Особенности национального характера немцев
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты исследования национального характера в современной науке 6
1.1 Национальный характер в трудах отечественных и зарубежных ученых 6
1.2 Типично немецкие черты характера и их корни 14
2 Этнические стереотипы как предмет психологического исследования 17
2.1 Стереотипы немцев и их виды 17
2.2 Стереотипы восприятия особенностей национального характера русских и немцев 20
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Имплицитное ㅤ измерение ㅤ практически ㅤ сохраняет ㅤ такой ㅤ же ㅤ порядок ㅤ предпочтений: первые ㅤ пять ㅤ ранговых ㅤ мест ㅤ пусть ㅤ и ㅤ в ㅤ другой ㅤ последовательности ㅤ заняли ㅤ 4 ㅤ из ㅤ 5 ㅤ ранее ㅤ выявленных ㅤ качеств: веселый, умный, приятный, откровенный. Пятое ㅤ ранговое ㅤ место ㅤ заняло ㅤ такое ㅤ качество ㅤ как ㅤ «трудолюбивый», а ㅤ вот ㅤ такая ㅤ черта ㅤ как ㅤ «прощающий» оказалась ㅤ лишь ㅤ на ㅤ 9 ㅤ позиции.Что ㅤ касается ㅤ автостереотипа ㅤ немцев, то ㅤ здесь ㅤ при ㅤ прямом ㅤ измерении ㅤ наиболее ㅤ значимыми ㅤ оказались ㅤ следующие ㅤ качества: трудолюбивый, независимый, угрюмый, скупой ㅤ (бережливый), а ㅤ в ㅤ случае ㅤ имплицитного ㅤ измерения ㅤ первые ㅤ четыре ㅤ ранговых ㅤ места ㅤ заняли ㅤ совершенно ㅤ иные ㅤ качества: откровенный, веселый, миролюбивый, трудолюбивый, что ㅤ практически ㅤ совпадает ㅤ с ㅤ имплицитным ㅤ автостереотипным ㅤ образом ㅤ русского ㅤ – r(АРи, АНи) = 0,828; (p<0,001), а ㅤ ранее ㅤ доминировавшие ㅤ качества ㅤ – независимый, угрюмый, скупой, заняли ㅤ лишь ㅤ 20, 10 ㅤ и ㅤ 18 ㅤ ранговые ㅤ места ㅤ соответственно.Весьма ㅤ важным ㅤ для ㅤ понимания ㅤ этностереотипов ㅤ является ㅤ параметр ㅤ их ㅤ направленности, т.е. общее ㅤ положительное ㅤ или ㅤ отрицательное ㅤ восприятие ㅤ объекта ㅤ стереотипизирования, степень ㅤ выраженности ㅤ положительных ㅤ и ㅤ отрицательных ㅤ качеств ㅤ у ㅤ представителей ㅤ своего ㅤ и ㅤ другого ㅤ этноса. Относительное ㅤ преобладание ㅤ одних ㅤ или ㅤ других ㅤ может ㅤ рассматриваться ㅤ как ㅤ своеобразный ㅤ показатель ㅤ степени ㅤ субъективного ㅤ «принятия-непринятия» образа ㅤ этноса [9].Психологом Давыдовым ㅤВасилием Васильевичем было ㅤ рассчитано ㅤ 8 ㅤ значений ㅤ М, характеризующих ㅤ полученное ㅤ с ㅤ помощью ㅤ двух ㅤ методов ㅤ преобладание ㅤ в ㅤ каждом ㅤ из ㅤ рассматривавшийся ㅤ 4 ㅤ этностереотипов ㅤ (см. табл.2.1) положительных ㅤ (в ㅤ этом ㅤ случае ㅤ М ㅤ> 0) и ㅤ отрицательных ㅤ (тогда ㅤ М ㅤ <0) качеств. Полученные ㅤ результаты ㅤ приведены ㅤ на ㅤ рисунке 1 ㅤ иㅤ 2. [9].Рисунок1 – Направленность этнических стереотипов русских и немцев по данным эксплицитного методаРезультаты ㅤ показывают, что, по ㅤ данным ㅤ эксплицитного ㅤ метода ㅤ (рисунок 1), имеет ㅤ место ㅤ преобладание ㅤ положительных ㅤ черт ㅤ во ㅤ всех ㅤ 4 ㅤ этностереотипах. При ㅤ этом ㅤ для ㅤ русской ㅤ выборки ㅤ характерно ㅤ преобладание ㅤ положительных ㅤ черт ㅤ в ㅤ автостереотипе ㅤ (самооценке), причем ㅤ значение ㅤ показателя ㅤ М ㅤ является ㅤ наибольшим ㅤ по ㅤ абсолютной ㅤ величине ㅤ из ㅤ всех ㅤ и ㅤ достоверно ㅤ выше ㅤ нуля ㅤ (p<0,001), и ㅤ так ㅤ же ㅤ достоверно ㅤ превышает ㅤ степень ㅤ представленности ㅤ положительных ㅤ черт ㅤ в ㅤ образе ㅤ «типичный ㅤ немец» (p<0,05). Положительные ㅤ черты ㅤ существенно ㅤ больше ㅤ представлены ㅤ и ㅤ в ㅤ самооценке ㅤрусских ㅤ (АРэ) по ㅤ сравнению ㅤ с ㅤ самооценкой ㅤ немцев ㅤ (АНэ) ((p<0,001), и ㅤ оценкой ㅤ немцев ㅤ образа ㅤ «типичный ㅤ русский» (p<0,001).Для ㅤ немецкой ㅤ выборки ㅤ характерны ㅤ более ㅤ низкие ㅤ абсолютные ㅤ значения ㅤ показателя ㅤ преобладания ㅤ в ㅤ этностереотипах ㅤ положительных ㅤ качеств. Достоверно ㅤ (p<0,001) преобладает ㅤ выраженность ㅤ этих ㅤ черт ㅤ в ㅤ представлениях ㅤ немцев ㅤ о ㅤ «типичном ㅤ русском» (ГРэ), тогда ㅤ как ㅤ в ㅤ оценке ㅤ немцев ㅤ самих ㅤ себя ㅤ (АНэ) нет ㅤ преобладания ㅤ положительных ㅤ или ㅤ отрицательных ㅤ черт [12].