Социальное обеспечение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 22.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект права социального обеспечения 5
1.2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1 Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2 Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
2.3 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления

Почти разрушены были дворянство, купцы, интеллигенция, духовенство, крестьяне, считал основой своего существования, продолжения рода, семейные узы и связи, уважение к старшим.С 2007 года правительство объявило о введении семейного устройства детей-сирот приоритет, но сама и ее поддержка семьи не является приоритетом государственной социальной политики и важным вопросам, представляющим общественный интерес. Однако для того, чтобы иметь дело с сиротством детей с помощью семейной единицы, необходимо, прежде всего, наличие стабильных семей, готовых взять на воспитание детей.[16]4. Педагогические проблемы.Педагогические проблемы в области портят много, и они имеют разный характер.Во-первых, в целом значительно хуже сирота поезд, чем другие дети. Многие из них не горят желанием учиться, но, по сути, не существует система подготовки, которая принимает во внимание их особые и были бы в то же время эффективным. Это достаточно сложно, и они интегрированы в общеобразовательных школах и профессионально-технических учреждений.Во-вторых, крайне низкий уровень знаний в обществе о детском доме - его распространенность, причины, способы борьбы с ним. В обществе используются самые фантастические мифы о явлении сирот и самих сирот.В-третьих, низкий профессиональный уровень специалистов, работающих с детьми-сиротами - учителей, воспитателей, психологов, социальных работников и различных центров поддержки семей и детей-сирот. Следует отметить, многие эксперты и признают необходимость огромной воспитательной работы.представления низкого уровня сиротства специалистов в области здравоохранения. В частности, в случае ребенка, рожденного с серьезными проблемами со здоровьем, многие врачи, выступая в качестве «узаконенного советника» часто инструктируют родителей на пути отказа. То есть, работа должна проводиться не только с населением, но и, прежде всего, со специалистами, оказывают непосредственное влияние на процесс принятия решений со стороны родителей.5. Проблемы, связанные с тем, как детский дом представлен в российском общественном сознании.Есть низкий уровень осведомленности как о проблеме и о путях ее решения в российском обществе. Принятие и размещение в детском доме - еще два наиболее известной форме сиротского устройства. Искаженные и понимание законодательства в отношении детей-сирот. Можно отметить низкую личную вовлеченность населения. Более 75% респондентов считают, что дети-сироты должны помогать государству. Каждые четыре из пяти респондентов уверены, что простые граждане не должны принимать участие в нем. Те, кто оказывает помощь, т.е. помощь в основном материале, сосредоточив внимание на пожертвования игрушек и вещей.[17]Идея принятия ребенка нет в сознании людей. Эти 75% респондентов, и никогда даже не думал о том, как взять ребенка в семью. Существует идея о сироте как безличной массы. К тому же, эта масса, в соответствии с идеями очень высока. Индекс "тысячи" доминирует общественное мнение. К сожалению, в нашем обществе существует устойчивый негативные стереотипы о сиротах. 89% утверждений, описывающих сирот, дать отрицательный ответ на этих детей, "детей с тяжелыми наследственными заболеваниями", "яблоко от яблони далеко не падает", "детские плохой генетики", "дети наркоманов и алкоголиков с их гены "," пренебрежение "" все дети с ограниченными возможностями. "6. Организационные проблемы.Существующая система в России, чтобы определить, поддержка и размещение детей-сирот является сложным, многослойным и многофункциональным, а проще сказать - заблуждение, громоздки и делится на отделы. Она характеризуется фрагментацией и институциональной фрагментации, отсутствие эффективной координации, ориентации на управлении учреждений, а не на результатах, слабости контроля и индивидуальной работы с детьми.Органы опеки и попечительства играют ключевую роль в системе и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. Из-за множества функций и числа сотрудников органов опеки, они на самом деле не в состоянии осуществлять индивидуальную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Нет федеральных и региональных государственных структур опеки и попечительства.Координирующая роль в системе социальной защиты детей, чтобы играть в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Их функции часто пересекаются с обязанностями опеки, что приводит к дублированию работы, уменьшить ответственность за достижение положительных результатов их деятельности.7. Стратегические проблемы борьбы с сиротством.По стратегическим вопросам, чтобы понять проблемы, связанные с основными направлениями борьбы против оставления и ее основных задач.Одной из таких проблем связана с пониманием целей и характера борьбы с сиротством - отсутствие профилактики сиротства. Под профилактики сиротства многих специалистов, участвующих в судьбе детей-сирот и устройства, я понимаю, на самом деле, работа уже имела место с сиротами, а не работать, чтобы предотвратить их появление.По мнению многих экспертов, находится в центре разрушения семейных ценностей, общего упадка нравственности в обществе, отсутствие воспитательной работы с детьми. Важно, чтобы защитить, прежде всего, по закону, несовершеннолетних от влияния промышленности, зарабатывая по признаку пола в качестве продукта или услуги.Фундаментальная профилактика сиротства является создание условий для приобретения несовершеннолетних ответственное отношение к себе и к миру в школе и семейного воспитания. Потому что школа почти вне учебного процесса.Таким образом, в борьбе с сиротством, есть много проблем, а также необходимость иметь дело с их комплексного решения. Наиболее актуальной из них являются:- Отсутствие финансовых и организационных ресурсов;- Отсутствие мысли размер этой поддержки в случаях различных форм семейного устройства, отпугивает некоторых из его форм;- Отсутствие адекватных форм воспитания детей-сирот и воспитательной работы с ними;- Низкий уровень общественного понимания проблемы и отказа со стороны многих экспертов в целом, которые непосредственно влияют на их судьбу;-негативные стереотипы и мифы общественного сознания в связи с проблемой сиротства;-слабая профилактика сиротства.[18]ЗАКЛЮЧЕНИЕБыстрое преобразование социальной системы и экономического кризиса привело к росту таких негативных явлений, как социальное сиротство, детской безнадзорности и беспризорности.Семейный кодекс Российской Федерации используется понятие сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 121).Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, который умер два или один из родителей.Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограниченных родительских прав, признанных недееспособными, болезни, длительного отсутствия, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе они отказываются чтобы забрать своих детей из образовательных, медицинских и других учреждениях, а также другие случаи отсутствия родительского попечения.Таким образом, социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как технология социальной работы является эффективным способом для решения проблем, возникающих при интеграции их в общество. Она включает в себя систему знаний об эффективных путей решения этой проблемы (группы) проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их адаптации к обществу; поэтапное решение проблем на основе диагностического определения целей, разработки и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов.Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из наиболее важных задач государства, то есть все больше и больше растет уровень детской безнадзорности, рост демографической ситуации и повышение уровня оставления детей ..После того, как анализ российского законодательства по этому вопросу можно сказать, что с публикацией новых законов, нормативных актов и программ Правительства России Федерации предпринимает постоянные меры по обеспечению социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в качестве поддержки и устройства в современном обществе.Поскольку проблема сиротства остается спорным и имеет множество подходов к его рассмотрению ее актуальности, она будет держать в течение длительного времени.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)2.Декларация прав ребенка3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)4.Конвенция о правах ребенка5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005. 9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015). 10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015). 11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007. 12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147. 13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15. 14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000. 15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010. 16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28. 17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013. 18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.


