей перед проведением мероприятий, разработанных воспитателем и медицинским работником для повышения адаптации………………………………………...53
Приложение Г Модель развития физической адаптации детей в детском саду 54
Приложение Д Комплекс утренней гимнастики 55
Приложение Е Примеры мероприятий, способствующие развитию социально – психологической адаптации детей в ГБУЗ ДКЦ 1 ДЗМ (Филиал 4), проводимых в группе «Светлячок 3». 57
Кроме того, нами определены задачи медицинского обслуживания в ДДОУ, функциональные обязанности. В свою очередь, нами выявлено, что медицинская документация в ДДОУ является достаточно обширной. Базой эмпирического исследования, проведенного в данной выпускной квалификационной работе является: ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) педиатрическое отделение детского отделения, группа «Семицветик № 3»; ГБОУ Школа №1995 (СП №1).Известно, что в среднем период адаптации детей при начале обучения в среднем образовательном учреждении составляет 5 – 6 недель. По истечению этого срока нами было проведено исследование на определения уровня адаптации учеников 1 «А» класса. Причем, нами было проведено разделение на две группы: в первую группу вошли воспитанники ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) педиатрическое отделение детского отделения; во вторую группу вошли воспитанники других дошкольных учреждений. Родителям каждого из учеников было предложено ответить на вопросы, которые способствовали проведению исследования на определения физической и психологической адаптации. В результате было выявлено, что у детей, являющимися воспитанниками ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) показатели психологической адаптации существенно лучше, чем у детей, которые не обучались в рассматриваемом дошкольном учреждении (различные страхи у детей не являющимися воспитанниками ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ, наблюдается у 7 детей, что на 5 человек больше, второй исследуемой группы, нарушение сна наблюдается у 6 человек, что на 2 человека больше второй исследуемой группы, нарушение аппетита у детей, которые обучались в ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ, не наблюдается, в то время, как у 4 детей, которые не являются воспитанниками рассматриваемого дошкольного учреждение оно выявлено, показатель чрезмерной возбудимости достаточно высок в обеих исследуемых группах. Однако, данный показатель наблюдается у 7 детей из в ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ, что на 2 человека меньше, вялость и заторможенность выявлено у 4 детей не являющимися воспитанниками в ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ, что на 2 человека больше второй исследуемой группы, у детей из группы рассматриваемого ДОУ головная боль не наблюдается, в то время, как у второй исследуемой группы этому подвержено 5 человек), у детей, выпустившихся из ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) процесс физической адаптации проходит значительно успешнее (у 5 детей не являющимися воспитанниками ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) наблюдается потеря массы тела, что на 2 человека больше, чем показатель детей второй исследуемой группы, так же в данной группе у 3 детей отмечен рост частоты заболеваний с началомобучения в среднем образовательном учреждении, что на 1 ребенка больше группы детей, являющимися воспитанниками ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4), родители 8 детей, являющимися воспитанниками ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) отметили, что их дети выглядят бодрыми и здоровыми, что на 3 ребенка большой второй исследуемой группы). Так как данные проведенного исследования отражают эффективность адаптации среди воспитанников ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4), нами обусловлена целесообразность рассмотрения течения адаптации в рассматриваемом дошкольном учреждении на примере группы «Семицветик №3». Нами выявлено, что медицинской сестрой ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) совместно с воспитателем разрабатывается и проводится комплекс мероприятий (упражнений, игр), которые способствуют развитию физической и психологической адаптации у воспитанников. Для определения эффективности разработанных мероприятий нами проведено исследование на определение уровня адаптации у воспитанников ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) перед началом проведения мероприятий и по их завершению. Кроме того, основываясь на результаты проведенного исследования, в данной выпускной квалификационной работе нами разработаны мероприятия по облегчению адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе. Полученные данные отражают существенную значимость медицинского работника ДДОУ при адаптации воспитанников к началу обучения в среднем образовательном учреждении.