Модернизация освещения станции Сосногорск
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 03.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. Анализ литературных источников 9
1.1 Нормативно-правовые требования в области энергосбережения 9
1.2 Обзор реализованных проектов 16
1.3 Энергетическая эффективность процессов 23
Глава 2. Расчет энергоэффективной системы наружного освещения 27
2.1 Характеристика системы освещения железнодорожной станции Сосногорск 27
2.2 Системы наружного освещения точечным методом 27
Глава 3 Технология изготовления светодиодных источников света 34
3.1 Современное состояние промышленности производства светодиодов 34
3.2 Технология производства светодиодных светильников 40
Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ 47
4.1 Охрана труда 47
4.2 Защитные мероприятия по охране труда 55
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 60
5.1 Общие положения 60
5.2 Определение единовременных капитальных вложений 61
5.3 Определение годовых эксплуатационных расходов 62
5.4. Определение интегрального экономического эффекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список используемой литературы 72
На разъездах электрифицированных железных дорог для подвески светильников и прокладки сетей наружного освещения могут быть использованы также опоры контактной сети. Сети наружного освещения выполняются воздушными голыми алюминиевыми проводами сечением 16-35мм2.Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.Места препятствия на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются также, как и препятствия.Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладываются три петарды и на расстоянии 200 м от первой, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находится под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ.Если место препятствия или производство работ на перегоне находятся вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции устанавливается переносной красный сигнал на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются.При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал установки: днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды.Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м.Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами установки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» о подаче свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800-1500 м от участка работ.Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ. В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе, чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины – против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны – в 50 м от остряка стрелки.Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В таком случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится.Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии 50 м от места препятствия или производства работ в направлении этой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции – переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика.При производстве работ нарушается устойчивость, а часто и целостность отдельных мест пути. На период ремонта это место не обеспечивает безопасное следование поездов с установленными скоростями и поэтому место работ ограждается сигналами остановки, уменьшения скорости, отдельные работы ограждаетсясигналами свисток «С». В случае прохождения служебного маршрута через путя, необходимо расчетным методом определять допустимое расстояние междупутья.На станции Сосногорск ширина междупутья определяется из условия проезда автомобиля и безопасного нахождения на нем работников станции.Ширина междупутья складывается из ширины габарита подвижного состава Т, которая равна 3750 мм, ширины автомобиля 3000 мм, необходимого пространства для прохождения человека в зимней одежде 650 мм и возможного смещения подвижного состава 160 мм, причем последнее необходимо удвоить, учитывая возможность смещения со стороны каждого пути. Отсюда ширина первого межпутья:Минимальная ширина междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b1 = 4 м.Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b2 = 1920 мм. emin = b1 + 2b2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.Минимальная ширина междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.Ширина междупутья еmin складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b6=160 мм:emin = b3 + b4 + b5 + 2b6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.Максимально допускаемая ширину b1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1 : 1. b1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.