Земельное налогообложение в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. История возникновения земельного налога 4
2. Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами в современной России 9
Заключение 17
Список использованных источников 18



Фрагмент для ознакомления

С 2011 г. подавать сведения в налоговые органы о собственниках и долях в праве собственности на общее имущество имеет возможность и обязанность исключительно Росреестр и никакой другой орган местного самоуправления. Из этого можно сделать вывод, что все важные сведения о долях в общей долевой собственности наличествуют в органе, исполняющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в Росреестре, который в электронном виде эти сведения представляет в ФНС, работники заключительного на основании полученных данных и обязаны вычислять земельный налог по ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Статьей 394 НК РФ определены предельные величины ставок: 0,3 и 1,5 %. Другими словами налоговые ставки не в состоянии превосходить: 1) 0,3 % в отношении земельных участков: - отнесенных к территориям сельскохозяйственного назначения либо к территориям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и применяемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или же предоставленных для жилищного строительства; - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или же животноводства, также дачного хозяйства; 2) 1,5 % в отношении иных земельных участков. Механизм представления информации в налоговый орган для определения налоговой базы по земельному налогу возможно представить в виде схемы, представленной на рис. 2. Рисунок2 – Представление информации от компетентных органов в ФНСОтмеченные на рисунке цифровые характеристики означают последующие пути передачи информации: 1 - информация о правах собственников; 2 - информацияо долях; 3 - информация о кадастровой стоимости земельного участка; 4 - сведения о категории земельного участка; 5 - информация о площадиземельного участка; 6 - информация о количестве земельных участков; 7 - информация о постановке земельного участка на кадастровый учет; 8 - информация об инвентарной стоимости недвижимого имущества; 9 - информация по правам на недвижимое имущество,возникшимранее; 10 - информация о сделках по земельным участкам; 11 - информация о налогоплательщиках по неосновательному обогащению; 12 - информация о долях в праве собственности по вновь образованным земельным участкам (контрольная функция). Все перечисленные сведения подаются в налоговые органы в электронном облике. Любой из участников этого механизма считается компетентным органом лишь в собственной области, а передаваемая в ФНС информация - чисто конфиденциальной и оберегаемой налоговой тайной. В том числе и между собой (помимо ФНС) данные органы власти не правомочны обмениваться информацией, помимо случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Далее начисление земляного налога выполняется сотрудниками ФНС на основании совокупности сведений, приобретенных от вышеперечисленных органов. Сегодня подаваемые сведения в ФНС из Росреестра поступают по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 13.01.2011 г. № ММВ-7-11/11, которая носит название «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в т.ч. земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». ЗаключениеИмеющееся на данный момент состояние налоговой системы РФ обусловлено доминирующим в настоящее время представлением о земельном налоге как только лишь фискальном инструменте. Это представление имеет довольно глубокие исторические корни, также, , оно поддерживается образовавшейся в данный момент в Рф финансово-экономической ситуацией, которая вынуждает отодвинуть на второй план иные функциональные показатели земельного налога.Налогоплательщиками применительно к новому земельному налогу признаются организации и физические лица, которые владеют земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) потребления или же праве пожизненного наследуемого владения. Заметим, собственно налогоплательщики обязаны иметь на земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На практике зачастую, налогоплательщики не представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок. С нашей точки зрения, в целях усиления действенности мер за несоблюдение законодательства о налогах и сборах, имеет смысл внести конфигурации в пункт 1 и 2 ст. 119 НК РФ, увеличив объем штрафов.Прогрессивный этап налогообложения земли вызывает настойчивую потребность оценки законодательства о налогах и сборах в аспекте его научной проработанности и соответствие общепринятым международным принципам.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1993. – 632 с.Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ // КонсультантПлюс, ст. 4147.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ // КонсультантПлюс, гл.31Бочков Н.И. Земельный налог: снова вопросы // Финансы. – 2012. - № 6. Вишняков А.И. Роснедвижимость: шаги преобразовании // Кадастровый вестник. - 2009. - № 4. Гаврилова Н.А. О земельном налоге // Налоговый вестник. 2011. - № 2. Захаров В. Н., Петров Ю. А., Шацилло М. К. История налогов в России: IX - начало XX в. М. : РОСПЭН, 2016Козлов С. А., Дмитриева З. В. Налоги в России до XIX в. СПб. : Историческая иллюстрация, 2001. С.18Панченко А. В. Развитие земельного налогообложения в России. URL: http:// www.safbd.ruСапилов Е. В. Государственные доходы, расходы, налоги в дореволюционной России (1898-1914 гг.). М., 2011. С.52

