Шрифт как основа типографики (современные классификации, требования к шрифтам)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 27 27 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ШРИФТ - ОСНОВА ТИПОГРАФИКИ 5
1.1. Выбор шрифта 5
1.2. Аксиомы типографики: 8
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ШРИФТАМ 10
2.1. Определение вектора по сравнению с растром 10
2.2. Основные формы векторной графики 12
2.3. SVG 13
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШРИФТА 16
Таблица по созданию визитки в Corel Draw х7 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Фрагмент для ознакомления

В главе второй показали, как шрифт изменил графику.

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШРИФТА

Создание визитки в Corel Draw х7
Открываем программу Corel Draw х7 и создаем новый документ: Menu-File-New.

После создания нового документа появится рабочая (печатная) область документа, визуально она выглядит как печатный лист. По умолчанию в программе заданы размеры формата А4.

Далее необходимо задать рабочую область 94х54 мм — размер стандартной визитной карточки (=90х50). Края по 4 мм нам при-годятся, когда будем резать листы на карточки. Разрешение 300.
Далее – разметка: Наводим курсор мыши на линей-ку, зажимаем левую кнопку мыши и вытягиваем линейку на визитку – оставляем «вылет под обрез» для печати – по 2 мм с каждой стороны.


Верстка макета: Создаём прямоугольник
Выставляем значение прямоугольника (визитки) 90х50
И разместим точку пересечение по 2 мм от края – то есть угол прямоугольника на 2 мм от края рабочей области. Теперь нам нужен логотип – как информативная основа визитки. Логотип нужен в «кривых» - если самим не рисовать, то можно сделать запрос в поисковике «гугл» со следующими показателями: рисунок «в векторе».

Скачиваем и импортируем на прямоуголь-ник *.eps (* = logo).
Импорт *.eps обязательно в «кривых». Допустим к нам обратилась заказчица визитки из цветочного магазина. Желает оригинальности – то есть готова доплатить за дизайн. В таком случае картинки из «гугл» неуместны и придётся всё делать руками.

Рисуем правильную окружность диаметром около 80 мм.
При помощи «эллипс» Преобразуем её в «кривую» - комбинация клавиш CTRL+Q. Выбираем инструмент «Искажение»



Нам нужна «Застёжка молния»

Амлитуда – 17. Частота – 4. Применяем и экспериментируем

Нам в помощь Безграничные инструменты программы: кнопки F11, F8 откроют редакторы для преобразования нашего цветка в приемлимое для клиента.

Шрифт:
Далее вводим текст – шрифты из оригинальной базы будут выглядеть лучше. Фон визитки. Данная работа не претендует на особую оригинальность, и не будет использована в качестве портфолио.
Мастерство прийдёт с опытом. А в таланте 99% труда.
Для печати визитки лучше сохранить не в 17й версии, а в 12й – всё зависит от настроек типографии – какого уровня печатное устройство – 12я версия подойдёт в любом случае.
Оригинальный файл отдавать клиенту не принято – это творческая работа


