Влияние внеурочной работы на эффективность образовательных результатов младшего школьника на примере учебного предмета окружающий мир

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мониторинг окружающей среды
  • 48 48 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I Теоретические основы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО 7
1.1 Особенности внеурочной деятельности в образовательной области «Окружающий мир» 7
1.2 Образовательные результаты младшего школьника в области окружающий мир в условиях ФГОС НОО 13
1.3 Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО 19
1.4 Краткие выводы 22
Глава II Экспериментальная работа по организации внеурочной работы в образовательной области «окружающий мир» 24
2.1 Характеристика класса. 24
Показатели образовательных результатов младшего школьника на констатирующем этапе 24
2.2 Введение внеурочной работы во 2 классе УМК «Школа России» 27
2.3 Результаты содержание на заключительном этапе исследования 29
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение А. Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности 48


Фрагмент для ознакомления

Во время первого задания с детьми второго класса проводилась беседа о комнатных растениях, которые окружают нас в классе. В конце беседы был проведен опрос детей из группы «А» и группы «Б».
Задача выявляю познания учащихся вторых классов о комнатных растениях; распознаем глубины знаний детей в описании комнатных растений; способность различать внешние признаки отдельных органов растений.
Нами было предложено ребятам рассмотреть наши комнатные растения и рассказать о них. А сначала разглядеть комнатный виноград. Мы задавали ребятам вопросы: Какого объема виноград? На что он похож - на дерево или же на куст? Какой ствол у винограда? Какие листья?
Далее мы предложили ребятам погладить листочки: Какие они? Ребята отвечали: Гладкие (Белобородова Алина, Маслов Максим, Половикова Дарья, Тюрин Вадим, Варганова Яна, Краснова Алена, Николаева Катя). Затем мы предложили ребятам сопоставить 2 растения. Схожи ли примула и папоротник? Дети подошли к столу и осмотрели два растения, при этом отмечали, что у этих растений различные листья, так у примулы листья круглые, шероховатые, край листа ровненький, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по бокам вырезанные.
А далее мы попросили ребят отметить признаки, по которым они схожи данные растения? Ребята (Логинова София, Акульшина Вика, Зукуева Наташа, Бороздин Виталий, Сазонова Ира, Фомина Лера) отвечали, что по величине (небольшие), по цвету их листьев (светло-зеленые), и по тому, что и у примулы, и у папоротника не заметно стебля. При ответе на данный вопрос дети сделать заключение о том, что растения существуют признаки, по которым растения схожи между собой, а также существуют признаки отличия между видами.
Темой второй беседы являлось «Растение – живое существо».
Цель: выявление представления учащихся о растениях. При беседе обсуждались следующие вопросы: растения - живое создание, у которого есть корни, как дышит, благодаря чему они держаться, питаются; беседовали о вегетативных и генеративных органах растений; выясняли знания о необходимости живых существ, в том числе растений и животных; а также знакомились с классификацией растений: деревья, кусты, травы; беседовали о значении растений для человека и животных.
Сначала в игровой форме загадывали детям загадки: «В шубе летом, а в зимний период раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории? «Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок». О каком дереве ребус? Сравните обедали и лиственницы. Какие растения мы именуем лечебными? (Мать-и-мачеха, подорожник.) (Маслов Максим, Богатырев Дмитрий, Чернышев Алексей, Яковлев Максим, Емельянов Арсений, Швидич Арсений).