В заключении выделим следующие выводы:1. медицинское обслуживание детей в ДДОУ представляет собой организационно – медицинскую работу, которая обеспечивает проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико – педагогической коррекции, санитарно – просветительскую работу (в том числе консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка), взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрение эффективных форм профилактики и оздоровление детей дошкольного возраста;2. функциональные обязанности медицинского персонала в ДДОУ: первичная профилактика; физическое воспитание; гигиеническое воспитание в детском коллективе; иммунопрофилактика; мероприятия по обеспечению адаптации к ДДОУ; диспансеризация;3. к медицинской документацией ДДОУ относится: медицинская карта воспитанников детского сада, которая находится у медицинской сестры в течении всего пребывания ребенка; карта профилактических прививок; журнал контроля санитарного состояния помещений; журнал учета посещаемости детей; диспансерный журнал; журнал учета движения детей по группам здоровья и.т.д.;4. эмпирической базой исследования является ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4) педиатрическое отделение детского отделения, группа «Семицветик № 3» а так же ГБОУ Школа №1995 (СП №1);5. в результате реализации разработанных мероприятий медицинской сестрой и воспитателем сопротивляемость заболеваниям у 8 детей достигла высокого уровня, число детей с сопротивляемость низкого уровня сократилось на 6 человек; сократилось число детей с нарушением сна (с 7 до 3); число детей с низким уровнем аппетита сократилось с 6 до 2, увеличилось число детей с высоким уровнем аппетита (с 4 до 17); сократилось число детей с низким уровнем физической работоспособности (с 3 до 0). Наблюдается существенное увеличение высокого уровня физической работоспособности (с 6 до 22); уровень умственной работоспособности так же претерпел значимые изменения. Число детей с низким уровнем умственной работоспособности сократилось с 2 до 0. Увеличилось число детей с высоким уровнем умственной работоспособности (с 9 до 17); число детей с низким уровнем включения в игры, занятия сократилось с 4 до 1. Высокий уровень включения в игры, занятия увеличился с 14 до 23; низкий уровень владения «азбукой движения» сократился с 4 до 3. Число детей с высоким уровнем увеличилось на 12 человек (с 12 до 24).6. нами предлагаются следующие мероприятия по облегчению адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе: мероприятия по повышению физической подготовленности (велоэргометр; третбан; степпер; гребной эргометр; перекладина передвижная; корригирующая гимнастика), профилактика и лечение близорукости, косоглазия и других заболеваний глаз (использования – офтальмотренажеров; гимнастики для глаз), профилактика острых респираторных заболеваний, аллергических болезней, повышение иммунной системы аэроионотерапии; поляризованного полихромического света; УФО; фитотерапии (фиточаи, сборы, отвары трав); ароматерапия помещения эфирными маслами растительного происхождения; профилактическая витаминизация (витаминные напитки, женьшень, элеутероккок)), развитие когнитивных функций (введение в рацион питания воспитанников ДДОУ рыбьего жира), санация верхних и нижних дыхательных путей, профилактика заболеваний органов дыхания (введение ингаляционной терапии).Следует отметить, что данная выпускная квалификационная работа имеет практическую значимость, то есть полученные данные могут быть использованы в деятельности любого ДДОУ. Цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»Абаев С.В. Деятельность медицинских сестер.- М.: Медицина для всех, 2013. – 72 с.Аванесян Р.Д. Программа педагогической работы с детьми. – СПб.: Питер,2014. – 136 с.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка – пресс, 2013. – 214 с.Барышникова М.С. Совершенствование деятельности медицинских сестер. – М.: ЭКСМО – пресс.