Таким ㅤ образом, можно ㅤ утверждать, что ㅤ эксплицитный ㅤ метод ㅤ показывает ㅤ сдвиг ㅤ этностереотипов ㅤ в ㅤ сторону ㅤ преобладания ㅤ в ㅤ них ㅤ положительных ㅤ черт. Вместе ㅤ с ㅤ тем ㅤ для ㅤ русской ㅤ выборки ㅤ характерна ㅤ более ㅤ высокая ㅤ степень ㅤ представленности ㅤ в ㅤ авто- и ㅤ гетеростереотипах ㅤ положительных ㅤ личностных ㅤ свойств, тогда ㅤ как ㅤ немецкой ㅤ выборке ㅤ присуща ㅤ более ㅤ осторожная ㅤ и ㅤ близкая ㅤ к ㅤ нейтральной ㅤ оценка.Иная ㅤ картина ㅤ открывается ㅤ при ㅤ переходе ㅤ к ㅤ результатам ㅤ имплицитного ㅤ метода ㅤ (рисунок 2).Рисунок 2 – Направленность этнических стереотипов русских и немцев по данным имплицитного метода.По-прежнему высокой и достоверно отличающейся от нуля (p<0,01) является самооценка русских (АРи). Что же касается самооценки немцев (АНи), то она, не отличавшаяся от нуля по данным эксплицитного опроса, теперь становится достоверно выше нуля ((p<0,05) и практически сравнивается в абсолютном выражении с автостереотипом русских. Гетеростереотипы (представление о другом этносе) меняются в противоположном направлении – возрастает степень представленности в них отрицательных качеств. В немецкой выборке эксплицитный позитивный образ «типичного русского» превращается в нейтральный (ГРи), а в российской выборке эксплицитный позитивный образ «типичного немца» превращается в негативный, в котором (ГНи) отмечается достоверное (p<0,05) преобладание отрицательных качеств над положительными. Также достоверным (p<0,001) является различие между самооценкой русских (АРи) и их оценкой немцев (ГНи).Можно предположить, что политика немецкого государства, являющегося в настоящее время мультикультурным обществом, направленная на пропаганду толерантности, стимуляцию роста межкультурных контактов, создание благоприятных условий жизни привела к тому, что образ «чужого» (в лице русских) оказывается свободным от предубеждений и даже подсознательно не воспринимается немцами явно негативно, чего нельзя в полной мере сказать в отношении направленности «образа немца» у русских [9].Таким образом, можно сделать следующие выводыНесмотря на сохранение ряда качеств, традиционно приписываемых русским и немцам, за последние 15 – 20 лет произошли серьезные изменения в содержании их авто- и -гетеростереотипов:Как и ожидалось, наибольшим изменениям оказался подвержен автостереотипный образ русского: из негибкого он стал гибким, раскрепощенным, перестал быть непрактичным, он стал веселее, скорее расточительным, чем бережливым, скорее уверенным, чем неуверенным, а также стал скорее возбужденным и активным, нежели спокойным и инертным. Таким образом, в трансформации автостереотипа русских наблюдается явная динамика – этот образ становится более активным, динамичным, практичным, уверенным, что является отражением ценностей «западного» образа жизни [2];В восприятии русских немцами следует отметить следующие произошедшие изменения: немцы более не считают русских осторожными. В их восприятии русские стали менее критичными, менее твердыми, менее спокойными, менее умными, менее трудолюбивыми;В восприятии немцами самих себя «типичный немец» стал более критичным, избирательным и ленивым, менее бережливым и зависимым;В восприятии немцев русскими наибольшие изменения наблюдаются по шкале «бережливый – расточительный». Так в исследованиях Пибоди Джорджа, Шмелева Александра Георгиевича и других исследователей (1993) русские студенты воспринимали немца скорее, как расточительного, то современные студенты однозначно считают его бережливым, что лучше соответствует представлениям