Диагностика управления персоналом, как элемент управленческого аудита
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………….………………….……….…..3
1. Теоретические основы аудита персонала гостиничного предприятия……………………………………………………………………...4
1.1 Цели и функции системы аудита персонала организации………….4
1.2 Критерии оценки персонала гостиничного предприятия………....5
1.3 Методы аудита персонала гостиничного предприятия……………………………………………………………………...6
2. Аудит персонала гостиницы «Морской вокзал»……………………...…..8
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Морской вокзал»……………8
2.2. Анализ персонала гостиницы «Морской вокзал»…………………14
3. Рекомендации по совершенствованию системы аудита персонала гостиницы «Морской вокзал» ………………………………………………..20
3.1 Рекомендации по работе персонала гостиницы «Морской вокзал»……………………………………………………………………………20
3.2. Аудиторское заключение……………………………………………21
Список использованных источников ……………………...……………...24
Приложения…………………………………………………………………….
*Траб [8]где ФРВфакт - фактически отработанное времяФРВпл – плановый фонд рабочего времениАшт – количество работников по штатному расписаниюДнрвб. – календарных рабочих дней в годуТраб – нормативная продолжительность рабочего дняКрв – коэффициент использования рабочего времениФРВпл =1144104Так же было проведено исследование уровня социальной напряженности (21%) и удовлетворенности персонала (10%).Сформируем каталог проблем.Таблица 2.2 – Каталог проблем№ПроблемаРанг1.Низкая степень вовлеченности директора в деятельность персонала72.Низкая степень удовлетворенности персонала103.Низкая профессиональная компетентность бухгалтера84.Невысокая профессиональная компетентность менеджера номерного фонда55.Неэффективное использование потенциала менеджера банкетных услуг43. Рекомендации по совершенствованию системы аудита персонала гостиницы «Морской вокзал»3.1 Рекомендации по работе персонала гостиницы «Морской вокзал»Директор гостиницы «Морской вокзал» является безусловным лидером в сфере личной вовлеченности, профессионального взаимодействия, а также профессиональной компетентности. Ранее уже было отмечено, что является главой исполнительной власти гостиницы «Морской вокзал». Принимая во внимание структуру межличностного взаимодействия и степень вовлеченности сотрудников, директор выступает в роли абсолютного лидера, руководителем харизматического типа, авторитетом, к которому испытывают уважение и относятся с безусловным доверием. Низкий уровень по показателям антипатий и некомпетентности свидетельствуют об эффективном исполнении респондентом своих профессиональных функций. В качестве рекомендаций можно указать повышения уровня знаний по ряду вопросов, таких как стратегическое управление и планирование и делегирование полномочий. Менеджер номерного фонда в результате исследования при невысоком уровне вовлеченности в процессы служебного взаимодействия, продемонстрировал крайне высокие показатели по уровню коммуникабельности, симпатий и эмоциональной вовлеченности. Однако уровень профессиональных компетенций респондента может быть оценен как средний.Об этом свидетельствует выявленная некомпетентность по ряду вопросов и высокий уровень эмоциональной нестабильности. Это коренным образом влияет на его само-восприятие в системе организационных отношений. Респондент ощущает себя невостребованным, а также считает сое положение в компании непрочным, что пытается компенсировать высоким уровнем личной привлекательности. В качестве рекомендаций предлагается повышение профессионального уровня через обучение, использование инструментов мотивации и материального стимулирования.Менеджер банкетных услуг продемонстрировалдостаточно высокий уровень служебного взаимодействия, в ряде случаев превышающих его служебное положение, низкий уровень антипатии, высокую профессиональную компетентность, небольшой уровень некомпетентности, высокий уровень коммуникабельности. Был сделан вывод о незадействованной потенциале сотрудника. Который превышает требования его должности. Для преодоления данной проблемы рекомендуется профессиональная загрузка и частичное вовлечение к деятельности по управлению гостиницей в рамках профессиональных компетенций и возможностейГлавный бухгалтерявляется лидером по уровню некоммуникабельности и некомпетентности, и его социальный статус оказался ниже занимаемой им должности. В большей степени такая ситуация обусловлена постоянно меняющимися условиями внешней среды – изменения в правилах и нормах бухгалтерского учета. Стоит отметить, что респондент однозначно волнуется и осознает свою некомпетентность, а также стремится к ее преодолению. Через систематическое повышение квалификации. Не рекомендуется использование репрессивных мер, предлагается привлечение внешнего сотрудника для оптимизации процесса. 