высшее должностное лицо субъекта РФ в системе органов государственной власти

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое положение, полномочия и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 6
1.1. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта Российской Федерации 6
1.2. Конституционно-правовой статус и компетенция высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 8
Глава 2. Эволюция правового регулирования порядка замещения должности высших должностных лиц субъекта Российской Федерации 14
2.1. Модель формирования поста высшего должностного лица субъекта РФ 14
2.2. Анализ нового порядка замещения должности главы субъекта Российской Федерации 21
Заключение 25
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

24 января 2013 года руководители республик Северного Кавказа обратились в Кремль с предложением не проводить на подведомственной им территории прямое голосование, мотивировав это особенностью региона .
На должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть избран только гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иного государства, либо вида на жительство иного государства.
Существуют также возрастные ограничения: вступить в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может только гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обладает следующими полномочиями:
- по формированию структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- представлению субъекта Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей.
При этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обладает правом:
- подписания договоров и соглашений от имени субъекта Российской Федерации;
- осуществления промульгации нормативно-правовых актов или отклонения законов, которые приняты законодательным органом государственной власти региона;
- формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании действующего законодательства субъекта Российской Федерации и принятия решений об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- представления в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодных отчетов о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в частности, по вопросам, которые поставлены региональным законодательным органом государственной власти.
Необходимо отметить, что отличие федеральной и региональной схем построения системы органов государственной власти, в основном, заключается в том, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не выводится из системы органов исполнительной власти и, следовательно, перестает занимать арбитражное положение по отношению к другим ее ветвям, как в случае Президента Российской Федерации.
Исключение составляет Республика Башкортостан, где высшее должностное лицо является главой республики, но не возглавляет систему исполнительной власти.
Данное обстоятельство имеет важное значение, так как оно напрямую влияет на содержание его конституционно-правового статуса (к примеру, характер взаимоотношений указанного лица с федеральными органами исполнительной власти предопределяется его вхождением в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации).


В этом случае указанное лицо автоматически включается в систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации, реализуя исполнительно-распорядительную деятельность, используя полномочия в сфере исполнительной власти.
























Заключение

Подводя итог, необходимо отметить следующее:
- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - понятие, употребляемое в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в отношении соответствующих высших должностных лиц всех субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
- наименование должности высшего должностного лица субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно, для обозначения данной должности в республиках используются такие наименования, как «Президент», «Глава республики», «Председатель Правительства», а в других субъектах Российской Федерации - «губернатор», «глава администрации», «мэр», «глава администрации (губернатор)».
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации – это представитель особой социальной общности людей, призванный осуществлять цели и функции государства, посредством исполнения полномочий государства и решать социальные задачи в интересах граждан.
Мы полагаем, что высшее должностное лицо не может быть рассмотрено в качестве субъекта государственного управления, находящегося вне системы исполнительной власти (аналогично правовому статусу Президента РФ).
Во-первых, следует сказать о необязательности наличия в системе региональной государственной власти высшего должностного лица – на основании статьи 2 Закона «Об общих принципах» конституцией субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.
Вовторых, на основании действующего федерального законодательства, действует принцип единства правового положения высшего должностного лица и руководителя высшего исполнительного органа, который, таким образом, не может быть представлен вне системы исполнительной власти.
Исходя из вышеизложенного, составные части правового статуса главы субъекта РФ состоят из:
- целевого блока (целей и задач);
- компетенции (функций и полномочий);
- организационного блока (порядка образования и установления государственного органа (должности), его роли и места в системе государственных органов;
- порядка избрания (назначения) и порядка отрешения, замещения должности, конституционно-правовой ответственности, правовых гарантий функциональной  деятельности.
Гарантиями в данной случае являются не преимущества высшего должностного лица по сравнению с другими гражданами, а установление в законах мер, которые обеспечивают его эффективное функционирование и защиту его законных прав и интересов.
 Таким образом, правовым статусом высшего должностного лица являются обусловленные социально-политической сущностью общества его права и обязанности, которые закреплены нормами права и обеспеченные соответствующими гарантиями.
В целом, можно выявить зависимость наименования высшего должностного лица субъекта РФ от вида субъекта Федерации, наименования и статуса высшего исполнительного органа.
Различие в наименовании поста высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта РФ не означает их правового неравенства во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, поскольку п. 4 ст. 5 Конституции РФ декларируется равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.


