Баенкова О.Ф. Развитие сестринского дела в Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2013. – 26 с.Бондаренко А.К. Подвижные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. – 168 с.Бондаренко Е.А. О психологическом развитии ребенка. – СПб.: Питер, 2014. – 242 с.Варкентин Ф.В. Факторы адаптации детей к школе. – Пермь.: Меркурий, 2014. – 40 с.Ватутина Н.В. Ребенок в детском саду. – М.: Дрофа, 2011. – 51 с.Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: Академия, 2013. – 220 с.Гофман Р.Я. Введение в школьную жизнь. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 82 с.Жарков А.П. Медицинская сестра. – М.: Медицина, 2013. – 49 с.Жданов В.С. Адаптация личности на переходных периодах. – СПб.: Питер, 2014. – 27 с.Зайцев Н.С. Влияние на адаптацию ребенка. – М.: Просвещение, 2014. – 18 с.Кудфан А.П. Изучения взглядов на проблему адаптации к ученическому коллективу. – СПб.: Питер, 2014. – 59 с.Ломакина Г. Двигайтесь на здоровье. – М.: Академия, 2014. – 56 с.Малков В.Г. Введение в школьную жизнь. – М.: Просвещение, 2015. -76 с.Маханева М. Физкультурные занятия в детском саду. – М.: Мозаико – Синтез, 2013. – 180 с.Мусина Я.А. Учение о здоровье и проблемы адаптации. – СПб.: Питер, 2012. – 36 с.Портнов Н.А. Адаптация организма к физическим нагрузкам. – М.: Просвещение, 2013. – 88 с.Резяпкина Ю.В. Преодоление тяжелых форм адаптации детей к школе. – СПб.: Питер, 2012. – 20 с.Руденко М.А. Проблемы адаптации детей и подростков. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.Рылов М.С. Готовность детей к школе.- СПб.: Питер, 2012. – 64 с.Сидорова В.П. Ребенок в детском саду. – М.: Гардарики, 2013. – 26 с.Тамасян А.Ф. Подготовка ребенка к школе. – М.: Феникс, 2013. – 90 с.Ульрих К. А. Проблемы возраста личности. – М.: Медицина для всех, 2014. – 14 с.Фадеев А.Н.Готовность к школе. – СПб.: Питер, 2013. – 83 с.Цируль Д.С. Особенности личностного развития дошкольника. – М.: Феникс, 2012. – 63 с.Чушкин В.А. Адаптация детей к начальной школе. – СПб.: Питер, 2012. – 68 с.Шаульская Н.М. Адаптационный период в первом классе. – М.: Медицина, 2014. – 49 с.Шишкина В.А. Движение + движение. – М.: Просвещение, 2013. – 180 с.Юрьев С.М. Организация совершенствования сестринского персонала. – М.: Медицина, 2014. – 50 с.БогинаТ. Расти здоровым, малыш // Дошкольное воспитание. – 2015. - №6. – С.105 – 109.Босырев И.С. Готов ли Ваш ребенок к школе?// Медицинская сестра. – 2013. - №9. – С.24 – 29.Дунаев С.А. Трудности адаптационного периода // Медицинская сестра. – 2012. - №4. – С. 61 – 68.Калиниченко С.А. Адаптация первоклассника // Медицинская сестра. – 2014. - № 8.- С. 12- 17.Колесникова Т. Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым // Дошкольное воспитание. – 2013. - №1. – С.83 - 87.Новикова О.А. Медицинская поддержка в период адаптации // Медицинская сестра . – 2013. – №9. – С.23 - 26. Попов И.А. Проблемы готовности детей к обучению в школе // Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С.57 – 63.Приложение АВопросы для проведения исследования степени психологической адаптации учеников 1 «А» классаВопросыУважаемые родители. Нами проводится исследование для написания выпускной квалификационной работы.Заранее благодарю Вас за точные и обдуманные ответы.Испытывает ли Ваш ребенок различные страхи?Наблюдается ли у Вашего ребенка нарушение сна?Наблюдается ли у Вашего ребенка нарушение аппетита?Наблюдается ли у Вашего ребенка чрезмерная возбудимость?Наблюдается ли у Вашего ребенка вялость, заторможенность?Наблюдаются ли у Вашего ребенка головные боли?Приложение БВопросы для проведения исследования степени психологической адаптации учеников 1 «А» классаВопросыУважаемые родители. Нами проводится исследование для написания выпускной квалификационной работы.Заранее благодарю Вас за точные и обдуманные ответы.Наблюдается ли у Вашего ребенка потеря массы тела?Отмечена ли у Вашего ребенка увеличившаяся частота заболеваний с приходом в 1 класс?Выглядит ли Ваш ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшем?Приложение ВВопросы для определения уровня адаптации детей перед проведением мероприятий, разработанных воспитателем и медицинским работником для повышения адаптацииВопросыУважаемые родители. Нами проводится исследование для написания выпускной квалификационной работы.Заранее благодарю Вас за точные и обдуманные ответы.