3.2. Аудиторское заключениеАудиторское заключение несет с себе положительное аудиторское мнения по аудиту сотрудников«18» марта 2016 г. г. Санкт-ПетербургАдресат:Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Вега»Аудируемый объект: гостиница «Морской вокзал»Местонахождение: Россия, Санкт-Петербург, Площадь Морской Славы, дом 1.Бал проведен аудит персонала гостиницы «Морской вокзал» с 10.03.2016 по 18.03.2016 г.. Аудит персонала основывалсяна:- Форме №4 – «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;Учредительных документах; Решений о назначении в должности;Штатном расписании;Правил внутреннего трудового распорядка, положений о персональных данных;Приказах;Трудовых книжках;Приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами.Обязанность аудитора заключалась в выражении мнения о достоверности данных представленных в отчетности и также о соответствии данных законодательству. Аудит был организован и проведен в соответствии с:Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г.;Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;Постановлением Правительства РФ от 23.09.02г. №696;Дополнения в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; Постановлением Правительства РФ от 04.07.03г. № 405.Аудит был спланирован и проведен так, чтобы не оставалось сомнений в достоверности данных представленных в документации. Аудит проводился и включал в себя изучение подтверждений о значении и раскрытии в представленной в документации информации о финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Морской вокзал», оценку методов и принципов ведения кадрового учета, порядка заполнения кадровой документациигостиницы «Морской вокзал». Исследование и изучение показало, что существуют достаточные основания для заключения о достоверности представленных гостиницей «Морской вокзал» данных, документов и иных свидетельств деятельности. За время реорганизации анализируемого сервисного предприятия – гостиницы «Морской вокзал», на конец 2015 года наряду со снижением выручки от реализации услуг – на 16,9 %, снизился показатель выработки на одного человека на 9,4%. При этом численность персонала снизилась на 8,3%.Данная ситуация, в первую очередь, связана с уменьшением численности сотрудников гостиницы «Морской вокзал» на 21 человека, что привело к снижению общей эффективности труда коллектива.Список использованных источниковБазарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, М.: Инфра-М, 2013. – 375с.Глазов М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента учебник : допущено УМО / М. М. Глазов, И. П. Фирова, О. Н. Истомина. - СПб. : Андреевский издательский дом, 2013. - 251 с.Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности, М.: Академия, 2014. – 490 с.Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 447 с.Кибанов А. Я. Служба управления персоналом [Текст] : учеб.пособие : допущено УМО / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. - М. : КНОРУС, 2010. - 416 с. Крылова А.А. Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия, М.: Пиболик, 2013. – 228 с.Кучина О.В. Кадровое обеспечение сферы сервиса : монография СПб. : Изд. СПбГУСЭ, 2013. – 160 с.Мордовин С. К. Управление персоналом : современная российская практика [Текст] : учеб. пособие / С. К. Мордовин. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 304 с.Музыченко В.А. Управление персоналом, М.: Контакт-М, 2013. – 298с.Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия, М.: Академик. – 2014. – 244 с.http://www.kadrovik.ru/http://www.hr-journal.ru/http://www.pro-personal.ru/http://www.mv-hotel.ru/http://www.kdelo.ru/http://www.top-personal.ru/Анализ гостиничного рынка Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] Электрон.дан. Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=29838 Менеджмент гостиниц и ресторанов[Электронный ресурс] Электрон.дан. Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/853Развитие конкурентоспособностималых и средних предприятий. [Электронный ресурс] Электрон.дан. Режим доступа: http://www.vexma.ruhttp://www.prohotel.ru/news-107223/0/ - портал о гостиничном бизнесеПриложенияПриложение 1Бухгалтерский баланс гостиницы «Морской вокзал»Приложение 2.Отчет о прибылях и убытках гостиницы «Морской вокзал»
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом, М.: Инфра-М, 2013. – 375с.
2. Глазов М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента учебник : допущено УМО / М. М. Глазов, И. П. Фирова, О. Н. Истомина. - СПб. : Андреевский издательский дом, 2013. - 251 с.
3. Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности, М.: Академия, 2014. – 490 с.
4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 447 с.
5. Кибанов А. Я. Служба управления персоналом [Текст] : учеб. пособие : допущено УМО / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. - М. : КНОРУС, 2010. - 416 с. Крылова А.А. Прушинский Ю.В. Управление персоналом предприятия, М.: Пиболик, 2013. – 228 с.
