эффективное использование ресурсов муниципального образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 28 28 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 27.04.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Муниципальное образование и его ресурсы 3
1.1 Правовое регулирование функционирования муниципального 3
образования в РФ 4
1.2 Собственность и бюджет муниципального образования 4
Деятельность муниципальных образований предполагает наличие собственного бюджета. 4
1.3 Ресурсы муниципального образования 5
Глава 2. Эффективность использования ресурсов муниципального образования 9
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Эти данные хотя бы частично показывают стоимость льготы по постоянным проездным для клиентов. Общая производительность оценивается также в показателях загрузки, отражающих среднее число фактически перевозимых пассажиров. Сопоставление прибыли с объемом оказанных услуг может быть представлено показателями дохода на час работы машины. Показатели экономической эффективности отражают соотношение прямых результатов работы со стоимостью затраченных ресурсов, причем самый надежный показатель — затраты на одну поездку пассажира. Хотя в большинстве случаев муниципальные системы пассажирского транспорта не способны к полному самофинансированию за счет полученной прибыли, эффективность затрат можно рассчитать с помощью исчисления отношения прибыли к затратам или с помощью процента возмещенных издержек. Все планируемые действия по повышению эффективности должны проверяться на соответствие критерию того, можно ли с их помощью получить большие результаты с меньшими затратами. При этом затраты на мероприятия по повышению эффективности не должны превышать ожидаемый положительный эффект. Возможно повышение уровня показателей экономической эффективности при одновременном сохранении или улучшении показателей технической эффективности. Используемые критерии эффективности должны не только отражать степень достижения поставленных целей, но и учитывать случаи, когда деятельность государственных служб вызывает новые проблемы и требования или отрицательно влияет на состояние общества. Очень важно выявлять, не вызывает ли деятельность органов правопорядка жалоб на излишнюю грубость, жестокость, не вызывает ли неправильно организованная уборка дорог увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Основным показателем того, в чем нуждается общество, какие потребности надо удовлетворять, и в какой степени, учитывая нехватку ресурсов, является мнение населения. Иногда имеющиеся желания и требования выливаются в конкретные действия граждан, когда они: Важно своевременно оценивать текущее состояние дел, выявлять нежелательные тенденции, которые общество хочет ослабить, или положительные, которые необходимо сохранить или усилить. Негативные факторы — рост числа преступлений, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, травм, увеличение безработицы и т.д. Положительные факторы - чистота воздуха и воды, улиц, увеличение доходов населения, увеличение занятости, уменьшение числа заболеваний. Многие критерии, отражающие существующее состояние дел, можно связывать с определенным набором стандартов, как государственных, так и разработанных самостоятельно. Можно выделить разные типы стандартов в зависимости от источника информации: Довольно часто используется способ применения общих правил для всего муниципального образования, при этом состояние каждого объекта или района проходит оценку относительно среднего или минимально применяемого уровня. Такой подход создает здоровую конкуренцию и обеспечивает дух соревнования между муниципальными службами районов, кварталов и т.д. Основные требования к информации, на основании которыхбудетоценивается состояние дел – это точность и оперативность. Полезно одновременно оценивать состояние обслуживания населения и результаты, достигнутые в сфере услуг, поскольку эти показатели хорошо дополняют друг друга. Оценка текущего состояния, особенно если она разбита по регионам, районам или типам клиентов, показывает, на чем важно сосредоточить внимание, какие услуги оказывать, как сбалансировать профилактическую деятельность и непосредственные услуги. Оценку результатов, разбитую по тем же категориям, можно сравнить с оценкой состояния, чтобы узнать, эффективно ли удовлетворены самые неотложные запросы. Постоянный мониторинг состояния позволит проследить за общим эффектом оказанных услуг и наметить необходимые коррективы. Непосредственный эффект оказываемых услуг на население можно выявить и оценить. Понимание удовлетворенности населения работой муниципальных служб помогает сделать регистрация жалоб. Исследование их структуры указывает на наиболее острые проблемы, на которые следует обратить внимание. Однако нужно учитывать, что жалобы отражают мнение не большинства, а только наиболее активных граждан. Чтобы узнать, удовлетворено ли услугами большинство, в чем оно нуждается, сколько людей не верят в пользу жалоб, сколько не знают, как это сделать, используются методы опросов и фокус-групп. Чтобы понять, как улучшить дела, можно опрашивать только клиентов или пользователей конкретной услуги, например пассажиров общественного