Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ИП Хлевнюк Д.Ф. магазин автозапчастей
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 25.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности организации 5
1.2. Организация эффективной маркетинговой деятельности в организации 16
Глава II Оценка маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 28
2.1 Система организации маркетинговой деятельности в компании 28
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании 37
Глава III Направления улучшения маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 48
3.1 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 65
руб. (в 2014 г. она также возросла на 6%); также на рост фонда заработной платы повлияло увеличение численности работающих на 5 чел. в 2014 году и на 1 чел. в 2015 г. в связи с расширением объемов деятельности.Уровень фонда заработной платы составил в 2015 г. 1,42%, что выше показателя 2014 г. на 0,23% (в 2013 г. был равен 1,64%). Это было вызвано более быстрыми темпами роста выручки от продаж по сравнению с ростом фонда заработной платы работников «Check Engine» (122,3%>105,6%).Численность работников «Check Engine» повысилась за отчетный год на 10 чел., или на 4,5%. При этом средняя выработка работников возросла в 2015 году на 16,9% и составила 1650,48 тыс.руб. (в 2014 году увеличилась на 5,5%). Такое повышение средней выработки работников произошло за счет большего увеличения выручки от продаж организации одновременно при меньшем увеличении численности персонала. Это свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов субъекта хозяйствования. Увеличение численности персонала и рост средней выработки работников «Check Engine» произошли благодаря рационализации финансово-хозяйственных процессов, оснащению организации современным оборудованием, что усовершенствовало работу персонала. Однако в будущем работники как уже опытные специалисты будут наращивать свою выработку для получения материального поощрения. Выручка на 1 руб. фонда заработной платы за 2015 г. составила 70,35 руб., что больше показателя 2014 г. на 9,59 руб., или на 15,8% (в 2013 г. данный показатель был равным 61,06). Этот показатель характеризует повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Темп роста средней выработки работников организации в 2015 г. составил 116,9%, а темп роста средней заработной платы – 101%. Коэффициент опережения роста производительности труда над ростом средней заработной платы равен 16,9 пункта. Следовательно, при росте заработной платы на 1% средняя выработка увеличивается на 16,9% (в 2014 г. показатель был равным 0,9). Можно говорить, что повышение заработной платы влечет за собой в отчетном периоде еще больший прирост показателя выработки, что свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов «Check Engine». Это положительно характеризует эффективность использования персонала субъекта хозяйствования в условиях рыночной экономики, что также подтверждает эффективность маркетинговой деятельности. В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности были выявлены следующие проблемы:- отсутствие отдела маркетинга в компании приводит к тому, что обязанности по маркетинговому исследованию рынков и продвижению товаров выполняются товароведом, который для выполнения данных обязанностей отвлекается от исполнения своих основных обязанностей, связанных с заключением договоров на поставку товаров. В результате товароведом не полностью исполняются свои основные обязанности;- при определении скидок компании не всегда учитываются скидки конкурентов, та ккак это больше привлекает покупателей.Поэтому для решения указанных проблем в данной работе предлагается:- организация отдела маркетинга;- совершенствование системы предоставления скидок компанией.Глава III Направления улучшения маркетинговой деятельности компании «CheckEngine»3.1 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельностиПроведенное исследование выявило, что в компании не организована служба маркетинга. Потому нужно определить основные направления маркетинговой политики компании на будущее.Традиционными способами увеличения ценности продукта считаютсятакие методы:- Формирование имиджа владения и потребления данного товара.- Ограничение мест продаж данного товара.- Места продаж приближены к местам потребления товара.Незначительные изменения в товаре можно будет решить путем егорепозиционирования, в то время как значительные изменения могутпотребовать вывода товара под новой торговой маркой. Широко используются продажи линейки товаров для различных сегментов рынка по разным ценам. Дляисключения использования товара на «смежном» сегменте компании «Check Engine» может использовать такие приемы:- Идентификация потребителей - скидки постоянным покупателям.- Место покупок продукта - сеть торговых точек, интернет-магазин.- Время покупки товара – ночь (интернет), выходной день (торговая точка).- Количество покупки - поштучная цена и цена за опт (3 изделия по цене 2-ух).- Дизайн помещения - как следствие коммуникативной стратегии;- Набор товаров - сформированный пакет товаров стоитдешевле, чем каждый товар отдельно (бытовая техника +сопутствующие товары и т.д.).Успех реализации ценовой стратегии также зависит отвзаимодействия с маркетинговыми каналами. Компания «Check Engine» может применятьтакие способы контроля цен в маркетинговых каналах:- Товарный кредит / отсрочка платежа - товар принадлежит организацию, но находится у покупателя.-. Компенсация затрат - особенно важен этот метод на этапевывода нового товара на рынок, когда спрос на негоформируется. Компания «Check Engine» таким способом сможет компенсировать некоторые затраты: хранение, продвижение, транспортировка и т.