Реализация гос. программы Здравоохранение на 2012-2018

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.05.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Реализация государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 5
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

В связи с отсутствием фактических значений значительной части показателей Госпрограммы № 1 на отчетную дату не представляется возможным провести оценку степени достижения целей и решения задач госпрограммы (в том числе в разрезе подпрограмм), что является одной из составляющих оценки эффективности госпрограммы в целом.В связи с этим представляется целесообразным рекомендовать Минздраву России дополнительно проработать с Росстатом вопрос о корректировке методики расчета показателей Госпрограммы №1 в целях представления официальной информации до 1 марта года, следующего за отчетным, и включения ее в отчет.Таким образом, на начало 2016 года Анализ плана реализации Государственной программа Российской Федерации – "Развитие здравоохранения"показал, что 77 контрольных событий из 78 событий, предусмотренных планом реализации на 2015 год, наступили в установленный срок. Таким образом, степень выполнения контрольных событий плана реализации в 2015 году составила 98%. Государственной программой определен перечень показателей (индикаторов), направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни. Данный перечень содержит 101 целевой показатель, в том числе 61 показатель государственной программы рассчитывается в рамках Федерального плана статистических работ. Экспертным сообществом были высказаны следующие проблемные аспекты в системе здравоохранения (рисунок 1): - низкое качество оказываемых услуг и препаратов (8,1), - коммерциализация медицинской отрасли, в т.ч. коррупция (5,8), - недоступность некоторых услуг и препаратов (5,2), - неоднозначное отношение людей (больных) к современной медицине (отсутствие уважения, культуры) (5,2),- низкий уровень оснащенности мед.учреждений необходимыми лекарствами и оборудованием (3,2), - недостаточное внедрение инноваций и технологий (1,9), - высокая зависимость от иностранных производителей и технологий (1,3),- влияние внешних независимых факторов (0,6), - сложное восприятие нововведений мед.услуг (0,6), - невостребованность медицинской помощи (0,3), - неэффективное распределение времени при оказании мед.услуг (0,3).Рис. 1 - Проблемные аспекты в системе здравоохранения, %Следует отметить, что значения 10 показателей (индикаторов) государственной программы представлены как по Российской Федерации в целом, так и в разрезе субъектов Российской Федера. Ключевая проблема здравоохранения — недостаточность стимулов к повышению эффективности использования ресурсов, дефицит ответственности за состояние здоровья населения. Острая нехватка средств является питательной средой для утраты необходимой мотивации, но многие проблемы носят «рукотворный» характер. В России по прежнем действует такая система организации, управления и финансирования здравоохранения, которая не побуждает врачей рационально использовать ресурсы и добиваться максимально высоких показателей здоровья населения в расчете на вложенные ресурсы.Перечисленные проблемы отнюдь не новы, многие из них тянутся своими корнями во времена советского здравоохранения. Именно тогда началась чрезмерная специализация медицины, а роль первичной помощи стала снижаться. В 60-70-е годы закладывались основы экстенсивного развития отрасли с акцентом на наращивание коечного фонда, числа врачей, объемов госпитализации и посещений, а реальные показатели качества, доступности и эффективности использования ресурсов оставались на втором плане. В ситуации нехватки средств в последние 15 лет эти проблемы еще более обострились.ЗаключениеТаким образом, на начало 2016 года из 82 показателей Государственной программы Российской Федерации – "Развитие здравоохранения"на дату составления уточненного годового отчета достигнуты плановые значения 68 показателей (83%) (из них положительные отклонения от плановых значений определены для 44 показателей (54%)), по 14 показателям (17%) плановые значения не достигнуты. В заключение можно сказать, что существуют как проблемы, так и ряд перспективных точек повышения эффективности системы здравоохранения. При этом, мнения экспертов показывают нам достаточно широкий спектр направлений приоритетов, на которые можно обратить внимания при выработке политики в области здравоохранения. Каждое из указанных направлений должно быть неразрывно связано друг с другом и сопровождаться финансовыми, экономическими, медицинскими, управленческими механизмами и инструментами, которые позволят сформировать системный подход к развитию и модернизации системы здравоохранения Российской Федерации.Список литературы1. Котова Ю.Н. “Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения” автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2004 24 с. 2. Государственная программа Российской Федерации “Развитие здравоохранения” www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (дата обращения 03.08.2015 г) 3. Исследование “Здравоохранение: ситуация, проблемы и возможности (в т.ч. госпрограмма)” проведено сотрудниками РАНХиГС, руководитель исследования к.с.н. Калмыков Н.Н. Опрос проводился в марте 2015 года среди 143 экспертов. 4. Электронный источник: Страница онлайн-анкеты экспертного опроса РАНХиГС www.publicserv.ru (дата обращения 29 апреля 2015 года). 5. База данных Росстата: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main (дата обращения 29.07.2015 г) 6. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 # 2 – 33-38 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/indexdocs (дата обращения 03.08.2015 г)