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, выразим свою точку зрения на историческое развитие шрифта, как основы типографики через видимую нам огромную проблему с дизайном в целом. Поясним. Сегодня много споров вокруг современных интерфейсов, от очередных обновлений MacOC и Ioc, до реинкарнации Windows 10 и её мобильной платформы – виндовсфон. Но, по сути, дизайн, в части касающейся Шрифтов, как таковой никуда не эволюционировал. В глобальном смысле. Кардинально новых приемов и законов не появилось. С появлением фотошопа дизайн шрифтов не был придуман. Но дизайнеры, многие от нехватки квалификации, многие просто увлекшись новыми технологиями, начали заниматься графическим редактором - фильтры и стили, думая, что они творят невероятные вещи.
Что же касается вэб-дизайна – основного потребителя и преобразователя шрифтов, - основателя современного представления о шрифтах, за первые двадцать пять лет своего существования – глобальных изменений нет. Есть развитие, потому, что на своей заре сами технологии были слабо развиты, и вопросами визуализации текста – шрифтов, занимались сначала больше программисты. Тем не менее направление такого графического дизайна развивалось и крепло. В процессе формирования образа сети было использовано немало приемов, различных техник шрифтов и тактик воздействия на человека работающих на визуальном и психологическом уровнях. Шрифт здесь на главном месте сегодня, уверенно подвинув первенство векторных и растровых изображений. Что логично, ведь параллельно, с вебом развивалось и направление экранных интерфейсов, в первую очередь — операционных систем, программ, которые во многом стали основой для веб-интерфейсов. Со временем, к этому числу добавились интерфейсы мобильных телефонов, терминалов, банкоматов, информационных панелей и других экранных устройств.
На фоне этих интерфейсов произошел парадоксальный взрыв развития шрифтов, их модификаций, когда приемы, применимые с использованием шрифтов, стали влиять на формирование визуальной среды вне веб-дизайна.
Вот здесь и начинается новая эра шрифта как основы типографики, когда, с глобальным приходом в жизнь людей тачскрин устройств, поменялись и жизненные устои, и опыт взаимодействия с компьютерами (компьютер здесь — и моноблок, стоящий на письменном столе, и планшетный компьютер и мобильный телефон). Наша работа показала, что еще какое-то время назад (до 2010 года условно) не было общего стиля, правил и стандартов. Дизайнеры работали в меру своих возможностей, либо опираясь на какие-то уже проверенные рабочие приемы, инструкции от мастеров типографики, либо придерживались новомодных трендов. Итак, что мы имеем, сейчас. Это некий консенсус, к которому негласно пришли все дизайнеры мира (Америки, Европа, Китай – на первый взгляд шрифтовая графика одинакова, особенно на сайтах, презентациях, с некоторыми исключениями, скорее связанными с национальными приоритетами). Шрифт - это очередной тренд, который крепко проник во все сферы экранных интерфейсов, завоевавший умы и сердца дизайнеров, а затем, хоть и не сразу, те же самые органы чувств пользователей. Конечно, если представить основные бренды –виндовс, линукс, мак ос и андроид – их платформы универсальны для любой страны - это практически выработанная стратегия дальнейшего развития, но пока еще не до конца сформировавшийся стандарт. И несмотря на это, мы везде сейчас наблюдаем плоский дизайн шрифта. Этот самый «флэт» и «матириал» дизайн и с ним же рядом «метро» стайл. Возможно наше время, даже сам 2016 год, станут в будущем объектом исследования развития шрифтов в части касающейся либо укоренения плоского тренда, либо прорыв в новом направлении.
Сам дизайн шрифта, в общем понимании никуда не сдвинулся, а вот в направлении интерфейсов — дизайн эволюционировал. Несмотря на то, что мы сейчас наблюдаем, является производным швейцарского дизайна, который был разработан и активно применялся почти семьдесят лет назад и являлся символом простоты, ясности подчеркивающей цель, а не являющейся целью. Дизайн, который формировали минимализм элементов в стиле, шрифтах и содержании. И вот, спустя полвека, он на всех экранах мира. Можно отметить и некоторый позитив с долей сарказма - дизайнеров с опытом радует, что не нужно больше на сайтах рисовать тяжеленые шапки на полстраницы с шрифтами детализации. Какую картину мы наблюдаем: дизайнер, рисующий шрифт по гайдланам, то есть по своду правил, в котором все уже придумано за него, расставляет готовые элементы, взятые из бесплатных векторных библиотек по небольшому экрану мобильника по заданным критериям, ведь это он работает сейчас в самом из актуальнейших направлений. А если рисовать по прототипам проектировщика, так и вообще думать не надо. Специализация разработки шрифтов становится очень узконаправленной. Стоит обратить внимание на основы шрифта, ведь где еще, как не здесь в минималистичной визуальной среде, важны внимание к деталям, математическая точность и проработка мельчайших элементов, структура и сетка, культура работы со шрифтами и цветами, знание верстки и модульных сеток.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 - рис.1: Кексики на картинке формата *.png


Рисунок № 1. Кексики на картинке формата *.png Приложение № 2.















22


3


28

-

Вопрос-ответ:

Какой шрифт выбрать для типографии?

Выбор шрифта зависит от множества факторов, таких как цель документа, аудитория, настройки дизайна и т. д. Важно учитывать читабельность, гармоничность и соответствие выбранного шрифта с общим стилем документа.

Какие требования предъявляются к шрифтам в типографике?

В типографике к шрифтам предъявляются требования по читабельности, гармоничности, выразительности и согласованности с общим стилем документа. Шрифт должен быть удобочитаемым как на печатных носителях, так и в цифровом формате.

Что представляет собой векторная графика и как она отличается от растровой?

Векторная графика представляет собой изображение, созданное на основе математических формул, в то время как растровая графика состоит из пикселей. Основное отличие заключается в том, что векторная графика масштабируема без потери качества, в то время как растровая графика страдает от размытия при увеличении размера.

Что такое SVG и как оно используется в типографике?

SVG (Scalable Vector Graphics) - это формат векторной графики, который широко используется в типографике. Он позволяет создавать масштабируемые и интерактивные изображения, которые отображаются с высоким качеством на разных устройствах и в разных масштабах. SVG обеспечивает точность в воспроизведении деталей шрифтов и поддерживает анимацию и эффекты.

Где можно найти информацию о том, как создать визитку в Corel Draw с использованием шрифтов?

Для создания визитки в Corel Draw с использованием шрифтов можно найти информацию и инструкции в специальных руководствах, учебниках по программе, онлайн-курсах или форумах по дизайну. Также можно обратиться к документации или руководству пользователя программы Corel Draw.

Какие требования предъявляются к шрифтам в современной типографике?

В современной типографике к шрифтам предъявляются такие требования, как читаемость, эстетичность, гармоничное сочетание с другими элементами дизайна, поддержка различных языков и символов.

Какой шрифт выбрать для проекта?

Выбор шрифта для проекта зависит от его целей и аудитории. Необходимо учитывать стиль и настроение проекта, а также обеспечить хорошую читаемость текста.

Что такое векторная графика и какие основные формы в ней используются?

Векторная графика представляет из себя изображение, построенное на основе математических формул, в отличие от растровой графики, которая состоит из пикселей. Основные формы векторной графики - линии, кривые, фигуры и текст.

Как применять шрифты на практике?

Шрифты могут быть использованы в различных проектах типографики, таких как визитки, логотипы, плакаты и др. Для создания визитки в программе Corel Draw можно использовать таблицу, которая поможет выбрать подходящие шрифты и их размеры.