1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)
2.Декларация прав ребенка
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)
4.Конвенция о правах ребенка
5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)
6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)
7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005.
9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007.
12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147.
13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15.
14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000.
15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010.
16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28.
17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013.
18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.

Вопрос-ответ:

Какими правами обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают правом на социальное обеспечение. Это включает в себя право на жизнь, здоровье, образование, питание, одежду, приют и другие основные потребности детей.

Какие органы занимаются защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются специализированные органы, такие как органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, правозащитные организации, а также различные социальные службы.

Какие основные потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются через социальное обеспечение?

Через социальное обеспечение обеспечиваются основные потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это включает в себя предоставление жилья, питания, медицинского обслуживания, образования, психолого-педагогической помощи, а также организацию досуга и развлечений для детей.

Какие права и обязанности имеют органы опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Органы опеки и попечительства имеют право на осуществление опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Они обязаны заботиться о благополучии и развитии детей, предоставлять условия для их физического, психологического и социального развития, а также защищать их права и интересы.

Какие обязанности имеют родители в отношении своих детей, оставшихся без попечения?

Родители обязаны заботиться о своих детях, обеспечивать их основные потребности, включая питание, одежду, образование и медицинское обслуживание. Они также обязаны защищать права и интересы своих детей, создавать условия для их благополучия и развития.

Какие основные принципы социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Основными принципами социальной защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей являются 1) принцип законности и справедливости, 2) принцип государственной поддержки, 3) принцип приоритетности интересов ребенка, 4) принцип комплексного подхода, 5) принцип системности и согласованности социальной политики.

Кто является органами, ответственными за защиту прав и интересов детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей?

За защиту прав и интересов детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей ответственны различные органы, такие как 1) Министерство труда и социального развития Российской Федерации, 2) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 3) комиссии по делам несовершеннолетних, 4) суды, 5) организации социального обслуживания населения.

Какие органы дополнительно помогают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?

Помимо государственных органов, дополнительную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывают различные общественные и некоммерческие организации, такие как 1) благотворительные фонды, 2) религиозные организации, 3) добровольческие центры, 4) общественные советы при органах власти, 5) центры социально-психологической помощи.

Какие особенности социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Особенностями социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются 1) государственная поддержка и социальное обеспечение, 2) опека и попечительство, 3) предоставление социального жилья, 4) оказание медицинской помощи и образовательных услуг, 5) создание условий для благополучного развития и социализации детей.

Какие теоретические основы лежат в основе социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Теоретическими основами социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются принципы государственной политики в отношении детей, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других нормативных актах. В основе этих принципов лежат признание приоритета прав и интересов ребенка, обеспечение ему справедливых условий развития и социализации, защита от насилия, эксплуатации и дискриминации.

Какие органы осуществляют защиту прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и какие у них обязанности?

Защиту прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют различные органы и учреждения. В первую очередь, такая защита возлагается на систему органов опеки и попечительства. Их обязанностью является осуществление контроля за жизнью и развитием детей, предоставление социальных услуг, а также поиск семьи для усыновления или приемного ухода. Кроме того, защиту прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы исполнительной власти, система образования и здравоохранения, а также неправительственные организации и благотворительные фонды.