Специфика средств и механизмов взаимодействия в коллективе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.05.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и сущность коллектива 2
2. Средства управления взаимодействием в коллективе 8
3. Механизмы взаимодействия и их влияние на деятельность 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Фрагмент для ознакомления

Непрочная взаимосвязь дает больше возможностей для самостоятельных действий. Укрепление ее повышает значение руководящих и координационных функций.[5]Различные ее виды квалифицируют как изолированность (физическая и социальная) мысленный взаимосвязь (существует в сознании человека, появляется при необходимости в общении); взаимосвязь-присутствие других людей (обусловлена попыткой достичь публичного эффекта) влияние и взаимовлияние (восприятие и поведение членов группы зависит от влияния, оценок других их участников); настоящая взаимосвязь (действия одного члена группы невозможны без предварительного или одновременного действия других).Функциональную структуру коллектива дифференцируют на первичную (определенную условиями деятельности) и вторичную (распределение ролевых функций в процессе непосредственного решения задач в зависимости от коммуникативных способностей участников). Условием распределения функций в коллективе есть потребность в налаживании контакта с другими коллективами. Функцию связи с окружением выполняет лидер (руководитель) коллектива.Фактором, регулирующим эффективную совместную деятельность участников всего коллектива, является мотивация. В условиях индивидуальной деятельности она связана с уровнем претензий и возможностей человека. По совместной деятельности претензии одного человека могут не совпадать со стремлениями других. Мотивация участников коллектива зависит от условий деятельности, которые могут ее ослаблять или усиливать. Сила ее зависит от эффективности взаимовлияния в коллективе, направленность - от ориентации на собственный успех (на себя), на группу (на других), на деятельность (для решения задачи). С развитием взаимосвязи усиливается мотивация членов коллектива по эффективности совместной деятельности, иначе может возникнуть конфликт, который приведет к отказу от выполнения задания.[3]Дополнительными факторами, которые влияют на эффективность совместной деятельности, является индивидуально-психологические особенности членов коллектива и степень однородности (разнородности) коллектива. Первый фактор, проявляясь в соотношении темпераментов, интеллекта, характеров, интересов и т.д., участвует в регуляции эффективности совместной деятельности и межличностных отношений. Второй фактор, являясь как соотношение взглядов, оценок, отношения к себе, партнеров, деятельности, реально влияет на межличностные отношения и совместную деятельность. Он регулируется такими механизмами социального поведения, как имитация, внушение, комфортность.Сходство и различие социальных установок порождают симпатии или антипатии между членами коллектива, определяют уровень их совместимости.Совместимость - эффект от взаимодействия людей, что означает максимальное субъективное удовлетворение партнеров друг другом при определенных усилиях и значительной взаимной идентификации. Это оптимальное сочетание человеческих черт, способствует достижению успеха в совместной деятельности. Различают виды психологической совместимости:- Физическая. Оказывается в гармоничном сочетании физических качеств людей, без чего невозможна их продуктивная совместная деятельность;- Психофизиологическая. В ее основе - особенности работы анализаторной системы, темперамента и т.д. (проблемы в общении возникают у людей с ярко выраженными чертами холерического или флегматичного темперамента)- Социально-идеологическая. Совокупность идейно-политических, научных, нравственных, эстетических, философских знаний, умений, навыков, личностное, ценностное отношение к себе и другим.Влияют на эффективность взаимодействия и биоритмы человека. Иногда конфликты в общении возникают у «совы» и «жаворонка». Учитель (ученик) - «сова», как правило, утром имеет пониженную работоспособность, подавленное настроение, он вялый, раздражительный. А потому может резко отреагировать на замечания, которые могли бы быть совсем иначе воспринятыми несколько позже. «Жаворонок» наоборот, уставший, раздражительный во второй половине дня.Главным признаком совместимости является субъективная удовлетворенность. Ведь в основе любого воздействия человека на человека лежит их взаимная зависимость. Вступая в контакт с другими, он не только чувствует себя иначе, чем в одиночестве, у него по-другому протекают психические процессы. Эксперименты, проведенные в начале XX в. (Ф. Олпорт, В.М. Бехтерев и др.), Показали, что присутствие других людей может облегчить или усложнить деятельность и поведение индивида. Даже взаимодействие двух человек существенно изменяет их. Психологи выделяют несколько типов взаимного влияния на деятельность друг друга: взаимное облегчение (успешность деятельности каждого) одностороннее облегчение (присутствие одного облегчает деятельность другому) взаимное затруднение (увеличение ошибок в деятельности каждого) одностороннее затруднение (присутствие одного может мешать деятельности другого) независимость (случается очень редко и означает общее присутствие, никак не сказывается на деятельности каждого)[5].ЗАКЛЮЧЕНИЕВ коллективной деятельности важен не только обмен информацией, но и планирование совместных действий, выработка, принятие и реализация решений. Их эффективность зависит от того, насколько гармоничным является взаимосвязь между членами группы. На практике он выступает как система действий, при которой эмоциональный импульс, поступок одного человека или группы лиц обусловливает ответную реакцию других лиц.Если коллектив достигает высоких результатов в совместной деятельности при колоссальных затратах психической энергии, нервных срывов, это заставляет сомневаться в психологической совместимости участников. В общем, психологическую совместимость и успех совместной деятельности обусловливают оптимальные психофизиологические качества каждого участника, разно полярность индивидуально-психологических особенностей, критическое отношение к себе и терпимость к окружающим, полное взаимодоверие.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Афонин А. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент инновации, цены. М .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 160 c.2. Брасс, А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 120 c.3. Браун, Тим Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Тим Браун. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 c.4. Браунли, Алистер Плыть, ехать, бежать. Путь к олимпийскому пьедесталу в триатлоне / АлистерБраунли , Джонатан Браунли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 333 c.5. Вейс, Лори А во что одет король? Нужна ли правда в бизнесе / Лори Вейс. - М.: Феникс, 2010. - 256 c.6. Гликман, Розалин Главный навык самых эффективных людей. Оптимальное мышление / Розалин Гликман. - М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 256 c.7. Гловер, Роберт Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни / Роберт Гловер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 220 c.8. Гоулстон, Марк Искусство влияния. Убеждение без манипуляций / Марк Гоулстон , Джон Уллмен. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 c.9. ДеЛюка, Фред Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway / Фред ДеЛюка , Джон Хейз. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 320 c.10. Зюзгинов, Александр Хватит быть рабом работы. Дзен бизнес-управления. Истинное богатство (комплект из 3 книг) / Александр Зюзгинов , Марк Лессер , Джонатан Робинсон. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 624 c.

