анализ стадии жизненного цикла организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 30 30 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глетальных аппаратовВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКлетальных аппаратов ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие жизненного цикла организации 5
1.2.Стадии жизненного цикла организации 6
Глетальных аппаратовВА 2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКлетальных аппаратов АО «Раменского приборостроительного конструкторского бюро» 14
2.1 Основные этапы жизненного цикла АО «РПКБ» (исторические данные) 14
2.2 Анализ поведения АО «РПКБ» на стадии жизненного цикла 17
2.3 Предложения для поддержания жизненного цикла АО «РПКБ» на стадии расцвета 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
Фрагмент для ознакомления

Проводятся работы по модернизации бортовым радиоэлектронным оборудованием для самолета МиГ-31.В части научно – исследовательской деятельности проведены работы по комплексам бортового оборудования для беспилотных летательных аппаратов (заказчик ФГУП «ЦАГИ»), в рамках данного этапа сформировано техническое лицо и разработаны документы верхнего уровня. Продолжаются работы по определению облика тяжелого беспилотного летательного аппарата разработки Филиала ПАО «Компании «Сухой» «ОКБ Сухого». В обеспечение создания фундамента для долгосрочного устойчивого роста в 2015 году продолжались работы в части формирования заявок на участие в конкурсах в рамках Федеральных целевых программ «Развитие ОПК». Результатом данной работы явилась инициация трех конкурсов, направленных на создание научно технического задела в области инерциальной навигации и технологии комплексных систем.Таким образом, компания активно развивается направление малой авиации. Устойчивое развитие АО «РПКБ», повышение уровня социальной ответственности перед всеми заинтересованными сторонами, а также инвестиционной привлекательности во многом зависят от наличия эффективной и прозрачной системы корпоративного управления.АО «РПКБ» стремится непрерывно повышать эффективность своей системы корпоративного управления, осуществляя постоянный мониторинг и внедрение передового мирового опыта.Политика управления персоналом Предприятия строится в соответствии с требованиями российского законодательства и Коллективного договора между работниками и работодателем АО «РПКБ».Основная цель кадровой политики заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Предприятия в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. При этом большое внимание уделяется повышению качества и эффективности использования кадрового потенциала, мотивации персонала к достижению целей Предприятия, обеспечению роста его профессионализма. Высокие требования, предъявляемые к персоналу авиационного комплекса, требуют значительных инвестиций в социальное и профессиональное развитие работников Предприятия.Ключевой принцип кадровой политики – сближение интересов Предприятия с интересами каждого работника для достижения максимальных производственных и экономических результатов. Приоритеты кадровой политики:поддержка должного уровня квалификации персонала;обеспечение необходимого уровня развития кадрового потенциала;формирование кадрового резерва на основе преемственности уникального опыта и знаний;разработка и внедрение мероприятий по омоложению персонала в обществе.обеспечение социальной защищенности пенсионеров путем предоставления материальной и нематериальной помощи; обеспечение работников жильем путем строительства домов, предоставление льгот работникам для приобретения постоянного жилья, выделение служебного жилья, частичную или полную компенсацию стоимости проживания в съемном жилье; привлечение молодых кадров в соответствии с молодежной политикой предприятия;формирование трудовых династий.Основные мероприятия в 2015 году:Повышение заработной платы в течение года в среднем на 18,55%;Реализация образовательных проектов, привлечение сторонних специалистов и организаций, стажировок на зарубежных предприятиях, оплата обучения персонала, направленного в учебное заведение с целью подготовки кадров для предприятия;Усиление сотрудничества с ведущими российскими учебными заведениями высшего и среднего образования;Выделение средств для решения социальных вопросов;Предприятием построен и готов к сдаче жилой дом для молодых специалистов.Проанализировав данные компании АО «РПКБ», мы можем судить, что она находится на стадии расцвета. На данном этапе предприятие занимается не только планированием, но и следует разработанным планам. Главное отличие от предыдущих этапов – наличие систем служебных обязанностей и организационной культуры. Следует заметить, что расцвет – это не тот этап, после которого сразу начинается падение, в первую очередь, это процесс роста, что наблюдается по финансовым показателям.2.3 Предложения для поддержания жизненного цикла АО «РПКБ» на стадии расцветаОсновными перспективными рынками для предприятия остаются рынки бортового оборудования для военной авиации. Планируется наращивание объемов продаж за счет:- внедрения методов проектного управления и управления кооперацией, -расширения состава комплекса бортового оборудования, -расширения компетенций ОАО «РПКБ». При этом ключевыми заказчиками остаются Министерство обороны РФ, Рособоронэкспорт, ОАО «ОАК» и АО «Вертолеты России».Таблица – 2.1 Планируемые направления использования чистой прибыли за 2015 год:№ п/п ПоказателиЗначение показателя, тыс.руб. Чистая прибыль471 659,51Вознаграждение членов СД и ревизионной комиссии18 866,42Нераспределенная прибыль 452 793,1Для сохранения и увеличения доли рынка АО «РПКБ» необходимо сохранять присутствие на текущих рынках с возможностью диверсификации в смежные отрасли, в то же время, развиваясь для соответствия требованиям бизнес-модели комплексного поставщика.