Проектирование тележки мостового крана
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Выбор кинематической схемы механизма 2
1.2. Выбор типа и кратности поліспаста 3
1.3. Выбор каната 4
1.4. Выбор крюковой подвески 4
Рис.2.Чертеж крюка 5
1.5. Выбор верхних блоков 7
1.6. Расчет барабанов 11
1.8. Выбор электродвигателя и редуктора 17
1.10. Выбор муфты 25
1.11. Условие сборки механизма 25
1.12. Проверочные расчеты механизма подъема 27
1.12.1. Время пуска 27
1.12.2.Конструирование узла грузового барабана 29
1.12.3.Расчет оси барабана на выносливость 30
1.12.4. Расчет болтового соединения 31
2. Расчет механизма передвижения крановой тележки 33
2.1. Выбор кинематической схемы 33
2.2. Выбор колесных установок и рельсов 34
2.3. Расчет сопротивления передвижению тележки 37
2.4. Выбор электродвигателя 39
2.5. Редукторы механизма передвижения 41
2.6. Выбор тормоза и муфт 45
2.8. Проверочные расчеты 48
2.8.1 Коэффициент сцепления тележки 48
2.8.2 Расчет ходовых колес 49
3. Компоновка тележки 51
3.1. Порядок компоновки в плане 51
3.2. Вертикальная плоскость 53
Заключение 54
Библиографический список 55
При этом не требуется выверка и центровка относительно оси колесной установки. Реактивный момент таких редукторов воспринимается пальцем, закрепленным на раме. Рис.17 Вертикальный редукторВычисляемрасчетнуючастотувращенияколестележки: Расчетноепередаточноечислоредуктора: .Принимаемпотабл. 16вертикальныйредуктортипаВКН-320, передаваемаямощностьР=3,1кВт, приПВ25 %, up=12,5 сполымтихоходнымвалом dТ=42 ммибыстроходным dБ=25мм, nБ = 750 мин-1. Таблица 16Геометрические параметрыРис.18.Габаритные и присоединительные размеры двигателяДопускаемаячастотавращениябыстроходноговалаnб=750 мин-1. Фактическаячастотавращенияприводныхколессоставит: . Фактическаяскоростьпередвижениятележки: . Отклонение, как видно и без расчета очень мало. 2.6. ВыбортормозаимуфтСогласноПравиламтормозанамеханизмахпередвижениякрановиихгрузовыхтележек устанавливается, есликранпредназначендляработы:- подоткрытымнебомиливнезащищенномответраместе;- впомещении, гдекранпередвигаетсяпоназемномурельсовомупути;- впомещениинанадземномрельсовомпутисоскоростьюпередвижениясвыше 0,53 м/с.Дляпредварительноговыборатормозавычисляемрасчетныйтормозноймоментдлянезагруженнойтележкивпредположении, чтотрениевребордахотсутствует, тележкадвижетсяподуклонсзамедлениема=0,2 м/с2.Моментысопротивленийприводятсякведущемувалуредуктора, накоторомустановлентормоз:Значениясоставляющихсопротивленийприперемещениитележкисгрузомприведенывыше. ДлянезагруженнойтележкивесомGТониравны:- трения ;- инерции ;- уклона .РасчетныйтормозноймоментсучетомзапасасогласноПравиламкТ = 1,5:ПринимаемтормозтипаТКГ-160 сгидротолкателем, укотороготормозноймоментрегулируетсявпределах (50…60) Н∙мспоследующимуточнениемвеличинытормозногомоментавпроверочномрасчете.ДлясоединенияваловдвигателяиредуктораприменяемзубчатыемуфтыМоментыинерции: МуфтыМУВП IМ=0,017кг∙м2; муфтыстормознымшкивомдиаметром 160 мм IМТ=0,057 кг∙м2, Тм = 180 Н·м. 2.7. УсловиесборкимеханизмаПослепредварительноговыборавсехэлементовкинематическойцепимеханизмаидовыполненияпроверочныхрасчетовследуетудостоверитьсявсоответствиипринятогоредукторапочастикомпоновкимеханизмапередвиженияввертикальнойплоскости (рис. 19).