Особенности заключение договора купли-продажи в электронной форме.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 22.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и существенные условия договора купли-продажи 5
1.1 Понятие договора купли-продажи 5
1.2 Существенные условия договора купли-продажи 9
Глава 2. Особенности заключения и исполнения договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 12
2.1 Момент и форма заключения договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 12
2.2 Исполнение договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 18
Глава 3. Отдельные особенности правового регулирования договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли и его дальнейшее совершенствование 23
3.1 Коллизионное регулирование договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 23
3.2 Предложения по совершенствованию правового регулирования договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли 27
Заключение 30
Список использованных литературных и нормативных источников 32
В действительности, интернет представляет собой несколько иную среду, которая опровергает традиционные представления о действии правовых норм в пространстве. Интернет способствует изменению правовой реальности.Необходимо выделить две проблемы возникающие в случае с интернет-отношениями в МЧП:– юрисдикция государства, возможна в случае применения правоотношения;– право какого государства подлежит применению.На современном этапе не удалось решить ни одну из указанных проблем. Правовое регулирование интернет-отношений только формируется и определить пути их развития довольно сложно.Самый простой способ предотвращения коллизий законов и коллизий юрисдикций – институт автономии воли сторон. Как правило, в интернет-отношениях стороны почти всегда имеют возможность выбрать применимое право и место рассмотрения спора.3.2 Предложения по совершенствованию правового регулирования договора купли-продажи в сфере Интернет-торговли Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусматривает обязанность субъектов Федерации, органов местного самоуправления бесплатно вести торговые реестры, однако не обязывает торговые организации регистрироваться в таких реестрах. Для преодоления недобросовестности и мошенничества со стороны интернет-магазинов необходимо создание системы, которая будет препятствовать "неуловимости" виртуальных продавцов. В данном случае возможно применение следующих мер: 1) необходимо оговорить в Правилах продажи товаров дистанционным способом, что при продаже товаров и услуг через Интернет информацию, которая в обязательном порядке должна быть предоставлена потребителю в соответствии с законодательством, при этом данная информация должна быть представлена таким образом, чтобы потребитель имел к ней непосредственный доступ и был ознакомлен с ней до оформления заказа. Продавец также обязан прямо и непосредственно до оформления заказа информировать потребителя о правовом статусе предложений, размещенных на сайте (оферта или предложения делать оферты), а также определить момент заключения договора и порядок действий продавца после оформления заказа; 2) контроль над экономической деятельностью интернет-магазинов нецелесообразно передавать государственным органам. В качестве более эффективного надзора можно указать компании, которые предоставляют интернет-магазинам доменные имена и серверы (хостинг-провайдеры). Необходимо введение субсидиарной гражданско-правовой ответственности хостинг-провайдера, предоставившего доменное имя продавцу, нарушившему требования нормативных актов о публикации на сайте обязательной информации (полное наименование, ОГРН, адрес и т. п.), за причиненный покупателю ущерб (в том числе из-за невозможности реализации прав по Закону о защите прав потребителей); Как известно, основная часть покупателей находят интернет-магазины через различные «торговые площадки», т. е. сайты, которые предоставляют информацию потребителям о том, в каких интернет-магазинах и по какой цене можно приобрести конкретный товар, ведут их рейтинги и т. п. Необходимо законодательное регулирование деятельности таких торговых систем, в том числе введение субсидиарной ответственности, а возможно, и штрафов, в случае если организаторы таких систем не осуществляют проверку соответствия размещенной участниками информации требованиям закона и действительности; 1) должны быть прописаны в Правилах продажи товаров дистанционным способом, что продажа товаров и услуг с помощью Интернета информацию, которая должна предоставляться потребителю в соответствии с законом, должны быть размещены таким образом, чтобы потребитель имел он непосредственный доступ и был знаком с ним перед тем порядком регистрации. Продавец также обязан немедленно и непосредственно к кассе, чтобы информировать потребителя о правовом статусе предложений, размещенном на веб-сайте (предложение или приглашение делать оферты), а также определить время действия контракта и процедур продавцу после того, как