Система органов исполнительной власти в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1.1.Исполнительная власть в Российской Федерации. История и современность 4
1.2. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Принципы их организации 13
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 20


Фрагмент для ознакомления

Что касается территориальной организации, то здесь существует определённый ряд особенностей. По этой причине важное значение приобретает вопрос изучения территориальной организации страны и региональный анализ ее экономических районов. В качестве составных частей федерации можно указать субъекты федерации, которые имеют следующие показатели: 21 суверенная республика, 46 об­ластей, 9 краев, 4 автономных округов, 1 автономная область, 2 города федерального подчинения. Как известно, до того как была принята Конституция РФ, они являлись админинстративно-территориальными единицами.При этом и сегодня субъекты федерации имеют административно-территориальное устройство. Под административно-территориальным устройством понимается система территориальной организации государства, на основе которой действуют органы местного самоуправления.Хотелось бы более подробно остановиться на федеративном устройстве В качестве основных особенностей в данном случае можно обозначить следующее:•Один субъект РФ не может входить в состав другого, не считая тех случаев, когда речь идет об автономных округах, входящих в состав краев или областей. •На территории Российской Федерации находятся субъекты РФ которые наделены различным государственно-правовым статусом (шесть статусов – республики, области, края, автономные округа, автономная область, города федерального подчинения).•В республиках главой государства является Президент. Если говорить о иных субъектах РФ, то здесь регионом управляет губернатор (глава администрации), устав.•Существует смешанный принцип построения федерации. В данном случае речь идет о национально-территориальном делении (республики, автономии) и административно-территориальном делении (области, края, города федерального подчинения).•Большое количество субъектов РФ требует их объдинения с учетом их экономического потенциала. Речь идет о том, что некоторые регионы постоянно находятся на дотациях.ЗаключениеКонституция РФ, которая была принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года является основополагающим документом, который не только защищает граждан Российской Федерации, выступая гарантом прав и свобод, но и координирует многие организационные вопросы, которые касаются прежде всего развития государства на благо российского народа.В частности речь идет об основополагающих принципах, которые способствуют организации деятельности органов государственной и исполнительной власти в Российской Федерации. К таковым принципам относится:Существование республиканской формы правленияВозможность осуществления власти народом, который должен быть признан единственным источников властиВласть народом должна осуществляться самостоятельно или через органы властиВласть в стране должна быть разделена на три ветви, а именно: законодательную, исполнительную и судебную. Должно существовать четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; Возможность самостоятельно осуществлять свои функции органами местного самоуправленияПраво граждан России участвовать в управлении государством.Право граждан на обращение с жалобами в отношении существующей власти, как лично так и коллективноВозможность в суде обжаловать решения органов государственной властиОтдельное внимание в рамках данного исследования было уделено вопросу административно-правового статуса органов исполнительной власти. Как известно, в Российской Федерации действует довольно сложная система исполнительной власти. Прежде всего хотелось указать на особенности структурного образования вышеуказанной системы, которая состоит из различных уровней, если говорить о строении по вертикали; звеньев, если речь идет об одноуровневом образовании однородных органов; существующих видов и форм органов исполнительной власти. При этом необходимо отметить, что орган исполнительной власти в данной ситуации выступает в качестве первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.Помимо этого органы исполнительной власти субъектов РФ являются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ и образованы субъектами Федерации, которые также имеют свой устав и законодательство.Что качается правового положения органов исполнительной власти, то в данной ситуации оно определяется субъектами Федерации. До того, как были приняты соответствующие акты органы исполнительной власти субъектов РФ, их деятельность регулировалась законодательными документами принятыми на федеральном уровне.В заключении хотелось вновь сказать о сложной структуре органов исполнительной власти и обратить внимание на отсутствие единообразия в данном вопросе между всеми субъектами РФ. Так, в состав данной структуры входят: президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций – руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).Список использованных источников и литературыНаучная и учебная литература"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 23 мая 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации(с изменениями от13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063; 2015. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) О Правительстве Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712,Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) О лицензировании отдельных видов деятельности. // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716,Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) О занятости населения в Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915,Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.Научная и учебная литератураАбрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011. Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2012. – 1008 с.Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. М.: Норма, 2012. – 480 с.Спиридонов А.А. Виды государственного контроля в Российской Федерации. – М.: Издание Государственной думы (электронное) – 2013.Периодические изданияАвраамова Е. В. Виды государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. - № 2 / том 5 / 2012Бызов А.Ю. Основные этапы становления видов государственного контроля в Российской Федерации. - № 4 / 2012Интернет ресурсыКопытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_ primeneniya_snyatiya. (Дата обращения 11.12.2015)Официальная Россия. [электронный ресурс] URL: http://www.gov.ru/ (Дата обращения 18.12.2015)Правительство Российской Федерации. [электронный ресурс] URL: http://archive.government.ru/special/power/ (Дата обращения 18.12.2015)