КомпоновкабазируетсянасуммарноммежосевомрасстоянииАвертикальногоредуктора. Горизонтальныйлист (площадка) рамытолщинойδ=8…10 ммделитвеличинуАнадваучастка,кразмерамкоторымпредъявляютсяследующиетребования:−расстояние (зазор) междунизомплощадкииребордамиколесдолжнобытьа≥ 50 ммвоизбежаниеихкасанияивсоответствиисопытомконструирования;−расстояниемеждуверхомплощадкииосьюбыстроходноговаладолжнабытьдостаточнойдляустановкиэлектродвигателяитормозасучетомтого, чтоонимонтируютсянаплатикахминимальнойвысотойhпл=20 ммРис. 19 Вертикальная плоскость Хотя у меня другое расположение двигателя, редуктора и колесной установки, но в вертикальной плоскости расстояния совпадают. Выполнимпроверкуусловиясборкиэлементовмеханизмапередвижениятележкиввертикальнойплоскости: где - радиус колеса по ребордам, для принятого колеса тележки диаметром Dк = 200 мм;h- высотыосей: электродвигателяМТF-111-6 hэд=112 мм, тормозаТКГ-160 hт=110 мм; принимаембольшеезначениеh=hэд.А= 220мм – суммарноемежосевоерасстояниепринятогоредуктораВКН-320.Тогда 115 + 50 + 20 + 112 = 297< 320мм.Условиесборкивыполняется.2.8. Проверочныерасчеты2.8.1Коэффициент сцепления тележкиОпределяемкоэффициентсцеплениянезагруженнойтележки, атакжееевремяпуска.Приведенныймоментинерции: гдеугловаяскоростьдвигателя: . Статическоесопротивлениепридвижениинезагруженнойтележкипоуклонуиотсутствиитрениявребордахколес: Статическиймоментнавалудвигателя: гдеη'м=0,7- КПДмеханизмапередвижениядлянезагруженнойтележки.Времяпускатележкибезгруза: Определяемкоэффициентсцепленияприводныхколессрельсамисподстановкойвеличиныtп.х: Условие выполнено.Вычисляемвремяпускатележкисноминальнымгрузом.Приведенныймоментинерции:Статическоесопротивлениесучетомуклонапути: Статическиймомент: Времяпуска:ускорениеприэтом: чтоможнопризнатьудовлетворительным. Перерасчетавеличиныпусковогомоментанетребуется.2.8.2Расчет ходовых колесВыполняетсяпроверочныйрасчетвсоответствиисОСТ24.090.44-82 «Колесакрановые. Выборирасчет». Онсводитсякопределениюнапряженийвзонелинейногоилиточечногоконтактаколесаирельсаисравнениюихсдопускаемым.Выполняемпроверкупредварительновыбранныхходовыхколеспоконтактнымнапряжениям. Принимаемматериалколес: сталь 65ГсзакалкойдоНВ 300. ДиаметрDk = 250 мм,подтележечныерельсытипаР24 срадиусомзакругленияголовкиR = 200 мм.Допускаемоеконтактноенапряжение:где - допускаемое контактное напряжение для материала колеса при базовом количестве оборотов (N≤ 104) за срок службы; - приведенное число оборотов колеса с учетом его скорости и действующих нагрузок;по таблице 17 принимаем значение .Таблица 17Тмаш = 12500 ч. час при режиме работы М6. - усредненная скорость передвижения колеса, для режима М6 β = 0,9; Допускаемоеконтактноенапряжение: Условие выполнено. Еслирельссвыпуклойголовкой, торасчетноерабочееконтактноенапряжениеопределяетсяпоформулеисравниваетсясдопускаемым:где к - коэффициент, учитывающийотношениерадиусазакругленияголовкирельсакдиаметруколеса,при R/Dк = 90/200 = 0,45, к = 0,15;к1 = 1,05 – коэффициентучетакасательныхнапряженийприбоковомсмещенииколеса;кд = 1 + аvф – коэффициентучетадинамическихнагрузокотнеровностейпути; а – 0,15 приустановкерельсовнаглавныхбалкахмостакрана;кд= 1 + 0,15·0,71 = 1,11. Таккакσ < [σN], топринятоеходовоеколесопригоднокэксплуатации.3. Компоновка тележки3.1. ПорядоккомпоновкивпланеВыполняемкомпоновкугрузовойтележкискратностьюполиспастаu = 2.