д. Как правило, при достижении определенного уровня продажкомпенсации прекращаются.- Специальные предложения клиентам - фирменный подарок,дополнительные бесплатные услуги и т.д.Рассмотрим условия применения товарного кредита на организации.Для компании «Check Engine» наиболее приемлемой выступает отсрочка платежа клиентам, которые достаточно давно являются его покупателями. Этот кредит обязательно при невозможности заплатить клиентом должен предоставляться сроком до двух месяцев, так как специфика работы компании «Check Engine» требует постоянного «присутствия» денег в ликвидной форме. Данный вариант будет предусматривать предоставление скидки в 4% при условии оплаты в 10-дневный срок при договорном сроке оплаты в 45 дней. Это обеспечит средний уровень кредитного риска организация. Такая кредитная политика называется «умеренной». Она в целом отвечает интересам субъекта хозяйствования, так как не сдерживает объемы сбыта и позволяет контролировать риск инфляционных потерь.При вводе в действие данного принципа анализируемого субъекта хозяйствования рекомендуется сформировать процедуру инкассации дебиторской задолженности: сроки и формы напоминаний о дате платежей покупателям (приемлема периодичность 1 раз в неделю); возможность пролонгирования долга с начислением процентов по ставке рефинансирования Банка России; обязательным является выработка условий возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.С целью эффективного управления ценами на товарный ассортименткомпании «Check Engine» необходимым является использование не только классических методов ценообразования, однако также использовать АВС–анализ товарных групп с целью оценки степени воздействия величины их стоимости на прибыль, которую получаеторганизация. Вместе с тем можно утверждать, что ценообразование выступает в качестве ключевого элемента в маркетинг-миксе компании, и ее ценовую стратегию необходимым является принимать во внимание при установлении иного рода составляющих маркетинг-микса. При всем этом установление максимального уровня торговой надбавки и также верхней границы цен компании должно базироваться на проведении постоянного мониторинга уровня цен на подобные товары у конкурентов. Для данной цели необходимым является отслеживание товарных позиций, на которые идет падение и рост спроса или он стабилен на протяжении долгого времени.С целью исследования цен, которые сложились у конкурентов в компании необходимым является создание так называемого отдела маркетинга. Цели отдела для компании «Check Engine»:-установление истинной ценовой стратегии фирм-конкурентов с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др.Задачи и функции службы маркетинга представлены в Приложении 1.Таким образом, в цели службы маркетинга компании «Check Engine»будет входить добыча сведений о действиях и ценах конкурентов, ее анализ и предоставление результатов директору.Структура службы маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.1).Рис. 3.1. Структура службы маркетинга компании «Check Engine»Служба будет подчиняться непосредственно директору компании «Check Engine», а вместе с тем будет тесным образом взаимодействовать с продавцами. С целью организации службы в штат компании «Check Engine» нужно добавление 3 новых должностей:- старший менеджер по маркетингу, который координирует все вопросы, которые связаны с осуществлением деятельности направления «маркетинговые исследования, оценка» и разрабатывает программу действий по противостоянию конкурентам;- менеджер, которые осуществляет полевые исследования;- менеджер, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источников и анализ сведений, которые получаются от полевика.Для реализации проекта по внедрению службы маркетинга необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы новых сотрудников. Все затраты на создание службы маркетинга представлены в Приложении 2.Для того чтобы определить размер амортизации, нужно установить, к какой амортизационной группе относятся указанные выше виды оборудования: компьютеры, оргтехника и телефония – 3 группа, срок амортизации 3 года; мебель – 4 группа, срок амортизации 5-7 лет.Согласно данным таблицы Приложения 2, капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 112 тыс.руб., а годовой размер коммерческих затрат составит: (20+30+2+17+0,25)*12+33+100=964 тыс.руб.Таким образом, для совершенствования ценообразования в компании «Check Engine» необходимо доработать используемый метод ценообразования с помощью ABC-анализа и проводить постоянный мониторинг действий и цен конкурентов посредством службы маркетинга. 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендацийПо итогам 2014-2015 гг. по данным директора компании компании «Check Engine» 20% потенциальных клиентов отказались от приобретения товаров на организации ввиду завышенных цен и ушли к конкурентам. При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы ценообразования на организации. Следствиями сложившегосяв компании «Check Engine»положения являются:- потеря значительной прибыли на товарах повышенного спроса;- потеря клиентов по причине высоких наценок на товары-индикаторы, что равносильно потере прибыли от продаж всех ценовых групп.