Профилактика нарушений зрения у детей и подростков.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава1. Анатомия и физиология зрительного анализатора. 3
Глава 2. Особенности формирования зрительного анализатора у детей. 8
Глава 3. Профилактика нарушения зрения у детей. 10
Заключение. 13
Список литературы: 14
Очень важна правильная организация распорядка дня, для детей нежелательна активность с высокой нагрузкой на глаза (чтение,письмо, лепка, рисование) в вечернее время суток, необходимо помнить о длительности подобных занятий, чередовании их с отдыхом для глаз. Чисто зрительная работа не должна превышать 5-10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. В школе для учеников 1-4 класса крайне нежелательны занятия во 2 смену. После уроков необходим отдых в течение 1-1,5 часов, что позволит восстановится мышцам глаза перед подготовкой домашних заданий. Организация рабочего места в школе и дома также крайне важна. Освещение комнаты должно быть достаточным 800-1200 люкс, нежелателен прямой солнечный свет, который дает блики. При организации рабочего места для вечернего времени лучше пользоваться настольной лампой с абажуром, расположенной слева от ребенка при применении и общего освещения комнаты. Рабочий стол – свой или стол школьника – расположить так, чтобы угол между окном и столом был не менее 50 градусов. Недопустимо размещать стол прямо перед окном или так, чтобы свет был направлен в спину человека, сидящего за столом. Освещение рабочего стола у детей должно быть примерно в 3–5 раз выше, чем общая освещенность помещения.Отдельного внимания заслуживает правильная посадка ребенка за рабочим местом (рисунок 2). При неправильном положении, сутулости нарушается кровоснабжение головного мозга, что ведет также к нарушению зрения.Рисунок 2. Посадка ребенка за рабочим местом.Большую нагрузку на зрение дает чтение, особенно в условиях низкой освещенности. Нельзя разрешать чтение, лежа, при вибрации в транспорте, в темном помещении, все это ведет к утомлению мышц глаза, отвечающих за аккомодацию, а в конечном счете к формированию миопии. В идеале поверхность книги должна располагаться на удалении 30-35 см. Для детей нужно выбирать издания с четким крупным шрифтом на белом фоне.Особая проблема современного мира – просмотр телевизора, видеоигры, планшеты, смартфоны. При использовании гаджетов ребенок смотрит в одну точку, мышцы перенапрягаются, что также ведет к спазму аккомодации и миопии в дальнейшем. Не рекомендуется использование гаджетов в возрасте до 2 лет, в дальнейшем просмотр телевизора, видеоигры стоит ограничить до 20 минут в день в возрасте 3-7 лет, до 1,5 часов в младшем школьном возрасте.При просмотре телевизора стоит помнить следующие правила: нельзя смотреть телевизор в темноте, телевизор должен быть расположен на уровне глаз смотрящего. Минимальное расстояние до экрана телевизора можно рассчитать по следующей формуле: для экранов HD (высокой четкости) диагональ в дюймах разделить на 26,4. Полученное число будет означать минимальное расстояние в метрах. Для обычного ТВ диагональ в дюймах следует разделить на 26,4 и полученное число умножить на 1,8.Детям школьного возраста после занятий, требующих напряжения зрения, рекомендуется выполнение гимнастики для глаз, направленная на снятие спазма аккомодации.Заключение.Проблема нарушения зрения у детей и подростков сейчас актуальна, как никогда. Это связано и с широким распространением гаджетов в современном мире и с растущей нагрузкой в детских садах и школах.Изучив данные литературы можно сделать выводы о важности учета особенностей формирования зрительного анализатора у детей и подростков, о необходимости проведения ряда мероприятий в школе и дома для профилактики формирования нарушения зрения. Важно информировать родителей о правилах организации рабочего места ребенка, о режиме дня, расписании различных видов активности ребенка. Именно это позволит снизить частоту нарушения зрения у детей.Список литературы:Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. Для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.: ил.Зрительные функции и их коррекция у детей / Под ред. С.Э. Аветисова, Т.П. Кащенко, А.М. Шамшиновой. — М.: Медицина, 2005. — 872 с.22-10942-7.Кузнецова М.В. Причины развития близорукости и её лечение. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 176 с. Офтальмология. Сидоренко Е.И. Геотар-Мед, Москва, 2006. -227с.Стукалов С.Е., Фаустов А.С., Попов В.И., Щепетнева М.А., Попова И.В. Клиника различных форм близорукости, лечение и профилактика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 128 с.Федоров С.Н. Все о хорошем зрении. Лучшие методы восстановления и улучшения СПб.: Вектор, 2010. – 224 с. – (Семейный доктор. Энциклопедия).
2. Зрительные функции и их коррекция у детей / Под ред. С.Э. Аветисова, Т.П. Кащенко, А.М. Шамшиновой. — М.: Медицина, 2005. — 872 с.22-10942-7.