На территории железнодорожной станции Сосногорск наиболее опасными участками служебных маршрутов передвижения работников являются места пересечения железнодорожного полотна. Для обеспечения безопасного прохода сотрудников ОАО «РЖД» по территории станции предусмотрена дополнительная установка прожекторов уличного освещения в наиболее опасных местах и устройство ограждений железнодорожного полотна, для исключения возможности случайного попадания работников на рельсы.Порядок ограждения мест переходов сигналами, определяется степенью опасности нарушения устойчивости, а также в зависимости от плана, профиля участка, максимально допускаемых скоростей движения поездов, качества путей условий видимости и других условий.Место перехода обязательно ограждается с обеих сторон, независимо от того с какой стороны движется поезд.Снимать сигналы ограждения разрешается после окончания смены по указанию начальника участка. К моменту пропуска поездов необходимо проверить состояние пути. При организации широких переходов и переездов они ограждаются порядком, указанным на рисунках 4.1, 4.2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные или стационарные красные сигналы, которые должны охраняться в течение рабочей смены.Рис.4.1 – Схема ограждения на перегонена одном из путей двухпутного участкаРис.4.2 – Схема ограждения на перегонена обоих путях двухпутного участкаЕсли места пересечения оградить установленным порядком невозможно, то со стороны исходного места перемещения сотрудников или транспортных средств переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом.Рис.4.3 – Установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигналаРис.4.4 – Установка переносного сигнала против знака «Граница станции»Если место пресечения расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды по направлению перемещения не укладываются.Рис.4.5 – Схема ограждения участка пересечение железнодорожного полотна на расстоянии менее 60 м от входного сигналаМеста переходов на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии Аустанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.Рис.4.6 – Схема ограждения участка на одном из путей двухпутного участкаРис.4.7 – Схема ограждения участка на обоих путях двухпутного участкаБезопасность выполняемых производственных работ зависит не только от предпринятых защитных мероприятий со стороны руководства предприятия, но и от степени соблюдения сотрудниками предписанного порядка выполнения отдельных технологических операций. Учитывая специфику работы железнодорожных станций, которая связана с постоянным риском опасности в виду движения подвижного состава существенное значение имеет организация прохода к месту выполнения работ. Типовые схемы служебных проходов, для выполнения обслуживания железнодорожных составов представлены на рисунке 4.8.Рисунок 4.8 – Схемы безопасного прохода ремонтных бригад5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ5.1 Резюме проектаОсновная задача отрасли электроснабжения железнодорожного транспорта – передача электрической энергии железнодорожным потребителям, которыми являются: электроподвижной состав, устройства СЦБ, освещение и отопление станций, переездов и других железнодорожных объектов. Эффективность разработанных в дипломном проекте технических решений оценим комплексно: выявим технические преимущества новой конструкции (технологии и т.д.) и экономическую эффективность.Экономический эффект реконструкции системы освещения станции Сосногорск с целью уменьшения затрат на электроснабжение. Для оценки экономической эффективности на железнодорожном транспорте используется система интегральных показателей, позволяющая оценить преимущества технического нововведения.Реализация проекта по реконструкции системы наружного освещения требует единовременных затрат на возведение 10 светодиодных прожекторов ПЗС, при этом потребуется выделение денежных средств на закупку осветительных приборов и стальных мачт, на которые при помощи кронштейнов будут крепиться светильники, вспомогательных материалов для подключения новых прожекторов к существующей сети. Эксплуатации проектируемого оборудования включает в себя регулярный осмотр и плановые работы по проверки исправности и чистке плафонов осветительных приборов.