В целях дальнейшего развития совместно с предприятиями корпорации РПКБ активно ведется разработка комплексов бортового оборудования для модернизируемых и новых отечественных вертолетов, основной особенностью которых является всепогодное и круглосуточное применение, интеллектуальный борт, они успешно конкурируют с машинами мировых производителей, а зачастую превосходят их. Разработка новых комплексов бортового оборудования вертолетов военного назначения в РПКБ осуществляется в соответствии с основными тенденциями развития военных вертолетов, в которых специалистами выделяются следующие приоритетные направления: интеграция комплексов в сетецентрическую систему управления боевыми действиями, интеллектуализациякомплексов с целью снижения психофизической нагрузки на экипаж и времени реакции, повышения безопасности и эффективности  полетов, обеспечения беспилотной опциональности борта, применение современных технологий комплексирования с целью повышения реконфигурируемости и от казоустойчивости комплекса, а также комплексной обработки сенсорной информации. Приоритетными направлениями деятельности РПКБ является разработка инерциальных навигационных систем, навигационных систем по физическим полям Земли, средств подготовки и анализа боевых полетных заданий, многофункциональных жидкокристаллических систем индикации, бортовых вычислительных комплексов, графических станций, магнитных компасов и цифровых магнитометров, технологий программного обеспечения всех этих задач. Ведутся проекты по созданию малогабаритных унифицированных комплексов оборудования для отечественных летательных аппаратов малой авиации общего назначения. Бортовым радиоэлектронным оборудованием ОАО "РПКБ" установлено на большинстве российских военных вертолетов. Предприятие успешно развивает технологии микромеханики, разрабатывает и внедряет ряд уникальных технологий, таких как лазерная балансировка вращающихся элементов, диффузионная сварка разнородных материалов, конструкции и технологии рагидизацииЖК-модулей гражданского и военного назначения, индикаторов на лобовом стекле межвидового применения, ЖК-модулей для нового поколения индикаторов. Авиаприборостроительная отрасль всегда была и остается одним из наиболее наукоемких и стратегически важных секторов оборонной промышленности России. От нее напрямую зависит независимость и безопасность государства, особенно в современных геополитических условиях. ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1.Период, в течение которого осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта (от момента создания и до его ликвидации), может быть назван жизненным циклом хозяйствующего субъекта.2.Этапы жизненного цикла коммерческой организации находятся друг с другом в сложных взаимосвязях и зависимостях, в связи с чем акцентирование внимания ученых и законодателя на одном из этапов жизненного цикла (например только на легитимации или ликвидации) представляется неверным.3.Объект исследования данной работы АО «РПКБ». Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».Основой вид деятельности анализируемой компании: разработка и производство авиационного оборудования для летательных аппаратов4.Проанализировав данные компании АО «РПКБ», мы можем судить, что она находится на стадии расцвета. На данном этапе предприятие занимается не только планированием, но и следует разработанным планам. Главное отличие от предыдущих этапов – наличие систем служебных обязанностей и организационной культуры. Следует заметить, что расцвет – это не тот этап, после которого сразу начинается падение, в первую очередь, это процесс роста, что наблюдается по финансовым показателям.5.Для сохранения и увеличения доли рынка АО «РПКБ» необходимо сохранять присутствие на текущих рынках с возможностью диверсификации в смежные отрасли, в то же время, развиваясь для соответствия требованиям бизнес-модели комплексного поставщика.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫI . Учебники, учебные пособия, монографии, диссертацииАдизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – Т. 2. – СПб.: Питер, 2007.Плешакова Е. Ю. Изменение патологий менеджмента в зависимости от стадии жизненного цикла организации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. СПГЭУ, 2015. С. 111–115.Цветков А. Н. Оценка патологичности менеджмента // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2014. Вып. 1 (60). С. 95–101.II.Статьи в периодических изданияхАбдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3Анисимова П.М. Жизненный цикл организации // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4 Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92Иванова Т.Ю., Орлов И.Ю., Шиндина Ю.Т. Современная система планирования в практике российских предприятий: истории становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 3(34).– С. 208Мельник М. В. Формирование системы показателей для информационного обеспечения управления устойчивым развитием экономического субъекта // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 1. С. 109–118.Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2014. № 22. С. 3—6.Плешакова Е. Ю. Патологии менеджмента в стратегическом управлении организации // Стратегические императивы современного менеджмента. Ч. 1. Киев: КНЭУ им. В. Гетьмана, 2013. С. 540–549.Смирнова Е.В. Эволюция систем планирования предприятий, их модификации и взаимосвязь с развитием экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 8. – С. 111–121III.Справочные материалы и Интернет-ресурсыBPM тематическая статья. – URL: http://www.tadviser.ru/АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро»: http://www.rpkb.ru/ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А.1Основные финансово-экономические показатели№ п/пНаименование показателя201120122013201420151Выручка7 1396 4446 0247 19810 2992Валовая прибыль (убыток)201114551173130116263EBITDA1 4698007997621 0324Прибыль (убыток) от продаж1 5488837327279925Рентабельность продаж22%14%12%10%10%6Чистая прибыль9454145044294727Рентабельность по чистой прибыли13%6%8%6%5%8Чистые активы4 3274 5094 6955 0485 4689Валюта баланса12 2089 25210 53814 62917 53110Выработка на 1 работающего5444,66,411Коэффициент быстрой ликвидности (норма >1)1,201,331,041,010,7912Коэффициент покрытия долга (netdebt/EBITDA)2,42,30,82,93,413Дебиторская задолженность (без авансов выданных)4 1892 4443 2024 2265 74414Кредиторская задолженность (без авансов полученных)1 6331 2671 8122 5413 15415Численность (среднесписочная)1 4961 5151 5361 578161816Средняя зарплата29,2631,1037,8243,9351,417Кредиты3 5721 8726662 1803 53618Коэффициент финансовой независимости0,350,490,440,340,3119Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в днях20018816918617020Коэффициент оборачиваемости запасов, в днях148159184207158

