Административная правосубъектность граждан: понятие и отличительные черты
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 16.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГРАЖДАН 5
1.1. Понятие и содержание административной правосубъектности граждан 5
1.2. Права, обязанности и гарантии граждан в сфере государственного управления 9
1.3. Виды административной правосубъектности граждан 12
2. ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГРАЖДАН 15
2.1. Административная правоспособность граждан 15
2.2. Административная дееспособность граждан 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
По общему правилу все граждане российского государства обладают равной административной дееспособностью. В тоже время, некоторые из них, по состоянию здоровья, могут быть признаны частично или полностью недееспособными (это может быть связано с душевной болезнью, слабоумием и другими причинами).
Так, в соответствии со статьей 2.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не подлежат административной ответственности лица, которые во время совершения противоправного деяния находились в состоянии невменяемости.
Способность гражданина лично нести административную ответственность за совершенное им административное правонарушение именуется административной деликтоспособностью (деликт – проступок, правонарушение).
Административная деликтоспособность выступает в качестве элемента административной дееспособности. Наступление административной деликтоспособности у граждан происходи в шестнадцатилетнем возрасте.
Различаются административные правоотношения с участием граждан, складывающиеся в связи с:
а) реализацией гражданами принадлежащих им по закону прав (в частности, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище и прочее);
б) выполнением возложенных на граждан обязанностей (например, обязанность сохранять природу, защищать Отечество и тому подобное);
в) нарушением органами исполнительной власти, местного самоуправления и их должностными лицами прав и законных интересов граждан (например, отношение по жалобе);
г) нарушением гражданами их административно-правовых обязанностей (например, ответственность совершение определенного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации).
Вся система административно-правовых отношений, в качестве субъектов которых выступают граждане, определяется их административной правоспособностью.
В тоже время, их возникновение происходит процессе реализации гражданами своих субъективных прав и юридических обязанностей как по собственной инициативе, так и в порядке одностороннего волеизъявления органа исполнительной власти, местного самоуправления или его должностного лица. При этом в осуществлении субъективных прав инициатива преимущественно принадлежит гражданам.
Таким образом, рассмотрев и исследовав элементы административной правосубъектности, можно сказать, что на сегодняшний день элементами административной правосубъектности являются административная правоспособность и административная дееспособность гражданина. По общему правилу, правоспособность возникает ту гражданина с момента, он наделяется определенными правами и обязанностями. Дееспособность возникает в силу возраста и определенных обстоятельств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев и исследовав административную правосубъектность, её отличительные особенности, можно подвести итог и сделать определенные выводы.
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что под административной правосубъектностью граждан следует понимать определенные качества, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представляют им возможность быть участниками административных правоотношений. Административная правосубъектность имеет свои отличительные особенности. Кроме того, различают и виды административной правосубъектности: общая и специальная.
На сегодняшний день действующее российское законодательство закрепляет целый перечень прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления. Среди таких прав можно выделить право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право на обращение и другие. Среди обязанностей можно выделить соблюдение российского законодательства, уплата налогов и другие.
Административно-правовые гарантии представляют собой механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного права. Существуют различные виды таких гарантий (в частности, юридические, политические, экономические и другие).
В настоящее время элементами административной правосубъектности являются административная правоспособность и административная дееспособность гражданина. По общему правилу, правоспособность возникает ту гражданина с момента, он наделяется определенными правами и обязанностями. Дееспособность возникает в силу возраста и определенных обстоятельств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016, № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256; // Российская газета. – 2016. – № 75.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015 с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016 № 466-ФЗ) // Российская газета. – 2002. – № 140; // Российская газета. – 2016. – № 2.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 09.03.2016 № 61-ФЗ) // Российская газета. – 2004. – № 131; // Российская газета. – 2016. – № 51.
Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники
1. Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 673 с.
2. Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – 620 с.
3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – 536 с.
4. Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – 482 с.
5. Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 556 с.
6. Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – 519 с.
7. Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 527 с.
Научные статьи и публикации
1. Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 234-243.
Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – С. 87.
Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – С. 93.
Конин Н.М. Указ. Соч. С. 89.
Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015 с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016 № 466 - ФЗ) // Российская газета. – 2002. – № 140; // Российская газета. – 2016. – № 2.
Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – С. 136.
Мелехин А.В. Указ. Соч. С. 95.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
Алехин А.П. Указ. Соч. С. 137.
Федеральный закон от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 09.03.2016 № 61 - ФЗ) // Российская газета. – 2004. – № 131; // Российская газета. – 2016. – № 51.
Мелехин А.В. Указ. Соч. С. 96.
Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – С. 101.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016, № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256; // Российская газета. – 2016. – № 75.
Конин Н.М. Указ. Соч. С. 91.
Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – С. 68.
Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 234.
Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – С. 85.
Шеина И.А. Указ. Соч. С. 236.
Малумов А.Ю. Указ. Соч. С. 72.
Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – С. 109.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016, № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256; // Российская газета. – 2016. – № 75.
Росинский Б.В. Указ. Соч. С. 105.
2
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30. – Ст. 4202.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2016, № 89-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 256; // Российская газета. – 2016. – № 75.
3. Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015 с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016 № 466-ФЗ) // Российская газета. – 2002. – № 140; // Российская газета. – 2016. – № 2.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в ред. от 09.03.2016 № 61-ФЗ) // Российская газета. – 2004. – № 131; // Российская газета. – 2016. – № 51.
Монографии, комментарии, учебные пособия, учебники
1. Агапов А.П. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 673 с.
2. Алехин А.П. Административное право России: учебник – М.: Зерцало-М, 2014. – 620 с.
3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: Проспект, 2015. – 536 с.
4. Малумов А.Ю. Административное право России: учебник. – М.: Юстицинформ, 2011. – 482 с.
5. Мелехин А.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 556 с.
6. Миронов А.Н. Административное право России: учебник. – М.: Форум, 2014. – 519 с.
7. Росинский Б.В. Административное право России: учебник. – М.: Норма, 2014. – 527 с.
Научные статьи и публикации
1. Шеина И.А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. - 2015. - № 5. - С. 234-243.
Вопрос-ответ:
Чем характеризуется административная правосубъектность граждан?
Административная правосубъектность граждан характеризуется системой прав и обязанностей, которыми граждане обладают в сфере государственного управления. Она позволяет гражданам участвовать в процессе принятия и исполнения решений, влиять на деятельность государственных органов и общественных институтов.
Какие права и обязанности имеют граждане в сфере государственного управления?
Граждане имеют право на участие в выборах, право на получение информации от государственных органов, право на обращение в государственные органы с жалобами и предложениями, право на участие в обсуждении и принятии решений. Они также обязаны соблюдать законы и нормы, участвовать в общественной жизни, выполнять свои гражданские обязанности.
Какие виды административной правосубъектности граждан существуют?
Существуют три основных вида административной правосубъектности граждан: активная правосубъектность, пассивная правосубъектность и правосубъектность по интересам. Активная правосубъектность предоставляет гражданам возможность участия в принятии решений и осуществлении деятельности государственных органов. Пассивная правосубъектность предоставляет гражданам право на получение информации от государственных органов и участие в обсуждении вопросов. Правосубъектность по интересам позволяет гражданам защищать свои права и интересы через суд и другие институты.
Что такое административная правоспособность граждан?
Административная правоспособность граждан - это способность граждан действовать в сфере государственного управления, заключать договоры с государственными органами, представлять свои интересы и участвовать в обсуждении решений. Она предполагает наличие прав и свобод, а также обязанностей, которые граждане могут осуществлять и выполнять в рамках государственного управления.
Что такое административная правосубъектность граждан?
Административная правосубъектность граждан - это юридический статус, который дает гражданам возможность участвовать в административных процессах и взаимодействовать с органами государственного управления.
Какие права и обязанности имеют граждане в сфере государственного управления?
Граждане имеют право на участие в принятии решений, связанных с государственным управлением, на получение информации, на обращение в органы государственного управления с жалобами и предложениями. Они также обязаны исполнять законы и подчиняться правилам, установленным государственными органами.
Какие виды административной правосубъектности граждан существуют?
Существуют два вида административной правосубъектности граждан: административная правоспособность и административная дееспособность. Первая дает гражданам возможность иметь права и обязанности в административной сфере, а вторая - осуществлять правовые действия самостоятельно.
Что такое административная правоспособность граждан?
Административная правоспособность граждан - это способность граждан иметь права и обязанности в административной сфере. Она возникает с момента гражданства и действует до его прекращения, позволяя гражданам участвовать в административных процессах и обращаться в органы государственного управления.
Что такое административная дееспособность граждан?
Административная дееспособность граждан - это способность граждан самостоятельно осуществлять правовые действия в административной сфере. Она возникает с момента достижения гражданином совершеннолетия или получения полной правоспособности и позволяет гражданам самостоятельно обращаться в органы государственного управления, подавать заявления и жалобы, заключать договоры и т. д.
Что такое административная правосубъектность граждан?
Административная правосубъектность граждан - это правовое положение граждан, которое предоставляет им определенные права, обязанности и гарантии в сфере государственного управления.