немцев о самих себе. Кроме того, немцы в представлении русских из агрессивных стали миролюбивыми, менее придирчивыми, менее боевитыми, менее смелыми и менее жесткими;Расхождение между образами «Я-реальное» и «Я-идеальное» выявленное у немецкой выборки может рассматриваться, с одних позиций, как источник растрирующих переживаний, признак дезадаптированности и психического неблагополучия, с другой стороны, такое расхождение является необходимым элементом самоконтроля, мотивационной направленности на достижение собственных идеалов, признаком психологической зрелости. При этом оценка немцами самого себя «Я-реальное» и их идеал «Я-идеальное» ближе к их образу гетеростереотипному русского, чем к автостереотипному образу немца. Оценка русскими самого себя («Я-реальное») ближе к их автостереотипному образу русского, чем к гетеростереотипному образу немца, в то время как идеал русских («Я-идеальное») ближе к гегетеростереотипному образу немца, чем к автостереотипному образу русского [10].При изучении особенностей этностереотипов эксплицитные и имплицитные методы измерения приводят к разным результатам. При этом степень рассогласования между прямыми и косвенными оценками, как и ожидалось, оказалась более выраженной в немецкой выборке. Причиной этого может в какой-то степени быть фактор социальной желательности, который оказывает влияние на оценки немецких студентов, проявляющих большую осторожность в своих прямых высказываниях в случае эксплицитного измерения. Однако, мы полагаем, что основная причина возникших расхождений обусловлена различиями в конструктах, на базе которых строятся эти оценки – личностные или социальные убеждения – в случае эксплицитно измерения и культурные коллективные представления, являющиеся отражением ценностей (в нашем случае - общеевропейских) в случае имплицитного измерения.Содержание имплицитных стереотипов в меньшей степени соответствует социальным ожиданиям, чем эксплицитных, которые являются более социально зависимыми, конвенциальными. Так степень предпочтения своей собственной группы наиболее явно проявляется в стереотипах, полученных именно в ходе имплицитного измерения, когда испытуемые не в состоянии контролировать свои ответы, в то время как при эксплицитном измерении наблюдается менее однозначная картина.Значение критерия истинности исследуемых этнических стереотипов зависит от того, какой конкретный параметр берется в качестве показателя соответствия авто- и гетеростеротипов, и, по-видимому, должно по-разному определяться в зависимости от методического и содержательного контекстов.Имплицитный метод в большей степени выявил сходство (наличие общего признака) а эксплицитный – различия (дифференцирующего признака) в оцениваемых объектах «русский» и «немец». Имплицитный метод выявил наличие в представлениях о русских и немцах тех качеств, которые присущи представителям обоих этносов, принимавших участие в исследовании (т.е. и русским, и немцам) –– эту общность предположительно можно обозначить как «европейцы». Возможно, что имплицитный метод выявил общий для русских и немцев культурный архетип, что исторически вполне оправданно, поскольку и германцы, и славяне имеют общие индоевропейские корни и их глубинные ценности могут быть сходными. Этот вывод хорошо согласуется с точкой зрения таких видных ученых как Олсон и Фезио, которые рассматривают полученные при помощи имплицитных методов стереотипы как некую общую культурную норму или внеличностные ассоциации в противовес личностным ассоциациям, измеряемым при помощи прямых методов [6].