приказ;2) контроль за хозяйственной деятельностью интернет-магазинов нецелесообразно передавать в государственные органы. Более эффективный контроль обеспечить компании, представляющие интернет-магазины доменных имен и серверов (хостинг-провайдеров). Это должно стать введение вспомогательного гражданской ответственности хостинг-провайдера, который обеспечил доменное имя продавца, нарушил требования нормативных актов публикации на веб-сайте необходимой информации (полное наименование, ОГРН, адрес и так далее..), за ущерб, причиненный покупателю (в том числе из- за невозможности реализации прав в соответствии с Законом о защите прав потребителей); 3) подавляющее большинство клиентов являются интернет-магазины с помощью различных "торговых площадок", то есть. E. Веб-сайты, которые предоставляют информацию для потребителей о публичных интернет-магазинах и по какой цене вы можете купить тот или иной продукт, их рейтинги, и так далее. N. Это должно быть правовое регулирование деятельности таких торговых систем, в том числе введение субсидиарной ответственности, и, возможно, штрафные санкции, если организаторы таких систем не осуществляют проверку соответствия требованиям информации, размещаемой членов права и факта;4) в долгосрочной перспективе требуется создание обязательных бесплатных торговых реестров интернет-магазинов (по аналогии с обычными муниципальными торговыми реестрами, введенными Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"), в которых будут содержаться актуальные сведения о наименовании, адресе, ОГРН, контактных телефонах и ответственных лицах продавцов.Выводы по третьей главе:По той причине, что разрешение противоречий в сфере Интернет-торговли должно рассматриваться в рамках МЧП, необходима разработка коллизионных привязок, которые позволили бы отсылать решение проблемы к тому или иному законодательстваВ этой связи наиболее оптимальным вариантом является применение закона места нахождения судебного органа, ввиду того обстоятельства, что это упростить задачи судебного органа.ЗаключениеНа основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.Анализируя российское законодательство в вопросе регулирования отношений в сфере торговли неизменно приходится возвращаться к выводу о том, что существующая правовая база не может в полной мере охватить вопросы торгового сотрудничества без учета продуманных экономических мер развития рыночных отношений. Невозможно в полной мере следить за соблюдением законов в той сфере, где должным образом не создана конкурентная среда, а в различных отраслях хозяйственной деятельности преобладает монополизм.Если говорить о целях рассматриваемого исследования, то в данном случае цели в полной мере достигнуты.Так, найдены и сформулированы основные проблемы, которые мешают развитию законодательству в торговой сфере. Рассмотрены условия заключения договора купли-продажи, более детально проанализирована деятельность посредников как на внутреннем, так и на внешнеэкономическом рынке.Любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов будет причислена к разряду дистанционных продаж.Как же в таких случаях заключается договор купли-продажи? Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, в печатном каталоге, на телевидении или иным подобным вышеперечисленным способом вполне может расцениваться, как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложениями обязательствами.Статья 494. Публичная оферта товара1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.Это подтверждается и пунктом Правил:12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.На основании подобной оферты покупателем может быть заявлен акцепт, то есть согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях. Это, к примеру, заполнение формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу для оформления заказа или иной, предложенный продавцом способ.Статья 438. Акцепт1.Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.С того момента, как покупателем заявлен акцепт, договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным. Причем именно с этого момента, согласно Правилам продажи товаров, дистанционным способом:20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.Хотелось бы обратить внимание на то, что после того, как вами заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора – то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты.Стоит помнить, что не все товары, можно продавать дистанционным методом. Существуют определенные ограничения. Есть письмо Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г. N 0100/10281-07-32 О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом. Вот из него цитата: «Также необходимо отметить, что п. 5 Правил введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. С учетом данного обстоятельства следует, в частности, иметь в виду, что ограничения, введенные данным пунктом Правил, также распространяются в целом и на продажу табачной продукции, поскольку регулирование деятельности по их розничной продаже осуществляется Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"».