транспорта. Опросы дают важные для многих муниципальных служб сведения о том, что думает население о проблемах и состоянии дел. Опросы населения проводятся в соответствии с отлично разработанными методами, что позволяет быстро и эффективно собрать нужную информация для анализа. При правильном применении всех вместе взятых показателей технической и экономической эффективности можносделать анализ полной работы всех муниципальных служб и быстрозафиксировать все изменения, происходимые с результатами производительности муниципальных служб разной направленности. Полученные данные пригодятся для использования, как для увеличения эффективности управления, так и для разнообразных отчетов о проделанной работе перед населением. Выбор конкретных показателей, которые должны включаться в систему постоянного мониторинга потребностей населения, зависит в первую очередь от целей и задач, поставленных перед системой. Актуальная информация из надежных источников имеет положительное влияние на рост производительности. При построении системы мониторинга важно избежать сбора и обработки ненужных данных, так как расходы на сбор информации составляют основную массу затрат на мониторинг. Собранные данные для облегчения восприятия представляются руководству в такой форме, чтобы из них можно было легко извлечь необходимую информацию, то есть сведенными в несколько больших групп или индексов. Таким образом,исключаются ненужные составляющие, и информация становится легко читаемой. Однако в большинстве случаев они приобретают практическую ценность благодаря сопоставлению фактических показателей с соответствующими данными за прошедший период. Так же полученные текущие данные сравнивают с запланированными показателями или установленными стандартами производительности. Кроме того, полезно периодически проводить структурный анализ сравнимых показателей разных районов, служб. Такой анализ дает руководству общую картину относительно муниципальных служб. И дает возможность получить из данного анализа выводы, касающиеся эффективной работы муниципальных служб. ЗаключениеВ нашем реферате мы затронули довольно щекотливую тему ресурсов муниципального образования. Ведь ресурсы – это в основном финансы, которые обеспечивают жизнедеятельность конкретного муниципального образования. Экономический рост муниципального образования в целом сопутствует тому, что повышаются и остальные показатели, например социальная жизнь населения в связи с экономическим ростом становится выше, так как экономический рост способствует увеличению заработной платы. Основными проблемами финансирования муниципальных образований являются: - недофинансирование из государственного бюджета- коррупция- непрозрачность расходования бюджетных средств. Я считаю, чтобы устранить эти причины, необходимо следующее:- Провести реформирование и по возможности ужесточить законодательную базу, касающейся муниципальных бюджетов;- ввести строгий контроль государства над муниципальными образования в сфере коррупционных проступков, и карать всех взяточников;- статьи расходов на капитальный ремонт и обновление техники и имущества для образовательных учреждений сделать централизованными, т.е. переложить финансирование на государственный бюджет; - исключить бюджетные организации из числа налогоплательщиков, так как они платят налоги из бюджетных средств.Я считаю, что со временем муниципальные услуги, оказываемые населению, придут к пику своего развития и станут безоговорочно положительными. Такой вывод напрашивается в связи с тем, что политика сегодняшнего дня направлена на социальное обеспечение населения страны и делается все, чтобы населения было удовлетворено муниципальными службами. Список использованной литературы№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Гражданский кодекс Российской Федерации А.Г. Воронин «Финансы муниципального образования: проблемы городов переходных экономик, 2009Г.Б. Поляк «Государственные и муниципальные финансы», 2004Дадашев А.З., Черник Д.Г. «Финансовая система России», 2007. Коробова А.Н. «Управление муниципальными ресурсами», М., 2010гЛ.И. Пронина. «Финансы муниципальных образований в условиях кризиса 2009, с.10-13Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации». 2010.-428с.Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России; теорико-правовые основы взаимодействия.-М.:Изд.НОРМА; 2002.-272с.М.С. Ананских. «Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг» 2010. Миляков Н.В. «Финансы»: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2002. - 148 с.Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: Учебник. Изд. 2-е. перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 360 с.Резников С.С. «Государственные финансы». -- М.: Финансы и статистика, 2005. - 294 с.«Финансы в системе государственного и муниципального управления» / Под ред. Л.А. Бабурина. - М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. - 242 с.www.money.rin.ruwww.wn.ru/finance/news«Система муниципального управления»: Уч. / под ред. В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.;Г.В. Атаманчук«Система государственного и муниципального управления»: Уч. / под ред.. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.;


1. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. А.Г. Воронин «Финансы муниципального образования: проблемы городов переходных экономик, 2009
4. Г.Б. Поляк «Государственные и муниципальные финансы», 2004
5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. «Финансовая система России», 2007.
6. Коробова А.Н. «Управление муниципальными ресурсами», М., 2010г
7. Л.И. Пронина. «Финансы муниципальных образований в условиях кризиса 2009, с.10-13
8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации». 2010.-428с.
9. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России; теорико-правовые основы взаимодействия.-М.:Изд.НОРМА; 2002.-272с.
10. М.С. Ананских. «Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг» 2010.
11. Миляков Н.В. «Финансы»: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2002. - 148 с.
12. Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: Учебник. Изд. 2-е. перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
13. Резников С.С. «Государственные финансы». -- М.: Финансы и статистика, 2005. - 294 с.
14. «Финансы в системе государственного и муниципального управления» / Под ред. Л.А. Бабурина. - М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. - 242 с.
15. www.money.rin.ru
16. www.wn.ru/finance/news
17. «Система муниципального управления»: Уч. / под ред. В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.;
18. Г.В. Атаманчук«Система государственного и муниципального управления»: Уч. / под ред.. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.;

Опубликовано

10

Содержание

Введение

Глава 1. Муниципальное образование и ресурсы

1.1 Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РОССИИ,

1.2 Собственность и бюджет муниципального образования

1.3 Ресурсы муниципального образования

1.4 Эффективность использования ресурсов муниципального образования

Глава 2. Анализ эффективности управления ресурсами муниципального образования Орехо-Зуевского района

2.1 Общая характеристика муниципалитета

2.1.1 особенности Демографической

2.1.2 Сети образовательных учреждений города

2.1.3 Дошкольного образования

2.1.4 Общее образование

2.1.5 Дополнительного образования

2.2 Оценка состояния ресурсов муниципального развития

2.2.1 Кадров

2.2.2 Материально - техническое обеспечение

2.2.3 Обустройство

2.2.4 Информатизации

2.2.5 Обеспечение учебной литературой учащихся

2.2.6 Состояние организации питания учащихся

Глава 3. Повышение эффективности использования ресурсов муниципального образования

3.1 Развитие дорожного хозяйства и транспорта

3.2 Развитие малых и средних предприятий

3.3 Улучшение инвестиционной привлекательности

3.4 Доходы населения

3.5 Здоровье

3.6 Дошкольного воспитания и обучения детей

3.7 Образование (всего)

3.8 Физическая культура и спорт

3.9 Жилищно-коммунальное хозяйство

3.10 Наличие и качество жилья

3.11 Организация муниципального

Вывод

Список литературы

Введение

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой систем. Государственные финансы-важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировая экономика. Таким образом, не имеют представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Государственные и муниципальные финансы-это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Вряд ли можно представить государство, в руках которого не было ни на один рубль. Только имея достаточное количество денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.