ЗаключениеСущность национального характера определяют комплекс своеобразных типичных черт в её единстве и неповторимом сочетании, которые в совокупности составляют неповторимый облик того или иного этноса и своими корнями уходит вглубь веков, обусловленные природно-климатическими, социально-экономическими условиями и духовно-нравственным факторами и событиями, в частности, важнейшими вехами в истории народа, запечатлёнными в исторической памяти и историческом сознании народа и передающимися от поколения к поколению.Национальный характер выражает не только «народный дух» той или иной нации, он, вместе с тем, есть один из механизмов сохранения этнического своеобразия в условиях участившихся контактов с внешним миром и развёртывания процессов глобализации. Кроме того, национальный характер является «коллективной волей» народа для преодоления катаклизмов социальной жизни или экстремального состояния, в котором оказалась нация в тот или иной период своей истории.Национальный характер, будучи по своей природе одним из компонентов национальной психологии, обладает субъективным феноменом, тем не менее, находит своё материальное воплощение, так как «опредмечивается» в различных сферах жизнедеятельности этноса, включающая в себя: обычаи, традиции, ритуалы, обряды, быт, повседневную семейную жизнь, внутриэтническое и межэтническое общение; различные области материальной и духовной культуры - живопись, музыка, литература, устное народное творчество: фольклор, пословицы, поговорки, а также прикладное искусство, скульптура и пр.Этническую общность сопровождает не только комплекс положительных черт, но и ряд негативных черт национального характера, которые являются продуктом восприятия ложных представлений, идей и идеалов, в свою очередь вытекающих из образа жизни этноса. Некоторые из них становятся серьёзным препятствием на пути становления нации как целостной этносоциальной общности, основанных на гуманистических и цивилизованных началах и традициях. Их выявление и устранение станут важным шагом на пути возрождения нации, а также духовного и интеллектуального её совершенствования.Процесс глобализации в современном мире наряду с позитивными моментами, такими как использование высокотехнологических средств, компьютерных сетей, развитие коммуникационных сетей и др., несёт в себе также и угрозу нивелирования, а порой и упадка, исчезновения национально-этнического своеобразия и самобытности, стандартизации повседневной жизни, падение нравов, культ силы и наживы в межличностных отношениях. В этих условиях необходимо предпринять меры по сохранению и развитию национального своеобразия народов, самобытности их культуры и языка, а также их религиозных верований и образа жизни. В этой связи важную роль играет учёт специфики этнического характера, его сохранение и развитие.Динамика в содержании и направленности авто- и гетеростеретипов русских и немецких студентов за прошедшие 15-20 лет проявляется в следующих изменениях в этностереотипах, выявленных на декларируемом эксплицитном уровне:Наибольшим изменениям оказался подвержен автостереотипный образ русского, в трансформации которого заметна явная динамика – типичному русскому приписывают те качества, которые отражают ценности «западного» образа жизни у современной российской молодежи. По сравнению с этой трансформацией изменения в автостереотипе немцев не являются ярко выраженными и принципиальными.В содержании и направленности гетеростереотипов русских и немцев отмечается противоположная динамика: наблюдается явное позитивное переосмысление образа немцев у русских при некотором негативном переосмыслении образа русских у немцев.