Экономические эффект от реализации предложенных мероприятий будет достигнут за счет снижения энергопотребления, расходуемого на наружное освещение железнодорожной. Социальный эффект будет достигнут за счет улучшения условий труда, обеспечения соответствия фактических значений освещенности на открытых площадках нормативным значениям и повышения безопасности работ в ночное время суток на железнодорожной станции Сосногорск.5.2 Формирование сметной стоимости работ по созданию проектаОбщая сумма капитальных затрат на модернизацию определяется по формуле: (5.1)где - стоимость основного оборудования;- затраты на монтаж основного оборудования.Рассчитаем полную стоимость приобретаемого для переустройства станции оборудования, для этого составим табл. 5.1Табл. 5.1Расчет стоимости основного оборудованияНаименованиеКоличествоСтоимость единицы, тыс. руб.Итого, тыс. руб.Опоры 109,595Провод 3516,5577,5Кронштейн М-2102,121Кронштейн МУ-2523,2166,4Хомут крепления кронштейна на металлической опоре1240,562Закладная деталь крепления кронштейна на металлической опоре1240,2834,72Светодиодные светильники ПЗС622,535157,17Всего1113,79Затраты на монтаж основного оборудования определим исходя из затрат труда на монтаж оборудования. Для расчета составим табл. 5.2Подсчитаем единовременные капитальные вложения:К = 1113790+119389,5= 1233179,5 руб.В годовые эксплуатационные расходы входит:- фонд оплаты труда (ФОТ);- затраты на материалы и запасные части;- амортизационные отчисления;- затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время (определяются как 10 процентов отФОТ производственных рабочих);- затраты на технику безопасности и производственную санитарию (допускается принять 350 400 рублей на одного работающего в год);- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;- отчисления на социальные нужды производственного персонала (26,2 процента от ФОТ);- расходы на содержание аппарата управления (следует принять 2 процентов от ФОТ);- прочие расходы могут быть приняты на уровне 3 процентов от основной заработной платы производственных рабочих.Общий фонд заработной платы складывается из основной и дополнительной заработной платы производственного персонала, а также заработной платы инженерно-технического персонала (ИТР) и служащих, включая отчисления на социальные нужды.Для расчета фонда оплаты труда необходимо, прежде всего, определить численность персонала района контактной сети.Табл. 5.2Расчет затрат труда на монтаж основного оборудованияПрофессияРазрядСписочная численность, челВремя монтажа, час.Тарифная заработная плата, руб/час.Премия, %Затраты на оплату труда, руб.Затраты на оплату труда с учетом отчислений на социальные нужды, руб.Электромеханик91416140,62458489,672527,1Электромонтер5341690,122537489,9246862,4ВСЕГО 4230,7295979,52119389,5Расчет численности персонала района контактной сети производится по следующей методике:Норматив включает старших электромехаников и электромонтеров. Общая численность вышеуказанного персонала определяется исходя из численности персонала на осуществление работ по реконструкции системы освещения.Численность персонала район контактной сети:Чп= Чн + Чмех +Чмонт,(5.2)где N – количество начальников;Чмех– количество механиков ,Чмонт– количество монтеров.Отсюда численность персонала района контактной сети:Чп = 1 + 2 + 4 =7 чел.На основании данных, предоставленных бухгалтерией энергоучастка, рассчитываем общий фонд заработной платы. Вначале рассчитаем фонд заработной платы производственного персонала, затем определим общий фонд оплаты труда работников (табл. 5.3).Табл. 5.3Расчет фонда заработной платы производственного персонала района контактной сетиПрофессияРазрядСписочная численность, чел.Норма времени, час.Тарифная заработная плата, руб/час.Премия, %Месячная зараб. плата, руб.Основной фонд оплаты труда, руб.Дополнительный фонд оплаты труда, руб.Общий фонд оплаты труда, руб.Начальник сет.района1212040242,8315495373,2990746,41486121139358Старший электромеханик1012040194,2715396310,8792621,6118893,2911514,8Электромеханик912040140,624286824573648137675,5711323,5Электромонтер31408069,2925282703,2565406,4141351,6706758Электромонтер41408080,3425327787,2655574,4163893,6819468Электромонтер51408090,1225367689,6735379,2183844,8919224Электромонтер61408098,2254006568013122003281001640ВСЕГО 7915,652557344511468810945996209287Фонд оплаты работников включает в себя заработную плату за календарный год, премии, выступающие в качестве дополнительной заработной платы и социальные отчисления, оплачиваемые работодателем в соответствующие органы. Персонал подразделяется на производственных работников и руководителей. Расчет размера фонда оплаты труда проведен в табличной форме и представлен в таблице 5.4.Табл. 5.4 Расчет общего фонда оплаты труда работников ПоказательЕд. изм.Численностьработников, чел.Фонд оплаты труда, руб.