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1993. – 632 с.
2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ // КонсультантПлюс, ст. 4147.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ // КонсультантПлюс, гл.31
4. Бочков Н.И. Земельный налог: снова вопросы // Финансы. – 2012. - № 6.
5. Вишняков А.И. Роснедвижимость: шаги преобразовании // Кадастровый вестник. - 2009. - № 4.
6. Гаврилова Н.А. О земельном налоге // Налоговый вестник. 2011. - № 2.
7. Захаров В. Н., Петров Ю. А., Шацилло М. К. История налогов в России: IX - начало XX в. М. : РОСПЭН, 2016
8. Козлов С. А., Дмитриева З. В. Налоги в России до XIX в. СПб. : Историческая иллюстрация, 2001. С.18
9. Панченко А. В. Развитие земельного налогообложения в России. URL: http:// www.safbd.ru
10. Сапилов Е. В. Государственные доходы, расходы, налоги в дореволюционной России (1898-1914 гг.). М., 2011. С.52

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения земельного налога в России?

История возникновения земельного налога в России начинается с конца XIX века. В 1887 году введено Положение о земском налоге, которое стало основой для дальнейшего развития земельного налогообложения в стране. В течение XX века земельный налог претерпел ряд изменений и модернизаций, такие как изменение ставок и методов расчета налога, внедрение новых налоговых систем и законов.

Как земельный налог способствует эффективному управлению земельными ресурсами в современной России?

Земельный налог является механизмом эффективного управления земельными ресурсами в современной России по нескольким причинам. Во-первых, он стимулирует владельцев земли использовать ее более эффективно, так как налоговые обязательства могут возрастать с увеличением размера земельного участка или изменением его использования. Во-вторых, земельный налог обеспечивает стабильный источник дохода для местных бюджетов, что позволяет финансировать различные проекты по развитию инфраструктуры и социальным программам в сельской местности. В-третьих, земельный налог позволяет правительству контролировать использование земли и предотвращать незаконные или нецелесообразные действия владельцев.

Кто обязан предоставлять сведения о собственниках и долях в праве собственности на общее имущество?

С 2011 года обязанность предоставлять сведения в налоговые органы о собственниках и долях в праве собственности на общее имущество имеет возможность и обязанность исключительно Росреестр. Никакой другой орган местного самоуправления не имеет права на это. Таким образом, все важные сведения о долях в общем имуществе должны быть предоставлены Росреестром в налоговые органы.

Какова история возникновения земельного налога в России?

Земельный налог в России возник в 1990-х годах после распада СССР. Он стал необходимым механизмом для финансирования государственных нужд и эффективного управления земельными ресурсами.

Как земельный налог способствует управлению земельными ресурсами в современной России?

Земельный налог в России является механизмом, позволяющим регулировать использование земли и ее ценность. Он способствует эффективному распределению земельных ресурсов и стимулирует их рациональное использование.

Кто исключительно может и должен предоставлять сведения о собственниках и долях в праве собственности на общее имущество в налоговые органы?

С 2011 года исключительно Росреестр имеет возможность и обязанность подавать сведения о собственниках и долях в праве собственности на общее имущество в налоговые органы. Никакой другой орган местного самоуправления этим не занимается.

Каким образом земельный налог способствует рациональному использованию земельных ресурсов?

Земельный налог в России устанавливается в зависимости от категории земли, ее местоположения, целевого использования и других факторов. Это позволяет стимулировать собственников земли к рациональному использованию и поддержанию своих земельных участков, а также ограничивает нецелевое использование земли.

Каков список использованных источников в статье о земельном налоге в России?

В статье использован ряд источников, включая законодательные акты Российской Федерации, научные статьи и публикации экспертов в области земельного налогообложения. Полный список использованных источников приведен в самой статье.

Какова история возникновения земельного налога в России?

Земельный налог в России возник в начале ХХ века, в период проведения земельных реформ. Он был введен как механизм для регулирования использования земельных ресурсов и обеспечения доходов государства. Первоначально земельный налог взимался на основе площади земельного участка, но со временем было введено более сложное распределение налоговых ставок в зависимости от категории земли и ее использования.

Как земельный налог способствует эффективному управлению земельными ресурсами в современной России?

Земельный налог в современной России играет важную роль в управлении земельными ресурсами. Он стимулирует эффективное использование земель, поскольку зависит от площади и категории земли, а также целевого использования. Высокие ставки налога на неиспользуемые или неэффективно используемые земельные участки мотивируют собственников активно осваивать их и использовать в соответствии с целевым назначением. Таким образом, земельный налог способствует более рациональному использованию земельных ресурсов и повышению их эффективности.

Какие органы могут предоставить данные о собственниках земельных участков и их долях в праве собственности на общее имущество?

С 2011 года исключительное право на предоставление данных о собственниках и долях в праве собственности на земельные участки принадлежит Росреестру. Никакой другой орган местного самоуправления не имеет право требовать или предоставлять такую информацию. Это позволяет обеспечить конфиденциальность и надежность хранения данных о собственниках земельных участков и упрощает процесс сбора информации для налоговых органов.