Эффективные модели и технологии частно-государственного партнерства в сфере образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 65 65 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 17.05.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы использования моделей и технологий частно-государственного партнерства в сфере образования 5
1.1 Понятие и сущность государственно-частного партнерства 5
1.2 Сфера образования как объект использования моделей и технологий частно-государственного партнерства 12
1.3 Современные тенденции в сфере образования 17
2. Анализ образовательной сферы Санкт-Петербурга 24
2.1 Современное состояние образовательной сферы 24
2.2 Обоснование востребованности ГЧП в сфере образования 33
3. Внедрение эффективных моделей и технологий частно-государственного партнерства в сфере образования 42
3.1 Развитие взаимодействия государства и бизнеса 42
3.2 Использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования 49
Заключение 57
Список литературы 60
Фрагмент для ознакомления

3.2 Использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования

Партнерство государства и бизнес структур реализуется разными моделями в соответствии со степенью привлечения частного и государственного секторов и в соответствии с уровнем риска, который принимают на себя стороны. Моделями, используемыми для реализации проектов на основе ГЧП, потенциально пригодными для использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования, являются следующие:
1) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство и эксплуатация»: государство заключает соглашение с частной компанией на эксплуатацию инфраструктурного объекта государственной формы собственности;
2) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование и строительство»: государство заключает соглашение с частным партнером на проектирование и строительство объекта, который отвечает заданным стандартам. После строительства объект становится собственностью государства, которое и эксплуатирует его;
3) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация»: частный партнер проектирует, строит объект, а также эксплуатирует его;
4) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация дополнительных объектов»: частный партнер финансирует, проектирует и строит дополнительные к объектам государственной собственности объекты, а также эксплуатирует весь инфраструктурный объект;
5) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда и покупка»: государство заключает соглашение с частным партнером на финансирование и строительство инфраструктурного объекта. Частный партнер предоставляет объект в аренду на определенный период государству, которое выплачивает арендную плату частному партнеру, пока не покроются его расходы и он не получит запланированные доходы;
6) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Передача объекта частному партнеру»: объект переходит в управление к частной компании, которая модернизирует его (создает новые объекты, модернизирует, заменяет оборудование и т.п.), улучшает качество услуг;
7) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда, проектирование, строительство, эксплуатация»: частный партнер арендует у государства объект (или выкупает его), за бюджетные средства модернизирует, передает его государству в собственность, при этом эксплуатирует объект, покрывая свои расходы за счет эксплуатации (аренды) объекта;
8) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство, передача в собственность и эксплуатация»: государство заключает соглашение с частной компанией на финансирование и строительство объекта, который после завершения строительства переходит в собственность государства, после чего арендуется частным партнером;
9) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, эксплуатация»: государство заказывает финансирование и строительство объекта частной компании;
10) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, собственность и эксплуатация»: государство заключает с частным партнером бессрочное соглашение на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию объекта.
Основным компонентом использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования является стимулирование частных партнеров для реализации проектов ГЧП.
Прилагается внедрить в практику следующую модель
Предмет и объект проекта ГЧП:
Государственный и муниципальный партнер передает частному партнеру на праве владения и пользования имущественный комплекс, частный партнер обязуется обеспечить функционирование, надлежащее управление, обслуживание этого имущественного комплекса, включая оказание общеобразовательных услуг населению.
Модель ГЧП: Административный договор (контракт), заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. OOMT(Own, Operate, Maintain, Transfer – владение, эксплуатация/управление, обслуживание, передача).
Тип объекта: Школа (общеобразовательная школа).
Проект ГЧП в общеобразовательной школе предполагает наличие возможности предоставление культурно-массовых услуг на базе школы.