Список использованных источников и литературы
Научная и учебная литература
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 23 мая 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.
3. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1;
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации (с изменениями от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063; 2015.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005,
7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 23.05.2015) О Правительстве Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712,
8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) О лицензировании отдельных видов деятельности. // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716,
9. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) О занятости населения в Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915,
10. Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)
11. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.
Научная и учебная литература
12. Абрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011.
13. Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2012. – 1008 с.
14. Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н. М. Конина. М.: Норма, 2012. – 480 с.
15. Спиридонов А.А. Виды государственного контроля в Российской Федерации. – М.: Издание Государственной думы (электронное) – 2013.
16. Периодические издания
17. Авраамова Е. В. Виды государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. - № 2 / том 5 / 2012
18. Бызов А.Ю. Основные этапы становления видов государственного контроля в Российской Федерации. - № 4 / 2012
Интернет ресурсы
19. Копытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_ primeneniya_snyatiya. (Дата обращения 11.12.2015)
20. Официальная Россия. [электронный ресурс] URL: http://www.gov.ru/ (Дата обращения 18.12.2015)
21. Правительство Российской Федерации. [электронный ресурс] URL: http://archive.government.ru/special/power/ (Дата обращения 18.12.2015)

Вопрос-ответ:

Что такое исполнительная власть в Российской Федерации?

Исполнительная власть в Российской Федерации - это одна из трех основных ветвей власти и представляет собой систему органов государственного управления, отвечающих за принятие и исполнение решений в рамках установленных законов. Она осуществляет руководство и управление государственным аппаратом, а также обеспечивает реализацию прав и свобод граждан России.

Какова история исполнительной власти в Российской Федерации?

История исполнительной власти в Российской Федерации насчитывает несколько этапов. После распада Советского Союза и перехода к демократическим принципам управления в 1991 году, система исполнительной власти начала формироваться. Были созданы пять исполнительных органов - президент, правительство, Министерство внутренних дел, Министерство обороны и Министерство иностранных дел. В последующие годы происходили изменения в компетенциях и структуре исполнительной власти, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям общества и государства.

Какие принципы организации органов исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ организуются на основе нескольких принципов. Одним из них является принцип единства и разделения властей, согласно которому исполнительная власть субъекта РФ осуществляется самостоятельно на его территории, но в пределах Конституции и федеральных законов. Также важными принципами организации являются принцип концентрации власти в руках исполнительного органа субъекта РФ и принцип коллегиального принятия решений в органах исполнительной власти.

Какие особенности территориальной организации Российской Федерации?

Территориальная организация Российской Федерации характеризуется определенными особенностями. К ним относится федеративный характер государства, когда в составе РФ существуют различные субъекты с определенной автономией. На территории России также выделяются экономические районы, которые имеют определенные особенности развития и требуют отдельного анализа и регионального подхода в государственном управлении.

Какова история развития исполнительной власти в Российской Федерации?

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации имеет свою историю и развитие. Истоки ее формирования можно проследить еще в СССР, где существовала единая система государственного управления. После распада СССР и процесса становления Российской Федерации были проведены реформы, направленные на децентрализацию власти и создание самостоятельных исполнительных органов в субъектах Федерации.

Что такое исполнительная власть в Российской Федерации?

Исполнительная власть в Российской Федерации - это одна из ветвей власти, ответственная за осуществление законодательства и решение вопросов повседневного характера. Она включает в себя органы государственного управления, которые выполняют конкретные функции и обязанности по исполнению законов.