Порядок формирования представительных органов в муниципальных образованиях в Российской Федерации и в коммунах во Франции
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Порядок формирования представительных органов в муниципальных образованиях Российской Федерации и в коммунах во Франции 3
Список литературы 7
Четкая компетенция, отраженная в уставах муниципалитетов, профессионализм депутатского корпуса, расширение форм участия населения в деятельности представительных органов власти, а также прозрачный механизм ответственности будут способствовать эффективности в управлении местной территорией.Список литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)."Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985).Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."Конституция Французской Республики" от 04.10.1958 (Конституция Франции) (с изм. и доп. от 23.07.2008).Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 272 с.Выштыкайлова А.А. Сравнительная характеристика тенденций развития местного самоуправления в России и Франции // Сибирский юридический вестник. 2011. №4.Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. М.: Юриспруденция, 2014. 144 с.Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015. 448 с.Библиотека. Полка букиниста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polbu.ru/.Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985).
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. "Конституция Французской Республики" от 04.10.1958 (Конституция Франции) (с изм. и доп. от 23.07.2008).
8. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 272 с.
9. Выштыкайлова А.А. Сравнительная характеристика тенденций развития местного самоуправления в России и Франции // Сибирский юридический вестник. 2011. №4.
10. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. М.: Юриспруденция, 2014. 144 с.
11. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015. 448 с.
12. Библиотека. Полка букиниста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polbu.ru/.
13. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
Вопрос-ответ:
Каков порядок формирования представительных органов в муниципальных образованиях Российской Федерации?
Порядок формирования представительных органов в муниципальных образованиях Российской Федерации определяется Федеральным законом "О местном самоуправлении" и уставами муниципальных образований. Обычно представительные органы формируются на основе выборов, в которых граждане избирают депутатов посредством тайного голосования.
Какие особенности имеет компетенция представительных органов в муниципалитетах России?
Особенности компетенции представительных органов в муниципалитетах России заключаются в том, что они регулируют вопросы местного значения, такие как благоустройство территории, развитие инфраструктуры, социальная защита населения и многое другое. Компетенция представительных органов подробно описывается в уставах муниципалитетов.
Каким образом осуществляется реализация принципа профессионализма в депутатском корпусе представительных органов в муниципалитетах России?
Осуществление принципа профессионализма в депутатском корпусе представительных органов в муниципалитетах России происходит путем проведения выборов и отбора кандидатов на основе их знаний и опыта в сфере местного самоуправления. Также предусмотрена возможность обучения депутатов и повышения их квалификации в учреждениях государственной власти.
В каком направлении расширяются формы участия населения в деятельности представительных органов власти в муниципалитетах России?
Формы участия населения в деятельности представительных органов власти в муниципалитетах России постепенно расширяются. В основном это происходит через различные публичные слушания, общественные консультации, создание общественных советов и комиссий. Также существует возможность подачи обращений и предложений в представительные органы, а также участия в обсуждении проектов решений.
Какие компетенции отражены в уставах муниципалитетов?
В уставах муниципалитетов отражены компетенции, которые отведены самим муниципалитетам. Это может включать в себя управление территорией, образование и здравоохранение, коммунальное хозяйство и благоустройство, развитие территории, социальную поддержку населения и другие аспекты жизни и деятельности муниципалитета.
Какой профессионализм имеет депутатский корпус?
Депутатский корпус должен обладать профессионализмом и компетенцией в своей работе. Депутаты должны иметь знания и опыт, соответствующие своим полномочиям. Они должны быть готовы к принятию решений, основанных на законодательстве и интересах своего муниципалитета.
Каким образом расширяются формы участия населения в деятельности представительных органов власти?
Формы участия населения в деятельности представительных органов власти могут быть расширены через различные механизмы. Это могут быть общественные слушания, консультации, голосования, петиции и другие формы выражения мнения населения. Также важным является обеспечение доступности информации о работе представительных органов и возможность аргументированного обращения к ним со стороны населения.
Что предусматривает прозрачный механизм ответственности представительных органов власти?
Прозрачный механизм ответственности представительных органов власти предусматривает возможность контроля со стороны населения и общественности за их деятельностью. Это может включать в себя публичные отчеты о выполнении решений, проведение публичных слушаний и консультаций, возможность обратиться с жалобой или заявлением, а также механизмы контроля и назначения независимых экспертов для проверки деятельности представительных органов.