Управление в сфере иностранными делами Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 25 25 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 21.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организационно-правовая система управления 5
2. Органы управления иностранными делами 10
3.Представительства и консульства за рубежом. 17
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Глава дипломатического представительства – это единственное лицо, которое представляет свою страну в государстве пребывания по всем вопросам. При этом он также выступает в качестве высшего представителя, в сравнении с иными представителями данного государства в стране пребывания. До начала XIX в. особого внимания классификации дипломатических представителей внимания не уделяли, что становилось причиной споров и конфликтов. В рамках Венского прогресса 1815 г. был обозначен Венский регламент,установивший следующую классификацию глав дипломатических представительств: чрезвычайный и полномочный посол и папский нунций,чрезвычайный и полномочный посланник и папский интернунций, поверенный в делах.На Аахенском конгрессе, который состоялся в 1818 г., к данной классификации было представлено дополнение министра-резидента, который по старшинству занял место после чрезвычайного и полномочного посланника.Перечисленные классы дипломатических представителей, кроме министра-резидента, в последующие годы были восприняты большинством государств и стали, таким образом, общепризнанными в практике дипломатических отношений. В Конвенции 1961 года прописана основная практика деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции, аккредитуемые при главах государств; посланники и папские интернунции, аккредитуемые также при главах государств; поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. Так, согласно п.2 ст. 14 Конвенции 1961 г. Не в коем случае нельзя проводить различия между дипломатическими представителями различных классов, не считая случаев, когда речь идет о старшинстве и этикете. Так, с учетом старшинства, первое место в дипломатическом корпусе занимают послы. Что касается глав представительств, то здесь старшинство определяется с учетом даты и числа, когда дипломатический представитель приступил к своим обязанностям. Что касается классов глав представительств, то данный вопрос решается на уровне государств, подписанием соответствующего соглашения. Как правило, во главе посольства стоит посол, а во главе миссии– посланник или постоянный поверенный в делах. Что касается повереренных в делах посланников, то в последние годы они назначаются довольно редко.В большинстве случаев осуществляется обмен послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Необходимо правильно отличать постоянного поверенного в делах, который находится во главе подведомственного ему дипломатического представительства в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который временно исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя (к примеру, в период отпуска) или в случае, если последний не может выполнять свои обязанности (например, по состоянию здоровья, из-за участия в международной конференции и т.п.). В качестве временного поверенного в делах может быть назначен старший или один из старших дипломатических работников представительства. Временный поверенный в делах является главой дипломатического представительства своей страны, но не временным поверенным в делах посольства (миссии), как довольно часто называют его с учетом должности. Он имеет определенные права и привилегииглавы дипломатического представительства, за исключением протокольных почестей, которые ему оказываются в несколько меньшем объеме, чем послу или посланнику. В некоторых случаях в дипломатической практики случаются ситуации, когдапо причине отсутствия дипломатических сотрудников представительства член административно-технического персонала может, с согласия государства пребывания, быть назначен иаккредитующим государством ответственным за ведение текущих административных дел представительства (п.2 ст.19 Конвенции 1961 г.). Тем не менее данное лицо не обладает какими-либо полномочиями по осуществлению дипломатических отношений в стране пребывания.Что касается глав иностранных дипломатических представительств, которые имеют аккредитацию в том или ином государстве, то они в совокупности представляют дипломатический корпус.Если рассматривать данный вопрос в широком смысле, то в состав дипломатического корпуса входят, помимо глав дипломатических представительств, дипломатические работники представительств, а также члены их семей (жены, незамужние дочери и несовершеннолетние сыновья).Государство обязано следить, чтобы соблюдались мерызащиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. ЗаключениеНа основе вышесказанного хотелось сделать следующие выводы.В заключении можно сделать выводы, что в сфере управления иностранными делами федеральным органом исполнительной власти является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно подведомственно непосредственно Президенту РФ, определяет основные направления внешней политики государства.МИД разрабатывает проекты международных договоров и соглашений, информирует Президента и Правительство РФ о важнейших явлениях международной политики; ведет переговоры с иностранными официальными делегациями и подписывает международные документы; организует прием иностранных государственных делегаций; контролирует выполнение международных договоров; руководит деятельностью российских дипломатических и консульских представительств за рубежом и т.д.Российская Федерация строго следует существующим международным Конвенциям и договорам в отношении поддержания внешнеэкономических связей. То же самое относится и к организации деятельности государственных органов внешних сношений. Центральное место в реализации внешнеэкономических связей занимает Президент РФ, Правительство и Парламент страны. Их деятельность реализуется на основании Конституции РФ. Далее речь идет о специализированных органах внешних сношений, как МИД и Министерство Торговли. Что касается зарубежных органов внешних сношений, здесь выделяются дипломатические представительства (или миссии) и консульства. Их деятельность основана на Венской конвенции дипломатических сношений, и Венской Конвенции Консульских сношений. Список использованных источников и литературыНормативно правовые документыВенская конвенция о дипломатических сношениях Вена, 18 апреля 1961 г.Венская конвенция о консульских сношениях Вена, 24 апреля 1963 г.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ ((ред. от 05.10.2015)). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156601Научная и учебная литературыТеория государства и права. Под ред. Пиголкина А.С. М., 2006. Байтин М.И. Сущность права М., изд. “Право и государство”, 2005 Абдулаев, М. Проблемы теории государства и права [Текст]: учебник / М. Абдулаев. - М.: Статут, 2009. - 200 с.Международное право. Особенная часть. // Отв. ред. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Учебник - 2010. — 624 с.Шаповалова Н.Н. Международное право. / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2004. - 120 с.Байтин, М.И. Сущность права (современное нормативное понимание права на грани двух веков) [Текст] / М.И. Байтин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО ИД «Право и государство», 2009. - 110 с.Венгеров, А.Б. Теория государства и права [Текст]: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2010. - 390 с.Гидденс Э. Социология. — М.: Эдиториал УРСС, 1999.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001./Электронный ресурс// http://society.polbu.ru/Кузнецов, Ю. Теория государства и права от студентов [Текст]: учебник / Ю. Кузнецов. - М.: Знание, 2009. - 451 с.Кузнецова, Е.Н. Лекции по теории государства и права [Текст]: конспект лекций / Е.Н. Кузнецова. - М.: БЕК, 2010. - 460 с.Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права [Текст]: в 2 т.: учебник / М.Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 490 с.Ясперс, К. О происхождении и цели истории [Текст]: научный труд / К. Ясперс. - М.: Проспект, 2010. - 93 с.Теория государства и права. Черданцев А.Ф., Учебник М.: Юрайт-М, 2002. Лившиц Р.З. Теория права. М., 2001 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2000. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира. Учебник-пособие. М.,2008 Малько А.В.,Соломатин А.Ю.Сравнительное правоведение.Учебно-методический комплекс.М.2008 Саидов А.Х. Сравнительное правоведение М.,2005