Рис. 3.3. Концепция проекта
Механизм оплаты дополнительных культурно-массовых услуг на базе школы.
Оплата дополнительных услуг будет осуществляться за счет установленной цены (тарифа) за услуги. Цена услуги будет согласованна между государственным и частным партнером. Государство берет на себя обязательство предоставлять компенсационную выплату по социальными программам в размере 50% от установленной цены услуги.
Срок действия соглашения о ГЧП: от 20 лет и больше.
Порядок и условия финансирования проекта ГЧП.
Этап I. Государственный партнер передает имущественный комплекс частному партнеру. Частный партнер направляет средства на финансирование ремонта помещения, полного капитального ремонта здания, а в случае необходимости реконструкция отдельных узлов сооружения. Также частный партнер приобретает оборудование и инвентарь для образовательного процесса.
Этап II. Частный партнер направляет средства на финансирование заработной платы персонала, несет финансовые затраты связанные с обслуживанием и управлением имущественного комплекса. Виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки:
Государственный партнер оказывает субсидиарную поддержку частному партнеру выплачивая 50% стоимости обучения за каждого учащегося.
Распределение рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП, между сторонами соглашения.
Политический риск - Правовые гарантии со стороны государственного партнера направленные на защиту частного партнера от неправовых действий государственных органов, рейдерского захвата, незаконного лишения права владения и пользования до истечения срока соглашения о ГЧП.
Риск утраты контроля над государственной или муниципальной собственностью – Предупреждается путем сохранения за государственным партнером права распоряжения имущественным комплексом. При этом, такое правомочие государственный партнер сможет реализовать только после истечения срока действия соглашения.
Риск отсутствия или падения спроса, а также риск роста стоимости услуг для конечных потребителей - Обеспечивается за счет государственного партнера, путем субсидирования половины стоимости услуги в размере 50%. В свою очередь частный партнер, обязуется выбрать место реализации проекта ГЧП в местности с высокой плотностью населения, позволяющей реализовать весь потенциал проекта.
Операционный риск – ошибки в управлении и эксплуатации имущественного комплекса будут возложены на частного партнера.
Риск неготовности объектов к эксплуатации – возлагается на частного партнера.
Валютные риски и риск инфляции – возлагается на государственного партнера.
Риски изменения законодательства - возлагается на государственного партнера.
Риск забастовок персонала - возлагается на частного партнера.
Риск снижения качества предоставляемых услуг - возлагается на частного партнера.
Форс-мажорные риски - риски того, что операции будут приостановлены на длительный период времени в силу природных и социальных явлений непреодолимой силы, не зависящей от участников проекта ГЧП.
Потребители, на которых был направлен проект. Стейкхолдеры.
Главный потребитель услуг, оказываемых предприятием – школьники начальной и средней школы, а также средне-специальные и высшие учебные заведения.
Стейкхолдерами являются следующие лица:
уполномоченный государственный орган, созданный Правительством в целях реализации и развития ГЧП в Санкт-Петербурге;
государственный орган по управлению рисками, уполномоченный Правительством Санкт-Петербургом разработать государственную политику по управлению рисками, связанными с реализацией проектов;
государственные партнеры, которые включают Правительство Санкт-Петербурга, муниципальные органы власти, органы управления в сфере образования;
Частный партнер;
Персонал школы: академический (педагоги, учителя, инструкторы) и служебный;
Потребители услуг школьного образования;
Высшие учебные заведения.
Интерес государства:
Снижается нагрузка на бюджет.
Улучшение качества образования в школе.
Бесперебойное оказание общественных услуг.
Более качественное управление социально-значимым объектом.
Получение технической помощи от частного партнера.
Интерес частного партнера:
Получение права на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах.
В процессе оценки эффективности использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования необходимо учитывать такие параметры:
степень участия заинтересованных сторон в развитии инфраструктуры;
уровень эффективности участия государства, предпринимательских структур и общества в реализации проекта ГЧП;
эффективность применения механизма ГЧП в управлении развитием инфраструктурных элементов системы образования.
Таким образом, по результатам данного параграфа можно следовать следующий вывод: моделями, используемыми для реализации проектов на основе ГЧП, потенциально пригодными для использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования, являются следующие:
1) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство и эксплуатация»;
2) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование и строительство»;
3) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация»;
4) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация дополнительных объектов»;
5) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда и покупка»;
6) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Передача объекта частному партнеру»;
7) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда, проектирование, строительство, эксплуатация»;
8) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство, передача в собственность и эксплуатация»;
9) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, эксплуатация»;
10) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, собственность и эксплуатация».
Основным компонентом использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования является стимулирование частных партнеров для реализации проектов ГЧП.
Так же следует использовать потенциал политики корпоративной социальной ответственности для использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования.