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – Т. 2. – СПб.: Питер, 2007.
2. Плешакова Е. Ю. Изменение патологий менеджмента в зависимости от стадии жизненного цикла организации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. СПГЭУ, 2015. С. 111–115.
3. Цветков А. Н. Оценка патологичности менеджмента // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2014. Вып. 1 (60). С. 95–101.

II.Статьи в периодических изданиях
4. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3
5. Анисимова П.М. Жизненный цикл организации // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4
6. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92
7. Иванова Т.Ю., Орлов И.Ю., Шиндина Ю.Т. Современная система планирования в практике российских предприятий: истории становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 3(34).– С. 208
8. Мельник М. В. Формирование системы показателей для информационного обеспечения управления устойчивым развитием экономического субъекта // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 1. С. 109–118.
9. Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2014. № 22. С. 3—6.
10. Плешакова Е. Ю. Патологии менеджмента в стратегическом управлении организации // Стратегические императивы современного менеджмента. Ч. 1. Киев: КНЭУ им. В. Гетьмана, 2013. С. 540–549.
11. Смирнова Е.В. Эволюция систем планирования предприятий, их модификации и взаимосвязь с развитием экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 8. – С. 111–121

III.Справочные материалы и Интернет-ресурсы
12. BPM тематическая статья. – URL: http://www.tadviser.ru/
13. АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро»: http://www.rpkb.ru/

Введение

В настоящее время в России течет сложный процесс трансформации, сопровождающийся глубокими изменениями во всех сферах жизни: в политической, экономической и культурной жизни на самых разных уровнях: общества, организации, семьи и человека. Российские менеджеры ищут методы управления, которые сочетают в себе особенности российской культуры и западную эффективность. [1]

Стадии развития предприятия существенно влияет на ранжирование его стратегических целей. Понятие "цикл жизни" позволяет определить проблемы, которые возникают у предприятия на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые определяют успех деятельности. [2]

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования, которые позволяют избежать смерти организации. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отдельные стадии, через которые проходит организация, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Изучение жизненного цикла организации уделяется большое внимание в литературе. В исследованиях A. A. Шамрая, И. В. Ивашковской, Etc. О. Янгеля, О. Н. Лихачева, С. А. Щурова, М. В. Куранова, анализируются проблемы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественными характеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах его существования.

В этом обмене статье представлены теоретические аспекты жизненного цикла организации: раскрыто понятие жизненного цикла, см. в разделе модель жизненного цикла, представлены концепция жизненных циклов, используемых в мировой практике считается классификация, а также выявлены особенности управления организацией на каждом этапе.

Вместо работы, также акцентировал внимание на проблемы формирования критериев определения стадии жизненного цикла организации. Рассмотрены критерии, предложенные D. Миллер и П. Фризен, И. Адизеса в концепции жизненного цикла организации, кроме того, обратил внимание на их недостатки.

В качестве объекта исследования по теме данной курсовой работы выбрана кампания ОАО "Мегафон", которая является одним из лидеров на рынке мобильной связи. Обоснован выбор компании, представлены общие сведения, проведен краткий анализ истории организации с целью исследования компании, чтобы определить ее текущей стадии жизненного цикла. Характеризуются кампании, которая позволяет определить этап жизненного цикла, представлена информация, проводимых в компании мероприятий, проектов, направленных на достижение самых высоких результатов контролировать критерии/направлениям. Представлены достижения компании в третьем квартале 2012 года, а также стратегических целей, стоящих перед руководством кампании.