На современном этапе необходимо более подробное разграничение договоров купли-продажи в сфере розничной, оптовой и электронной торговли. Необходимо дальнейшее изучение вопроса, который касается дистанционных договоров купли-продажи и поставки, о разграничении сфер их применения, также как и самом понимании содержаниядистанционного договора купли-продажи. Что касается вопросов нормотворческой практики, то в данной ситуации необходимо особое внимание уделить созданию альтернативных моделей правового регулирования отношений дистанционной купли-продажи. Хотелось также отметить, что решения вопроса заключения дистанционного договора купли-продажи товаров решить в пределах одного государства довольно сложно ввиду тех обстоятельств, что речь идет о зоне МЧП и потребуется немалое количество времени для более подробного закрепления мер, регулирующих противоречия в данной сфере. На современном этапе в основу регулирования вопроса положены документы ООН, Типовой закон «Об электронной торговле» ЮНСИТРАЛ 1996 г., Декларацию о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г.. и др.Список использованных литературных и нормативных источниковКонвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 1974 год). // http://www.uncitral.org/uncitral/ru/uncitral_texts/sale_goods/1974Convention_limitation_period.htmlКодекс международного частного права Болгарии от 4 мая 2005 г.:// http://pravo.hse.ru/intprilaw/doc/041701"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015). // "Собрание законодательства РФ. – 1994. –№ 32. – ст. 3301,"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015). // "Собрание законодательства РФ". – 1996. № 5. – ст. 410.Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173647Николюкин С.В. Посреднические Договоры. [электронный ресурс] URL: http://modernlib.ru/books/s_v_nikolyukin/ posrednicheskie_dogovori/read/Карапетов А.Г. Свобода договора и ее пределы: В 2 т. Пределы свободы определения условий договора в зарубежном и российском праве. том 2. // Карапетов А.Г. Савельев А.И. – -М.:Статут. – 2012. – 450 с.Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2010. – 845 с.Зуева, Е. М. Технологии на российских предприятиях рознич-ной торговли / Е. М. Зуева // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 10-1. - С. 13-15.Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. — М.: «Статут», 2010.. — 349 с. — (Новые имена).Богатина Ю.Г. Оговорка о публичном порядке в международном частном праве: теоретические проблемы и современная практика. — М.: Статут, 2010. — 408 с.Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Инфра-М, 2011. – 704 с.Гетман-Павлова Т.В. Международное частное право. – М.: Юрайт, 2013. – 960 с.Городов О. А. Право промышленной собственности; Статут - Москва, 2012. - 29 cГражданское право / Под ред. А И. Калпина, А И. Масляева. – М.: Проспект, 2011. – 618 с.Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2010. – 845 с.Гражданское право. Том 1/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – 780с.Гражданское право. Том 2/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011. – 798с.Гражданское право. Том 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Н.Д. Егорова.- М.: Проспект, 2011. – 768с.Воронина З.Г. Международное частное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011.
1. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров (Нью-Йорк, 1974 год). // http://www.uncitral.org/uncitral/ru/uncitral_texts/sale_goods/1974Convention_limitation_period.html
2. Кодекс международного частного права Болгарии от 4 мая 2005 г.:// http://pravo.hse.ru/intprilaw/doc/041701
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015). // "Собрание законодательства РФ. – 1994. –№ 32. – ст. 3301,
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015). // "Собрание законодательства РФ". – 1996. № 5. – ст. 410.
6. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015). [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173647
7. Николюкин С.В. Посреднические Договоры. [электронный ресурс] URL: http://modernlib.ru/books/s_v_nikolyukin/ posrednicheskie_dogovori/read/
8. Карапетов А.Г. Свобода договора и ее пределы: В 2 т. Пределы свободы определения условий договора в зарубежном и российском праве. том 2. // Карапетов А.Г. Савельев А.И. – -М.:Статут. – 2012. – 450 с.
9. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2010. – 845 с.
10. Зуева, Е. М. Технологии на российских предприятиях рознич-ной торговли / Е. М. Зуева // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 10-1. - С. 13-15.
11. Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. — М.: «Статут», 2010.. — 349 с. — (Новые имена).
12. Богатина Ю.Г. Оговорка о публичном порядке в международном частном праве: теоретические проблемы и современная практика. — М.: Статут, 2010. — 408 с.
13. Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Инфра-М, 2011. – 704 с.