Заключение

Под государственно-частным партнерством в образовательной сфере следует понимать вид деятельности государственных и предпринимательских структур в форме интеграции государственных и частных интересов и компетенций, которая, с одной стороны, дает возможность более эффективной реализации предпринимательского потенциала с учетом расширения ими инвестиционного процесса и увеличения прибыли, с другой, дает возможность государству решать общеэкономические и социальные проблемы системы образования с учетом успешного развития и функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры.
Сфера образования для развития государственно-частного партнерства является сравнительно новой. Большинство проектов ГЧП в регионах России реализуется в коммунальном хозяйстве (водоснабжение и водоотведение, благоустройство территорий). Между тем, сфера образования в России испытывает значительные потребности в финансовых ресурсах, внедрении современных методов управления, передовых технологий оказания услуг и обслуживания. Бюджетные и внебюджетные средства, ресурсы целевого финансирования не позволяют полностью удовлетворять эти потребности, поэтому становится необходимым прямое привлечение компетенций и инвестиций частного сектора.
Активное использование моделей и технологий ГЧП для обеспечения эффективного сотрудничества, характерны следующие черты: длительность отношений; сохранение государственной формы собственности на инфраструктурные объекты с одновременным внедрением механизмов управления инфраструктурой частными партнерами; открытость и прозрачность деятельности органов государственной и местной власти относительно определения частных партнеров; обеспечение предоставления качественных услуг как показатель результативности и эффективности ГЧП.
Анализ практики ГЧП в России позволил установить, что самыми сложными препятствиями функционирования рынка проектов ГЧП в России являются: несовершенство федерального российского законодательства, в том числе по обеспечению государственных гарантий по долгосрочным обязательствам государства; отсутствие прозрачных и действенных процедур отбора проектов ГЧП; отсутствие механизмов слежения за их выполнением и механизмов наказания в случае неисполнения частными партнерами своих договорных обязательств.
Моделями, используемыми для реализации проектов на основе ГЧП, потенциально пригодными для использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования, являются следующие:
1) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство и эксплуатация»;
2) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование и строительство»;
3) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация»;
4) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство и эксплуатация дополнительных объектов»;
5) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда и покупка»;
6) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Передача объекта частному партнеру»;
7) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Аренда, проектирование, строительство, эксплуатация»;
8) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Строительство, передача в собственность и эксплуатация»;
9) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, эксплуатация»;
10) модель использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования «Проектирование, строительство, собственность и эксплуатация».
Основным компонентом использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования является стимулирование частных партнеров для реализации проектов ГЧП.
Так же следует использовать потенциал политики корпоративной социальной ответственности для использования ГЧП в сфере финансирования проектов в сфере образования.