Содержанием исследованных этностереотипов русских и немецких студентов на декларируемом эксплицитном уровне выступают следующие наборы качеств:В автостереотипе русского – веселый, щедрый, смелый, откровенный, доверчивый, прощающий;В гетеростереотипе русского – бережливый, серьезный, застенчивый, трудолюбивый;В автостереотипе немца – осторожный, критичный, заторможенный, недоверчивый, практичный, скупой;В гетеростереотипе немца – практичный, бережливый, серьезный, осторожный, уверенный, организованный, критичный;Структура этнических стереотипов проявляется в том, что эксплицитные и имплицитные методы их измерения выявляют разные уровни данного социально-психологического явления. Эксплицитные методы регистрируют декларируемый осознаваемый уровень стереотипа, позволяя изучить социально зависимые и исторически обусловленные относительно подвижные представления об основных характеристиках этнических групп. Имплицитные, косвенные методы позволяют исследовать глубинный архетипический уровень стереотипа, который отражает устойчивые к изменениям ценности данной группы.На архетипическом имплицитном уровне проявляется сходство глубинных этнических автостереотипов русских и немцев как представителей одного европейского суперэтноса. На декларируемом эксплицитном уровне сходства автостереотипов русских и немцев не наблюдается.Эксплицитные методы выявления этностереотипов являются более социально зависимыми, конвенциальными – содержание эксплицитных этностереотипов в большей степени соответствует социальным ожиданиям, чем содержание имплицитных.Список использованной литературыБелинская, Е.П. Стефаненко Т.Г. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации [Текст] /Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко // Этническая социализация подростка. – М., 2000. – С. 117.Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. [Текст] / Г.Д. Гачев //М. «Академия», 1998. - 430 с.Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия.[Текст] /А.В. Гулыга // - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001. - 230 с.Давыдов, С.В. Динамика изменения этнических стереотипов русских и немцев за прошедшие полтора-два десятилетия. [Текст] / С.В. Давыдов Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н. Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.33 - 41.Данилина О.А. Выражение типов поведения в письменной речи современного немецкого языка. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Н. Новгород, 2002. - с. 20Кабачук, A.M. Особенности проявления русского национального характера [Текст] / А.М. Кабачук//Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»-2007.Кузнецов, А.В. Большой толковый словарь русского языка. / РАН, Институт лингвистических исследований. [Текст] //Под ред. А.В. Кузнецова - СПб. Норинт, 2001. -1536 с.Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века Психологический журнал. 2000. Т. 21. 3. 73-87.Лебедева Н.М., Лунева СВ., Стефаненко ТТ., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог: Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.Межкультурная коммуникация. Под ред. В.Г. Зусмана. Нижний Новгород, 2001.-320 с.Межкультурная коммуникация: Практикум. Часть 1 / Сост. Бочкарёв А.Е., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2002. - 230 с.Михеев, В.В. Глобализация и азиатский регионализм [Текст] /В. В. Михеев. //Азиатско-Тихоокеанские реалии, перспективы, проекты. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. -С. 15 - 27.Пургина Е.С. Гуманистические ценности в романах Э.М.Форстера // Материалы Всероссийской научной конференции «Вторые Лойфмановские чтения»: «Универсалии культуры». Екатеринбург, 2006. С. 131-133.Сикевич, З.В. Национальное самосознание русских: социологический очерк [Текст] З.В. Сикевич. М.: Механик, 1996. 