Используя таблицы и схемы, мы рассказываем о растениях. Это живые существа, что растут, дышат, живут, предоставляют зёрна, плоды. Дети отвечали на вопросы: Какие части есть у растений? Для чего же нужен ствол? Листья? Корень? Какие нужны условия для подъема растений? (Попова Настя, Халина Аксинья, Старателева Татьяна, Горностаев Матфей, Фомина Лера, Яковлев Максим).
Далее предложили ребятам отобрать картинке с деревьями, кустарников, травянистых растений и рассказать о их.
После этого провели физкультминутку: разложили вперемежку картинке растениями, которые относятся к разным видам. Дети, разделенные на 3 команды, отбирали картинке с определенными растениями и при этом рассказывали о их значение в жизни человека и животных.
Также для выявления уровня сформированности динамических представлений о явлениях в природе мы употребляли дидактические игры.
«Отгадай, что за растение?»
Цель: уточнить представления о растениях, учиться распознавать их по описанию. Педагог обрисовывает растение (есть ли ствол, ветки, какие они: свисают, вьются). Обрисовывает листья, их форму, окраску, есть ли цветочки, как покрашены. Ребята угадывали растение. Далее предлагал учащимся лично сочинять загадки о растениях и отгадывать их. Мы для выявления сформированности динамических представлений о природных явлениях приняли на основе беседы.
«Беседа о уходе за комнатными растениями».
Цель: выявлять представления об уходе за комнатными растениями; выявлять познания о ключевых нуждах комнатных растений; уточнить познания о сигнальных симптомах неудовлетворенных потребностей; сформировывать представление о тенденции приемов ухода (полив, удаление пыли); выбрать вид ухода, нужные приборы, ориентируясь на состояние комнатного растения. Мы спрашивали у детей, что надо для ухода за комнатными растениями? Ребята перечисляли приемы и порядок ухода (Зукуева Наташа, Богатырев Дима, Ковальчук Артем, Фомина Лера, Маслов Максим).
Чему вы не так давно научились? Рыхлить территорию (Зукуева Наташа, Белобородава Алина, Швидич Арсений, Егоров Андрей, Месяцева Ангелина, Чернышев Алексей). А для чего же необходимо рыхлить территорию? Дети отвечали, чтобы корням было проще подрастать, и рыхлить территорию необходимо палочками, чтобы не поранить корень (Попова Анастасия, Фомина Лера, Рыков Саша, Варганова Яна, Краснова Алена, Яковлев Максим). В беседе с ребятами выяснили для чего растение надо полить – когда территория сухая на ощупь. Что необходимо протирать их от пыли и удобрять, чтоб растения, как следует подрастали и цвели.
С первым заданием совладали превосходно как ребята группы «А», так и группы «Б». Продемонстрировали интерес, отвечали на вопросы. Затруднения были у некоторых ребят Богатырева Димы, Морозова Саша и Тюрин Вадим в группе «А», а у Бороздин Виталий, Фомина Лера, Чернышев Леша в группе «Б» в вопросе сопоставления 2 растений (примулы и папоротника). Исполнение второго задания кроме того вызвало некие затруднения. Маслов Максим, Горностаев Матфей, Попова Настя из группы «А», также у Сазоновой Иры, Яковлева Максима из группы «Б» не сумели без ошибок обозначать растения по разделам «травы», «кустарники», «деревья». Зукуева Наташа, Старателева Оля, Яковлев Максим путались в определении частей растений. Им показаны таблицы и рисунки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений. Во время проведения дидактической игры «Отгадай, что за растение» все ребята как группы «А», так и группы «Б» справились с заданием. Ребята с интересом составляли загадки о растениях, но отгадывали не все загадки, затруднялись.