Список литературы

ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
Бирюков А. О практике предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации // Власть. - 2012. - N 1. - С.12-21.
Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
Брагин В.В. Модель формирования инвестиционной стратегии компании на рынке недвижимости // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.58-59.
Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
Гвоздева Е.С. Социальный механизм включения молодежи в процесс инновационного развития / Е.С.Гвоздева, Г.П.Гвоздева, А.Г.Тыртышный // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.104-120.
Глазырин М. Системные факторы регионального развития // Экономист. - 2013. - N 6. - С.90-96.
Глазьев С. Жребий брошен // Эксперт. - 2013. - N 17-18. - С.24-26.
Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
ГЧП: вынужденная необходимость // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 5. - С.18-20
Груман Г. Поколение миллениума: они - это мы, мы - это они // Директор информ. службы. - 2014. - N 2. - С.46-47.
Дикусар, В. М. Недвижимое имущество как объект гражданских прав / В. М. Дикусар, Е. В. Храпова // Жилищное право. – 2012. – № 1, январь. –С. 56–64.
Дмитриева Е.А. Государственно-частное партнерство как инструмент внебюджетного финансирования // Деньги и кредит. - 2012. - N 12. - С.29-33.
Дмитриева Е.А. Управление рисками проектов в рамках государственно-частного партнерства // Деньги и кредит. - 2012. - N 2. - С.51-55.
Емельянов Ю. Новые формы государственно-частного партнерства в России // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.13-23.
Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
Еремеев В. Перспектива государственно-корпоративного управления в сельском хозяйстве // Экономист. - 2012. - N 4. - С.83-87.
Ермаков А.А. Государственно-частное партнерство как основная форма взаимодействия властных и предпринимательских структур // Страховое дело. - 2012. - N 6. - С.8-12.
Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
Зудин А.Ю. Бизнес и государство в России: опыт применения подхода Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 1. Этапы развития российских бизнес-ассоциаций // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 2. - С.15-31.
Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
Иноземцев В. Частно-государственное или государственно-частное партнерство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.8.
Илюшкина О.В. Государственно-частное партнерство как элемент инвестирования в сферу здравоохранения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.16-21.
Иноземцев В. Частно-государственное или государственно-частное партнерство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.8.
Ипатов О.С. Корпоративное образование как пример государственно-частного партнерства // Инновации. - 2013. - N 11. - С.86-88.
Калашников А.А. Государственно-частное партнерство: формы, методы, потенциал развития // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 20. - С.26-32.
Качкин Д.В. Соглашение о государственно-частном партнерстве как гражданско-правовой договор / Д.В.Качкин, Р.Р.Репин // Закон. - 2015. - N 10. - C.147-156.
Кеня И.А. Специфика принципов правового регулирования отношений в сфере государственного управления // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.65-67.
Кинякин В.В. Об истории возникновения механизмов государственно-частного партнерства // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.29-31.
Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.
Кормишкина Л.А. Развитие финансового обеспечения продовольственной безопасности на основе реализации модели государственно-частного партнерства: проблемы и перспективы / Л.А.Кормишкина, Н.Н.Семенова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 15. - С.2-6.
Корнилов М. Государственно-частное партнерство как стратегический рыночный механизм // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 12. - С.126-131.
Косинова Н.Н. Финансовые аспекты государственно-частного партнерства в реализации предприятиями инвестиционной политики региона / Н.Н.Косинова, А.Р.Гунькин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 3. - С.20-28.
Кудрявцева Ю.В. Государственно-частное партнерство в сфере туризма как инструмент защиты национальных интересов страны // Власть. - 2013. - N 3. - С.91-94.
Лапач Л. «Спорная недвижимость» - некоторые вопросы теории и практики // Хоз. и право. - 2014. - N 12. - С.53-65.
Лаптей Т.Н. Государственно-частное партнерство как фактор диверсификации деятельности малого предпринимательства в системе отношений государства и крупного, среднего и малого бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 24. - С.50-56.
Ларин В. Государственный девелопмент недвижимости и механизм государственно-частного партнерства / В.Ларин, Е.Стажков // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.107-111.
Левин Ю.А. Вопросы государственно-частного партнерства на рынке аренды жилья // Финансы. - 2012. - N 5. - С.20-22.
Леонова Ж.К. Сценарии развития государственно-частного партнерства в подготовке кадров для предпринимательства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 22. - С.30-36.
Литвина Е. Формирование эффективных советов директоров акционерных обществ с государственным участием // Общество и экономика. - 2012. - N 11. - С.69-90.
Литвяков С.С. Государственно-частное партнерство: сущность и формы // Финансы. - 2013. - N 9. - С.20-24.
Литвяков С.С. Отбор и оценка эффективности проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры для их реализации на основе государственно-частного партнерства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 44. - С.36-47.
Маймина Э.В. Особенности развития государственно-корпоративного сектора российской экономики // Деньги и кредит. - 2012. - N 5. - С.53-57.
Манько Н. Государственно-частное партнерство: источники средств и методы финансирования проектов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.102-110.
Манько Н. Инновационные проекты: использование моделей государственно-частного партнерства // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.50-58.
Матаев Т. Влияние политических рисков на проекты государственно-частного партнерства // Власть. - 2013. - N 11. - С.88-92.
Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ // Управление собственностью: теория и практика. - 2015. - N 3. - С.51-63.
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
Петрухина М.Н. Управление недвижимостью: методологические и экономические вопросы исследования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 40. - С.34-39.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
Рябухина Г.А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.38-46.
Савина Т.Н. Институт корпоративной социальной ответственности как инновационный социально ориентированный проект // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 2. - С.33-42.
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Правительства Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/gov/admin/
Сайт Петростат // http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/
Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 344 с.
Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
Швецов А. Государственно-частное партнерство и инфраструктурные проекты регионального развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.19-29.
Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.
Яськова Н. Управление ресурсами пространственно-территориального развития: современный формат / Н.Яськова, Л.Фомина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.25-31.
Кинякин В.В. Об истории возникновения механизмов государственно-частного партнерства // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.29-31.
Иноземцев В. Частно-государственное или государственно-частное партнерство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.8.
Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
Ларин В. Государственный девелопмент недвижимости и механизм государственно-частного партнерства / В.Ларин, Е.Стажков // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.107-111
Швецов А. Государственно-частное партнерство и инфраструктурные проекты регионального развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.19-29.
Швецов А. Государственно-частное партнерство и инфраструктурные проекты регионального развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.19-29.
О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ // Управление собственностью: теория и практика. - 2015. - N 3. - С.51-63.
О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ // Управление собственностью: теория и практика. - 2015. - N 3. - С.51-63.
Ларин В. Государственный девелопмент недвижимости и механизм государственно-частного партнерства / В.Ларин, Е.Стажков // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.107-111
О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ // Управление собственностью: теория и практика. - 2015. - N 3. - С.51-63.
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 83 с
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 86 с
Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 87 с
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Сайт Правительства Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/gov/admin/
Сайт Правительства Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/gov/admin/












