Профилактика и разрешения межличностных конфликтов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 29 29 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 5
1.1 Деловые коммуникации 5
1.2 Конфликт. Основные понятия 7
1.3 Социальный конфликт 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТНОЙ СРЕДЫ 15
2.1Методическая характеристика исследования 15
2.2 Социально-демографический портрет участника опроса 16
2.3 Анализ внутренней конфликтности коллектива 19
2.4 Оценка характеристики конфликтных ситуаций 21
2.5 Рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Фрагмент для ознакомления

Так большая часть из опрошенных в ходе конфликта старается найти взаимовыгодное решение – 32,1%. При этом 27,2% - скрывает свое мнение, соглашаясь с противной стороной. А 21,1% респондентов активно противостоит противной стороне конфликта (рис. 2.8). Рис. 2.8 Поведение в конфликтной ситуацииКроме того, большинство респондентов замечают за собой попытки навязать свое мнение оппоненту – 17,2%, кроме того преувеличивают свой вклад в общее дело – 16,3%, а не признают ошибок – 18,5% респондентов (рис. 2.9). Рис. 2.9 Оценка вариантов поведения респондентов в конфликтных ситуацияхЧаще всего в ходе конфликтной ситуации респонденты используют следующие наборы слов: выражающих негативное отношение (19,8%), слов, выражающих угрозу (24,2%), слова, выражающие насмешку (17,9%) (рис. 2.10). Рис. 2.10 Конфликтогенные словаТаким образом, можно сделать несколько важных выводов:Больше половины опрошенными нами респондентам приходилось становиться участниками конфликтного процесса. Респонденты в ходе конфликта старается найти взаимовыгодное решение ситуации. Кроме того, большинство респондентов замечают за собой попытки навязать свое мнение оппоненту, преувеличивают свой вклад в общее дело, не признают ошибки.Чаще всего в ходе конфликтной ситуации респонденты используют следующие наборы слов: выражающих негативное отношение, слов, выражающих угрозу, слова, выражающие насмешку. 2.5 Рекомендации по урегулированию конфликтных ситуацийОбщие рекомендации по решению конфликтов в ООО «АГАТ» могут быть следующими:1.Прописать обязанности участников рабочего процесса, а при решении конфликтных ситуаций руководствоваться принципами поиска компромисса. 2.Определить возможность переговоров для решения конфликтных ситуаций. 3.Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное нами исследование было посвящено изучению конфликтной среды в ООО «АГАТ». В ходе теоретического анализа нам удалось определить, что конфликт – это особый вид взаимодействия индивидов и групп, который возникает при несовместимости взглядов и интересов. При этом, важным для нас понятием является социальный конфликт – это наивысшая точка развития противоречий в отношениях между индивидуумами, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, а также целей, позиций и субъектов взаимодействия. В ходе эмпирического анализа нам далось установить, что в коллективе сложилась хорошая, доверительная атмосфера. Конфликтные ситуации происходят редко. Коллективная сплоченность оценивается как средняя. Большая часть респондентов считают, что в их коллективе отношения между сотрудниками хорошие. Отношение между руководством оцениваются также оцениваются как хорошие.Взаимодействие между руководством и сотрудниками организаций респонденты оценивают как средние. Таким образом, мы можем говорить о том, что наша гипотеза о том, что система урегулирования конфликтов в ООО «АГАТ» несовершенна и требует изменения – полностью опровергнута. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИрина Ермакова. Деловые коммуникации:взаимодействие с партнерами во всем миреhttp://professionalimage.ru/2010/06.Ким С. Маркетинг: Учебник. Москва. 2010. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. Москва. 1979. Кондратьев Э. Связи с общественностью. Москва. 2007. Конфликтология. Учебник, книга, учебное пособие, Буртовая Е. В.,РГИУ, 2008Конфликтология. Учебник, книга, учебное пособие, Мириманова М. С., Академия, 2004 Конфликтология: краткий теоретический курс.Учебник, книга, учебное пособие, Агеева Л. Г., УлГТУ, 2010Конфликтологя. Учебник, книга, учебное пособие, Рябцев В. Н., Шитив М. А.,РГУ, 2001Мазилкина Е. Маркетинговые коммуникации. Москва. 2008. Основы конфликтологии: Учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 «Психология». Учебник, книга, учебное пособие, Самыкина Н. Ю.,Изд-во «Универс-групп», 2007Панфилова А. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности. СПб. 2004. Перминова С. Культура в системе развития деловой активности. СПб. 2001. Психология конфликта. Учебник, книга, учебное пособие, Гришина Н. В., Питер, 2008Психологии и этика делового общения. Учебник, книга, учебное пособие, Лаврененко В. Н., ЮНИТИ-ДАНА, 2005Шатин Ю. Искусство переговоров. Москва. 2002.Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11.