Направления совершенствования деятельности таможен и таможенных постов по организации таможенного контроля и осуществлению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом.
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНЯИ ТАМОЖЕННОГО КОТРОЛЯ 5
1.1 Порядок проведения таможенного контроля 5
1.2 Зоны таможенного контроля 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОДНЫМ ТАРНСПОРТОМ 9
2.1 Порядок перемещения товаров морским транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита 9
2.2 Особенности осуществления таможенного контроля товаров в пунктах пропуска свободного порта Владивосток 14
2.3 Пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых водным транспортом 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
Во исполнение данного Указа Правительство России утвердило перечень стран - пользователей временной схемой преференций РФ, который включал в себя 147 стран, среди которых 46 стран имели статус наименее развитых (Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. N 614 «Об утверждении перечня стран - пользователей временной схемой преференций Российской Федерации»). Данная схема преференций была наиболее либеральной в истории России, так как ее действие распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование,
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
Во исполнение данного Указа Правительство России утвердило перечень стран - пользователей временной схемой преференций РФ, который включал в себя 147 стран, среди которых 46 стран имели статус наименее развитых (Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. N 614 «Об утверждении перечня стран - пользователей временной схемой преференций Российской Федерации»). Данная схема преференций была наиболее либеральной в истории России, так как ее действие распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование
распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование
распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
Во исполнение данного Указа Правительство России утвердило перечень стран - пользователей временной схемой преференций РФ, который включал в себя 147 стран, среди которых 46 стран имели статус наименее развитых (Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. N 614 «Об утверждении перечня стран - пользователей временной схемой преференций Российской Федерации»). Данная схема преференций была наиболее либеральной в истории России, так как ее действие распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование,
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
В результате последний действовавший до 25 мая 2000 года Список товарных изъятий из ОСП России уже включал 1 товарную группу, 25 четырехзначных, 4 шестизначных и 6 восьмизначных кодов ТН ВЭД России.
Дальнейшее реформирование национальной системы преференций России связано с отказом от перечня товарных изъятий, на которые не распространяется преференциальный режим и замена его другим, а именно перечнем товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при импорте в РФ предоставляются тарифные преференции. Это нововведение было вызвано тем, что в связи с постоянным расширением перечня товаров-изъятий из-под действия ОСП России целесообразнее было перечислить преференциальные товары.
Постоянный перечень товаров, на которые распространяется преференциальный режим, окончательно утвержден постановлением Правительства от 25 мая 2000 г. N 414, которое вступило в законную силу с 25 мая 2000 г. и действует по настоящее время.
На сегодняшний день в рамках торгово-экономического сотрудничества между данными странами существует немало нерешенных проблем, в том числе в сфере таможенно-тарифного регулирования. В частности, не решен ряд таможенных формальностей, что ведет к бюджетным потерям и сохранению таможенных процедур внутри Таможенного союза.
Во исполнение данного Указа Правительство России утвердило перечень стран - пользователей временной схемой преференций РФ, который включал в себя 147 стран, среди которых 46 стран имели статус наименее развитых (Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. N 614 «Об утверждении перечня стран - пользователей временной схемой преференций Российской Федерации»). Данная схема преференций была наиболее либеральной в истории России, так как ее действие распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
На протяжении нескольких лет с момента внедрения постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057 Списка товарных изъятий из ОСП, указанный товарный Перечень регулярно корректировался в сторону его расширения. Перечень товаров, на которые не распространялся преференциальный режим при импорте из развивающихся стран дальнего зарубежья, включал некоторые виды сельскохозяйственной, фармацевтической, текстильной, химической, ювелирной продукции, электрические машины и оборудование
распространялось на всю номенклатуру ввозимых товаров
(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1057), при котором перечень стран - пользователей российской системы преференций дополнялся списком товарных изъятий из ОСП. Данный порядок позволил исключить определенные категории товаров, преференциальный ввоз которых препятствовал развитию внутренней конкуренции и наносил экономический ущерб государству.
Первоначально в этот список исключений входило 12 четырехзначных кодов и 2 шестизначных кода ТН ВЭД.
С 15 мая 1996 года в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся Общей системой преференций Российской Федерации, стали применяться ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок таможенного тарифа (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413).
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
2. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусия, Республики Казахстан и Российской Федерации». " [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
3. Решение Комиссии Таможенного Союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». " [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
4. Таможенный кодекс Таможенного союза " [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
6. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 марта 2013 г. N 372 г. Москва "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом" [Электронный ресурс]: Режим доступа – СПС «Консультант плюс».
7. Гетман А. Укрепляя логистический потенциал // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. Официальное издание Федеральной Таможенной Службы.-2014.-№7 (270). - С. 20-23.