По нашему мнению, разработанный в работе проект мероприятий по внедрению службы маркетинга сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу компании «Check Engine». Ввиду этого предполагается, что рост продаж составит минимум 2% в 2016году (за счет возвращения клиентов). Фактически рост продаж за счет новой системы ценообразования и активной работы службы маркетинга будет значительно больше, несмотря на то, что служба опосредованно влияет на эффективность работы организация иобеспечивает его информацией для разработки решений. Дополнительный прирост продаж может быть обоснован путем использования передового опыта российских компаний в сфере организации маркетинга. Как показало исследование большого количества статей, представленных в Сети Интернет, а также в журнале «Управление продажами», все авторы утверждают, что внедрение маркетинга приводит, прежде всего, к тому, что повышается эффективность продаж компаний, так как отдел продаж не всегда может отследить изменения в работе конкурентов и в состоянии рынка. Таким образом, маркетинг, согласно обобщенному мнению автором исследованных работ – это, прежде всего, инструмент повышения эффективности и объемов продаж. Определим, как скажется на выручке компании «Check Engine» внедрение разработанных мероприятий при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%):1. Выручка организация до мероприятия составляла 379610тыс.руб. Выручка после мероприятия составит: В1= 379610 х 1,02 = 387202тыс.руб.2. Себестоимость продаж до мероприятия составляла 182328тыс.руб. Рост объемов продаж на 2% также вызовет рост себестоимости реализованных товаров на эту же величину: С1= 182328*1,02=185974тыс.руб.3. Коммерческиеи управленческие расходы вырастут на 112 и на 964 тыс. руб. и составят: 46010+34120+112+964 = 81206 тыс.руб.Представим в таблице 3.1 рассчитанные прогнозные величины.Таблица 3.1Прогнозные показатели деятельности компании «Check Engine»Показатели2015 год (факт)Прогноз 2016 г.Отклонения, (+,-)абсолютныеотносительные, %12345Выручка от продаж37961038720275922,0Себестоимость18232818597436462,0Продолжение таблицы 3.112345Коммерческие и управленческие расходы801308120610761,3Прибыль от продаж11715212002228702,4Рентабельность продаж, %30,8630,990,13-На рисунке 3.2 представлены основные показатели после проведения мероприятий.Рис. 3.2. Основные показатели компании «Check Engine»до и после проведения мероприятийПроведем расчет величин, необходимых для определения эффекта:- прирост выручки определяем как разницу между прогнозным показателем выручки (В1) и отчетным показателем 2015 г. (В0):Д3=∆В=В1-В0= 387202 - 379610 = 7592тыс.руб.;- прирост себестоимости определяем как разницу между прогнозным показателем себестоимости (С1) и отчетным показателем 2015 г. (С0):∆С=С1-С0= 185974 - 182328 = 3646 тыс.руб.;- определяем величину расходов организации, необходимых для реализации мероприятия:Р3= 112 + 965 = 1077 тыс.руб.Рассчитываем эффект от предлагаемого мероприятия:Э3 = 7592 – 3646 - 1077 = 2869 тыс.руб.Таким образом, разработанные мероприятия по организации службы маркетинга в компании имеют экономическую эффективность. Помимо экономического эффекта организация сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей клиентов по приемлемой цене. ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе рассмотрены основы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствования выступает применение инструментов маркетинга в условиях рынка.В условиях рыночной экономики в первую очередь важна эффективность маркетинга, которая в большинстве своем определяется уровнем обоснования плана и бюджета маркетинга финансово-экономического характера, комплексности оценки уровня результативности функционирования служб маркетинга. Также как оценку результативности целесообразным является рассматривать показатель качественного уровня обработки информации маркетинга и качественного уровня принимаемых управленческих решений, а это в большинстве своем находится в зависимости от уровня достоверности выполненных маркетинговых исследований. С целью активизации рыночной деятельности субъектов экономики, минимизации уровня потерь, разработки стратегий конкурентной борьбы иэффективного характера управленческих решений в общем, необходимой является выработка эффективной технологии проведения исследований маркетинга. Применение их результатов значительным образом уменьшает уровень предпринимательских рисков, по данной причине оптимальная организация осуществления маркетинговых исследований имеет все большое значение и требует качественного характера детальной ее проработки. Уровень эффективности работы всех операторов рынка напрямую находится в зависимости от технологии осуществления маркетинговых исследований, надлежащего применения современного маркетингового инструментария. Практика была пройдена в торговой компании «CheckEngine» г. Норильска.Было проведено исследование основных экономических показателей и организации маркетинговой деятельности.Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «Check Engine» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Ресурсоотдача в отчетном году составила 5,41 руб./руб., что больше по сравнению с 2014 годом на 0,06 руб./руб., это составляет 1,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов. Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 21% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2015 г. по сравнению с 2014 г. составило 0,29 руб./руб., или 21%. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности «Check Engine». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%.Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в компании «CheckEngine», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынка: «Сибирский охотник» - одна из немногих розничных компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса. Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазина в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазина, наличие собственной доставки товаров на дом (собственная грузовая Газель), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:- занятие 40% рыночной доли в дальнейшем;- продажа автомобильных запчастей, в ассортименте и по доступным ценам;- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта; - добиться еще более высоко качества обслуживания. В результате анализа, были выявлены следующие проблемы:- отсутствие отдела маркетинга в компании приводит к тому, что обязанности по маркетинговому исследованию рынков и продвижению товаров выполняются товароведом, который для выполнения данных обязанностей отвлекается от исполнения своих основных обязанностей, связанных с заключением договоров на поставку товаров. В результате товароведом не полностью исполняются свои основные обязанности;- при определении скидок компании не всегда учитываются скидки конкурентов, та ккак это больше привлекает покупателей.Поэтому для решения указанных проблем в данной работе предлагается:- организация отдела маркетинга;- совершенствование системы предоставления скидок компанией.В рамках данной работы в организации предлагается использовать ABC-анализ для определения, на какие группы товара можно делать большую наценку, а на какие нет. При этом верхняя граница цены на товар должна устанавливаться по минимальной цене на рынке на аналогичные товары, а нижняя исходя из минимального уровня установленной рентабельности организация. С целью дальнейшей оптимизации маркетинговой деятельности одним ее основных направлений по компании «CheckEngine» является предоставление скидки 4% при условии оплаты покупателями в срок до 10 дней при договорном сроке в 45 дней. Успешная реализация разработанной стратегии развития компании будет достигаться также с помощью создания на организации службы маркетинга, которая будет постоянно отслеживать действия конкурентов по установлению цен, а также определять и реализовывать иные направления маркетинговой деятельности. Служба будет работать на постоянное повышение конкурентоспособности организация. Минимальный экономический эффект от разработанных мероприятий составит 2869 тыс.руб., т.е. можно говорить о том, что разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность. Важно отметить, что, помимо экономического эффекта, организация сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей компании «CheckEngine» будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене.Список использованнойлитературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.Андросов, Н.М. Интернет-маркетинг на 100% [Текст] / Н.М. Андросов, И.В. Ворошилова, С.И. Замарацкая, И.Б. Манн. – СПб.: Питер, 2016. – 240с.Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты[Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. –М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.Божук С.Г. Маркетинг[Текст]: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика[Текст]: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.Выварец А.Д. Экономика предприятия[Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.Гераськина И.Н. Синергетический подход в маркетинге - необходимое условие устойчивого инновационного развития хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Н. Гераськина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №2. – С.13-19.Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.Годин, С. Разрешительный маркетинг [Текст] / С. Годин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 236с.Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром[Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном[Текст]/ Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях[Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаров[Текст]: практическое пособие / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 126с.Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.Ким, У.Ч. Стратегия голубого океана [Текст] / У.Ч. Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 304с.Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом[Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг[Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг[Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц[Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.Манн И.б. Маркетинг без бюджета [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 296с.Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева. – М.: Ленанд, 2016. – 304с.Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.Митчелл, Д. Обнимите своих клиентов [Текст] / Д. Митчелл. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.Назаров, М.М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации [Текст] / М.М. назаров, М.А. Папантиму. – М.: Либроком, 2016. – 216с.Осинская И.Р. Один шаг до мечты[Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.Острая, М. Партизаны в сарафанах, или малобюджетный маркетинг [Текст] / М. Острая. – М.: Accent Graphics Communications, 2016. – 374с.Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. – М.: Дашков и К, 2016. – 140с.Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.Репкина О.Б. Управленческие решения[Текст]: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике[Текст] / М.Ю. Савельева // Проблемы современной науки и образования.// Научно-методический журнал. - 2014. - №9(27). - С.66-70.Сербиновский Б.Ю. Маркетинг[Текст] / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.Смирнов Ю.И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли [Текст]. – М.: Флинта, 2013. – 176с.Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 232с.Ткаченко, Д.В. Скрипты продаж [Текст] / Д.В. Ткаченко. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224с. Трайндл, А. Нейромаркетинг [Текст] / А. Трайндл. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 112с. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с. Феррацци, К. Никогда не ешьте в одиночку [Текст] / К. Феррацци, Т. Рэз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 344с.Хайэм, А.У. Маркетинг для чайников [Текст] / А.У. Хайэм. – М.: Вильямс, 2015. – 352с.Хэмен, С. Как преодолеть кризис [Текст] / С. Хэмен. – М.: Претекст, 2016. – 386с.Шефер Бодо. Практический маркетинг[Текст] / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности[Текст]: Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014. - 384с.Приложения
2. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.
3. Андросов, Н.М. Интернет-маркетинг на 100% [Текст] / Н.М. Андросов, И.В. Ворошилова, С.И. Замарацкая, И.Б. Манн. – СПб.: Питер, 2016. – 240с.
4. Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.
5. Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.
6. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.
7. Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.
8. Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.
10. Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. – М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.
11. Божук С.Г. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.
12. Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.
13. Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
14. Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.
15. Гераськина И.Н. Синергетический подход в маркетинге - необходимое условие устойчивого инновационного развития хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Н. Гераськина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №2. – С.13-19.
16. Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.
17. Годин, С. Разрешительный маркетинг [Текст] / С. Годин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 236с.
18. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром [Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.
19. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.
20. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном [Текст] / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.
21. Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.
22. Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.
23. Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях [Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.
24. Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаров [Текст]: практическое пособие / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 126с.
25. Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.
26. Ким, У.Ч. Стратегия голубого океана [Текст] / У.Ч. Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 304с.
27. Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.
29. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом [Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.
30. Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.
31. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.
32. Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.
33. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.
34. Манн И.б. Маркетинг без бюджета [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 296с.
35. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.
36. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева. – М.: Ленанд, 2016. – 304с.
37. Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.
38. Митчелл, Д. Обнимите своих клиентов [Текст] / Д. Митчелл. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
39. Назаров, М.М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации [Текст] / М.М. назаров, М.А. Папантиму. – М.: Либроком, 2016. – 216с.
40. Осинская И.Р. Один шаг до мечты [Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.
41. Острая, М. Партизаны в сарафанах, или малобюджетный маркетинг [Текст] / М. Острая. – М.: Accent Graphics Communications, 2016. – 374с.
42. Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. – М.: Дашков и К, 2016. – 140с.
43. Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.
44. Репкина О.Б. Управленческие решения [Текст]: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
45. Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.
46. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике [Текст] / М.Ю. Савельева // Проблемы современной науки и образования.// Научно-методический журнал. - 2014. - №9(27). - С.66-70.
47. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг [Текст] / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.
48. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.
49. Смирнов Ю.И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли [Текст]. – М.: Флинта, 2013. – 176с.
50. Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.
51. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 232с.
52. Ткаченко, Д.В. Скрипты продаж [Текст] / Д.В. Ткаченко. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224с.
53. Трайндл, А. Нейромаркетинг [Текст] / А. Трайндл. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 112с.
54. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.
55. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
56. Феррацци, К. Никогда не ешьте в одиночку [Текст] / К. Феррацци, Т. Рэз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 344с.
57. Хайэм, А.У. Маркетинг для чайников [Текст] / А.У. Хайэм. – М.: Вильямс, 2015. – 352с.