3



Система образования

Образовательные программы и стандарты

Образовательные организации и учреждения

Органы управления образовательной системой

ПО

Среднее общее

Основное общее

Начальное общее

Дошкольное образование

Профессиональное образование

Конечные потребители

Баланс интересов, разделение полномочий, ответственности и рисков

Государственные, региональные и местные власти

Частные партнеры

Банки

Страховые компании

Инвестиционные компании, фонды

Консалтинговые компании

Соглашение о ГЧП (договор концессии, долгосрочной аренды и др.)

Объекты, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности

Полномочия органов власти в сфере (вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления (региональных органов государственной власти))

Права собственности

Делегированные частному сектору права (владения, пользования)

1. ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
4. Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
5. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 100 с
6. Асташова Н. Бюджетные расходы: механизм оценки эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.19-26.
7. Бирюков А. О практике предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации // Власть. - 2012. - N 1. - С.12-21.
8. Бобылов Ю. Секретные тенденции российского бюджета // Экон. стратегии. - 2012. - N 2. - C.12-17.
9. Брагин В.В. Модель формирования инвестиционной стратегии компании на рынке недвижимости // Микроэкономика. - 2012. - N 2. - С.58-59.
10. Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2012. - N 1. - С.38-41.
11. Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
12. Гвоздева Е.С. Социальный механизм включения молодежи в процесс инновационного развития / Е.С.Гвоздева, Г.П.Гвоздева, А.Г.Тыртышный // Регион: экономика и социология. - 2012. - N 2. - С.104-120.
13. Глазырин М. Системные факторы регионального развития // Экономист. - 2013. - N 6. - С.90-96.
14. Глазьев С. Жребий брошен // Эксперт. - 2013. - N 17-18. - С.24-26.
15. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. – М.: Юнити, 2012. – 662 с.
16. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
17. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
18. ГЧП: вынужденная необходимость // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 5. - С.18-20
19. Груман Г. Поколение миллениума: они - это мы, мы - это они // Директор информ. службы. - 2014. - N 2. - С.46-47.
20. Дикусар, В. М. Недвижимое имущество как объект гражданских прав / В. М. Дикусар, Е. В. Храпова // Жилищное право. – 2012. – № 1, январь. –С. 56–64.
21. Дмитриева Е.А. Государственно-частное партнерство как инструмент внебюджетного финансирования // Деньги и кредит. - 2012. - N 12. - С.29-33.
22. Дмитриева Е.А. Управление рисками проектов в рамках государственно-частного партнерства // Деньги и кредит. - 2012. - N 2. - С.51-55.
23. Емельянов Ю. Новые формы государственно-частного партнерства в России // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.13-23.
24. Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
25. Еремеев В. Перспектива государственно-корпоративного управления в сельском хозяйстве // Экономист. - 2012. - N 4. - С.83-87.
26. Ермаков А.А. Государственно-частное партнерство как основная форма взаимодействия властных и предпринимательских структур // Страховое дело. - 2012. - N 6. - С.8-12.
27. Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.
28. Зудин А.Ю. Бизнес и государство в России: опыт применения подхода Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 1. Этапы развития российских бизнес-ассоциаций // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 2. - С.15-31.
29. Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
30. Иноземцев В. Частно-государственное или государственно-частное партнерство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.8.
31. Илюшкина О.В. Государственно-частное партнерство как элемент инвестирования в сферу здравоохранения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 17. - C.16-21.
32. Иноземцев В. Частно-государственное или государственно-частное партнерство? // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 5. - C.8.
33. Ипатов О.С. Корпоративное образование как пример государственно-частного партнерства // Инновации. - 2013. - N 11. - С.86-88.
34. Калашников А.А. Государственно-частное партнерство: формы, методы, потенциал развития // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 20. - С.26-32.
35. Качкин Д.В. Соглашение о государственно-частном партнерстве как гражданско-правовой договор / Д.В.Качкин, Р.Р.Репин // Закон. - 2015. - N 10. - C.147-156.
36. Кеня И.А. Специфика принципов правового регулирования отношений в сфере государственного управления // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.65-67.
