Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 16 16 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.03.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План



Введение
1.1.Методическая работа в ДОУ
1.2.Содержание методической работы в ДОУ
1.3.Направления методической работы
1.4.Деятельность организатора-методиста в ДОУ
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Структура, формы и методы методической работы.Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ;количественным и качественным составом коллектива;сравнительной эффективностью форм и методов работы;особенностями образовательного процесса;материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;реальными возможностями;передовым опытом и научными рекомендациями.Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет.семинары, семинары-практикумыоткрытые просмотры эффективны.медико-педагогические совещания.консультации .работа творческой группы.Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО;обучение в учебных заведениях;участие в работе методических объединений района.Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ: участие в работе совета педагогов;обучение на семинарах и семинарах-практикумах;консультирование и др.В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.Планирование методической работы.Планирование осуществляется на аналитической основе:анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.ЗаключениеТаким образом, к настоящему времени в науке обоснован ряд положений, важных для осмысления вопросов управленческой компетентности специалистов ДОУ.Научные исследования позволяют выявить теоретические предпосылки, раскрывающие общие социальные и психолого-педагогические аспекты понимания человека и его личностного становления, сущность вопросов профессионального образования и организации образовательного процесса в вузе, историю и современные тенденции развития ДОУ, специфику деятельности педагогических работников ДОУ, в том числе управленческий аспект, идеи компетентностного подхода к процессу профессионального образования, обосновывающие понятие, структуру, технологию формирования профессиональной компетентности специалиста.ЛитератураБелая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам, – «Дошкольное образование» № 21/2005Белая К.Ю. Ежедневник организатора-методиста ДОУ. М.: АСТ, 2002.Бенциони Я.С. Проблемы совершенствования методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода к всеобщему среднему образованию: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – Алма-Ата, 1975Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Организатор-методист детского сада. М.: Просвещение, 1990.Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.Волобуева Л.М. Работа организатора-методиста ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр «Сфера», 2003.Гончарова С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация. – Новокузнецк: ИПК, 1999. – 72 с.Дудников В.В. Менеджмент сферы образования / Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования. – Самара. – 1994Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980Ильин Г.Л.Социология и психология управления. – М.;Академия, 2005.Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред.пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.-5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Котырло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. Киев, 1984.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г.,Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997.Моисеев А.М. Функции и задачи методической работы в ДОУ// Практика административной работы в школе. – 2003. – №3. – С. 27Организационная психология/Сост. и общ. Редакция Л.В. Винокурова, И.И.Скрипюка. – СПб.:Питер, 2001. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов/Сост. и общая редакци Л.В. Винокурова. – СПб.:Питер, 2001Поташник М.М. Управление современной школой» под редакцией М., 1992 Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.

Литература

1.Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам, – «Дошкольное образование» № 21/2005
2. Белая К.Ю. Ежедневник организатора-методиста ДОУ. М.: АСТ, 2002.
3.Бенциони Я.С. Проблемы совершенствования методической работы с педагогическими кадрами в условиях перехода к всеобщему среднему образованию: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – Алма-Ата, 1975
4.Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.
5.Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Организатор-методист детского сада. М.: Просвещение, 1990.
6.Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.
7.Волобуева Л.М. Работа организатора-методиста ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр «Сфера», 2003.
8.Гончарова С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация. – Новокузнецк: ИПК, 1999. – 72 с.
9.Дудников В.В. Менеджмент сферы образования / Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования. – Самара. – 1994
10.Запорожец А. В., Маркова Т. А., Венгер Л. А. и др.Основы дошкольной педагогики; Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой,- М. Педагогика. 1980
11.Ильин Г.Л.Социология и психология управления. – М.;Академия, 2005.
12.Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.-5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
13.Котырло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. Киев, 1984.
14.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г.,
15.Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. – Самара, 1997.
16.Моисеев А.М. Функции и задачи методической работы в ДОУ// Практика административной работы в школе. – 2003. – №3. – С. 27
17.Организационная психология/Сост. и общ. Редакция Л.В. Винокурова, И.И.Скрипюка. – СПб.:Питер, 2001.
18.Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов/Сост. и общая редакци Л.В. Винокурова. – СПб.:Питер, 2001
19.Поташник М.М. Управление современной школой» под редакцией М., 1992
20.Самыгин С.И. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты управленческой деятельности рассматриваются в статье?

Статья рассматривает социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.

Какие методы используются в методической работе специалиста ДОУ?

Методы методической работы представляют собой упорядоченные способы деятельности для достижения целей. В статье рассматриваются различные методы методической работы.

Что включает в себя форма методической работы?

Форма методической работы включает в себя внутреннюю организацию содержания и конструкцию отрезков и циклов методического процесса, которые отражают систему методической работы.

Какие направления методической работы рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные направления методической работы специалиста ДОУ.

Какую роль выполняет организатор методист в ДОУ?

Организатор методист в ДОУ осуществляет активную деятельность по организации методической работы, координации работы педагогического коллектива и сопровождению педагогов в процессе их профессионального развития.

Какие социологические и психологические аспекты влияют на управленческую деятельность специалиста ДОУ?

Социологические и психологические аспекты играют важную роль в управленческой деятельности специалиста ДОУ. Социологические аспекты включают в себя изучение социальных отношений в коллективе, взаимодействие с родителями и другими участниками образовательного процесса. Психологические аспекты включают в себя понимание психологических особенностей детей, применение психологических методов и техник в работе с ними.

Какие направления методической работы в ДОУ существуют?

В ДОУ существуют различные направления методической работы. Одно из таких направлений - разработка и внедрение программ и методик образовательного процесса. Другое направление - проведение педагогических советов и консультаций, на которых обсуждаются методические вопросы и проблемы образования. Также важным направлением является проведение различных семинаров и тренингов для педагогов, на которых обсуждаются новые подходы к образованию и методы работы.

Какое значение имеет организатор методист в ДОУ?

Организатор методист в ДОУ играет важную роль в методической работе. Он занимается планированием и организацией методической работы, проводит различные мероприятия и совещания с педагогами, сотрудничает с другими специалистами в области образования. Организатор методист также отвечает за сбор и анализ методической информации, разработку и внедрение новых методических подходов и техник в образовательный процесс.

Какова структура и формы методической работы?

Структура методической работы включает в себя несколько компонентов. Одним из основных компонентов является планирование и организация методической работы, включающая в себя разработку планов и программ, анализ и оценку методической работы, организацию семинаров и тренингов. Другим компонентом является контроль и поддержка методической работы, который включает анализ результатов работы, консультации и сопровождение педагогов. Формы методической работы могут быть разнообразными - это могут быть семинары, тренинги, конференции, педагогические советы и т.д.

Какие аспекты управленческой деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.

Что такое методическая работа в ДОУ?

Методическая работа в ДОУ - это организованная деятельность специалистов, направленная на разработку и реализацию методических материалов, программ и методик для улучшения качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Какие цели преследуются в методической работе в ДОУ?

Основной целью методической работы в ДОУ является поддержка педагогического коллектива в повышении его профессиональной компетентности и обеспечение эффективности образовательного процесса.