форма общественного досуга: музыка, театр и т.д. в 18 веке (по русской культуре)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Отечества
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.05.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В период правления Екатерины характеризовался появлением дуэлей и карточной игры как запрещенных видов досуга аристократа. Необходимыми результатами вступления указов стало переложение уплаты карточных долгов в сферу чести дворянина и отчисление доходов в благотворительную деятельность.Для данного периода характерны дуэли — стычки на шпагах с высочайшим уровнем злости поединка. Несмотря на воспрещение дуэлей, Екатерина II законодательно разрешала защищать своюфизическую неприкосновенность и честь. Именно дуэли стали средством решения конфликтов. Честь стала главной сословной добродетелью дворянства и законом их сословного поведения.С течением времени сила и могущество российского дворянства и высших сословий стала падать. Рамки разных сословий стали размываться.Ассамблей, благородные собрания, разные клубы стали терять свою актуальность. Создание в них блеска и шика требовало большие затраты. С целью нахождения дополнительных финансовых средств расшили доступ туда представителей разных сословий, имеющих большиефинансовые доходы.Досуг низких сословий сохранял свои традиционные черты. Формы проведения досуга в основном были в кругу семьи. Досуг крестьян был ориентирован на восстановление сил после работы и содействовал сохранению традиций. Время досуга в основном зависело от сельскохозяйственных работ. Сохранилась традиция пира за общим столом и в кругу семьи. В основном досуг проходил в форме взаимодействие труда и отдыха, так, к примеру девушки собирались обычно с работой по изготовлению пряжи, в воскресенья и праздники они занимались «чистым» рукоделием. В праздничные посиделки знакомились друг с другом, общались,менялись одеждами, угощениями. Посиделочная изба становилась символической «семейной» избой в деревне. На посиделках поколение постарше делились новостями, опытом, давали советы. Таким образом, общественный и культурный досуг российского общества в XVIII веке представляла собой многогранное явление. Если в прошлые столетия досуг общества был во многом схож, то в XVIII века по мере возникновения и развития сословий, досуг россиян стал утрачивать свои единые черты и характеризовался разнообразность время провождения Список литературыАнпилогова Е.С. История культуры русского народа XVII – XVIII веков // История России . 2014 – №14. - с.28Вебер Х.Ф. Петр Великий и его преобразования // Русский архив. – 2013. - №21. –с.18Дуков Е.В. Развлекательная культура России XVIII – XIX вв. // Человек в истории. 2015.-№15. – с.28.Коротков М.В. Культура и быт России с древнейших времен до ХХ в.- М.: Дрофа, 2013. –271 с.Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор/ Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. - СПб.: Паритет, 2014. - 446с.Лотман Ю. М. Досуг в русской культуре XVIII века // История русской культуры. – 2013. - №28- с.19.Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.Яблочков М.Н. История дворянского сословия в России. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 240 с.

1. Анпилогова Е.С. История культуры русского народа XVII – XVIII веков // История России . 2014 – №14. - с.28
2. Вебер Х.Ф. Петр Великий и его преобразования // Русский архив. – 2013. - №21. –с.18
3. Дуков Е.В. Развлекательная культура России XVIII – XIX вв. // Человек в истории. 2015.-№15. – с.28.
4. Коротков М.В. Культура и быт России с древнейших времен до ХХ в.- М.: Дрофа, 2013. – 271 с.
5. Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор/ Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. - СПб.: Паритет, 2014. - 446с.
6. Лотман Ю. М. Досуг в русской культуре XVIII века // История русской культуры. – 2013. - №28- с.19.
7. Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.
8. Яблочков М.Н. История дворянского сословия в России. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 240 с.

Тридцать семь

Курсы

Формирование и развитие культуры и досуга населения в средние века (Япония).

Содержание

Введение

1. Общая характеристика японского общества в средние века,

1.1 Историко-культурного развития Японии

1.2 Географическое положение страны

2. Для отдыха в Япония: средние века и в последнее время

2.1 Организация досуга в Японии

2.2 Роль и место досуга

2.3 Учреждения культуры и досуга (традиции и инновации в XXI веке)

Вывод

Список литературы

Введение

Японские средневековье не совпадают по хронологии с европейскими и определяются характерные особенности этого периода. Средние века в Японии делится на три периода:

· Период раннего феодализма (VII-IX века);

· Период феодализма, разработанная (X-XVI века);

· Период позднего феодализма (XVII-XIX века).

Тема диссертации: Формирование и развитие культуры и досуга населения в средние века (Япония).

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что до ХХ века, Япония была изолирована, обособлена от всего мира. И на ее развитие, на ее культурные традиции, не оказали влияния ведущих европейских держав. Япония с древних времен имеет интересный, не похож на другие, культуры и досуга. Досуг всегда занимал в японских важное место. И, следовательно, по мнению автора, актуальным является изучение опыта организации досуга в Японии Средневековой и пытаются сделать аналогию с современностью.

Цель работы: исследование формирования и развития культуры и досуга в Японии в средние века.

Задачами исследования являются:

· Выделить особенности исторического развития Японии;

· Проследить формирование и развитие культуры и досуга;

· аналогия с сегодняшней культурной ситуацией в Японии. Предмет исследования формирование досуга Японии, от средневековья до Наших дней, содержание и виды.

Предмет исследования - исторические аспекты обучения и формирования досуга в Японии.

Методы исследования анализ литературы по теме культуры и досуга средневековой и современной Японии (специальная научная литература, научно-популярная литература, художественная литература, монографии, журналы, а также информационные ресурсы Интернет).

Структура диссертации. Диссертация начинается с введения. Это исследование состоит из двух основных принципов: Общая характеристика японского общества в средние века и досуга в Японии: средние века и новейшее время. Завершает работу Заключение и Список использованной литературы.