14. Гетман-Павлова Т.В. Международное частное право. – М.: Юрайт, 2013. – 960 с.
15. Городов О. А. Право промышленной собственности; Статут - Москва, 2012. - 29 c
16. Гражданское право / Под ред. А И. Калпина, А И. Масляева. – М.: Проспект, 2011. – 618 с.
17. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2010. – 845 с.
18. Гражданское право. Том 1/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – 780с.
19. Гражданское право. Том 2/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2011. – 798с.
20. Гражданское право. Том 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Н.Д. Егорова.- М.: Проспект, 2011. – 768с.
21. Воронина З.Г. Международное частное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет заключение договора купли-продажи в электронной форме?
Заключение договора купли-продажи в электронной форме имеет ряд особенностей. Во-первых, такой договор может быть заключен удаленно, без личного присутствия сторон. Во-вторых, для его заключения не требуется подписание бумажного документа, достаточно согласия сторон, выраженного путем акцепта предложения. Также важно отметить, что электронный договор может быть заключен в любое время, без ограничений по времени и месту.
Что такое договор купли-продажи?
Договор купли-продажи - это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) товары определенного вида, а покупатель обязуется оплатить их определенной суммой денег. Такой договор является одним из самых распространенных и важных договоров в гражданском праве.
Какие условия являются существенными при заключении договора купли-продажи?
Существенными условиями договора купли-продажи являются условия, определяющие стороны договора, предмет купли-продажи (товары, их количество, качество и т.д.), цену и сроки исполнения. Если какое-либо из этих условий не определено или определено некорректно, то договор может быть признан незаключенным или недействительным.
Каким образом заключается договор купли-продажи в сфере интернет-торговли?
Договор купли-продажи в сфере интернет-торговли может быть заключен путем совершения сделки на сайте продавца. Для этого покупатель должен согласиться с условиями продавца, выбрать товары и оформить заказ, оплатив его. После этого продавец подтверждает заказ и приступает к его исполнению. Важно отметить, что заключение такого договора в электронной форме имеет такую же юридическую силу, как и заключение на бумажном носителе.
Какие условия являются существенными в договоре купли-продажи?
Существенными условиями договора купли-продажи являются такие, которые определяют предмет, цену и сроки исполнения договора. Также существенными условиями могут быть указание наименования и характеристик товара, порядка и сроках его доставки, условий оплаты и т.д. Отсутствие или неправильное указание существенных условий может привести к недействительности договора.
Какой момент и в какой форме заключается договор купли-продажи в сфере интернет-торговли?
В сфере интернет-торговли договор купли-продажи считается заключенным с момента выражения покупателем своего согласия на оформление покупки, например, нажатие кнопки "Купить". Форма заключения договора может быть различной - это может быть заполнение электронного заказа, принятие публичной оферты и т.д.
Как осуществляется исполнение договора купли-продажи в сфере интернет-торговли?
Исполнение договора купли-продажи в сфере интернет-торговли осуществляется путем доставки товара покупателю в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре. Покупатель вносит оплату за товар в соответствии с указанными в договоре условиями. Также возможно исполнение договора путем предоставления покупателю электронного доступа к товару или услуге.
Какие особенности заключения и исполнения договора купли-продажи в сфере интернет-торговли?
Особенности заключения и исполнения договора купли-продажи в сфере интернет-торговли заключаются в том, что весь процесс совершения сделки происходит в электронной форме. Заключение договора может производиться путем принятия публичной оферты или заполнения интернет-заказа. Исполнение договора осуществляется путем доставки товара покупателю или предоставления электронного доступа к товару или услуге.
Что такое договор купли-продажи?
Договор купли-продажи - это соглашение между продавцом и покупателем, в котором продавец обязуется передать товар или имущество покупателю, а покупатель обязуется оплатить за это определенную сумму денег.
Какие условия являются существенными при заключении договора купли-продажи?
Существенные условия договора купли-продажи - это условия, которые имеют определяющее значение и влияют на суть договора. К ним могут относиться: предмет договора, цена, сроки, условия доставки и оплаты, гарантии, ответственность сторон и другие важные условия.