208 с. 163Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. [Текст] / Т.Г. Стефаненко // М.: Аспект Пресс, 2008Стефаненко, Т.Г. Методы исследования этнических стереотипов [Текст] //Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 1993. с.3-27.Шляхтин Г.С., Давыдов С.В. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев. [Текст]// Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н. Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.125 -138.Ядов, В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности. [Текст]/ В.А. Ядов// Мир России, 1995, № 3-4.
2. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. [Текст] / Г.Д. Гачев //М. «Академия», 1998. - 430 с.
3. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия. [Текст] /А.В. Гулыга // - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001. - 230 с.
4. Давыдов, С.В. Динамика изменения этнических стереотипов русских и немцев за прошедшие полтора-два десятилетия. [Текст] / С.В. Давыдов Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н. Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.33 - 41.
5. Данилина О.А. Выражение типов поведения в письменной речи современного немецкого языка. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Н. Новгород, 2002. - с. 20
6. Кабачук, A.M. Особенности проявления русского национального характера [Текст] / А.М. Кабачук //Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»-2007.
7. Кузнецов, А.В. Большой толковый словарь русского языка. / РАН, Институт лингвистических исследований. [Текст] //Под ред. А.В. Кузнецова - СПб. Норинт, 2001. -1536 с.
8. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века Психологический журнал. 2000. Т. 21. 3. 73-87.
9. Лебедева Н.М., Лунева СВ., Стефаненко ТТ., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог: Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.
10. Межкультурная коммуникация. Под ред. В.Г. Зусмана. Нижний Новгород, 2001.-320 с.
11. Межкультурная коммуникация: Практикум. Часть 1 / Сост. Бочкарёв А.Е., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2002. - 230 с.
12. Михеев, В.В. Глобализация и азиатский регионализм [Текст] /В. В. Михеев. //Азиатско-Тихоокеанские реалии, перспективы, проекты. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. -С. 15 - 27.
13. Пургина Е.С. Гуманистические ценности в романах Э.М.Форстера // Материалы Всероссийской научной конференции «Вторые Лойфмановские чтения»: «Универсалии культуры». Екатеринбург, 2006. С. 131-133.
14. Сикевич, З.В. Национальное самосознание русских: социологический очерк [Текст] З.В. Сикевич. М.: Механик, 1996. 208 с. 163
15. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. [Текст] / Т.Г. Стефаненко // М.: Аспект Пресс, 2008
16. Стефаненко, Т.Г. Методы исследования этнических стереотипов [Текст] //Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 1993. с.3-27.
17. Шляхтин Г.С., Давыдов С.В. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев. [Текст] // Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н. Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.125 -138.
18. Ядов, В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности. [Текст] / В.А. Ядов// Мир России, 1995, № 3-4.
Вопрос-ответ:
Какие труды отечественных и зарубежных ученых посвящены национальному характеру немцев?
Среди трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных национальному характеру немцев, можно назвать такие известные исследования, как "Немецкий национальный характер" К. Густава Юнга, "Структура немецкого национального характера" Ф. Айзерса и "Особенности немецкого характера" А. Мацуока.
Какие типично немецкие черты характера существуют?