6. Кучина О.В. Кадровое обеспечение сферы сервиса : монография СПб. : Изд. СПбГУСЭ, 2013. – 160 с.
7. Мордовин С. К. Управление персоналом : современная российская практика [Текст] : учеб. пособие / С. К. Мордовин. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 304 с.
8. Музыченко В.А. Управление персоналом, М.: Контакт-М, 2013. – 298 с.
9. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия, М.: Академик. – 2014. – 244 с.
10. http://www.kadrovik.ru/
11. http://www.hr-journal.ru/
12. http://www.pro-personal.ru/
13. http://www.mv-hotel.ru/
14. http://www.kdelo.ru/
15. http://www.top-personal.ru/
16. Анализ гостиничного рынка Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] Электрон. дан. Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=29838
17. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Электронный ресурс] Электрон. дан. Режим доступа: http://www.classs.ru/library/node/853
18. Развитие конкурентоспособности малых и средних предприятий. [Электронный ресурс] Электрон. дан. Режим доступа: http://www.vexma.ru
19. http://www.prohotel.ru/news-107223/0/ - портал о гостиничном бизнесе
Вопрос-ответ:
Каковы цели и функции системы аудита персонала организации?
Целью системы аудита персонала организации является оценка эффективности управления персоналом и выявление возможных проблем и недостатков. Функции аудита персонала включают анализ и проверку процессов подбора, обучения, мотивации и удержания персонала, а также анализ показателей эффективности работы персонала.
Какими критериями оценивается персонал гостиничного предприятия?
Персонал гостиничного предприятия оценивается по таким критериям, как профессионализм и компетентность сотрудников, уровень обслуживания и удовлетворенность клиентов, эффективность работы и достижение поставленных целей.
Какие методы используются при аудите персонала гостиничного предприятия?
При аудите персонала гостиничного предприятия могут использоваться различные методы, такие как анализ документации и отчетности, проведение интервью с сотрудниками, анкетирование клиентов, анализ показателей работы персонала, наблюдение за рабочим процессом и другие методы.
Какова краткая характеристика гостиницы Морской вокзал?
Гостиница Морской вокзал расположена возле морского порта и предоставляет услуги размещения и обслуживания гостей. Она имеет удобное местоположение и предлагает комфортные номера, рестораны, бассейн и другие удобства для отдыха и работы.
Какие основные задачи решает аудит персонала?
Аудит персонала позволяет выявить проблемы и недостатки в управлении персоналом, разработать меры по их устранению, оценить эффективность работы персонала, определить потребности в обучении и развитии сотрудников, улучшить систему мотивации и удержания персонала, а также повысить уровень обслуживания клиентов.
Какие цели и функции имеет система аудита персонала гостиничного предприятия?
Целью системы аудита персонала гостиничного предприятия является оценка и контроль эффективности управления персоналом с целью обеспечения достижения стратегических целей организации. Функции системы аудита персонала включают определение потребностей в персонале, разработку планов подбора и обучения сотрудников, оценку их производительности, установление вознаграждений и мотивации, а также формирование политики управления персоналом в организации.
Какие критерии используются для оценки персонала гостиничного предприятия?
Для оценки персонала гостиничного предприятия используются такие критерии, как уровень профессиональных знаний и навыков, качество выполнения работы, эффективность работы в коллективе, отношение к клиентам, лидерские качества, самомотивация и самоорганизация, адаптация к изменениям и способность к саморазвитию.
Какие методы применяются при аудите персонала гостиничного предприятия?
При аудите персонала гостиничного предприятия применяются различные методы, включая анализ документов (должностных инструкций, трудовых договоров, отчетности и др.), проведение интервью с сотрудниками и руководством, наблюдение за работой персонала, анализ результатов тестов и анкетирования, а также сравнение показателей работы персонала с определенными стандартами и критериями.
Какой аудит персонала проводился на гостинице "Морской вокзал"?
На гостинице "Морской вокзал" проводился аудит персонала, в ходе которого осуществлялась оценка эффективности управления персоналом и выполнение установленных стандартов. Аудит включал анализ трудовых договоров, документов по обучению и развитию персонала, а также проведение интервью с сотрудниками и руководством. Результаты аудита помогли выявить проблемные моменты в управлении персоналом и разработать рекомендации по их устранению.