Информационные барьеры

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.04.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Информационные барьеры и причины их возникновения 4
2. Факторы, приводящие к информационным барьерам. 10
3. Типы информационных барьеров. 12
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

С возрастанием объекта управления происходит усложнение решаемых задач как по характеру, так и по объему. В сферу управления вовлекается все большая часть людей. При каждом руководителе образуется штат управленческого персонала. Эти кадры осуществляют для соответствующего руководителя анализ исходной информации перед принятием решений, исследуют ожидаемые последствия возможных вариантов решений. Объем информации, подлежащий анализу и хранению для эффективного управления народным хозяйством и его звеньями, непрерывно увеличивается, и в этих условиях даже происходящий процесс перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в сферу управленческой деятельности может дать желаемый результат только в том случае, если в управлении будет умело использоваться современная техника и прежде всего - вычислительная техника.Действительно, пусть происходит процесс роста размеров m управляемого объекта. Одновременно будет увеличиваться число людей n, участвующих в управлении. Предположим, что возможности V группы по обработке и анализу информации пропорциональны количеству участников n: если у одного человека эти возможности составляютК, то у двух человек они будут равны 2К, у трех - 3К и т.д., то есть можно считать, чтоV=nК (1) Это, естественно, некоторое упрощающее предположение, в жизни, наверное, зависимость V от n имеет более сложный характер. Сделаем еще одно предположение: по мере возрастания объемов производства происходит увеличение количества людей, вовлекаемых в процесс управления и что число людей n в сфере управления пропорционально размерам m объекта управления, то естьВ пределах принятых двух допущений получилось, что возможности системы управления растут линейно с возрастанием объемов народного хозяйства. Поскольку сложность управления S от размеров объекта управления m зависит нелинейно и функция S(m) имеет выпуклость вниз, то при некотором значении m функции S(m) и V(m) пересекутся. Это значение размера управляемого объекта обозначим m2.Точка пересечения обозначена “2”. Из рис. следует, что при mm2 сложность превышает возможности. Следовательно, существуют такие масштабы объекта управления, при которых обеспечение эффективного взаимодействия его элементов невозможно даже групповыми усилиями. Это явление В.М.Глушков назвал вторым информационным барьером.Преодоление барьера связано с ускорением обработки информации, используемой в управлении. Внедрение в процесс управления различных устройств, обеспечивающих сокращение времени анализа информации, отодвигает возникновение барьера. Предотвращению его способствует также децентрализация, которая ослабляет производственные связи между элементами объекта управления и способствует снижению объема управленческой информации.В.М. Глушков показал, что если бы анализ данных и принятие решений осуществлялись вручную, то для успешного управления народным хозяйством страны не хватило бы даже всех людей земного шара. Он приводит такой интересный анализ. Утверждается, что для планирования и управления народным хозяйством США, СССР и других индустриально развитых стран необходимо в год выполнить примерно 1016 элементарных операций. Это значит, что показатель сложностиS= = »3.171 х 108 опер/с. Одному человеку для выполнения одной операции требуется в среднем 10 с., то естьК = 0.1 опер/с. При этих значениях S и К ставится задача определения n - количества человек, требующегося для анализа всей информации. Решение: n=S/К = 3.171х 108:0.1=3.171х 109 чел. Необходимо иметь в виду, что люди могут работать не более одной трети суток, поэтому вычисленное значение n надо утроить. Тогда получится , что для успешного управления народным хозяйством вручную требуется 3.171х 109х 3=9.513х 109» 10 млрд. чел. Такого количества людей нет на всем земном шаре. Итак, если первый информационный барьер вызвал к жизни иерархическую систему управления, то второй информационный барьер породил автоматизацию управления и искусственный интеллект.К III-му информационному барьеру человечество подошло во второй половине 20-ого столетия, когда общие объемы информации, которыми оно располагало, выросли настолько, что суммарной пропускной способности человеческого мозга оказалось недостаточно для ее переработки. Прогресс человечества стал зависеть от того, удастся ли решить проблему автоматизации обработки информации. Варианты решения появились в 1945–46 гг., когда американские инженеры П.Экерт и Дж.Мочли построили первую цифровую вычислительную машину «ЭНИАК», математик Дж. фон Нейман описал принципы работы автоматических вычислительных устройств, а в 1948 г. К.Шеннон опубликовал знаменитую работу «Математическая теория связи», где изложил математические принципы кодирования и передачи информации, а также предложил метод объективного измерения количества информации – именно эти идеи и составили основу новой науки – информатики. Итак, преодоление нового информационного барьера породило необходимость создания устройств, обеспечивающих автоматизированную обработку информации, а это, в свою очередь, вызвало к жизни науку, которая определила бы принципы работы таких устройств и общие принципы представления и преобразования информации.ЗаключениеВ современном миреизучают проблему больших данных какочереднуюступень в развитии человечества, связанную с преодолением еще одногоинформационного барьера. Сущностью данной проблемы стали в первуюочередь сложность и во вторую физический объем информационной коллекции. Большиеданные с одной стороны обуславливают постановку и решение новых задач. С другойстороны они обуславливают развитие интегрированных и комплексных систем итехнологий.С познавательной точки зрения преодоление информационного барьера «большие данные»способствует развитию познания окружающего мира и построению его целостной картины.Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации их действие противоречиво.Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана при своеобразном срабатывании охранной сигнализации, автоматически перекрываются подступы к человеку.В противном случае мозг и психика человека просто не выдержала бы обвала информации.Однако барьеры иногда играют и отрицательную роль. Например, тяжело изложенная, но нужная информация, не воспринимается или воспринимается с искажением и неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан.Работа с информацией требует от человека не только хорошего знания барьеров информации, но и понимания возможных методов их преодоления.  Специалисты отмечают, что многие информационные препятствия можно с легкостью справиться при помощисовременных информационных технологий. Но вместе с тем важно понимать, что информационные барьеры не могут быть до конца преодолены или полностью устранены. Ведь препятствием для этого, прежде всего, является сам человек.В нашем реферате мы рассмотрели информационные барьеры. Дали им определение. Вывели понятие информационный шум. И как оно связано с информационным барьером. Рассмотрели виды информационных барьеров. \Так же кратко изложили теорию трех барьеров Глушкова В.М. на основе его знаменитого научного труда «Основы безбумажной информации».Список используемой литературыГлушков В. М. Основы безбумажной информатики. – М: Наука, 1997.http://www.pvsm.ru/Викентьев И.Л., 2010 Информационные барьеры по В.М. Глушковуhttp://nvoynov.blogspot.ruВойнов Н. Информационные барьерыwww.erjournal.ru Цветков В.А., Лобанов А.А. «Большие объемы информации»

1. Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. – М: Наука, 1997.
2. http://www.pvsm.ru/
3. Викентьев И.Л., 2010 Информационные барьеры по В.М. Глушкову
4. http://nvoynov.blogspot.ru Войнов Н. Информационные барьеры
5. www.erjournal.ru Цветков В.А., Лобанов А.А. «Большие объемы информации»


Вопрос-ответ:

Какие бывают причины возникновения информационных барьеров?

Причинами возникновения информационных барьеров могут быть: недостаток коммуникации между сотрудниками, комплексность информации, недостаток мотивации для обмена информацией, различные культурные и языковые барьеры, недостаток доверия.

Какие факторы приводят к информационным барьерам?

Различные факторы могут привести к возникновению информационных барьеров, включая организационные структуры, соперничество между отделами или сотрудниками, отсутствие ясных коммуникационных процедур, недостаток времени для обмена информацией, отсутствие мотивации исследовать новую информацию.

Какие типы информационных барьеров существуют?

Существуют различные типы информационных барьеров, включая вертикальные (между уровнями иерархии), горизонтальные (между отделами или сотрудниками на одном уровне иерархии), функциональные (связанные с различными функциями в организации), культурные (связанные с различными культурами в организации), личные (связанные с личными предпочтениями или характеристиками сотрудников) и языковые (связанные с различиями языков и терминологии).

В чем заключается одна из причин возникновения информационных барьеров?

Одной из причин возникновения информационных барьеров может быть недостаток коммуникации между сотрудниками, что приводит к тому, что информация не распространяется эффективно и не доходит до нужных людей, что усложняет процесс управления.

Что происходит с решаемыми задачами с возрастанием объекта управления?

С возрастанием объекта управления происходит усложнение решаемых задач, как по характеру, так и по объему. Это означает, что требуется все больше информации для принятия решений, что может приводить к возникновению информационных барьеров и затруднять управление.

Что такое информационные барьеры?

Информационные барьеры - это препятствия, которые мешают свободному потоку информации в организации или обществе. Они могут возникать из-за различных причин и приводить к негативным последствиям для процессов управления и принятия решений.

Какие факторы могут приводить к возникновению информационных барьеров?

Существует несколько факторов, которые могут способствовать возникновению информационных барьеров. Это, например, недостаток коммуникаций и связей между различными частями организации, нарушение конфиденциальности информации, недостаточная доступность и понятность информации, а также проблемы с ее передачей и интерпретацией.

Какие типы информационных барьеров существуют?

Существует несколько типов информационных барьеров. Например, это барьеры между различными уровнями управления в организации, барьеры между различными департаментами или подразделениями, барьеры между руководством и сотрудниками, а также барьеры между организацией и внешней средой.

Почему информационные барьеры возникают с возрастанием объекта управления?

С возрастанием объекта управления происходит усложнение решаемых задач и увеличение объема информации, которую необходимо обрабатывать. Это может приводить к появлению информационных барьеров, так как сложность обработки информации возрастает, а свободный поток информации становится затруднительным.

Какова роль управленческого персонала в преодолении информационных барьеров?

Управленческий персонал играет важную роль в преодолении информационных барьеров. Они отвечают за анализ и передачу информации между различными уровнями управления и отделами организации. Они также могут разрабатывать и внедрять системы коммуникации и обмена информацией, которые помогают преодолеть барьеры в информационном потоке.