Афонин А. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент инновации, цены. М .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 160 c.
2. Брасс, А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. - М.: Издательство Гревцова, 2016. - 120 c.
3. Браун, Тим Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей / Тим Браун. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 c.
4. Браунли, Алистер Плыть, ехать, бежать. Путь к олимпийскому пьедесталу в триатлоне / Алистер Браунли , Джонатан Браунли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 333 c.
5. Вейс, Лори А во что одет король? Нужна ли правда в бизнесе / Лори Вейс. - М.: Феникс, 2010. - 256 c.
6. Гликман, Розалин Главный навык самых эффективных людей. Оптимальное мышление / Розалин Гликман. - М.: Прайм-Еврознак, 2013. - 256 c.
7. Гловер, Роберт Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни / Роберт Гловер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 220 c.
8. Гоулстон, Марк Искусство влияния. Убеждение без манипуляций / Марк Гоулстон , Джон Уллмен. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 c.
9. ДеЛюка, Фред Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway / Фред ДеЛюка , Джон Хейз. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 320 c.
10. Зюзгинов, Александр Хватит быть рабом работы. Дзен бизнес-управления. Истинное богатство (комплект из 3 книг) / Александр Зюзгинов , Марк Лессер , Джонатан Робинсон. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 624 c.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и сущность коллектива?

Коллектив - это объединение людей, имеющих общие цели и задачи, которые решаются совместными усилиями. Сущность коллектива заключается в достижении совместных результатов и взаимодействии его участников.

Какие средства используются для управления взаимодействием в коллективе?

Для управления взаимодействием в коллективе используются различные средства, такие как коммуникация, делегирование полномочий, мотивация, контроль и т.д. Они позволяют создать эффективное взаимодействие между членами коллектива.

Какие механизмы взаимодействия существуют в коллективе и как они влияют на деятельность?

В коллективе существуют различные механизмы взаимодействия, такие как сотрудничество, координация, делегирование, консультации и т.д. Они позволяют эффективно организовать работу, повышая эффективность деятельности коллектива и достижение поставленных целей.

Почему непрочная взаимосвязь дает больше возможностей для самостоятельных действий?

Непрочная взаимосвязь в коллективе означает, что каждый участник имеет большую степень свободы и самостоятельности в принятии решений и осуществлении своей деятельности. Это позволяет проявить индивидуальные способности и инициативу, что способствует развитию и росту коллектива.

Какие виды изолированности существуют в коллективе?

В коллективе существуют различные виды изолированности, такие как физическая (когда члены коллективов не могут эффективно взаимодействовать из-за географической удаленности), социальная (когда в коллективе существует недоверие и конфликты между его членами) и мысленная (когда члены коллектива не разделяют общие цели и задачи).

Что такое коллектив?

Коллектив - это группа людей, объединенных общими целями или задачами.

Какие средства используются для управления взаимодействием в коллективе?

Для управления взаимодействием в коллективе могут использоваться различные средства, такие как коммуникационные системы, информационные технологии, организационно-управленческие методы и т.д.

Какие механизмы взаимодействия существуют и как они влияют на деятельность коллектива?

Существуют различные механизмы взаимодействия, такие как координация задач, делегирование полномочий, обратная связь, распределение ролей и т.д. Они позволяют согласовывать и организовывать работу коллектива, повышая его эффективность и результативность.

Каковы особенности непрочной взаимосвязи в коллективе?

Непрочная взаимосвязь в коллективе предоставляет больше возможностей для самостоятельных действий каждого члена коллектива. Однако при укреплении этой взаимосвязи повышается значение руководящих и координационных функций, что может способствовать более эффективной работе коллектива.