Основная заработная плата производственных рабочихруб.53331320Дополнительная заработная плата производственных рабочихруб.5827093,52Заработная плата руководителей и служащихруб.21783368ИТОГОруб.5941781,52Отчисления на социальные нуждыруб.71782534,456Общий фонд заработной платы с учетом отчислений на социальные нуждыруб.77724315,976Амортизационные отчисления – это стоимость основных фондов в денежном выражении, соответствующая их износу, переносимая на продукцию и служащая для их воспроизводства на новой технической основе.Годовой амортизационный фонд определяется по нормам(5.3)где Sn – первоначальная стоимость основных фондов;Nа – норма амортизации, %, по, для рассматриваемого оборудования, Nа = 4,4 процента.Отсюда:Определение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования представлено в табл. 5.5.Табл. 5.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудованияВид работРасходы, руб.Техническое обслуживание автомобилей аварийного выезда75482,38Текущий ремонт автомобилей аварийного выезда7782,5Испытание изоляции заземляющих приборов24224,73Текущий ремонт приводов разъединителей7489Техническое обслуживание КТПОЛ7490,18ИТОГО122468,8На основе произведенных подсчетов определим эксплуатационные расходы. В состав эксплуатационных расходов входит стоимость материалов и запасных частей, необходимых для выполнения ремонтных и обслуживающих работ, амортизационные средства, заработная плата обслуживающего персонала и затраты на электроэнергию. Результаты расчетов сведем в табл. 5.6Табл. 5.6 Расчет эксплуатационных расходовНаименование статейСумма годовых расходов, руб.до переустройствапосле переустройства123Заработная плата (основная) производственных рабочих613084,64613084,64Материалы, зап. части83363,0024421,5ВСЕГО основных прямых расходов696447,64661927,64Затраты на оплату труда персонала за непроработанное время61308,4661308,46Техника безопасности, санитария и охрана труда21002100Амортизация основных средств72530,4832440,8Отчисления на социальные нужды производственного персонала290314,90290314,90Продолжение таблицы 5.6123Прочие неучтенные расходы18392,5418392,54Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования244937,56122468,5Расходы на содержание, ремонт и амортизацию воздушной линии АБ, руб/км.экспл. длины169207,7096808,52Расходы на все виды ремонта воздушной линии АБ, руб/км. 586891,72233200,5Расходы на электроэнергию дляпитание сигнальных точек при АБ, руб/10000 т-км39293,6419646,82Заработная плата руководителей и служащих183925,39183925,39Отчисления на социальные нужды306848,86306848,86ВСЕГО расходов2672198,892029382,93Годовая экономия642815,965.3.Оценка экономической целесообразности проектаОценка чистого дисконтированного доходаВеличина чистого дисконтированного дохода рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиции за прогнозный период.Так как инвестиции единовременные, величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается по формуле:, (5.4)где CF– чистый денежный поток Чистый денежный поток = Чистая прибыль.I0– первоначальные инвестиции;t– период в течение которого инвестиции приносят доход;i– ставка дисконтирования (ставка дисконтирования в дипломном проекте соответствует уровню инфляции).Суть критерия состоит в сравнении текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации.Для первого года расчетные параметры составят:Коэффициент дисконтирования:ЧДД шага проекта NPV = 642815,96 руб., всего проекта NPV = 642815,96- 1233179,5 = -590363,54 руб.Расчет представим в табличной форме, табл. 5.7:Табл. 5.7Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД)Показатели12345Общая сумма кап.вложений, руб.1233179,5Экономия Э, руб. в первый год642815,96Коэффициент дисконтирования0,890,790,700,630,56ЧДД шага проекта, руб.642815,96508808,1452676,3402736,9358306,8ЧДД всего проекта, руб.-590363,54-81555,4427252,7879928,91282665,8Условия принятия инвестиционного решения на основе данного критерия сводится к следующему:если NPV > 0, то проект следует принять;если NPV< 0, то проект принимать не следует;если NPV = 0, то принятие проекта не принесет ни прибыли, ни убытка.Следовательно проект рентабелен с третьего года.Индекс рентабельности (индекс доходности)Рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции).Величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается:Условия принятия проекта по данному инвестиционному критерию следующие:если PI > 1, то проект следует принять; если PI < 1, то проект следует отвергнуть; если PI = 1, проект ни прибыльный, ни убыточный.Следовательно проект рекомендуется к принятию.