Список литературы

ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета. – 2004 - 15 декабря.
Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 02-16-03/1073 «О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации» // Система КонсультантПлюс
Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2009.
Бережнов А. Г. Компетенция государственных органов и должностных лиц. – М., 2014.
Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М.: издательский дом «Нова-пресс», 2013.
Бродский М. К, Ливеровский А. А. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. – СПб.: издательство «Питер», 2013.
Виноградова С. О. Региональные органы исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ. – М.: издательский дом: «Юрисконсульт», 2014.
Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.

Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. – М.: издательство «Наука», 1990.
Кретова Н. В. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. – М., 2014.
Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М.: издательство «Альфа-пресс», 2011.
Пикулькин В. М. Система государственного управления. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. –СПб, 2014.
Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М.: издательский дом «Правовед», 2014.
Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М.: издательство «Юрист», 2014.
Теплов С. Д. Органы исполнительной власти субъектов РФ. – М., 2013.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 2013.
Щукина С. В. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц государственной службы. – М.: издательство «Правовед», 2013.
Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2011.

Яковлева С. О. Основы теории государства и права. – М.: Юристъ, 2014.



Теплов С. Д. Органы исполнительной власти субъектов РФ. – М., 2013.
Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. – М., 1990.
Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М., 2011.

Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М., 2011.
Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М., 2014.

Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982
Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М., 2014.
Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 2013.
Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.
Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М., 2011.
Бережнов А. Г. Компетенция государственных органов и должностных лиц. – М., 2014.
Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М., 2013.
Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.

Кретова Н. В. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. – М., 2014.

Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М., 2014.

Бродский М. К, Ливеровский А. А. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. – СПб., 2013.

Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М., 2014.

Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М., 2014
Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М., 2013.










28

Список литературы

1. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Российская газета. – 2004 - 15 декабря.
2. Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 02-16-03/1073 «О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации» // Система КонсультантПлюс
3. Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. – М., 2014.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2009.
5. Бережнов А. Г. Компетенция государственных органов и должностных лиц. – М., 2014.
6. Борисов М. М., Дудко И.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. – М.: издательский дом «Нова-пресс», 2013.
7. Бродский М. К, Ливеровский А. А. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. – СПб.: издательство «Питер», 2013.
8. Виноградова С. О. Региональные органы исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ. – М.: издательский дом: «Юрисконсульт», 2014.
9. Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.

10. Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
11. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. – М.: издательство «Наука», 1990.
12. Кретова Н. В. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ. – М., 2014.
13. Охотский Е. В. Государственный служащий: статус, профессия, призвание: учебно– методический комплекс. - М.: издательство «Альфа-пресс», 2011.
14. Пикулькин В. М. Система государственного управления. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
15. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. –СПб, 2014.
16. Сорокин. П. А. Конституционно-правовой статус должностного лица: проблемы определения. – М.: издательский дом «Правовед», 2014.
17. Тарасов Н. О. Органы исполнительной власти субъектов: проблемы и перспективы эффективного функционирования. – М.: издательство «Юрист», 2014.
18. Теплов С. Д. Органы исполнительной власти субъектов РФ. – М., 2013.
19. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. – М., 2013.
20. Щукина С. В. Конституционно-правовой статус высших должностных лиц государственной службы. – М.: издательство «Правовед», 2013.
21. Юридическая энциклопедия / Под ред. Б. Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2011.

22. Яковлева С. О. Основы теории государства и права. – М.: Юристъ, 2014.

должностное лицо как субъект преступления в УГОЛОВНОМ кодексе Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию РФ

Уральская государственная юридическая академия

Региональный-переписка факультет






КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

по дисциплине:

&';Уголовное право (особенная часть)&';

На тему:

&';должностное лицо как субъект преступления в УГОЛОВНОМ кодексе Российской Федерации&';



выполнил: студентка РФЗ (в основе)

группа 424

Копытова Е. В.





Екатеринбург 2011

ВОПРОС

Разграничение злоупотребления должностными полномочиями (статья 285 ук рф) и преступления, предусмотренного статьей 289 УГОЛОВНОГО кодекса.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, или арестом на срок от четырех до шести месяцев, или лишением свободы на срок до четырех лет.

. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.