ПРИЛОЖЕНИЕПРИЛОЖЕНИЕ 1Рис. 2.1 Гендерные распределения участников опросаРис. 2.2 Сферы работы респондентовПРИЛОЖЕНИЕ 2Рис. 2.3 Стаж работы респондентовРис. 2.4 Оценка эмоционального содержания коллективаРис. 2.5 Характеристики рабочего коллективаРис. 2.6 Оценки взаимоотношений в коллективеРис. 2.7 Оценка конфликтных ситуацийРис. 2.8 Поведение в конфликтной ситуацииРис. 2.9 Оценка вариантов поведения респондентов в конфликтных ситуацияхРис. 2.10 Конфликтогенные словаПРИЛОЖЕНИЕ 3ПОЗНАВАТЕЛЬНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОПРОСОпрос общественного мнения с целью изучения конфликтной среды.. Вас просят принять участие в исследовании и ответить на вопросы анкеты. Анонимность опроса гарантируется! Результаты исследования будут использоваться только в обобщенном виде.Заранее благодарим Вас за участие и помощь в исследовании!1.Приходилось ли Вам когда-либо становиться участником рабочего конфликта?Да.Нет.2.Как Вы предпочитаете вести себя в конфликтной ситуации? Скрываете свое мнение, соглашаетесь с противной стороной.Стараетесь найти взаимовыгодное решение.Стараетесь уходить от конфликта.Активно противостоите противной стороне.3.Можете ли Вы отметить за собой подобное поведение при решении конфликтной ситуации?открытое недоверие;нежелание слушать и слышать собеседника;принижение роли собеседника;акцентирование на негативных различиях с собеседником;непризнание ошибок;преувеличение своего вклада в общее дело;навязывание своей точки зрения;неискренние суждения;резкое изменение темпа беседы. Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале степень напряженности отношений внутри Вашего рабочего коллектива, где 1 – очень низкая, а 5 – очень высокая, 9 – затрудняюсь ответить.Суждения1234594. Отношения между сотрудниками 5. Отношения между руководством6. Отношения между сотрудниками и руководством7. Можете ли Вы отметить за собой употребление подобных слов, в процессе развития конфликтной ситуации?1) слова, показывающие недоверие;2) слова, выражающие оскорбление;3) слова, выражающие угрозу;4) слова, выражающие насмешки;5) слова, служащие для сравнения;6) слова, выражающие негативное отношение;7) обязывающие слова;8) обвиняющие слова; 9) категоричные слова.8. С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?1) Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные мне люди.2) Внашемколлективе есть всякие люди.3) Меня многое не устраивает.Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале следующие характеристики коллектива.Суждения1234599. Атмосфера в коллективе 10. Работать в моем коллективе11. Сплоченность коллектива12. Ваш стаж работы в коллективе?____________________________________А теперь немного о себе:13. Ваш пол?1. Мужской2. Женский.14. Ваш возраст? (укажите количество полных лет)______________________15. Ваш род занятий?1.Рабочий промышленности, строительства, транспорта, связи.2.Работник торговли, сферы бытового обслуживания, ЖКХ.3.Представители производственной и непроизводственной интеллигенции.4.Предприниматель.5.Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов.6.Пенсионер.7.Студент ВУЗа, учащийся техникума..8.Иной ответ_________________________________________16.Укажите, пожалуйста, средний доход на одного человека в Вашей семье в месяц (для этого сложите доходы всех членов семьи в месяц и поделите полученную сумму на количество человек в Вашей семье)______________________________________Спасибо за участие!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1) Ирина Ермакова. Деловые коммуникации:взаимодействие с партнерами во всем мире
http://professionalimage.ru/2010/06.
2) Ким С. Маркетинг: Учебник. Москва. 2010.
3) Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. Москва. 1979.
4) Кондратьев Э. Связи с общественностью. Москва. 2007.
5) Конфликтология. Учебник, книга, учебное пособие, Буртовая Е. В., РГИУ, 2008
6) Конфликтология. Учебник, книга, учебное пособие, Мириманова М. С., Академия, 2004
7) Конфликтология: краткий теоретический курс.Учебник, книга, учебное пособие, Агеева Л. Г., УлГТУ, 2010
8) Конфликтологя. Учебник, книга, учебное пособие, Рябцев В. Н., Шитив М. А., РГУ, 2001
9) Мазилкина Е. Маркетинговые коммуникации. Москва. 2008.
10) Основы конфликтологии: Учебно-методический комплекс для специальности 030301.65 «Психология». Учебник, книга, учебное пособие, Самыкина Н. Ю., Изд-во «Универс-групп», 2007
11) Панфилова А. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности. СПб. 2004.
12) Перминова С. Культура в системе развития деловой активности. СПб. 2001.
13) Психология конфликта. Учебник, книга, учебное пособие, Гришина Н. В., Питер, 2008
14) Психологии и этика делового общения. Учебник, книга, учебное пособие, Лаврененко В. Н., ЮНИТИ-ДАНА, 2005
15) Шатин Ю. Искусство переговоров. Москва. 2002.
16) Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия связаны с конфликтом?