58. Хэмен, С. Как преодолеть кризис [Текст] / С. Хэмен. – М.: Претекст, 2016. – 386с.
59. Шефер Бодо. Практический маркетинг [Текст] / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.
60. Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.
61. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014. - 384с.
Вопрос-ответ:
Какая роль маркетинга в деятельности организации?
Маркетинг играет ключевую роль в деятельности организации. Он позволяет определить потребности и ожидания клиентов, разработать и продвигать продукцию или услуги, создать и поддерживать имидж компании, а также эффективно конкурировать на рынке.
Как организовать эффективную маркетинговую деятельность в организации?
Для организации эффективной маркетинговой деятельности необходимо провести анализ рынка и конкурентов, определить целевую аудиторию, разработать маркетинговые стратегии и тактики, провести промоушн продукции или услуг, а также систематически отслеживать результаты и вносить коррективы в деятельность компании.
Как организована система маркетинговой деятельности в компании Check Engine?
Система маркетинговой деятельности в компании Check Engine включает в себя анализ рынка и конкурентов, разработку маркетинговых стратегий и тактик, продвижение продукции, проведение рекламных акций и активное взаимодействие с клиентами, а также постоянную оценку эффективности и внесение корректив в деятельность компании.
Как оценить эффективность маркетинговой деятельности компании Check Engine?
Эффективность маркетинговой деятельности компании Check Engine можно оценить с помощью таких показателей, как уровень продаж, рост доли рынка, уровень узнаваемости бренда, удовлетворенность клиентов, количество новых клиентов, ROI (рентабельность инвестиций в маркетинг), а также проведя анализ конкурентного преимущества компании на рынке.
Какие теоретические аспекты маркетинговой деятельности описываются в статье?
В статье описываются такие теоретические аспекты маркетинговой деятельности, как сущность и значение маркетинга в деятельности организации, организация эффективной маркетинговой деятельности в организации, система организации маркетинговой деятельности в компании Check Engine, а также оценка эффективности маркетинговой деятельности данной компании.
Что такое маркетинг и какое значение он имеет для организации?
Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и желаний потребителей, а также на достижение поставленных организацией целей. Значение маркетинга для организации заключается в увеличении конкурентоспособности, расширении клиентской базы, повышении уровня продаж и удовлетворенности клиентов.
Как организовать эффективную маркетинговую деятельность в организации?
Для организации эффективной маркетинговой деятельности необходимо провести анализ рынка и конкурентов, определить свою целевую аудиторию, разработать уникальное предложение, создать стратегию продвижения товаров или услуг, используя различные инструменты маркетинга, такие как реклама, продажи, PR и др., а также постоянно отслеживать результаты и вносить корректировки в свою деятельность.
Как организована система маркетинговой деятельности в компании Check Engine?
В компании Check Engine система маркетинговой деятельности организована следующим образом: проводится постоянный мониторинг рынка и конкурентов, определяются потребности клиентов, разрабатываются маркетинговые стратегии, направленные на продвижение товаров и привлечение клиентов, проводятся рекламные кампании, применяется CRM система для управления отношениями с клиентами, а также ведется анализ эффективности маркетинговых мероприятий и внесение необходимых корректировок.
Как оценить эффективность маркетинговой деятельности в компании Check Engine?
Оценка эффективности маркетинговой деятельности в компании Check Engine осуществляется путем анализа ряда показателей, таких как уровень продаж, долю рынка, удовлетворенность клиентов, степень лояльности клиентов, стоимость привлечения клиента и других. Также используется система отзывов и обратной связи от клиентов, анализирование конкурентов и изменения на рынке.
Что такое маркетинг и какое значение он имеет для организации?
Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей и желаний клиентов, а также на достижение поставленных организацией целей. Он играет важную роль в деятельности организации, так как помогает определить целевую аудиторию, разработать эффективные стратегии привлечения и удержания клиентов, а также повысить конкурентоспособность предприятия.
Как организовать эффективную маркетинговую деятельность в организации?
Для организации эффективной маркетинговой деятельности важно провести анализ рынка и конкурентов, определить целевую аудиторию и ее потребности, разработать уникальное предложение и стратегию продвижения, а также постоянно контролировать и оценивать результаты своих маркетинговых усилий. Также необходимо учесть технические аспекты организации работы с клиентами, например, использование CRM-системы для управления отношениями с клиентами.