В ходе разговоры о уходе за комнатными растениями ребятам необходимо было раскрыть собственные знания о необходимостях растений. Почти все дети, такие как Акульшина Вика, Белобородова Алина, Краснопивцев Дима, Ковальчук Артем Сазонова Ирина, Фомина Лера и другие отвечали, что растениям необходима вода, упуская, что растениям еще необходимо тепло, свет, питание.
В ходе личных разговоров с ребятами нами обнаружены те знания, что дети без помощи других не раскрыли. К примеру, при выполнении второго задания Попова Настя, Фомина Лера, Чернышев Алексей ошибочно отвечала на вопросы о частях растений. Но в процессе личной разговоры выяснилось, что познания у них есть, а промахи были допущены по невнимательности. Последствия проделанной диагностики были проработаны и оформлены в следующих таблицах.
Таблица 2 – Результаты диагностика в контрольной подгруппе
Контрольная группа Количество растений, которое знает ребенок самостоятельно обследует растения Устойчивый познавательный интерес результат деятельности поисковые вопросы Уровни Акульшина Виктория 3 - + + + С Богатырев Дмитрий 4 + + + - Н Белобородова Алина 3 - - - - С Горностаев Матфей 3 - - + + В Зукуева Наталья 4 + - - + С Краснопивцев Дмитрий 3 - + - - Н Ковальчуков Артем 3 - + + - В Логинова София 3 + - + - С Маслов Максим 4 + + + + С Морозов Александр 3 - - - - Н Половникова Дарья 3 + - + - В Попова Анастасия 3 - - - - С Рыков Александр 4 - + + - Н Старателева Ольга 4 + - + + С Тюрин Вадим 3 - + - - С + - проводит самостоятельно;
- - не проводит.
Таблица 3 - Результаты диагностика в экспериментальной подгруппе
Экспериментальная группа Количество растений, которое знает ребенок самостоятельно обследует растения Устойчивый познавательный интерес результат деятельности поисковые вопросы Уровни Андреева Варвара 4 + + + + В Бороздин Виталий 3 - - - + Н Варганова Яна 3 + - + - С Емельянов Арсений 4 + - - - С Егоров Андрей 4 + - + + В Миленина Алиса 3 - - - - С Краснова Алена 3 + - + - С Месяцева Ангелина 4 + + + + В Николаева Екатерина 3 + - + - С Сазонова Ирина 3 + - - + Н Фомина Валерия 4 - - - - В Халина Аксинья 4 + + + - С Чернышев Алексей 3 + - + - С Швидич Арсений 4 + + + + В Яковлев Максим 3 - - - - С + - проводит самостоятельно;
- - не проводит
При окончании эксперимента, с участниками группы «А» и группы «Б» проводилось заключительная беседа, для определения уровня экологической образованности учащихся второго класса начальной школы. Основной задачей на данном этапе являлось: проследить динамику изменения результатов тестирования в начале и конце эксперимента. В результате обработки данных экспериментального исследования по проведению внеурочной деятельности по программе «Окружающий мир» по теме «Мир вокруг меня» в группах «А» и «Б» подверглись статистической обработке по t–критерию Стьюдента. Получены данные, представленные в таблице 4, а также на диаграмме 1.
Таблица 4 - Показатели сформированности экологических знаний участников экспериментов группы «А» и группы «Б» пр и окончании исследования (баллы) n=15
Показатели Группа «А» Группа «Б» Разность t-критерий Стьюдента P-достоверность различий Первоначальные знания о явлениях в окружающей среде 11,7±0,3 12,4±0,3 0,7±0,1 2,16 <0,05 Знания об объектах живой природы 12,3±0,2 13,2±0,2 0,9±0,2 2,7 <0,05 Знания об объектах неживой природы 12,0±0,2 12,2±0,2 0,2±,01 2,23 <0,05 Знания о комнатных растениях и правила их выращивания 12,8±0,2 13,5±0,2 0,7±0,1 2,21 <0,05 Знания о мире животных и растений 11,6±0,2 12,5±0,2 0,9±0,1 2,36 <0,05
При окончании исследования было выявлено увеличения количество детей с более высоким уровнем знаний, благодаря внеурочной деятельности с учащимися второго класса начальной школы (таблица 5).