Список литературы

1. Котова Ю.Н. “Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения” автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2004 24 с.
2. Государственная программа Российской Федерации “Развитие здравоохранения” www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (дата обращения 03.08.2015 г)
3. Исследование “Здравоохранение: ситуация, проблемы и возможности (в т.ч. госпрограмма)” проведено сотрудниками РАНХиГС, руководитель исследования к.с.н. Калмыков Н.Н. Опрос проводился в марте 2015 года среди 143 экспертов.
4. Электронный источник: Страница онлайн-анкеты экспертного опроса РАНХиГС www.publicserv.ru (дата обращения 29 апреля 2015 года). 5. База данных Росстата: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main (дата обращения 29.07.2015 г)
6. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 # 2 – 33-38
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/indexdocs (дата обращения 03.08.2015 г)

Вопрос-ответ:

Какую государственную программу реализовывали в сфере здравоохранения с 2012 по 2018 годы?

С 2012 по 2018 годы реализовывалась государственная программа "Здравоохранение".

Какие были цели и задачи государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы?

На данный момент невозможно оценить степень достижения целей и решения задач государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы, так как отсутствуют фактические значения значительной части показателей.

Какая составляющая оценки эффективности государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы представляется недоступной для оценки?

Одной из составляющих оценки эффективности государственной программы "Здравоохранение" в целом является оценка реализации подпрограмм, однако на данный момент невозможно провести такую оценку.

Почему невозможно провести оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы?

Отсутствие фактических значений значительной части показателей Госпрограммы делает невозможной оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы.

Какая информация не предоставляется для проведения оценки государственной программы "Здравоохранение" на 2012-2018 годы?

На отчетную дату не представляется возможным провести оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы "Здравоохранение" в том числе в разрезе подпрограмм.

Какая цель была поставлена перед государственной программой Здравоохранение на 2012-2018 годы?

Целью государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 годы было создание условий для роста качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации.

Какие задачи уже удалось решить в рамках этой программы?

В связи с отсутствием фактических значений значительной части показателей Госпрограммы, на отчетную дату не представляется возможным провести оценку степени достижения целей и решения задач госпрограммы в том числе в разрезе подпрограмм. Поэтому необходимо дополнительное исследование, чтобы определить, какие задачи удалось решить в рамках программы.

В чем заключается значимость оценки эффективности государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 годы?

Оценка эффективности государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 годы позволяет определить, насколько успешно достигаются поставленные цели и решаются задачи программы. Она помогает выявить проблемные области и осуществить корректировку мероприятий в рамках программы.

Какие источники информации можно использовать для оценки степени достижения целей государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 годы?

Для оценки степени достижения целей государственной программы Здравоохранение на 2012-2018 годы можно использовать различные источники информации, такие как отчеты и статистические данные Министерства здравоохранения Российской Федерации, исследования и аналитические отчеты в области здравоохранения, а также отзывы и мнения экспертов и специалистов в этой области.