Срок окупаемостиРасчет срока окупаемости состоит в определении того срока, в течение которого возмещается сумма первоначальных инвестиций., (5.5)где - среднегодовая сумма денежных поступлений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках дипломного проекта по реконструкции системы освещения железнодорожной станции Сосногорска Республики КомиСосногорского района было предложено строительство дополнительного прожекторного освещения в количестве 10 шт. с крепление светодиодных прожекторов ПЗС на металлические мачты и замена люминесцентных и ртутных ламп высокого давления на более энергоэфективные светодиодные лампы.Для предложенных изменения системы наружного освещения произведен светотехнический расчет и рассмотрена технология производства светодиодных ламп. Проанализирована статистика травматизма на железнодорожной станции и предложены мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности при выполнении производственных работ.Согласно технико-экономическому расчету капитальные затраты на проведение мероприятий по реконструкции системы освещения составят 12366312 руб., экономия эксплуатационных расходов составит 547898,81 руб., тога чистый дисконтированный доход -11818413,19 руб.Список используемой литературы1Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ: по состоянию на 15.03.2016 г. // ОА «Кодекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902186281, 2016.1 ГОСТ Р 52220-2004 Электроподвижной состав монорельсовой транспортной системы. Общие требования безопасности: утв. и введ. Постановлением Госстандарта России от 4.02.2004 г. № 52-ст. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 8 с.2 СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г. М.: Росстандарт, 2011.3 ОСТ 32.120-98. Стандарт отрасли. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. − М.: Транспорт, 1999. − 70 с.4 Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155 н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» // «Консультант плюс»: Региональный информационный центр. Условия доступа: http://www.infocom.su. (дата обращения: 02.03.2015 г.)5 Абрамов, В. В. Безопасность жизнедеятельности / В. В. Абрамов. – Санкт-Петербург: 2013. – 365 с.6 Афонина, А. В. Охрана труда в строительстве / А. В. Афонина. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.7 Бабко, А. Н. Энергетический и световой аудит в зданиях, сооружениях и уличном освещении / А. Н. Бабко, С. П. Инютин . – С.П., Астана: ПРООН, 2014. – 174 с.8 Бахарев И., Прокофьев А., Туркин А., Яковлев А. Применение светодиодных светильников для освещения теплиц: реальность и перспективы // Современные технологии автоматизации. – 2010. – № 2. – С. 76–82.9 Безопасность жизнедеятельности в условиях производства: Расчеты: учеб.пособие / Т. А. Бойко, [и др.]; под общ. ред. Е. Б. Воробьева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. − Ростов н/Д, 2007. – 128 с.10 Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ под ред. Н. Н. Гребневой. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. – 272 с. 11 Дегтярев, В. О. Осветительные установки железнодорожных территорий / В. О. Дегтярев, О. Г. Корягин, Н. Н. Фирсанов. − М : Транспорт, 1987. − 223 с.12 Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. 13-е изд., испр. / Под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 672 с.13Киптик М.И. Светодиоды в наружном освещении // Светотехника. – 2009. – № 3. – С. 32.14 Кузнецов К. Б. Безопасность технологических процессов и произ-водств: Учебное пособие. – М. 2008. – 204 с.15 Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: Академия, 2012. – 336 с.16 Седельников, Ф. И. Безопасность жизнедеятельности / Ф. И. Седельников. – Вологда: ВоГту, 2001. – 332 с.17 Справочная книга для проектирования электрического освещения / Кноринг Г. М. [и др.]. – Л.: «Энергия», 1976 г. – 254 с.18 Сравнение мер российской политики повышения энергоэффективности с мерами, принятыми в развитых странах / И.А.Башмаков, В.И. Башмаков. – М.: Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), 2012. – 67 с.19 Тесленко, И. М. Производственное освещение / И. М. Тесленко. – Хабаровск: ДВГУПС, 2014. – 103 с.20 ТУ 5264-002-05765820-2013. Металлические опоры наружного освещения и контактной сети городского электрического транспорта: введ. 01.04.213 г.; утв. ОАО КТЦ «Металлоконструкция. – Ульяновск, 2013 г. – 45 с. 21 ТУ 3461-059-00153695-2012. Прожектор светодиодный ПЗС01 У1: ыдано ОС «КВАНТ» ГО00.RU.1130; утв. ООО Завод «Калининградгазавтоматика». – Калининград, 2012. – 5 с.22 Шуберт Ф.Е. Светодиоды / пер. с англ. под ред. А.Э. Юновича. – М.: Физматлит, 2008. – 496 с.