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях Вена, 18 апреля 1961 г.
2. Венская конвенция о консульских сношениях Вена, 24 апреля 1963 г.
3. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ ((ред. от 05.10.2015)). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156601
Научная и учебная литературы
6. Теория государства и права. Под ред. Пиголкина А.С. М., 2006.
7. Байтин М.И. Сущность права М., изд. “Право и государство”, 2005
8. Абдулаев, М. Проблемы теории государства и права [Текст]: учебник / М. Абдулаев. - М.: Статут, 2009. - 200 с.
9. Международное право. Особенная часть. // Отв. ред. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Учебник - 2010. — 624 с.
10. Шаповалова Н.Н. Международное право. / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2004. - 120 с.
11. Байтин, М.И. Сущность права (современное нормативное понимание права на грани двух веков) [Текст] / М.И. Байтин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО ИД «Право и государство», 2009. - 110 с.
12. Венгеров, А.Б. Теория государства и права [Текст]: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2010. - 390 с.
13. Гидденс Э. Социология. — М.: Эдиториал УРСС, 1999.
14. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2001./Электронный ресурс// http://society.polbu.ru/
15. Кузнецов, Ю. Теория государства и права от студентов [Текст]: учебник / Ю. Кузнецов. - М.: Знание, 2009. - 451 с.
16. Кузнецова, Е.Н. Лекции по теории государства и права [Текст]: конспект лекций / Е.Н. Кузнецова. - М.: БЕК, 2010. - 460 с.
17. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права [Текст]: в 2 т.: учебник / М.Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 490 с.
18. Ясперс, К. О происхождении и цели истории [Текст]: научный труд / К. Ясперс. - М.: Проспект, 2010. - 93 с.
19. Теория государства и права. Черданцев А.Ф., Учебник М.: Юрайт-М, 2002.
20. Лившиц Р.З. Теория права. М., 2001
21. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. – М., 2000.
22. Марченко М.Н. Правовые системы современного мира. Учебник-пособие. М.,2008
23. Малько А.В., Соломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. Учебно-методический комплекс.М.2008
24. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение М.,2005