Сопротивляемость заболеваниям? (высокая, средняя, низкая)Наблюдается ли нарушение сна? Уровень аппетита? (высокий, средний, низкий)Уровень физической работоспособности? (высокий, средний, низкий)Уровень умственной работоспособности? (высокий, средний, низкий)Уровень включения в игры, занятия? (высокий, средний, низкий)Уровень владения «азбукой движения» - прыжки, приседания, наклоны, бег? (высокий, средний, низкий)Приложение ГМодель развития физической адаптации детей в детском садуФорма организацииДлительностьПримечаниеУтренняя гимнастика 10-12ежедневноФизкультурное занятие 30ежедневноФизкультминутка 9-12ежедневноУпражнения после сна 15ежедневноПодвижные игры 10+201 утром и 1 вечером, не менее 3 игрФизкультурные упражнения 10-15ежедневноСпортивные игры10-15ежедневноЛетом10 – 15 два раза в неделюЗимой10 – 15 два раза в неделюАттракционы40ежедневноСпортивные развлечения летом.Учебный годспортивный праздникМузыкально – ритмические движения251 раз в неделюРазвитие спинных мышц и мышц руки (для подготовки к школе)10 – 15 ежедневноИгры - забавыПриложениеДКомплекс утренней гимнастики1 НЕДЕЛЯУпражнениеХодьба занаправляющим в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Ходьба обычная. Построение в две колонны.«Поздоровались». И.п.: основная стойка. 1- наклонить голову вперед. 2-и.п. Д-7 раз.«Пружинка» И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки вверх. 1-3 пружинящие наклоны вперед- выдох. 4-и.п. Д-6 раз.«Шагают ноги». И.п.: стоя на четвереньках, голова прямо. 1-4 –приставным шагом двигаться вперед, 5-8-приставным шагом двигаться назад. Д- 4раза.«Встретились». И.п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2- развести ноги в стороны, 3 свести ноги вместе, 4- и.п. Д-5 раз.«Давайте радоваться». И.п.: стоя, ноги вместе, руки за спиной. 1- ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п. Повторить по 4 раза.Ходьба в колонне по одному с проговариванием текста:Зарядка всем полезнаЗарядка всем нужна.От лени и болезнейСпасает нас она.2 НЕДЕЛЯУпражнениеХодьба обычная друг за другом, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение в две колонны.«Ласковая киска». И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки за спиной. 1-2 руки развести стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад. 3-4 вернуться в и.п. Д-6раз.«Верная собака» - И.п.6 ноги на ш.п, руки на плечах. 1- свести руки перед грудью, 2 –и.п., 3- отвести локти максимально назад, 4- и.п. Д-7 раз.«Корова мычит» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Д-5 раз.Продолжение приложенияД«Ленивый поросенок». И.п.: лежа на спине, руки, на полу над головой. 1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди. 2- и.п. 3-4 повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Д- 4 раза в каждую сторону.«Игривая лошадка» И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.2- и.п, 3-4 поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Д- 4 раза каждой ногой.«Веселый ягненок» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Д- 4раза. Ходьба в колонне по одному, бег медленный врассыпную. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания.ПриложениеЕПримеры мероприятий, способствующих развитию социально – психологической адаптации детей в ГБУЗ ДКЦ№1 ДЗМ (Филиал №4), проводимых в группе «Светлячок №3»1. «На поиски подарка от Лешеге»Цель:воспитывать чувство взаимопомощи, развивает взаимодействие с другими детьми. Материал:письмо от Лешего, карта территории детского сада, задания Лешего, банка варенья, пучок сухих трав.Приемы руководства:подходя к веранде, возле дерева дети видят большое письмо (оставлено заранее). Предлагается детям его прочитать. Письмо следующего содержания: «Дорогие дети! Мне захотелось вас угостить чем - нибудь вкусненьким, но я потерял карту, и теперь не знаю, как до вас добраться. Я попросил сороку мне помочь. Она оставила для вас маленький подарок, где то во дворе детского сада. Но чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько небольших заданий. Удачи вам! Леший» К письму прилагается карта территории д/с с ориентирами. Задания для прохождения ориентиров:1. «Какое дерево лист потеряло» (найти дерево в ближайшем окружении);2. «Назовите моих маленьких друзей насекомых. Найдите муравья».3. «Леший заболел. Вылечить его можно найдя лекарственные растения на поляне».4. «Найди и назови цветущие растения луга».5. «Назовите моих