1 Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ: по состоянию на 15.03.2016 г. // ОА «Кодекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902186281, 2016.
1 ГОСТ Р 52220-2004 Электроподвижной состав монорельсовой транспортной системы. Общие требования безопасности: утв. и введ. Постановлением Госстандарта России от 4.02.2004 г. № 52-ст. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 8 с.
2 СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г. М.: Росстандарт, 2011.
3 ОСТ 32.120-98. Стандарт отрасли. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. − М.: Транспорт, 1999. − 70 с.
4 Приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155 н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» // «Консультант плюс»: Региональный информационный центр. Условия доступа: http://www.infocom.su. (дата обращения: 02.03.2015 г.)
5 Абрамов, В. В. Безопасность жизнедеятельности / В. В. Абрамов. – Санкт-Петербург: 2013. – 365 с.
6 Афонина, А. В. Охрана труда в строительстве / А. В. Афонина. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.
7 Бабко, А. Н. Энергетический и световой аудит в зданиях, сооружениях и уличном освещении / А. Н. Бабко, С. П. Инютин . – С.П., Астана: ПРООН, 2014. – 174 с.
8 Бахарев И., Прокофьев А., Туркин А., Яковлев А. Применение светодиодных светильников для освещения теплиц: реальность и перспективы // Современные технологии автоматизации. – 2010. – № 2. – С. 76–82.
9 Безопасность жизнедеятельности в условиях производства: Расчеты: учеб. пособие / Т. А. Бойко, [и др.]; под общ. ред. Е. Б. Воробьева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. − Ростов н/Д, 2007. – 128 с.
10 Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ под ред. Н. Н. Гребневой. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. – 272 с.
11 Дегтярев, В. О. Осветительные установки железнодорожных территорий / В. О. Дегтярев, О. Г. Корягин, Н. Н. Фирсанов. − М : Транспорт, 1987. − 223 с.
12 Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. 13-е изд., испр. / Под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 672 с.
13 Киптик М.И. Светодиоды в наружном освещении // Светотехника. – 2009. – № 3. – С. 32.
14 Кузнецов К. Б. Безопасность технологических процессов и произ-водств: Учебное пособие. – М. 2008. – 204 с.
15 Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
16 Седельников, Ф. И. Безопасность жизнедеятельности / Ф. И. Седельников. – Вологда: ВоГту, 2001. – 332 с.
17 Справочная книга для проектирования электрического освещения / Кноринг Г. М. [и др.]. – Л.: «Энергия», 1976 г. – 254 с.
18 Сравнение мер российской политики повышения энергоэффективности с мерами, принятыми в развитых странах / И. А. Башмаков, В. И. Башмаков. – М.: Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), 2012. – 67 с.
19 Тесленко, И. М. Производственное освещение / И. М. Тесленко. – Хабаровск: ДВГУПС, 2014. – 103 с.
20 ТУ 5264-002-05765820-2013. Металлические опоры наружного освещения и контактной сети городского электрического транспорта: введ. 01.04.213 г.; утв. ОАО КТЦ «Металлоконструкция. – Ульяновск, 2013 г. – 45 с.
21 ТУ 3461-059-00153695-2012. Прожектор светодиодный ПЗС01 У1: ыдано ОС «КВАНТ» ГО00.RU.1130; утв. ООО Завод «Калининградгазавтоматика». – Калининград, 2012. – 5 с.
22 Шуберт Ф.Е. Светодиоды / пер. с англ. под ред. А.Э. Юновича. – М.: Физматлит, 2008. – 496 с.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к энергосбережению на станции Сосногорск?
Нормативно-правовые требования в области энергосбережения на станции Сосногорск предполагают использование энергоэффективных систем освещения и сокращение потребления электроэнергии в соответствии с установленными стандартами.
Какие проекты по модернизации освещения были реализованы на станции Сосногорск?
