...

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История религии
  • 15 15 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.04.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Развитие канонического права 4
1.1 Предпосылки развития канонического права 4
1.2 Основные учения в эпоху раннего христианства 6
2 Обзор традиций в Западных и Восточных церквях. Особенности и различия 9
2.1 Традиции Западных стран 9
2.2 Традиции Восточных стран 13
Заключение 14
Список использованных источников 15




Фрагмент для ознакомления

Касаемо содержания, в первой части были установлены исторические права церкви и ее субъекты, во второй отражены права епископов и правила юрисдикции, в третьей  описаны нормы свободы церкви, брака и литургических обрядов.По данным источников, было обработано и сведеноболее трех тысяч канонических текстов. Автор систематизировал материал и перерабатывал его по схоластическому образцу, добавив правовыеевставки, юридические случаи и правовые проблемы. Декрет Грациана (Свод декретов) получил официальное признание папского престола.Вскоре основываясь на своде,появилась школа декретистов (канонистов и легистов). В конце XII в. Бернардом из Павии был дополнен Декрет дополнительным сборником декреталиев. Важно отметить составленную схему систематизации:СудьиСудопроизводствоЦерковнослужителиБраки ПреступленияВ дальнейшем данная схема, выделявшая самые важные особенности содержания канонического права, была признана официальной.Дальнейший период (XII-XIII вв.) отмечаетсяактивным развитием творчества пап. В это время все законы канонического права получили форму папских декреталий, в связи с чем,возникла острая необходимость дальнейшей систематизации канонического права. Среди следующих дополнений к своду источников канонического важно отметить  Клементину, представившую собой систематизациюдекреталиев папы Бонифация VIII и Клементия V .Около 1500 года появилосьтак же дополнение к Декрету Грациана. Им послужило собрание декреталиев начиная с папы Иоанна XXII, называемоеExtravangantae.Все дополнения совместно с Декретом Грациана с 1583 года стали официально именоваться Сводом Канонического Права(аналогично КодификацииЮстиниана). С 1918 года сборники канонических законов получили иное название, вошедшее в обиход, а именно, Кодекс канонического права.Своддканонического права стал единственным позволенным к использованию в церковных делах и церковной юстиции источником норм канонического права. Значение Сводабыло приравнено к основополагающим богословским доктринам церкви. Одним из главныхмактов религиозной борьбы с католицизмом являлось отвержение значимости папскихдекреталиев и Свода канонического права, начавшейся в эпоху Реформации. Несмотря на это, Свод сохранил для католической церкви свое значение на столетия.Традиции Восточных странЧто касается восточных стран, здесь учения о церковном праве принадлежат к числу разработанных менее сильно.Каноническое право аналогично церковному правуимеет свою иерархию источников, среди которых важно отметить Священное Писание, Дидахи«Учение Господа народам через двеннадцать апостолов», Правила святых апостолов, правила Вселенских соборов, правила поместных церквей, патристика (правила отцов Церкви).Так же не менее важны источники из законодательства Византии, так называемые номоканоны, представляющие собой сборники постановлений императоров, различные новеллы (например, новелла шестая Юстиниана о рукоположении). Несомненно, можно отнести к основополагающимтруды средневековых канонистов – Аристона, Зонара, Вальсамона и Властаря. ЗаключениеДля достижения цели исследования в курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и выявление особенностей. Методологию исследования составляют труды отцов церкви Василия Великого, Григория Богослова, святого Августина, также постановления церковных соборов, римское право. Признание канонического права, имеющее юридический характер это Апостольские конституции – сборник составленный в IV веке первыми апостолами. Важно отметить несомненную практическую значимость данной работы, заключающуюся в том, что решая задачи социально-правого регулирования в условиях современности, в последующих изучениях роли норм канонического права в этом процессе, а так же в научно-исследовательской деятельности в процессе изучения канонического права и разнообразных аспектов взаимосвязи его с другими нормами права. Список использованных источников:Дидахэ. Учение 12-ти апостолов. Раннехристианские отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1978. [Электронный ресурс]. URL: http://www.odinblago.ru/patrologia/didahe_12_apostolov/.html (дата обращения: 26.03.2016).Иларион (Алфеев), митрополит. Православие. В 2-х томах/ о. Иларион (Алфеев). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009.Никодим (Милаш), епископ Далматино-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. I-2/ о. Никодим (Милаш). Сергиев Посад: Троице – Сергиева лавра, 2006.Понкин, И.В. Религия, образование и право/ И.В. Понкин. М.: Изд-во ин-та государственно-конфессиональных отношений и права, 2002. 88 с.Правила святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец с толкованиями. В 3-я томах. Вып. 2.М.: Б.и.;1912. Схематическая история христианства. Пояснительный текст. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vehi.net/istoriya/general/text.html (дата обращения: 25.03.2016).Тальберг, Н. Д. История христианской церкви/ Н. Д. Тальберг. 2-е изд. М.: Изд-во Св.- Тихоновскогобогословского ин-та, 2000. 516 с. Терновский, Ф. А. Три первые века христианства/ Ф. А. Терновский, С.А. Терновский. 2-е изд. К.: Университетская типография, 2015. 272с.Цыпин, В., протоиерей. Каноническое право/ о. В. Цыпин. 2-е изд. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. 864 с.Юркович, И. Каноническое право. О народе Божием и браке/ И. Юркович. М.: Истина и Жизнь, 2000. 623 с.Максимов О.В. Курс лекций по истории государства и права зарубежных стран /Архангельск, 2006.158 с.Всеобщая история государства и права: учебник/Под ред. К.И.Батыра . М.:Юрьстъ, 2008. 456 с.