пернатых друзей – птиц. На какие 2 большие группы их можно разделить. Ну а теперь самый внимательный найдет подарок»В конце путешествия у корней старого дерева дети нашли баночку малинового варенья и пучок сухих трав для чая. 2. Игра «Лето на се времена». Задачи трудового воспитания: учить, правильно оценивать свою работу и товарища, воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи при посадке семян, уборке площадки. Задача социально - нравственного воспитания: развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь, учить организовывать свои желания (быть первым, лидером), воспитывать умение выполнять установленные нормы и правила проведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.Материалы: песочные наборы, для проведения опыта сухой и влажный песок, песочные часы, фасоль, лейки, вода.Приемы руководства: для организации детей к ним обращаются со словами:- Здравствуйте ребята!- Здравствуйте! (вместе с детьми проговариваются следующие слова)- Я здороваюсь везде – дома и на улице,Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Здравствуй, утро! Здравствуй, день!Мне здороваться не лень!(обращение к детям со словами)- Вот на земле огромный домПод крышей голубой.Живут на нем солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой,Живут на нем птицы и цветы.Веселый звон ручья,Живешь в том доме светлом тыИ все твои друзья.Куда б дороги не вели,Всегда ты будешь в нем.Природою родной землиЗовется этот дом.Дети, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?- Хорошее.- Почему хорошее? (потому что тепло, светит солнышко) Наконец-то пришло долгожданное теплое лето. Какие времена года вы знаете? Назовите «соседей» лета (весна и осень). Назовите летние месяцы? А июнь какой по счету месяц? (второй). - Дети, вы любите сказки? Сейчас мы отправимся в гости к дедушке и бабушке, а из какой они сказки вы отгадаете, послушав начало сказки «Жили - были дед и баба. Вот говорит дед бабе «Испеки– ка мне, старая, колобок… » Верно, дети, эти дедушка и бабушка из сказки «Колобок». Посмотрите, дом у них есть, но чего-то не достаёт, как вы думаете, что в деревне возле каждого дома есть? (огород) Давайте мы поможем дедушке и бабушке сделать огород. Как обрабатывают землю? (вскапывают почву, пашут тракторами) Вот и мы с вами сейчас превратимся в трактора и вспашем дедушке и бабушке огород. Принимает участие 5 человек. Четверо стоят парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары. Пятый участник - тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую строку приходится 8 шагов.- Тара – тара – тара – ра, «Будем землю пахать,Из колхозного двора Будем хлеб засевать!Выезжают трактора. Будем рожь молотить!Малых детушек кормить».Когда дети научатся ритмично топать, добавляем выделения более сильным ударом слов «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».- Теперь давайте разровняем граблями почву и посадим фасоль. Уж очень нашим сказочным героям нравятся пирожки с фасолью. Посадили семена, чтобы они быстрее взошли, давайте польём их водой. (Дети сажают, поливают). - Теперь подумайте, кого здесь ещё не достаёт? (сказочных героев). Я сейчас нарисую дорожку, по которой колобок в лес укатился, вы её разровняете и расставите всех сказочных героев по порядку. (Дети расставляют героев и рассказывают сказку по ходу.) Дети, а давайте придумаем другой конец сказки, счастливый (дети называют свои варианты). Обратите внимание – какой песок? Я рисую дорожку на мокром песке, на нем остаётся след. А если я попробую нарисовать на сухом песке, посмотрите, останется ли след? Как вы думаете, в пустынях, на таких вот сыпучих песках легко передвигаться? (рассуждения детей). Возьмите в руки сухой песок, попробуйте его пересыпать из ладошки в ладошку, чувствуете приятное соприкосновение? Когда будет совсем тепло, мы обязательно будем принимать песочные ванны. Теперь попробуйте, насыпать песок горкой, получается конус. Из сухого песка можно сделать песочные часы. Вот такие например (показываю самодельные песочные часы из двух бутылок и настоящие, рассказываю, для чего их используют). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов. Если у вас есть желание, пожалуйста, украсьте сказочный лес грибочками и цветочками (раздаются формы для песка). По окончанию игры дается положительную оценку деятельности детей. Отмечаются наиболее активных и сообразительных.