Согласнорис.20изображаемвмасштабе 1:10 грузовойбарабан: длинаLб = 1150мм, диаметрпоцентрамканатаDб = 257мминарасстоянииm = 50 ммредукторЦ2 – 500, ширинаВ= 440мм. ЦентрбарабанаточкуОпринимаемзаусловныйцентртяжестирамысмеханизмами.Расстояниемеждупродольнойосьюредуктораицентромбарабана:Таккакдлятележки Q = 5тпринятастандартнаярельсоваяколеяLТ = 1400 мм, тосмещаемлевуюосьподтележечногорельсаотосиредукторанарасстояние 0,5LТотосиу (рис. 21) исимметричнонаносимосьправогорельса.Рис. 20 Условия компоновки редуктора и барабанаРис.21 Оси подтележечных рельсовДалееобозначаются:- проемнараметележкиr = 80 ммдляпроходаканатовбарабана (рис. 20);- быстроходныйвалдлинойlб =0,6·Lб = 0,6∙1150 = 690 ммстормозом, муфтойиэлектродвигателем.- ограждение (кожух) быстроходноговала (рис.20);- уравнительныйблокдлячетнойкратностиполиспастанарасстоянии≈ 80 ммотбарабана; осибарабанаиблокаперпендикулярны.Механизмпередвижениятележкисогласнопринятойкинематическойсхемы,выполняемсбоковым расположеннымвертикальнымредуктором.Устанавливаем (рис. 22) редукторВКН– 320 (ширинаВ= 162мм) навертикальнуюплитувнише:c = B+50 = 162 +50 = 212ммрамытележки.Расстояниемеждуосямиредукторапередвижения тележки ибарабана: Е = 0,5 Dб+Ен= 0,5∙257+(80+150+100)≈450мм,Рис. 22 Вид тележки с боковым расположением редуктора 3.2. ВертикальнаяплоскостьРассчитываемположениенизанастила (рис. 23,а) ввертикальнойплоскости (видсбоку) отосибыстроходноговала:hн = h + 30 мм = 132 + 30 = 162 мм,гдеh = 132 мм – высотаосивращениядвигателя MTН – 111;30 мм – суммарнаявысотаплатика (min) инастила.Далееизображаем:- насуммарноммежосевомрасстоянииредуктораВКН– 320 = 320мм,буксуиведущееколесо;- поконтурубуксы + 10 мм – угловойвырезспривареннойполосой, выдерживаясогласноПравиламзазор 20 мм (рис. 23,в)междурельсомиподдерживающейдеталью;- вертикальныйлист, высотакоторого D = 370 ммопределяетсяпостроением:- ребражесткости. Рис. 23 К расчету в вертикальной плоскостиЗаключениеВ данном проекте были произведены разработка и расчёт основных элементов механизма подъема и механизма перемещения тележки мостового крана. Расчет производился на основании критериев, обеспечивающих надёжность данного устройства на всех этапах эксплуатации.Данный кран предназначен для подъёма/опускания и перемещения строительных материалов.Библиографический список1.Расчет и конструирование крановых механизмов / КолодаС.Ф., КолодаА.С. – Мариуполь, «Азовье», 2011.- 345 с.2.Подъемно-транспортные машины строительной промышленности: Атлас конструкций: Учеб.пособие для технических вузов / Вайнсон А.А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1976. - 152 с.: ил.3. Подъемно-транспортные машины: Учеб.длямашиностроит. спец. вузов/ Александров М.П. - 6-е изд., перераб. - М.:Высш. шк., 1985. - 520 с., ил.4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб.пособие для студентов машиностр. спец. вузов / С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш.шк., 1989. - 319 с.: ил.5. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учеб.пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 122 с.: ил.6. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ.ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.7. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ.ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., перераб. и доп. - Машиностроение, 1978. - 559 с., ил.9.Васильев В.З. Справочные таблицы по деталям машин: в 2-х т.-Машиностроение,1966.-396с.
2. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности: Атлас конструкций: Учеб. пособие для технических вузов / Вайнсон А.А.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1976. - 152 с.: ил.
3. Подъемно-транспортные машины: Учеб.для машиностроит. спец. вузов/ Александров М.П. - 6-е изд., перераб. - М.:Высш. шк., 1985. - 520 с., ил.
4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов / С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака. - М.: Высш.шк., 1989. - 319 с.: ил.
5. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учеб. пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1987. - 122 с.: ил.
6. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.
7. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.: ил.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., перераб. и доп. - Машиностроение, 1978. - 559 с., ил.
9. Васильев В.З. Справочные таблицы по деталям машин: в 2-х т.-Машиностроение,1966.-396с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы необходимо учитывать при проектировании тележки мостового крана?
При проектировании тележки мостового крана необходимо учитывать различные факторы, такие как нагрузка, рабочие условия, требования безопасности, тип и кратность подъема, выбор каната и многое другое.
Как выбрать кинематическую схему механизма подъема для тележки мостового крана?
Выбор кинематической схемы механизма подъема зависит от различных факторов, включая требования к грузоподъемности, расстояние подъема, доступные мощности и прочность конструкции. Наиболее распространенными схемами являются такие, как вертикальный подъем, двойной подъем, балансированный подъем и т.д.
Как выбрать тип и кратность полиспаста для тележки мостового крана?
Выбор типа и кратности полиспаста зависит от требуемой грузоподъемности и распределения нагрузки. Обычно используются различные комбинации блоков и шкивов, учитывая такие параметры, как радиусы кривизны каната, коэффициенты сопротивления и прочность каната.
Как выбрать канат для тележки мостового крана?
При выборе каната для тележки мостового крана необходимо учитывать требования к его прочности, гибкости и износостойкости. Канаты могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь или синтетические волокна, и иметь различные конструкции, такие как трос или канатное сердечниковое.
Как выбрать верхние блоки для тележки мостового крана?
Выбор верхних блоков зависит от требований к грузоподъемности, типа и кратности полиспаста, диаметра каната и других факторов. Верхние блоки должны обеспечивать надежную поддержку и движение каната, а также иметь достаточное запас прочности и износостойкости.
Как выбрать кинематическую схему механизма подъема?
Выбор кинематической схемы механизма подъема зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к грузоподъемности и скорости работы. Варианты могут быть: одинарная, двоякая, трехярусная и другие. Необходимо анализировать изначальные данные и провести сравнительный анализ разных схем для выбора наиболее подходящего варианта.
Как выбрать тип и кратность полупересечения?
Выбор типа и кратности полупересечения зависит от характеристик груза и особенностей работы крана. Необходимо учитывать массу и форму груза, количество блоков на грузоподъемном механизме, условия эксплуатации и безопасности. На основе этих данных можно выбрать оптимальный вариант полупересечения, который обеспечит надежную и безопасную работу механизма.
Как выбрать канат для механизма подъема?
Выбор каната зависит от требуемой грузоподъемности, длины подъема и условий эксплуатации. Необходимо учитывать максимальную нагрузку, с которой будет работать кран, и выбирать канат, который обладает достаточной прочностью и устойчивостью к истиранию. Также важно учитывать диаметр и конструкцию каната, чтобы он соответствовал требованиям к грузоподъемности и безопасности.
Как выбрать крюковую подвеску к мостовому крану?
Выбор крюковой подвески зависит от типа груза и условий работы крана. Необходимо учитывать массу и форму груза, требования к безопасности и надежности подъема. Различные виды крюковых подвесок могут обладать разной грузоподъемностью и функциональностью. Выбирая крюковую подвеску, необходимо учитывать вес груза и его геометрические характеристики, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу механизма подъема.
Как выбрать электродвигатель и редуктор для механизма подъема?
Выбор электродвигателя и редуктора зависит от требований к мощности и скорости работы механизма подъема. Необходимо учитывать грузоподъемность крана, скорость подъема и условия эксплуатации. В зависимости от этих параметров можно выбрать оптимальный электродвигатель и редуктор, которые обеспечат эффективную работу механизма подъема и соответствуют требованиям безопасности и долговечности.