Научная революция 16-17 века, ее ход и содержание

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Естествознание
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 04.05.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Научная революция ХVI – ХVII веков, её ход и содержание 4
Заключение 10
Список литературы 11


Фрагмент для ознакомления

Элементы нового мировоззрения и заложили генезис медицинской революции, который наиболее ярко проявился в анатомии. Усилиями А. Везалия, Р. Коломбо, И. Фабриция, Б. Евстахия, Г. Фаллопия и других анатомов началось изучение человеческого тела на основе опытов и регулярных аутопсий. В результате, были исправлены многие ошибки в анатомических представлениях древних врачей. Так, было доказано, что у мужчин и женщин одинаковое количество ребер, кости таза имеют свое оригинальное строение и не расширяются как у коров. Стараниями этих анатомов было доказано и отсутствие мифической кости ЛУЗ, в которой, якобы, сосредоточена жизненная (витальная) энергия человека. Благодаря работам европейских анатомов Возрождения были заложены основы описательной анатомии. Не случайно в современной медицинской литературе XVI век получил название «золотого века анатомии». Анатомические открытия XVI – XVII вв. нарушили целостность средневековой медицинской схоластики и стали показателем пробуждения ростков процессов медицинской революции.
Опровержение концепции грекоарабской медицины произошло и в физиологии. Во второй половине XVI в. были сделаны две фундаментальные научные новации: открытие лимфатической системы и открытие системы кровообращения. Анатомы Ж. Пеке, О. Рудбек, Т. Бартолин, независимо друг от друга, описали общий ствол лимфатических сосудов, грудной лимфатический проток и место его впадения в подключечные вены. Тогда же Ж. Пеке показал, что эта система служит для высасывания хилуса из кишечника, который поступает непосредственно в сосудистую систему минуя печень (хилусом назвали лимфу, текущую от кишечника и смешанную с продуктами кишечного пищеварения). Стало очевидно, что продукты, которые переваривает желудок, не поступают в печень и не превращаются в кровь, флегму, черную и желтую желчь, как полагали адепты грекоарабской концепции, а всасываются по особым сосудам непосредственно в кровяное русло [3].
Открытия в анатомии и физиологии нанесли удар по средневековым представлениям о физиологии человека, поскольку объяснить их с позиций грекоарабской медицины было невозможно. В результате, медицинская мысль оказалась в кризисе. Это способствовало и тому, что впервые в истории медицины произошел серьезный разрыв между достижениями научной медицинской мысли и средневековыми практиками лечения.


Заключение

Одной из сторон научной революции явились новые формы организации исследований, позволившие гораздо шире, чем прежде, привлечь ученых к решению различных практических задач и отвечавшие вместе с тем потребности самих ученых в устном и письменном общении. Во многих случаях частная инициатива опережала мероприятия государственной власти, которая одна могла поставить на прочную материальную и финансовую опору деятельность сравнительно крупных научных коллективов.
Первое общество естествоиспытателей, Академия секретов природы (слово Академия должно было напоминать о научной школе — Академии, основанной Платоном), основанное в 1560 г. в Неаполе, оказалось недолговечным. В 1603 г. была создана Академия рысей — Accademia dei lincei (рысь должна была символизировать зоркость членов Академии) в Риме, существующая и поныне. Одним из членов Академии рысей был Галилей. Во Флоренции в 1657—1667 гг. действовала Академия опыта, закрытая из-за интриг католического духовенства.
К сожалению, в XVI-XVII веках научное сообщество и общественное мнение Европы оказались не готовыми к принятию новых открытий в различных науках. Более того, научно-технические открытия этого времени часто приводили к гонениям их авторов, которые часто заканчивались смертью новаторов, или их общественным остракизмом.

Список литературы

Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2011. – 187 с.
Догужиева М.М. Наука и техника в социокультурном контексте средневековья // Гуманитарный вестник. 2015. № 6 (32). С. 5.
Циммер К. Эволюция. Триумф идеи / пер. Н. Лисова. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – 568 с.
Лихин А. Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2014. – 262 с.
Горелов А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 352 с.
Всемирная история: в 6 т., Т. 3: Мир в ранее новое время / гл. ред. акад. А.О. Чубарьян, отв. ред. В.А. Ведюшкин. – М.: Наука, 2013. – 889 с.