На станции Сосногорск были реализованы различные проекты по модернизации освещения, включая замену устаревших ламп на энергоэффективные светодиодные источники света, установку автоматического управления освещением и оптимизацию процессов освещения.
Какую роль играет энергетическая эффективность процессов на станции Сосногорск?
Энергетическая эффективность процессов на станции Сосногорск имеет важное значение с точки зрения сокращения потребления электроэнергии и снижения эксплуатационных расходов. Оптимизация процессов освещения позволяет существенно сэкономить ресурсы и повысить эффективность работы станции.
Какие системы используются для наружного освещения на станции Сосногорск?
На станции Сосногорск используются системы наружного освещения, разработанные по точечному методу. Такие системы позволяют более эффективно освещать территорию, обеспечивая достаточный уровень освещенности при минимальном потреблении электроэнергии.
Как производятся светодиодные источники света для освещения?
Светодиодные источники света для освещения изготавливаются с использованием современных технологий. Это включает процессы сепитаксиального роста полупроводников, формирование платы совместимости и создание эксплуатационных элементов, таких как радиаторы и оптические элементы.
Какие нормативно-правовые требования существуют в области энергосбережения на станции Сосногорск?
Нормативно-правовые требования в области энергосбережения на станции Сосногорск включают в себя ряд ограничений и стандартов, которые регулируют энергетическую эффективность процессов на станции. В частности, существуют требования по эффективности освещения, которые определяются нормативными документами и регламентируют уровень освещенности на различных участках станции.
Какие проекты связанные с энергосбережением были реализованы на станции Сосногорск?
На станции Сосногорск были реализованы несколько проектов, связанных с энергосбережением. Один из таких проектов был направлен на модернизацию освещения на станции с целью замены устаревших систем на более энергоэффективные. Также были проведены работы по оптимизации потребления электроэнергии и внедрению современных технологий для снижения энергозатрат.
Какую энергетическую эффективность можно достичь в процессах освещения на станции Сосногорск?
В процессах освещения на станции Сосногорск можно достичь высокой энергетической эффективности. Благодаря реализации проектов по модернизации освещения и внедрению современных технологий, возможно существенно снизить потребление электроэнергии и улучшить эффективность использования светильников. Это позволит сократить затраты на энергию и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Какие системы освещения были использованы на станции Сосногорск?
На станции Сосногорск были использованы системы наружного освещения, рассчитанные по точечному методу. Такая система позволяет эффективно осветить различные участки станции, обеспечивая необходимый уровень освещенности при минимальном потреблении электроэнергии. Точечный метод расчета освещения основывается на определении оптимального размещения светильников и их характеристик, чтобы достичь максимальной энергоэффективности.
Какие нормативно-правовые требования существуют в области энергосбережения?
В области энергосбережения существует ряд нормативно-правовых требований, которые регулируют эффективное использование энергетических ресурсов. К ним относятся принятие законов, постановлений и стандартов, которые устанавливают требования к энергоэффективности зданий, оборудования и систем освещения. Например, в России действует Федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", в котором определены обязательные меры по снижению потребления энергии. Также существуют международные стандарты, например, ISO 50001, которые помогают организациям внедрять системы управления энергией и повышать энергоэффективность своих процессов.
Какие проекты были реализованы в области энергосбережения?
В области энергосбережения было реализовано множество проектов, направленных на снижение потребления энергии и повышение энергоэффективности. Например, были проведены проекты по модернизации освещения на железнодорожных станциях, где устаревшие лампы заменили на энергоэффективные светодиодные источники света. Такие проекты позволяют снизить энергопотребление и сократить затраты на электроэнергию. Также были реализованы проекты по установке солнечных батарей на крышах зданий, использованию тепловых насосов для отопления и охлаждения помещений, совершенствованию систем теплоизоляции и многое другое.
Какие требования в области энергосбережения предъявляются к станции Сосногорск?
По нормативно-правовым требованиям, станция Сосногорск должна провести модернизацию освещения с целью улучшения энергетической эффективности.