Список использованных источников:

1. Дидахэ. Учение 12-ти апостолов. Раннехристианские отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1978. [Электронный ресурс]. URL: http://www.odinblago.ru/patrologia/didahe_12_apostolov/.html (дата обращения: 26.03.2016).
2. Иларион (Алфеев), митрополит. Православие. В 2-х томах/ о. Иларион (Алфеев).  М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009.
3. Никодим (Милаш), епископ Далматино-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. I-2/ о. Никодим (Милаш). Сергиев Посад: Троице – Сергиева лавра, 2006.
4. Понкин, И.В. Религия, образование и право/ И.В. Понкин. М.: Изд-во ин-та государственно-конфессиональных отношений и права, 2002.  88 с.
5. Правила святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец с толкованиями. В 3-я томах. Вып. 2. М.: Б.и.;1912.
6. Схематическая история христианства. Пояснительный текст. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vehi.net/istoriya/general/text.html (дата обращения: 25.03.2016).
7. Тальберг, Н. Д. История христианской церкви/ Н. Д. Тальберг. 2-е изд.  М.: Изд-во Св.- Тихоновского богословского ин-та, 2000. 516 с.
8. Терновский, Ф. А. Три первые века христианства/ Ф. А. Терновский, С.А. Терновский. 2-е изд.  К.: Университетская типография, 2015.  272с.
9. Цыпин, В., протоиерей. Каноническое право/ о. В. Цыпин. 2-е изд.  М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. 864 с.
10. Юркович, И. Каноническое право. О народе Божием и браке/ И. Юркович.  М.: Истина и Жизнь, 2000. 623 с.
11. Максимов О.В. Курс лекций по истории государства и права зарубежных стран /Архангельск, 2006. 158 с.
12. Всеобщая история государства и права: учебник/Под ред. К.И.Батыра .  М.: Юрьстъ, 2008.  456 с.

Вопрос-ответ:

Что такое каноническое право?

Каноническое право – это система правил и норм, установленных Церковью для регулирования своей внутренней жизни и организации. Оно основывается на богословских принципах и ориентировано на духовные потребности верующих.

Какова история развития канонического права?

История развития канонического права насчитывает несколько периодов. Начало оно получило еще в раннем христианстве, затем в разные эпохи были установлены права церкви и ее субъектов, нормы свободы церкви, а также права епископов и правила юрисдикции. В процессе развития каноническое право подвергалось влиянию и изменениям в различных традициях Западных и Восточных церквей.

Какие особенности и различия существуют в традициях Западных и Восточных церквей?

Традиции Западных стран и Восточных стран имеют свои уникальные особенности и различия. Например, в Западных церквях больший акцент делается на римском праве и юридической системе, в то время как Восточные церкви уделяют больше внимания правилам и нормам, связанным с богослужением и традицией.

Каковы исторические права церкви и ее субъектов?

Исторические права церкви и ее субъектов были установлены в разные периоды развития канонического права. Эти права включают в себя свободу вероисповедания, независимость церкви от государства, право на ведение богослужений и рукоположение священнослужителей, а также право на владение и управление церковным имуществом.

Какие нормы свободы церкви описаны в каноническом праве?

Каноническое право содержит нормы, регулирующие свободу церкви. Это право на свободу вероисповедания, свободу от вмешательства государственных органов во внутренние дела церкви, свободу проповеди и пастырской деятельности, а также право на самоуправление и решение внутренних вопросов церкви.

Какие предпосылки привели к развитию канонического права?

Предпосылками развития канонического права стали установление исторических прав церкви и ее субъектов, права епископов и правила юрисдикции, а также нормы свободы церкви.

Какие основные учения существовали в эпоху раннего христианства?

В эпоху раннего христианства существовали такие основные учения, как установление исторических прав церкви, права епископов, правила юрисдикции и нормы свободы церкви.

Какие особенности и различия существуют в традициях Западных и Восточных церквей?

В традициях Западных стран существует установление исторических прав церкви, права епископов, правила юрисдикции и нормы свободы церкви. В то же время, в традициях Восточных стран эти элементы тоже присутствуют, но с некоторыми отличиями и особенностями.

Какие традиции существуют в Западных странах?

В Западных странах существует традиция установления исторических прав церкви, права епископов, правил юрисдикции и норм свободы церкви. Эти традиции включают различные процедуры и правила, которые регулируют поведение и организацию церкви.

Какие традиции существуют в Восточных странах?

В Восточных странах существует традиция установления исторических прав церкви, права епископов, правил юрисдикции и норм свободы церкви. Однако, эти традиции имеют свои особенности и различия в сравнении с традициями Западных стран.

Какое значение имело каноническое право в христианской церкви?

Каноническое право играло важную роль в христианской церкви. Оно устанавливало правила поведения и организации церковной жизни, определяло обязанности и права церковных лиц, регулировало судебные процессы и разрешение конфликтов внутри церкви.

Какие особенности и различия существовали между Западными и Восточными церквями в отношении канонического права?

Западные и Восточные церкви имели свои традиции в отношении канонического права. Западные церкви развивали более централизованную структуру силы, сильную роль папы римского, а также применяли римское право в канонических нормах. Восточные церкви же были более децентрализованы, сильное значение придавали соборно-епископскому управлению и сохраняли влияние византийской правовой традиции.