11

1. Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2011. – 187 с.
2. Догужиева М.М. Наука и техника в социокультурном контексте средневековья // Гуманитарный вестник. 2015. № 6 (32). С. 5.
3. Циммер К. Эволюция. Триумф идеи / пер. Н. Лисова. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – 568 с.
4. Лихин А. Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2014. – 262 с.
5. Горелов А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 352 с.
6. Всемирная история: в 6 т., Т. 3: Мир в ранее новое время / гл. ред. акад. А.О. Чубарьян, отв. ред. В.А. Ведюшкин. – М.: Наука, 2013. – 889 с.

Вопрос-ответ:

Какие ученые заложили начало научной революции в 16-17 веках?

Научную революцию в 16-17 веках начали такие ученые, как Андреас Везалий, Реалисто Коломбо, Фабрицио Де Аквапенденте, Габриеле Фаллопио и другие анатомы. Они проводили опыты и аутопсии, изучая человеческое тело и исправляя ошибки в анатомических представлениях древних.

В чем заключалась научная революция 16-17 веков?

Научная революция 16-17 веков была процессом революционных изменений в научном мышлении и практике. Она характеризовалась развитием экспериментального метода, подхода к исследованию и пониманию природы на основе наблюдений и опытов. Это привело к значительным прорывам в различных науках, таких как астрономия, физика, биология и медицина.

Какие результаты принесла научная революция 16-17 веков?

Научная революция 16-17 веков принесла много результатов и достижений. В это время были сделаны прорывы в астрономии, такие как работы Коперника, Галилея и Кеплера, которые изменили наше представление о космосе и движении планет. Также были проведены исследования в области физики и оптики, что привело к открытию законов движения тел и преломления света. В медицине были достигнуты значительные успехи в анатомии и понимании строения человеческого тела.

Какие ученые были основными представителями медицинской революции?

Основными представителями медицинской революции были ученые, такие как Андреас Везалий, Реалисто Коломбо, Фабрицио Де Аквапенденте, Габриеле Фаллопио и другие анатомы. Их работы в области анатомии и изучения человеческого тела с помощью опытов и аутопсий привели к корректировке и исправлению многих ошибок в анатомических представлениях древних.

Какие изменения произошли в анатомии благодаря усилиям А. Везалия, Р. Коломбо, И. Фабриция, Б. Евстахия, Г. Фаллопия и других анатомов?

Усилиями этих анатомов началось изучение человеческого тела на основе опытов и регулярных аутопсий. Благодаря этим исследованиям были исправлены многие ошибки в анатомических представлениях древних.

Какие ученые оказали наибольшее влияние на ход научной революции XVI-XVII веков?

Наибольшее влияние на ход научной революции XVI-XVII веков оказали А. Везалий, Р. Коломбо, И. Фабриций, Б. Евстахий, Г. Фаллопий и другие анатомы, которые проводили опыты и аутопсии для изучения человеческого тела и исправления ошибок древних анатомических представлений.

Какие элементы нового мировоззрения были заложены в ходе научной революции XVI-XVII веков?

В ходе научной революции XVI-XVII веков были заложены элементы нового мировоззрения, которые заключались в изучении человеческого тела на основе опытов и аутопсий. Эти исследования позволили исправить многие ошибки в анатомических представлениях древних и сформировать новое понимание о строении организма человека.

Какой вклад в научную революцию XVI-XVII веков внесли А. Везалий, Р. Коломбо, И. Фабриций, Б. Евстахий, Г. Фаллопий и другие анатомы?

А. Везалий, Р. Коломбо, И. Фабриций, Б. Евстахий, Г. Фаллопий и другие анатомы внесли значительный вклад в научную революцию XVI-XVII веков. Их исследования и опыты в области анатомии позволили уточнить представления о строении человеческого тела, исправить многие ошибки в анатомических представлениях древних и заложить основы для развития медицинской революции.

Кто начал изучение человеческого тела в рамках научной революции?

Изучение человеческого тела началось усилиями Андреа Везалия, Реалиа Коломбо, Исидоро Фабриция, Бартоломео Евстахия, Габриеля Фаллопия и других анатомов.

Какие ошибки были исправлены в анатомических представлениях?

В результате изучения человеческого тела были исправлены многие ошибки в анатомических представлениях древних.

Какие элементы нового мировоззрения заложила научная революция?

Научная революция в 16-17 веках заложила элементы нового мировоззрения, которые стали основой для развития медицинской революции. Главное из них - изучение человеческого тела на основе опытов и регулярных аутопсий.

Какие ученые внесли наибольший вклад в изучение человеческого тела?

Наибольший вклад в изучение человеческого тела внесли ученые Андреа Везалий, Реалио Коломбо, Исидоро Фабрицио, Бартоломео Евстахий, Габриэль Фаллопий и другие анатомы.