Таблица 5 – Результаты экспериментальных исследований
Уровень развития представлений по программе группа «А» группа «Б» количество детей процентная доля количество детей процентная доля Высокий 3 20,0 5 33,3 Средний 8 53,3 8 53,3 Низкий 4 26,7 2 13,4
После обработки данных таблицы 5 результат обработки получен в виде диаграмм, представленных на рисунке 2

Рисунок 2 – Процентное соотношение знаний у участников эксперимента по группам при окончании эксперимента

На рисунке 3 представлены результаты исследования, в виде гистограммы, которая показывает начальный уровень знаний участников эксперимента и результаты по окончанию эксперимента, из которых видно. Анализированные данные, показывают, что внеурочная деятельность положительно влияет на повышения уровня знаний у учащихся вторых классов начальной школы.


Рисунок 3 – Показатели динамики оценки сформированности экологических знаний участников внеурочных мероприятий по курсу «Окружающий мир» в группах «А» и «Б» в ходе эксперимента (сумма баллов)

Результаты наших исследования, продемонстрировали, что уровень знаний учащихся вторых классов начальной школы принявшие участие в внеурочных мероприятиях в группе «А» и группе «Б» отличаются, от уровня исходных знаний. Так участники показали положительную динамику по увеличения уровня знаний по всем категориям исследований.
Так, в показателях «Знания о явлениях в окружающей среде» произошли сравнительно большие достоверные изменения средних показателей – в группе «А» отмечено увеличение на 1,1 балла, в группе «Б» – на 2,0 балла (Р<0,05). Отмеченные статистические различия детей разных групп охватывают все исследуемые параметры: уровень знания об объектах живой природы (+0,5 в группа «А» +0,8 в группе «Б»); знания об объектах неживой природы (+0,8 в группе «А» +1,3 в группе «Б»); уровень знания о комнатных растениях и правила их выращивания (+0,5 в группе «А» +0,7 в группе «Б»); знания о мире животных и растений (+0,6 в группе «А» +1,1 в группе «Б») при Р <0,05. Данное экспериментальное исследование подтвердило теоретическое предположение, что уровень образованности детей младшей школы можно поднять в результате привлечения их к внеурочным мероприятия, благодаря которым у детей появляется интерес к получению новых знаний, а в некоторых случаях и исследовательский интерес.
Таким образом, на основе экспериментальных исследований были проанализированы данные свидетельствующие о закреплении знаний по явлению природы, а именно «Мир вокруг нас» в результате внеурочной деятельности. Данные занятия проводились на основе двух заданий, при выполнении которых обсуждались вопросы о растениях как комнатных, так и обитающих в естественных условиях. А также поднимались вопросы о значимости растений для человека и животных.
При выполнении экспериментальных исследований были введены критерии такие как высокий, средний и низкий, а также проведена оценка по вопросам, которые задавали учащимся при проведения данного мероприятия. Данная система оценки позволила статистически оценить знания ребят об растениях, которые нас окружают как в домашних, так и естественных условиях.
Для разработки и проведения внеурочной деятельности по курсу «Окружающий мир» во 2 классе способствуют формированию знаний об окружающей среде и процессах, происходящих в ней. При проведения внеклассных мероприятий ставятся задачи для дополнительного усвоения материала по данному курсу, и способствует образованию детей в экологическом отношении. Кроме того, необходимость проведения данных мероприятий способствует к закреплению знаний о правилах поведения в природе, а также приучает к правильному обращению к живым существам окружающих нас по всюду, к примеру, по время экскурсий и прогулок для увеличения уровня знаний по экологии.

Заключение
При исследовании теоретической и практической базы по исследованию внеурочной деятельности с младшими школьниками начальной школы выяснилось, что данная деятельность является целенаправленной, в которой приминают участие как педагог, так не непосредственно ребенок. При этом происходит взаимодействие всех участников, которое направлено повышения уровня образованности учащихся, для достижения которых используют различные методы.
При использовании внеурочной деятельности формируются дополнительные знания, которые можно использовать для влияния на дальнейшее формирования личности учащихся.
Виды внеурочной деятельности, организованные в начальной школе, могут быть различны, примером теоретических видов являются – диспут, встреча, КВН, конференция, практические виды – походы, экскурсии, спартакиады, трудовые дела, а также занятия, проводимые при помощи наглядных форм – школьный музей, тематические стенды, выставки.
При проведении таких мероприятий главная роль отводится организатору или учителю, который должен создать такие условия для проведения внеурочной деятельности, чтобы заинтересовать всех участников, в том числе должна присутствовать искренность, доброжелательность; а также они должны сопровождаться самовыражение каждой ребенка, стимулирующие формы общения детей.
В результате проведения внеурочного мероприятия учитель должен учитывать потребности и знания каждого ребенка, благодаря которым он принимает участие в данных мероприятиях.
Внеурочная деятельность в начальной школе заключается в постоянном взаимосвязи учителя и учащихся, которые направлены на достижения как воспитательных, так и образовательных целей.
При проведении внеурочных мероприятий у детей формируется как новые знания, приобретенных в результате внеурочной деятельности, так и закрепления знаний, полученных в результате учебной нагрузки. Для подготовки внеурочных мероприятий используются резервы всех учеников, которые участвуют в данных мероприятий.
В результате проведения внеурочных мероприятий, полученные знания способствуют развитию индивидума, а также правила поведения в коллективе, а также развития внутриколлективного отношения.
При проведения экспериментальных исследований было установлено, что проведения внеурочной деятельности с учащимися вторых классов по курсу «Окружающий мир» способствует закреплению знаний по основным явлениям происходящих в природе, при этом очень много можно увидеть и поэтому они лучше подкладываются в познаниях младших школьников.
При проведении внеурочной деятельности учащиеся начальной школы активно участвуют в мероприятиях. Все внеурочные мероприятия способствуют развитию способностей как познавательных, так и творческих. При этом у детей развивается логическое мышление в результате принятия участия в развлекательных мероприятиях.