37. Кинякин В.В. Об истории возникновения механизмов государственно-частного партнерства // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.29-31.
38. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.
39. Кормишкина Л.А. Развитие финансового обеспечения продовольственной безопасности на основе реализации модели государственно-частного партнерства: проблемы и перспективы / Л.А.Кормишкина, Н.Н.Семенова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 15. - С.2-6.
40. Корнилов М. Государственно-частное партнерство как стратегический рыночный механизм // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 12. - С.126-131.
41. Косинова Н.Н. Финансовые аспекты государственно-частного партнерства в реализации предприятиями инвестиционной политики региона / Н.Н.Косинова, А.Р.Гунькин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 3. - С.20-28.
42. Кудрявцева Ю.В. Государственно-частное партнерство в сфере туризма как инструмент защиты национальных интересов страны // Власть. - 2013. - N 3. - С.91-94.
43. Лапач Л. «Спорная недвижимость» - некоторые вопросы теории и практики // Хоз. и право. - 2014. - N 12. - С.53-65.
44. Лаптей Т.Н. Государственно-частное партнерство как фактор диверсификации деятельности малого предпринимательства в системе отношений государства и крупного, среднего и малого бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 24. - С.50-56.
45. Ларин В. Государственный девелопмент недвижимости и механизм государственно-частного партнерства / В.Ларин, Е.Стажков // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N 5. - С.107-111.
46. Левин Ю.А. Вопросы государственно-частного партнерства на рынке аренды жилья // Финансы. - 2012. - N 5. - С.20-22.
47. Леонова Ж.К. Сценарии развития государственно-частного партнерства в подготовке кадров для предпринимательства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 22. - С.30-36.
48. Литвина Е. Формирование эффективных советов директоров акционерных обществ с государственным участием // Общество и экономика. - 2012. - N 11. - С.69-90.
49. Литвяков С.С. Государственно-частное партнерство: сущность и формы // Финансы. - 2013. - N 9. - С.20-24.
50. Литвяков С.С. Отбор и оценка эффективности проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры для их реализации на основе государственно-частного партнерства // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 44. - С.36-47.
51. Маймина Э.В. Особенности развития государственно-корпоративного сектора российской экономики // Деньги и кредит. - 2012. - N 5. - С.53-57.
52. Манько Н. Государственно-частное партнерство: источники средств и методы финансирования проектов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.102-110.
53. Манько Н. Инновационные проекты: использование моделей государственно-частного партнерства // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.50-58.
54. Матаев Т. Влияние политических рисков на проекты государственно-частного партнерства // Власть. - 2013. - N 11. - С.88-92.
55. Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
56. Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
57. О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ // Управление собственностью: теория и практика. - 2015. - N 3. - С.51-63.
58. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
59. Петров В.В. Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества // Философия образования. - 2012. - N 1(40). - С.64-70.
60. Петрухина М.Н. Управление недвижимостью: методологические и экономические вопросы исследования // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 40. - С.34-39.
61. Пушкарев Ю.В. Взаимодействие науки и образования в системе современного вуза: методологический анализ проблемы / Ю.В.Пушкарев, Е.А.Пушкарева // Философия образования. - 2012. - N 6(40). - С.132-137.
62. Рябухина Г.А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - N 4. - С.38-46.
63. Савина Т.Н. Институт корпоративной социальной ответственности как инновационный социально ориентированный проект // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 2. - С.33-42.
64. Сайт Минобрнауки России // http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
65. Сайт Правительства Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/gov/admin/
66. Сайт Петростат // http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/
67. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 344 с.
68. Управление государственным и муниципальным развитием: Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. 2012 .– 644 с.
69. Швецов А. Государственно-частное партнерство и инфраструктурные проекты регионального развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.19-29.
70. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.
71. Яськова Н. Управление ресурсами пространственно-территориального развития: современный формат / Н.Яськова, Л.Фомина // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 8. - С.25-31.

