Правила назначения административных наказаний.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Характеристика административных наказаний 4
1. 1. Понятие и признаки административного наказания 4
1.2. Виды административных наказаний 12
2. Общие правила назначения административных наказаний 20
2.1. Правила назначения административных наказаний 20
2.2. Особые условия применения административных наказаний 26
Заключение 33
Библиографический список 36

Фрагмент для ознакомления

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, согласно ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признаются:- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;- добровольное сообщение лицом о совершённом им административном правонарушении;- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причинённого ущерба или устранение причинённого вреда;- совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжёлых личных или семейных обстоятельств;- совершение административного правонарушения несовершеннолетним;- совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.Перечень обстоятельств, смягчающих применение мер административной ответственности, является открытым, и поэтому судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются установленные КоАП РФ факторы и условия, при наличии которых орган или должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут назначить более строгие меры административной ответственности из тех, которые предусмотрены соответствующей статьёй КоАП РФ или статьёй закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если указанные факторы и условия не предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения. Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплён в ст.4.3 КоАП РФ и является исчерпывающим, т.е. не подлежит расширительному толкованию:- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ;- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;- совершение административного правонарушения группой лиц;- совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;- совершения административного правонарушения в состоянии опьянения.Обстоятельствами, ограничивающими административную ответственность, являются установленные КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами факторы и условия (обстоятельства), при наличии которых физическому или юридическому лицу, в действиях или бездействии которого имеется состав административного правонарушения, меры административной ответственности назначаются в особом порядке.1. Должностным лицам назначаются меры административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (ст. 2.4.КоАП РФ).Индивидуальные предприниматели и лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческих и некоммерческих организациях, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное (ст. 2.4.КоАП РФ).2. Иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью, несут административную ответственность за совершённое административное правонарушение в соответствии с нормами Международного права (ч.2, ст.2.6 КоАП РФ).3. Несовершеннолетние (в возрасте от 16 до 18 лет) несут ответственность за административные правонарушения по решению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.4. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов по общему правилу несут ответственность за совершённые ими административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах (ст. 2.5 КоАП РФ).За нарушение законодательства о выборах и референдумах, санитарно-эпидемиологического законодательства, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей среды, таможенных правил, правил режима государственной границы, пограничного режима, режимах в пунктах пропуска через государственную границу, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица осуществляющего дознание, а также законных требований лица, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях, указанные физические лица несут административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ).К Члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутату законодательного органа субъекта РФ не применяются меры административной ответственности, назначаемые в судебном порядке (ст.19 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации РФ и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ»).Решение о привлечении к административной ответственности прокурора, совершившего административное правонарушение, принимается на основании проверки, проводимой соответствующими органами прокуратуры (ст.41 Закона РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992г.).Решение по вопросу о привлечении судьи, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности принимается:- в отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного суда республики, краевого, областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда – судебной коллегией в составе трёх судей Верховного Суда РФ по представлению генерального прокурора РФ;- в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трёх судей, соответствующего Верховного суда республики, краевого, областного судов, суда города федерального значения, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора РФ.Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора РФ (ст. 1.6.Закона «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.).На мировых судей распространяются гарантии неприкосновенности, установленные Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (ч.1, ст.2 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» от 11 ноября 1998 г.).Обстоятельствами, позволяющими освободить лицо от административной ответственности, являются факторы и условия, при наличии которых орган или должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут освободить физическое или юридическое лицо, в деянии которого имеется состав административного правонарушения, от административной ответственности и объявить ему устное замечание.Согласно, ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности этого правонарушения, ограничившись при этом устным замечанием в адрес данного лица.