Список использованной литературы
Алексахина, Е.М. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников [Текст]. / Е.М. Алексахина, В.С. Долгачева // – М., 1996. – 196 с
Асадулина, С.Ю. Викторина «Природа вокруг нас». [Текст] / С.Ю. Асадулина// Начальная школа. – 2007. - №4 – С. 25-28
Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст] / А. В. Баранова, А.В. Кисляков //– М.: Просвещение, 2013 – 96с.
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем. [Текст] / Н.Ф. Виноградова // — М.: Академия, 1999 – 240 с.
Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. [Текст] /под ред. В.А. Горского. // – М.: Просвещение, 2011 – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
Государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру [Текст]// Вестник образования России, № 6, 2004. – С. 51
Григорьев, Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – 2011. –225 с.
Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №3. – С. 15-26.
Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №4. – С. 15-21.
Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т Суравегина // – М.: «Просвещение», 1984. – 157 с.
Кульневыч, С.В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений. [Текст] / С.В. Кульневыч, Т.П. Лакоценина – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции [Текст] / Б.В. Куприянов // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №6. – С. 3-7.
Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. [Текст] / Л.И. Маленкова // – М.: Педагогическое общество России, 2004. - 480 с.
Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. [Текст] – М.: Изд-во. центр «Академия». – 2000. – 214 с.
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей. [Текст] / С.Н. Николаева // – М., 2002.
Крившенко, Л.П. Педагогика. Учебник[Текст] / Л.П. Крившенко. – М. – 2005. – 178 с.
Петросова, Р.Л. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст] / Р.Л. Петросова // М.: Академия, 1999. – 168 с.
Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2000. – 160 с.
Тарасова, Т.И., Калашникова П. Т. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Борисоглебск: БГПИ, 2002. – 146 с.
Плешаков А.А. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 2 класса [Текст] / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, //Изд-во «Дрофа»,2012 – 248 с.

Приложение А
Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности









21


48



36

37

1. Алексахина, Е.М. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников [Текст]. / Е.М. Алексахина, В.С. Долгачева // – М., 1996. – 196 с
2. Асадулина, С.Ю. Викторина «Природа вокруг нас». [Текст] / С.Ю. Асадулина// Начальная школа. – 2007. - №4 – С. 25-28
3. Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст] / А. В. Баранова, А.В. Кисляков //– М.: Просвещение, 2013 – 96с.
4. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем. [Текст] / Н.Ф. Виноградова // — М.: Академия, 1999 – 240 с.
5. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. [Текст] /под ред. В.А. Горского. // – М.: Просвещение, 2011 – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Государственный стандарт начального общего образования по окружающему миру [Текст]// Вестник образования России, № 6, 2004. – С. 51
7. Григорьев, Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение. – 2011. –225 с.
8. Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №3. – С. 15-26.
9. Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №4. – С. 15-21.
10. Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т Суравегина // – М.: «Просвещение», 1984. – 157 с.
11. Кульневыч, С.В. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов средних и высших педагогических учебных заведений. [Текст] / С.В. Кульневыч, Т.П. Лакоценина – Воронеж: Учитель, 2004. – 168 с.
12. Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции [Текст] / Б.В. Куприянов // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №6. – С. 3-7.
13. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. [Текст] / Л.И. Маленкова // – М.: Педагогическое общество России, 2004. - 480 с.
14. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. [Текст] – М.: Изд-во. центр «Академия». – 2000. – 214 с.
15. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей. [Текст] / С.Н. Николаева // – М., 2002.
16. Крившенко, Л.П. Педагогика. Учебник[Текст] / Л.П. Крившенко. – М. – 2005. – 178 с.
17. Петросова, Р.Л. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст] / Р.Л. Петросова // М.: Академия, 1999. – 168 с.
18. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2000. – 160 с.
19. Тарасова, Т.И., Калашникова П. Т. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Борисоглебск: БГПИ, 2002. – 146 с.
20. Плешаков А.А. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 2 класса [Текст] / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, //Изд-во «Дрофа»,2012 – 248 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние имеет внеурочная работа на эффективность образовательных результатов младшего школьника?