Основные понятия, связанные с конфликтом, включают деловые коммуникации, социальный конфликт, конфликтная среда и конфликтные ситуации.

Что такое деловые коммуникации?

Деловые коммуникации - это процесс обмена информацией и идеями между участниками деловой сферы с целью достижения определенных результатов.

Как можно определить социальный конфликт?

Социальный конфликт - это процесс противостояния и противоречия между различными социальными группами или индивидами, возникающий из-за различия интересов, ценностей и потребностей.

Какие есть методы исследования конфликтной среды?

Одним из методов исследования конфликтной среды является анализ социально-демографического портрета участников конфликта. Также проводится анализ внутренней конфликтности коллектива и оценка характеристик конфликтных ситуаций.

Какие есть рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций?

Рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций могут включать поиск компромисса, разрешение конфликта с помощью посредника, использование коммуникативных навыков для улаживания разногласий и создание спокойной и поддерживающей атмосферы для разрешения конфликтов.

Какие основные понятия связаны с конфликтом?

Основные понятия, связанные с конфликтом, включают такие понятия, как конфликтные ситуации, конфликтные интересы, конфликтные цели, конфликтные стороны, конфликтные действия, разрешение конфликтов и т.д.

Какие методические характеристики были использованы при исследовании конфликтной среды?

Для исследования конфликтной среды были использованы методики анализа внутренней конфликтности коллектива, оценки характеристики конфликтных ситуаций и опрос социально-демографического портрета участников.

Какие рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций даются в статье?

В статье даны рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций, такие как установление диалога и взаимопонимания, поиск компромисса, использование медиации или третьей стороны, обучение навыкам конструктивного общения и решения проблем.

Какой социально-демографический портрет участников опроса?

Социально-демографический портрет участников опроса включает информацию о поле, возрасте, образовании, роде деятельности и стаже работы участников.

Какие особенности деловых коммуникаций связаны с конфликтами?

Особенности деловых коммуникаций, связанные с конфликтами, включают проблемы восприятия информации, недостаточное взаимопонимание, неправильное или неэффективное общение, разногласия и противоречия в целях и интересах сторон.

Какие методы профилактики и разрешения межличностных конфликтов используются?

Для профилактики и разрешения межличностных конфликтов применяются различные методы, такие как обучение навыкам коммуникации, тренинги по управлению конфликтами, медиация и консультирование. Важно уметь общаться, слушать друг друга, решать возникающие проблемы совместно и находить компромиссы.

Какие основные понятия связаны с конфликтом?

Основные понятия, связанные с конфликтом, включают такие термины, как стороны конфликта, причины возникновения конфликта, конфликтные ситуации и методы разрешения конфликта. Важно понимать, что конфликт – это неизбежная часть жизни, и важно научиться эффективно справляться с ними.