Взгляды прогрессивных европейских мыслителей и педагогов прошлого на ознакомление детей с природой.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Взгляды Я.А. Коменского на ознакомление детей с природой.
2.Ж.Ж. Руссо о естественном воспитании детей в природе
3.Взгляды И.Г. Песталоцци на положительное значение восприятия детьми природы
Библиография
1.Гончарова, Е.В. Природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого. Учебное пособие. / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск, Изд – во НГПИ, 2008. – 108с.
2.История зарубежной дошкольной педагогики / Сост. Н.Б. Мчедлидзе, А.А. Лебеденко, Е.А. Гребенщикова. – М.: Педагогика, 1986. – 234с.
3.Коменский, Я.А., Локк, Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци, И.Г. Педагогическое наследие. / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М. Педагогика, 1987. – 304с.
4.Степашко, Л.А. Философия и история образования. / Л.А. Степашко. – М.: МПСИ, Изд-во «Флинта», 1999. – 272с.
Вопрос-ответ:
Какие взгляды на ознакомление детей с природой высказывал Я. А. Коменский?
Я. А. Коменский относился к числу прогрессивных мыслителей и педагогов прошлого, которые придавали большое значение ознакомлению детей с природой. Он считал, что природу следует рассматривать как живого учителя, который может помочь детям понять законы и принципы мира. Коменский призывал использовать наблюдение за природой в процессе обучения, чтобы дети могли лучше усвоить учебный материал и развить свои наблюдательные способности.
Какие идеи о естественном воспитании детей в природе высказывал Ж. Ж. Руссо?
Жан-Жак Руссо был приверженцем естественного воспитания детей в природе. Он считал, что природа - это идеальная среда для развития ребенка. В своем труде "Эмиль, или о воспитании" Руссо описывает методы и принципы естественного воспитания, включающие ознакомление ребенка с природой и ее законами. Руссо призывал детей избегать общественной среды и проводить больше времени на свежем воздухе, чтобы развить свои физические, интеллектуальные и эмоциональные способности.
Какие взгляды на положительное значение восприятия детьми природы разделял И. Г. Песталоцци?
Иоганн Готтлиб Песталоцци считал, что природа имеет большое значение для воспитания и образования детей. Он признавал природу источником вдохновения, эмоционального развития и эстетического восприятия. Песталоцци особо подчеркивал значение наблюдения за природой для развития наблюдательности и способности анализировать. Он использовал природу как обучающую среду, в которой дети могли изучать различные явления и законы мира.
Какие взгляды на ознакомление детей с природой высказывал И.Г. Песталоцци?
И.Г. Песталоцци считал, что восприятие детьми природы имеет положительное значение. Он считал, что дети должны иметь возможность проводить время на природе, общаться с ней и изучать ее. Он также подчеркивал, что природа может стать наставником для детей, учить их самому главному - любви и добродетели. Песталоцци призывал учителей уделять больше внимания природе в процессе обучения и воспитания.
Какие взгляды на ознакомление детей с природой высказывал Я.А. Коменский?
Я.А. Коменский считал, что природа является источником знаний, и дети должны иметь возможность наблюдать ее, чтобы учиться и развиваться. Он призывал преподавателей использовать природу для примеров и иллюстраций в процессе обучения. Коменский считал, что природа важна для формирования двойного восприятия у детей - они должны видеть как делаются вещи и что делают. Он считал, что природа способствует полноценному развитию детей и характеризуется мудростью и пользой.
Какие взгляды на ознакомление детей с природой высказывал Ж.Ж. Руссо?
Ж.Ж. Руссо считал, что природа - естественная среда для воспитания детей. Он говорил о важности ознакомления детей с природой и призывал не отрывать их от нее. Руссо считал, что природа помогает детям развиваться физически, познавать мир и развивать наблюдательность. Он подчеркивал, что слишком раннее отделение детей от природы приводит к нарушению их развития и здоровья.
Какие педагогические взгляды были у Я.А. Коменского?
Я.А. Коменский был одним из ведущих представителей прогрессивного педагогического мышления своего времени. Он разработал идеи обратного окружения, акцентированного на развитии ученика и его индивидуальности. Коменский выступал за интересы детей, их радость от обучения, внимание к здоровью и гармоничному развитию личности.
Какие взгляды на ознакомление детей с природой высказывал Я.А. Коменский?
Я.А. Коменский (1592-1670) признавал природу важным источником обучения детей. Он считал, что дети могут учиться наблюдая различные явления и процессы в природе. Коменский также полагал, что учиться нужно путем самостоятельных открытий, а не пассивного запоминания. Он призывал использовать природу в качестве естественной учебной среды для детей, где они смогут получать знания путем опыта и исследования.
Какие идеи воспитания детей в природе высказывал Ж.Ж. Руссо?
Ж.Ж. Руссо (1712-1778) считал, что воспитание детей в природных условиях является наиболее естественным и полезным способом. Он считал, что природа является источником и воспитательной силой для ребенка, которая позволяет ему развиваться гармонично. Руссо призывал к созданию специальных детских садов и школ в природных местах, где дети смогут свободно общаться с природой и учиться через опыт и наблюдение.
Какое значение восприятия детьми природы выделял И.Г. Песталоцци?
И.Г. Песталоцци (1746-1827) придавал большое значение восприятию детьми природы. Он считал, что природа способствует развитию чувств и наблюдательности у детей, а также укрепляет их здоровье. Песталоцци признавал природу самой лучшей школой для детей, где они могут изучать мир и развиваться физически, интеллектуально и эмоционально. Он призывал учителей и родителей использовать природу для образования и воспитания детей.