Среди типично немецких черт характера можно выделить такие особенности, как пунктуальность, дисциплинированность, аккуратность, надежность, ответственность, стремление к порядку и систематизации, склонность к планированию и организации.
Какие стереотипы немцев существуют?
Среди стереотипов немцев можно выделить несколько видов. Например, считается, что немцы очень пунктуальны и дисциплинированы, что они склонны к соблюдению правил и порядка, что у них высокий уровень образования и науки, а также что немецкий национальный характер характеризуется серьезностью и сдержанностью.
Как воспринимаются особенности национального характера русских и немцев?
Восприятие особенностей национального характера русских и немцев может быть разным. Некоторые люди могут видеть сходства и различия между русскими и немцами, основываясь на стереотипах и предположениях, которые существуют в обществе. Однако каждый человек воспринимает и оценивает эти особенности по-своему, и восприятие может меняться в зависимости от опыта и общения с представителями разных национальностей.
Что такое имплицитное измерение?
Имплицитное измерение - это методика психологического исследования, которая позволяет измерить неявные или скрытые установки, предрассудки и представления у человека. В отличие от эксплицитного измерения, которое основано на явных ответах и самооценке, имплицитное измерение использует непрямые показатели, такие как время реакции или ассоциации, для выявления неявных характеристик.
Какие особенности национального характера немцев можно выделить?
Особенности национального характера немцев включают такие черты как пунктуальность, тщательность, ответственность, склонность к планированию, стремление к порядку и дисциплине, высокий уровень самоорганизации и долговременности, а также приверженность правилам и нормам общества.
Какие теоретические аспекты исследования национального характера существуют в современной науке?
Современные исследования национального характера включают различные теоретические аспекты, такие как социально-психологический подход, культурно-исторический подход, генетический подход и жизненностный подход. Каждый из этих подходов позволяет рассмотреть и объяснить особенности национального характера с разных точек зрения, учитывая влияние социальной и культурной среды, генетических факторов и индивидуальных особенностей.
Какие стереотипы существуют о немцах и их характере?
О стереотипах немцев существует множество мнений. Некоторые из них связаны с их пунктуальностью, строгостью, честностью и дисциплиной. Другие стереотипы могут включать представление о немцах как о работящих, организованных и качественно созидательных людях.
Какие особенности национального характера русских и немцев наиболее часто воспринимаются?
Наиболее часто воспринимаемыми особенностями национального характера русских являются гостеприимство, душевность, способность к эмоциональному выражению, терпение, толерантность. Особенности характера немцев, которые обычно выделяют, включают пунктуальность, тщательность, ответственность, практичность.
Что такое ипмлицитное измерение?
Имплицитное измерение - это психологический метод измерения, который основывается на неосознаваемых и автоматических ассоциациях и предпочтениях. В отличие от эксплицитного измерения, которое основано на сознательных ответах и самоотчетах, имплицитное измерение позволяет оценить скрытые установки и предпочтения, которые могут быть недоступны для осознанного анализа.
Какие теоретические аспекты исследуются в научных работах о национальном характере немцев?
В научных исследованиях о национальном характере немцев исследуются такие теоретические аспекты, как историческое развитие немецкого народа, его культурные и социальные особенности, влияние этих особенностей на формирование национального характера и т.д. Различные научные школы и ученые предлагают свои подходы и интерпретации для понимания и объяснения национального характера немцев.
Какие типично немецкие черты характера можно выделить?
Среди типично немецких черт характера можно выделить такие как дисциплинированность, пунктуальность, ответственность, трудолюбие, самоорганизация и точность во всех делах. Немцы также проявляют склонность к системности и стремление к высокому уровню качества во всех сферах жизни. Также важными чертами являются уважение к порядку, законопослушность и соблюдение правил. Кроме этого, немцы часто проявляют сдержанность в эмоциональных выражениях и склонность к анализу и планированию.