Внеурочная работа имеет положительное влияние на эффективность образовательных результатов младшего школьника. Она позволяет углубить и расширить знания и навыки, полученные в рамках урочной деятельности. Внеурочные занятия способствуют развитию интереса к учебному предмету и помогают закрепить и применить полученные знания на практике.

Какие особенности внеурочной деятельности в образовательной области "Окружающий мир"?

Внеурочная деятельность в образовательной области "Окружающий мир" имеет несколько особенностей. Она ориентирована на практическое применение знаний, активное взаимодействие с окружающей средой и развитие компетенций. Внеурочные занятия включают в себя различные формы работы: экскурсии, практические занятия, лабораторные работы и др. Важным аспектом внеурочной деятельности в области "Окружающий мир" является формирование у младшего школьника ценностного отношения к окружающей среде и природе.

Какие образовательные результаты младшего школьника в области "Окружающий мир" в условиях ФГОС НОО?

Образовательные результаты младшего школьника в области "Окружающий мир" в условиях ФГОС НОО включают в себя следующие аспекты: ориентировку в пространстве и времени, знание основных природных и социальных процессов, понимание значимости здоровья и безопасности для жизни, умение работать с информацией и др. Внеурочная работа направлена на достижение этих образовательных результатов и помогает закрепить и расширить полученные знания и навыки.

Как внеурочная работа влияет на эффективность образовательных результатов младшего школьника в предмете "Окружающий мир"?

Внеурочная работа в предмете "Окружающий мир" имеет положительное влияние на эффективность образовательных результатов младшего школьника. Благодаря внеурочной деятельности дети получают дополнительную практику, расширяют свои знания и навыки, а также развивают интерес к предмету, что способствует более успешному освоению учебной программы.

Какие особенности характеризуют внеурочную деятельность в образовательной области "Окружающий мир"?

Внеурочная деятельность в образовательной области "Окружающий мир" характеризуется игровой формой организации, применением активных методов обучения, интеграцией различных видов деятельности (наблюдение, исследование, моделирование и т.д.), а также использованием разнообразных учебных материалов и технологий.

Какие образовательные результаты младшего школьника в области "Окружающий мир" учитываются в рамках ФГОС НОО?

В рамках ФГОС НОО учитываются следующие образовательные результаты младшего школьника в области "Окружающий мир": формирование представлений о природных и социальных объектах, освоение базовых понятий и категорий, развитие умений наблюдения, анализа, сравнения, классификации и решения простых проблем.

Как организована внеурочная деятельность с учетом требований ФГОС НОО?

Внеурочная деятельность организуется с учетом требований ФГОС НОО путем создания разнообразных учебных ситуаций, проведения экскурсий, практических занятий, игр и проектов, использования интерактивных и мультимедийных технологий, а также сотрудничества с родителями и внешними партнерами.

Какие выводы можно сделать по данной статье?

Из данной статьи можно сделать вывод, что внеурочная работа в предмете "Окружающий мир" положительно влияет на эффективность образовательных результатов младшего школьника. Организация внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО способствует развитию основных компетенций и навыков в области "Окружающий мир", что является важным компонентом полноценного образования.

Какова основная цель внеурочной работы в образовательной области Окружающий мир?

Основная цель внеурочной работы в образовательной области Окружающий мир - расширение и углубление знаний и умений учащихся, формирование их познавательных интересов и исследовательских навыков, развитие творческого мышления и самостоятельности.

Какие образовательные результаты младшего школьника могут быть достигнуты через внеурочную деятельность в области окружающий мир?

Через внеурочную деятельность в области окружающий мир младший школьник может достигнуть следующие образовательные результаты: углубленное знание и понимание окружающего мира, развитие навыков самостоятельного поиска и обработки информации, умение решать простые практические задачи, развитие навыков взаимодействия со сверстниками и др.

Как организована внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО?

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО организуется на основе принципов дифференциации и индивидуализации образования. Работа проводится в форме кружков, клубов, секций и других форм, которые позволяют учитывать интересы и потребности каждого учащегося. Она может быть организована как внутри школы, так и во внешних образовательных учреждениях.