Вопрос-ответ:

Как устроена организационно-правовая система управления в сфере иностранных дел Российской Федерации?

Организационно-правовая система управления в сфере иностранных дел Российской Федерации состоит из нескольких уровней и органов. На высшем уровне функционируют Министерство иностранных дел Российской Федерации и его руководитель - министр иностранных дел. Кроме того, в системе также присутствуют дипломатические представительства и консульства России за рубежом.

Какие органы управления иностранными делами существуют в Российской Федерации?

Органы управления иностранными делами Российской Федерации включают Министерство иностранных дел и его структурные подразделения. В состав МИД входят департаменты, службы и управления, которые занимаются различными аспектами внешней политики. Кроме того, в системе имеются иные организации, такие как Россотрудничество и Росстандарт, которые также занимаются реализацией иностранных дел на определенных направлениях.

Что представляют собой представительства и консульства России за рубежом?

Представительства и консульства России за рубежом являются официальными представительствами страны на территории иностранных государств. Они выполняют различные функции, включая защиту прав и интересов граждан России, развитие дипломатических отношений, установление контактов с иностранными партнерами и т.д. Консульства также оказывают консульские услуги гражданам России, такие как выдача виз, консультации и помощь в случае проблем за границей.

В чем заключается роль главы дипломатического представительства России в государстве пребывания?

Глава дипломатического представительства России в государстве пребывания является главным представителем России и выступает по всем вопросам. Это включает установление и развитие дипломатических отношений с государством пребывания, контакты и взаимодействие с официальными лицами, представление интересов России в международных организациях и т.д. Он также отвечает за организацию работы представительства и координацию деятельности сотрудников.

Кто представляет Российскую Федерацию в других государствах?

Главой дипломатического представительства становится единственное лицо, которое представляет свою страну в государстве пребывания по всем вопросам.

Какие обязанности несет глава дипломатического представительства?

Глава дипломатического представительства не только представляет свою страну по всем вопросам в государстве пребывания, но также выступает в качестве высшего представителя в сравнении с другими представителями данной страны.

Какие органы управляют иностранными делами Российской Федерации?

Органами управления иностранными делами Российской Федерации являются Министерство иностранных дел, его аппарат, дипломатические представительства и консульства за рубежом.

Что такое дипломатические представительства и консульства?

Дипломатические представительства и консульства - это организации, которые занимаются представительством и защитой интересов своей страны за ее пределами. Дипломатические представительства занимаются общими вопросами взаимоотношений между государствами, а консульства - вопросами консульской защиты и оказания помощи гражданам своей страны, находящимся за рубежом.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье были использованы различные источники и литература, однако конкретный список не предоставлен.

Кто представляет Российскую Федерацию за рубежом?

Глава дипломатического представительства является единственным лицом, которое представляет свою страну в государстве пребывания по всем вопросам.

Какую роль играют представительства и консульства Российской Федерации за рубежом?

Представительства и консульства Российской Федерации за рубежом выполняют ряд важных функций, включая защиту прав и интересов граждан, развитие экономических и культурных связей, проведение дипломатических переговоров и т.д.