- под автором
- - один автор
Абаев С.В. Деятельность медицинских сестер.- М.: Медицина для всех, 2013. – 72 с.
Алдушин О.В. Сестринское дело. – М.: Просвещение, 2014. – 11 с.
Асеев А.А. Сестринское дело. – М.: Академия, 2013. – 66 с.
Барышникова М.С. Совершенствование деятельности медицинских сестер. – М.: ЭКСМО – пресс.
Баенкова О.Ф. Развитие сестринского дела в Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2013. – 26 с.
Варкентин Ф.В. Факторы адаптации детей к школе. – Пермь.: Меркурий, 2014. – 40 с.
Галкин А.Н. Деятельность медицинских сестер. – М.: Просвещение, 2013. – 52 с.
Глазистов А.П.Сестринское дело. – СПб.: Питер, 2014. – 36 с.
Гофман Р.Я. Введение в школьную жизнь. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 82 с.
Жарков А.П. Медицинская сестра. – М.: Медицина, 2013. – 49 с.
Жданов В.С. Адаптация личности на переходных периодах. – СПб.: Питер, 2014. – 27 с.
Зайцев Н.С. Влияние на адаптацию ребенка. – М.: Просвещение, 2014. – 18 с.
Исмаилов Ф.Р. Сестринское дело. – М.: Дрофа, 2015.- 43 с.
Кудфан А.П. Изучения взглядов на проблему адаптации к ученическому коллективу. – СПб.: Питер, 2014. – 59 с.
Липатова Т.С. Деятельность медицинских сестер. – М.: Медицина для всех. 2014.- 69 с.
Малков В.Г. Введение в школьную жизнь. – М.: Просвещение, 2015. -76 с.
Мурашкова Е.Г. Сестринское дело. – М.: Медицина, 2014 – 51 с.
Мусина Я.А. Учение о здоровье и проблемы адаптации. – СПб.: Питер, 2012. – 36 с.
Портнов Н.А. Адаптация организма к физическим нагрузкам. – М.: Просвещение, 2013. – 88 с.
Пушкарева Т.Я. Сестринское дело. – М.: Просвещение, 2014. – 63 с.
Резяпкина Ю.В. Преодоление тяжелых форм адаптации детей к школе. – СПб.: Питер, 2012. – 20 с.
Роменский Д.С. Деятельность медицинских сестер. – СПб.: Питер, 2013. – 27с.
Руденко М.А. Проблемы адаптации детей и подростков. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.
Рылов М.С. Готовность детей к школе.- СПб.: Питер, 2012. – 64 с.
Салмин А.Л. Сестринское дело. – М.: Академия, 2014. – 29 с.
Тамасян А.Ф. Подготовка ребенка к школе. – М.: Феникс, 2013. – 90 с.
Темейчук Е.В.Деятельность медицинских сестер. – М.: Медицина для всех, 2014.- 35 с.
Ульрих К. А. Проблемы возраста личности. – М.: Медицина для всех, 2014. – 14 с.
Фадеев А.Н.Готовность к школе. – СПб.: Питер, 2013. – 83 с.
Хаецкий А.А. Сестринское дело. – М.: Просвещение, 2015. – 30 с.
Цируль Д.С. Особенности личностного развития дошкольника. – М.: Феникс, 2012. – 63 с.
Чушкин В.А. Адаптация детей к начальной школе. – СПб.: Питер, 2012. – 68 с.
Шаульская Н.М. Адаптационный период в первом классе. – М.: Медицина, 2014. – 49 с.
Щукин А.В. Деятельность медицинских сестер. – М.: Медицина для всех, 2012. – 91 с.
Эйхнер А.Н. Сестринское дело. –М.: ЭКСМО – пресс, 2014. -48 с.