3. Кузнецова М.В. Причины развития близорукости и её лечение. — М.: МЕДпресс-информ, 2004. — 176 с.
4. Офтальмология. Сидоренко Е.И. Геотар-Мед, Москва, 2006. -227с.
5. Стукалов С.Е., Фаустов А.С., Попов В.И., Щепетнева М.А., Попова И.В. Клиника различных форм близорукости, лечение и профилактика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 128 с.
6. Федоров С.Н. Все о хорошем зрении. Лучшие методы восстановления и улучшения СПб.: Вектор, 2010. – 224 с. – (Семейный доктор. Энциклопедия).
Вопрос-ответ:
Какие главные особенности формирования зрительного анализатора у детей?
Особенности формирования зрительного анализатора у детей включают более медленное созревание сетчатки и нервных путей, более высокую чувствительность к яркости света, более слабую фокусировку и слабое различение цветов. Дети также имеют меньшую способность к адаптации к изменениям освещения и более высокую склонность к развитию нарушений зрения.
Как организовать распорядок дня для детей, чтобы предотвратить нарушение зрения?
Очень важно правильно организовать распорядок дня для детей, чтобы предотвратить нарушение зрения. Нежелательно давать детям активные занятия, которые сильно нагружают глаза, такие как чтение, письмо, лепка, рисование, в вечернее время суток. Длительность таких занятий должна быть ограничена, и их следует чередовать с другими видами активности.
Каковы основные причины нарушения зрения у детей?
Основные причины нарушения зрения у детей могут быть различными. Это может быть генетическая предрасположенность, врожденные аномалии глаза, инфекции и воспаления, травмы глаза, неправильное использование контактных линз или очков, а также внешние факторы, такие как плохая экология, низкое качество освещения, длительное время, проведенное перед экранами и неправильное положение тела при чтении или работе.
Какая связь есть между организацией распорядка дня и профилактикой нарушений зрения у детей?
Очень важна правильная организация распорядка дня для детей, поскольку нежелательна активность с высокой нагрузкой на глаза, такая как чтение, письмо, лепка, рисование в вечернее время суток. Необходимо помнить о длительности подобных занятий и чередовании их с отдыхом.
Какие особенности формирования зрительного анализатора у детей нужно учитывать?
Особенности формирования зрительного анализатора у детей включают развитие мозга, нервной системы и мышц глаз. Детям требуется больше времени на адаптацию глаз к окружающей среде, а также на обучение управлению движениями глаз. Важно понимать, что разные возрастные группы имеют свои особенности в формировании зрения.
Какие главы статьи рассказывают о профилактике нарушения зрения у детей?
2 глава статьи рассказывает об анатомии и физиологии зрительного анализатора, а 3 глава посвящена профилактике нарушения зрения у детей. Поясняется, что важно правильно организовывать распорядок дня, избегая активности с высокой нагрузкой на глаза в вечернее время суток.
Чем может грозить неправильная организация распорядка дня для детей в отношении зрения?
Неправильная организация распорядка дня для детей может привести к нарушению зрения. Особенно нежелательны активности с высокой нагрузкой на глаза, такие как чтение, письмо, лепка, рисование в вечернее время суток. Это может вызвать утомление глазных мышц и снижение остроты зрения.
Какие меры профилактики нарушений зрения у детей выделены в статье?
В статье указана важность правильной организации распорядка дня для детей, а также необходимость чередования активностей с высокой нагрузкой на глаза с отдыхом. Также важно помнить о длительности занятий и следить за их разнообразием.
Какие методы профилактики нарушений зрения существуют для детей и подростков?
Для профилактики нарушений зрения у детей и подростков существуют следующие методы: правильная организация распорядка дня, ограничение активностей с высокой нагрузкой на глаза в вечернее время, правильное чередование занятий, регулярные перерывы во время чтения или работы за компьютером, использование специальных приспособлений, таких как очки с защитными фильтрами, занятия специальными упражнениями для глаз и правильное освещение рабочего места.
Каковы особенности формирования зрительного анализатора у детей?
Основные особенности формирования зрительного анализатора у детей включают: постепенное развитие остроты зрения в процессе детства, формирование бинокулярного зрения и пространственного восприятия, развитие цветового зрения, формирование координации движений глаз, а также постепенное улучшение фокусировки и аккомодации глаз.
Какие активности с высокой нагрузкой на глаза следует ограничивать у детей и подростков?
Для профилактики нарушений зрения у детей и подростков рекомендуется ограничивать активности с высокой нагрузкой на глаза, такие как продолжительное чтение, написание, лепка и рисование. Вечернее время суток особенно требует ограничения данных активностей, чтобы предотвратить перенапряжение глаз перед сном.