В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. №10, малозначительным административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава какого-либо административного правонарушения, но с учётом его характера, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым мерами административной ответственности общественным отношениям.В судебной практике малозначительными признаются, в частности, административные правонарушения, выражающиеся в незначительном превышении установленного срока исполнения возложенной на лицо публичной обязанности, в несущественном нарушении требований, предъявляемых к оформлению определённой документации и в иных подобных случаях.ЗаключениеАдминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.Особую роль при назначении административного наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается КоАП РФ, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе, таким образом, в административном праве при рассмотрении дела проявляется принцип индивидуализации, что показывает о несуществовании прецедента в российском праве.В законодательстве об административных правонарушениях отсутствуют общие нормативные предписания о возможности сложения наказаний, о назначении наказания ниже низшего предела.Административные наказания за правонарушения слишком снисходительны, а в некоторых случаях даже ничтожны по отношению к правонарушителям. Гражданин, совершая административный проступок, не думает о последствиях, которые могут наступить от этого правонарушения. Зная, что суд будет лоялен, а наказание не слишком суровым, человек психологически подготавливает себя к тому, что за свои проступки ему будет дано небольшое наказание, а это с точки зрения права неправильно, ведь главной целью наказания является пресечение и предупреждение новых правонарушений.Рассмотрев виды административных наказаний, одним из видов является предупреждение, на наш взгляд, этот вид наказания является не эффективным, так как, делая предупреждение правонарушителю, он просто их игнорирует, надеясь на то, что в следующий раз ему так же повезет и его отпустят. Мы бы хотели предложить ужесточить этот вид наказания, сделав его дополнительным, а не основным наказанием.Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствуют о мягкости этих мер.Необходимо закрепить в КоАП РФ, условие установления административно-правовых запретов и ответственности за их нарушение только КоАП РФ (на федеральном уровне), не исключая возможность регулирования законами субъектов РФ компетенции органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, в части их конкретизации, при условии, что таковая не выходит за рамки установленной федеральным законом соответствующей компетенции и не отменяет и не умаляет права и свободы человека и гражданина.Общие правила наложения административных наказаний конкретизируют принципы равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.Правила назначения административных наказаний предусматривают обязательность для правонарушителя возместить причиненный или имущественный ущерб и моральный вред. Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.Подводя итог, можно отметить, что в реалиях современной действительности, применение административных наказаний, как меры административной ответственности остаётся актуальной. За долгие годы практического использования данный институт неоднократно подвергался изменениям и дополнениям в соответствии с актуальностью своего времени. На современном этапе развития нашего общества пока ещё невозможно полностью исключить применение норм административного наказания. Не смотря на достаточно высокий уровень социального развития, поведение, достаточного количества субъектов оставляет желать лучшего, в связи с чем, применение санкций, предусмотренных КоАП РФ к соответствующей категории граждан, всё ещё остаётся практически единственным эффективным методом противодействия административным правонарушениям, на ряду, с более суровыми санкциями, предусматривающими уже уголовную ответственность.Библиографический списокНормативно-правовые акты:1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016), (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru от 09.03.2016.2. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) // «Российская газета», N 80, 19.04.2005.3. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) // «Вестник ВАС РФ», N 8, 2004.Научная и учебная литература:4. Анохина С.Ю., Мягков, А.В. Анализ практики назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. – 72с.5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право.3-е изд., пересмотр.и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учеб.для вузов. – 3-еизд., пересмотр, и доп. – М.: Норма, 2007, – 123 с.7. Веретенникова Д.А, Фадеева О.И. Усовершенствование административных наказаний в России. Научная статья в журнале «Законность и правопорядок в современном обществе», Издательство: ООО «Центр развития научного сотрудничества», Новосибирск, 2013, №13.8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административноеправо Российской Федерации: учебник для юридических вузов // Система ГАРАНТ, 2008. – 136 с.9. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2008, - 371 с.10. Кикоть В.Я., Кононов П.И., Килясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». 5-е изд., перераб. и доп. –М: Юнити-Дана, Закон и право, 2012, -759 с.11. Кирьянова О.В. Административный арест в системе административных наказаний. В сборнике: 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства. Иркутск, 2014, С.110-116.12. Липатов Э. Г. Чаннов С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 912с.13. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. 4-е изд., пересмотр.и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 649.14. Старостина С.А. Административное право России. Общая часть: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 320-321.15. Сафонов А.Ю., Крылов М.С. Административное наказание как мера административной ответственности. В сборнике: Актуальные проблемы административной деятельности и охраны общественного порядка. Материалы регионального межведомственного научно-практического семинара. Москва, 2015. С. 137-141.