8. Некрасов Д. Пути и решения // Таможня: информационно-аналитическое обозрение. Официальное издание Федеральной Таможенной Службы.-2015.-№12 (275). - С. 14-16.
9. Райконен Е.Е., Зыбкин С.В. Льготы в области таможенного оформления// Ученые записки СПб им. Бобкова филиала РТА.-2015.-№2 (36). - С. 77-85.
Вопрос-ответ:
Какие направления совершенствования деятельности таможен и таможенных постов существуют для организации таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом?
В рамках совершенствования деятельности таможен и таможенных постов по организации таможенного контроля и осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом, существуют несколько направлений. Одним из них является улучшение порядка проведения таможенного контроля, а именно разработка и внедрение новых технологий и процедур, с целью обеспечения более эффективного и безопасного контроля. Кроме того, важным направлением является создание и развитие специальных зон таможенного контроля на водных транспортных путях, что позволяет ускорить процесс перемещения товаров и обеспечить необходимый уровень безопасности. Также, совершенствование деятельности таможен и таможенных постов включает в себя автоматизацию процессов, внедрение новых информационных систем и проведение персонального обучения сотрудников таможенных органов.
Какой порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом?
Порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом, регулируется нормативно-правовыми актами. В соответствии с этими актами, таможенный контроль начинается с представления декларации на товары и необходимых документов, подтверждающих право на перемещение товаров через таможенную границу. Затем проводится физический осмотр товаров, проверка целостности упаковки, сравнение фактического количества и качества товаров с данными, указанными в документах. Также может проводиться анализ и проверка товаров с использованием современных технологий и оборудования.
Порядок проведения таможенного контроля
Порядок проведения таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом регламентируется нормативно-правовой базой. В соответствии с этой базой, таможенный контроль осуществляется на таможенном посту в зонах таможенного контроля.
Какие зоны существуют для таможенного контроля?
Существуют две зоны таможенного контроля в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом. Это территория таможенного поста и прилегающая зона, которая является продолжением территории таможенного поста и на которой осуществляется проведение таможенного контроля.
Какие особенности таможенного контроля товаров перемещаемых водным транспортом?
Особенности таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом заключаются в том, что контроль проводится на таможенном посту, который обладает специализированной инфраструктурой для приема судов, осуществления отгрузки и хранения грузов, а также проведения таможенного контроля.
Какие документы необходимо предоставить для проведения таможенного контроля товаров перемещаемых водным транспортом?
Для проведения таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом необходимо предоставить следующие документы: декларацию на товары, товаросопроводительные документы, документы, удостоверяющие право собственности или иную законную основу владения товаром, а также другие документы, предусмотренные нормативно-правовой базой.
Какие нормативно-правовые акты регулируют проведение таможенного контроля товаров перемещаемых водным транспортом?
Проведение таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Законом Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Кодексом таможенного регулирования Таможенного союза, Положением о порядке проведения таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу водным транспортом и другими документами.
Какие направления совершенствования деятельности таможен и таможенных постов по организации таможенного контроля и осуществлению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу водным транспортом, существуют?
Существуют следующие направления совершенствования деятельности таможен и таможенных постов: усовершенствование порядка проведения таможенного контроля, разработка и внедрение новых технологий для эффективного осуществления таможенных операций, повышение квалификации и обучение сотрудников таможни, развитие современной технической инфраструктуры на таможенных постах, сотрудничество с международными партнерами для обмена опытом и информацией.
В чем состоит порядок проведения таможенного контроля?
Порядок проведения таможенного контроля включает следующие этапы: представление декларации о товарах, идентификация товаров и их классификация, определение таможенной стоимости, проверка документов и соответствия товаров декларации, физический осмотр и обследование товаров, принятие решения о допуске товаров или их задержке, окончательное оформление таможенных процедур.
Что такое зоны таможенного контроля?
Зоны таможенного контроля - это территории, установленные на таможенных постах, где осуществляется таможенный контроль товаров и транспортных средств. В зонах таможенного контроля производится проверка документов, физический осмотр товаров, обследование транспортных средств и другие таможенные процедуры. Зоны таможенного контроля могут быть разделены на различные зоны в зависимости от характера проводимого контроля.
Какие особенности существуют при таможенном контроле товаров, перемещаемых водным транспортом?
Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых водным транспортом, включают: представление декларации о товарах в порту назначения, проведение грузовых операций, проверку радиации и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности на причалах и на воде, осуществление миграционного контроля для пассажиров и членов экипажа судов, обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля для товаров питания и здоровья людей.
Какие направления совершенствования деятельности таможенных постов по организации таможенного контроля существуют?
Существуют различные направления совершенствования деятельности таможенных постов по организации таможенного контроля. Например, внедрение новых технологий и информационных систем, улучшение квалификации таможенных служащих, совершенствование процесса таможенного декларирования товаров и другие.