Вопрос-ответ:

Какие модели и технологии используются в частно-государственном партнерстве в сфере образования?

В частно-государственном партнерстве в сфере образования используются различные модели и технологии. Например, одной из таких моделей является модель государственно-частного партнерства в создании образовательных программ, когда государство и частные компании совместно разрабатывают и реализуют новые образовательные программы. Технологии включают в себя использование современных информационных и коммуникационных технологий для улучшения образовательного процесса.

Какова сущность государственно-частного партнерства в сфере образования?

Сущность государственно-частного партнерства в сфере образования заключается в сотрудничестве государства и частных компаний для достижения общих целей в образовании. Частные компании могут вносить свой вклад в развитие образовательных программ, ресурсов и технологий, а государство обеспечивает правовую и организационную поддержку этого партнерства. В результате такого сотрудничества образование становится более эффективным и инновационным.

Какие современные тенденции можно выделить в сфере образования?

В сфере образования можно выделить несколько современных тенденций. Во-первых, это использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Во-вторых, развитие онлайн-образования и дистанционных форм обучения. В-третьих, рост важности навыков и компетенций, необходимых для работы в современном информационном обществе, таких как цифровая грамотность и навыки работы с большим объемом данных. Также стоит отметить увеличение роли образования в формировании гражданского сознания и социального взаимодействия.

Что такое государственно-частное партнерство в образовании?

Государственно-частное партнерство в образовании представляет собой сотрудничество и взаимодействие государственных и частных структур в области образования. Это позволяет объединить ресурсы и опыт для достижения общей цели – повышения качества образования.

Какие модели и технологии используются в государственно-частном партнерстве в сфере образования?

В государственно-частном партнерстве в сфере образования используются различные модели и технологии. Например, это может быть совместная разработка и внедрение учебных программ, обмен опытом между государственными и частными школами, создание совместных проектов и программ обучения, а также привлечение частных инвестиций для развития образовательных учреждений.

Какова роль государства в государственно-частном партнерстве в образовании?

Государство является ключевым участником государственно-частного партнерства в образовании. Оно создает условия и регулирует процесс партнерства, обеспечивает финансовую поддержку и контролирует качество образования. Государственные структуры также могут предоставлять свои ресурсы и экспертизу для совместных проектов с частными образовательными учреждениями.

Какие преимущества имеет государственно-частное партнерство в сфере образования для студентов?

Государственно-частное партнерство в сфере образования позволяет студентам получить более качественное образование. Благодаря сотрудничеству государственных и частных образовательных учреждений, студенты могут иметь доступ к разнообразным образовательным программам, передовым технологиям и профессиональным экспертам. Более тесное взаимодействие между государством и бизнесом также способствует улучшению карьерных возможностей студентов после окончания образования.

Что такое государственно-частное партнерство в сфере образования?

Государственно-частное партнерство в сфере образования - это сотрудничество между государственными органами и частными компаниями в целях улучшения качества образования и развития образовательной системы. В рамках такого партнерства частные компании могут предоставлять финансовую поддержку, техническую и организационную помощь образовательным учреждениям, а государственные органы, в свою очередь, создают условия для сотрудничества и поддержки частных компаний.