Юрьев С.М. Организация совершенствования сестринского персонала. – М.: Медицина, 2014. – 50 с.
Ямаев Н.А. Деятельность медицинских сестер. – СПб.: Питер, 2013. – 61 с.
Библиографическое описание статьи из журнала
Босырев И.С. Готов ли Ваш ребенок к школе?// Медицинская сестра. – 2013. - №9. – С.24 – 29.
Дунаев С.А. Трудности адаптационного периода // Медицинская сестра. – 2012. - №4. – С. 61 – 68.
Калиниченко С.А. Адаптация первоклассника // Медицинская сестра. – 2014. - № 8.- С. 12- 17.
Новикова О.А. Медицинская поддержка в период адаптации // Медицинская сестра . – 2013. – №9. – С.23 - 26.
Попов И.А. Проблемы готовности детей к обучению в школе // Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С.57 – 63.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают у детей дошкольного возраста при адаптации к обучению в школе?
Проблемы, связанные с адаптацией детей дошкольного возраста к обучению в школе включают психологическую и эмоциональную неподготовленность, трудности в установлении социальных контактов с новыми сверстниками и учителями, низкую мотивацию к обучению, а также проблемы с самостоятельностью и организацией своего времени.
Какая медицинская помощь предоставляется детям в дошкольных образовательных учреждениях (ДДОУ)?
Медицинская помощь в ДДОУ включает проведение медицинских осмотров у детей, лечение острой и хронической болезней, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости, а также разработку индивидуальных программ здоровья для каждого ребенка.
Какие функциональные обязанности выполняет медицинский персонал в дошкольных образовательных учреждениях?
Функциональные обязанности медицинского персонала в ДДОУ включают проведение медицинских осмотров у детей, контроль за соблюдением санитарных норм и правил, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости, обучение детей правилам гигиены и здорового образа жизни, а также консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Какая медицинская документация используется в дошкольных образовательных учреждениях?
Медицинская документация в ДДОУ включает медицинские карты детей, в которых фиксируются результаты медицинских осмотров, прививки, анамнез и другая информация о состоянии здоровья ребенка, а также документы, подтверждающие проведение медицинских процедур и действий (например, протоколы медицинских осмотров, рецепты, выписки).
Как оценивается процесс адаптации детей дошкольного возраста к обучению в дошкольных образовательных учреждениях?
Процесс адаптации детей дошкольного возраста к обучению в ДДОУ оценивается с помощью наблюдений учителей и психологов, бесед с детьми и их родителями. Оценка проводится на основе различных критериев, таких как уровень эмоциональной и психологической готовности, умения самостоятельно выполнять задания, установление социальных контактов и другие показатели.
Как происходит адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе?
Адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе происходит постепенно. В начале дети могут испытывать некоторое беспокойство и тревогу из-за изменений в своей жизни. Однако, с помощью поддержки и участия родителей, педагогов и других детей, дети быстро адаптируются к новой среде и начинают процесс обучения.
Какой медицинский уход предоставляется детям в дошкольных образовательных учреждениях?
В дошкольных образовательных учреждениях предоставляется медицинский уход, который включает в себя осмотр и консультацию врача, медицинский уход при заболеваниях, оказание первой помощи в случае необходимости, проведение профилактических мероприятий и вакцинацию.
Каковы функциональные обязанности медицинского персонала в дошкольных образовательных учреждениях?
Медицинский персонал в дошкольных образовательных учреждениях отвечает за проведение осмотров и консультаций врача, оказание медицинской помощи при заболеваниях, контроль за состоянием здоровья детей, проведение профилактических мероприятий и вакцинацию, а также ведение медицинской документации.
Что включает в себя медицинская документация в дошкольных образовательных учреждениях?
Медицинская документация в дошкольных образовательных учреждениях включает в себя данные о здоровье детей, проведенных медицинских осмотрах и консультациях, информацию о заболеваниях, проведенных мероприятиях по профилактике заболеваний, результаты вакцинации и другую соответствующую информацию. Эта документация необходима для контроля за состоянием здоровья детей и планирования мероприятий по обеспечению их благополучия и безопасности.