СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Заказать уникальные ответы на билеты- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Актуальность темы. Совершенствование управления персоналом организациях социального обслуживания является актуальным, так как в социальном обслуживании населения России существует большое количество проблем, и решение их зависит от правильного использования потенциала социальных услуг.
Трудности, присущие социальной работе в целом, усугубляются некоторыми российскими особенностями, в частности, молодостью этого социального института в нашей стране и, как следствие - размытыми границами профессиональной компетенции, отсутствием достаточного количества технологий решения профессиональных задач, неопределенностью критериев оценки, что приводит к тому, что одни работники оказываются чрезмерно перегруженными, а другие - недогружены.
Одна из задач сотрудников социальных служб является нехватка квалифицированных кадров. На сегодняшний день в организациях социального обслуживания в основном работают люди, не имеющие соответствующего образования.
Также существует проблема в проведении подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в области социальной работы, которые из-за недостаточного финансирования не всегда выполняются или выполняются не достаточно.
Остаются актуальными проблемы низкого престижа социальной работы в обществе, низкой заработной платы, которые приводят к "старению" персонала, отсутствие перспективных молодых специалистов, текучести кадров.
Сверхурочная работа, большое количество клиентов, важность решаемых проблем, недостаточная самостоятельность в принятии решений, низкое вознаграждение за труд - вот серьезные причины для развития профессионального стресса у социальных работников. А если к этому добавить частое столкновение с негативными сторонами жизни, трудность оказания реальной помощи клиенту и низкий престиж этой профессии в обществе, появление негативной динамики в деятельности социальных работников не является настолько удивительным явлением. Речь идет об изменениях в мотивационной сфере, разочарование в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов. Отсюда очевидна необходимость внимания структуры управления персоналом и к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и реабилитации социальных работников.
как ни совершенны были никакой юридической базы, структуры учреждения и услуги, механизм управления отраслевых и территориальных систем социального обслуживания, наибольшую эффективность и преимущества социальных услуг могут работать только в присутствии квалифицированных специалистов, знающих специфику социальных услуг для различных категорий населения и осуществляющих на практике поставленные цели и задачи. Это зависит от того, правильно проведенные процедуры набора, отбора и найма персонала. И, также, внимание на процесс обучения персонала.