Нормативно-правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016), (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001; Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru от 09.03.2016.
2. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) // «Российская газета», N 80, 19.04.2005.
3. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) // «Вестник ВАС РФ», N 8, 2004.

Научная и учебная литература:

4. Анохина С.Ю., Мягков, А.В. Анализ практики назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. – 72с.
5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учеб. для вузов. – 3-еизд., пересмотр, и доп. – М.: Норма, 2007, – 123 с.
7. Веретенникова Д.А, Фадеева О.И. Усовершенствование административных наказаний в России. Научная статья в журнале «Законность и правопорядок в современном обществе», Издательство: ООО
«Центр развития научного сотрудничества», Новосибирск, 2013, №13.
8. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное
право Российской Федерации: учебник для юридических вузов // Система ГАРАНТ, 2008. – 136 с.
9. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. М.: ЕАОИ, 2008, - 371 с.
10. Кикоть В.Я., Кононов П.И., Килясханов И.Ш. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». 5-е изд., перераб. и доп. –М: Юнити-Дана, Закон и право, 2012, -759 с.
11. Кирьянова О.В. Административный арест в системе административных наказаний. В сборнике: 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства. Иркутск, 2014, С.110-116.
12. Липатов Э. Г. Чаннов С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 912с.
13. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 649.
14. Старостина С.А. Административное право России. Общая часть: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 320-321.
15. Сафонов А.Ю., Крылов М.С. Административное наказание как мера административной ответственности. В сборнике: Актуальные проблемы административной деятельности и охраны общественного порядка. Материалы регионального межведомственного научно-практического семинара. Москва, 2015. С. 137-141.

Вопрос-ответ:

Какие правила существуют для назначения административных наказаний?

Правила назначения административных наказаний включают в себя установленные законодательством критерии и процедуры, которые применяются при определении вида и меры административного наказания в конкретном случае.

Как можно описать административные наказания?

Административные наказания - это санкции, которые налагаются на лиц, нарушивших административное законодательство, с целью привлечения их к ответственности и предотвращения повторных нарушений.

Какие виды административных наказаний существуют?

Существуют различные виды административных наказаний, включая штрафы, арест, лишение права занимать определенные должности, общественные работы и т.д. Выбор конкретного вида наказания может зависеть от характера и тяжести совершенного нарушения.

Какие основные правила существуют для назначения административных наказаний?

Основными правилами назначения административных наказаний является соблюдение принципа законности, справедливости и пропорциональности. Также необходимо учитывать обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину нарушителя.

Какие условия влияют на применение административных наказаний?

Применение административных наказаний может быть ограничено некоторыми особыми условиями, такими как возраст нарушителя, степень его психического состояния, наличие смягчающих обстоятельств и т.д. В этих случаях возможно применение альтернативных мер воздействия.

Какие признаки имеет административное наказание?

Административное наказание имеет следующие признаки: оно применяется государством в качестве реакции на совершенное административное правонарушение, оно назначается компетентным органом власти, оно должно предусмотрено законом, оно возлагает на нарушителя определенные обязательства или накладывает ограничения на его права, оно одностороннее, сам процесс признания нарушителя виновным и назначения наказания не требует его согласия.

Какие виды административных наказаний существуют?

Существуют следующие виды административных наказаний: штраф, административный арест, лишение специального или воинского звания, административное лишение прав, административное дисквалификация, административное выдворение за пределы государства, конфискация имущества, административное удержание в резервах воинской обязанности, административный арест военнослужащих, дисквалификация лиц, занимающих организаторские или должности в административно-управленческом или военноуправленческом аппарате.

Какие правила нужно соблюдать при назначении административных наказаний?

При назначении административных наказаний необходимо соблюдать следующие правила: соблюдение принципа законности, объективность и справедливость судебного разбирательства, равенство сторон, независимость и беспристрастность судей, учет обстоятельств, смягчающих административную ответственность, пределы налагаемых наказаний, определенность, предсказуемость и пропорциональность наказания.

Какие особые условия могут быть при применении административных наказаний?

При применении административных наказаний могут существовать следующие особые условия: особый порядок назначения наказания для несовершеннолетних, особый порядок применения наказания в отношении лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, особый порядок применения наказания в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, особый порядок применения наказания во взаимосвязи с привлечением к ответственности в других сферах права.

Какие правила действуют при назначении административных наказаний?

При назначении административных наказаний применяются общие правила, которые предусматривают установление наказания в соответствии с санкцией, установленной за правонарушение, а также с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя.

Какие виды административных наказаний существуют?

Административные наказания могут быть следующими видами: штраф, административный арест, лишение специального права, дисквалификация, административное исключение, лишение свободы на определенный срок, конфискация предметов или денежных средств, административное выдворение и другие меры.