Социальное обеспечение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект права социального обеспечения 5
1.2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1 Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2 Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
2.3 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Почти разрушены были дворянство, купцы, интеллигенция, духовенство, крестьяне, считал основой своего существования, продолжения рода, семейные узы и связи, уважение к старшим.С 2007 года правительство объявило о введении семейного устройства детей-сирот приоритет, но сама и ее поддержка семьи не является приоритетом государственной социальной политики и важным вопросам, представляющим общественный интерес. Однако для того, чтобы иметь дело с сиротством детей с помощью семейной единицы, необходимо, прежде всего, наличие стабильных семей, готовых взять на воспитание детей.[16]4. Педагогические проблемы.Педагогические проблемы в области портят много, и они имеют разный характер.Во-первых, в целом значительно хуже сирота поезд, чем другие дети. Многие из них не горят желанием учиться, но, по сути, не существует система подготовки, которая принимает во внимание их особые и были бы в то же время эффективным. Это достаточно сложно, и они интегрированы в общеобразовательных школах и профессионально-технических учреждений.Во-вторых, крайне низкий уровень знаний в обществе о детском доме - его распространенность, причины, способы борьбы с ним. В обществе используются самые фантастические мифы о явлении сирот и самих сирот.В-третьих, низкий профессиональный уровень специалистов, работающих с детьми-сиротами - учителей, воспитателей, психологов, социальных работников и различных центров поддержки семей и детей-сирот. Следует отметить, многие эксперты и признают необходимость огромной воспитательной работы.представления низкого уровня сиротства специалистов в области здравоохранения. В частности, в случае ребенка, рожденного с серьезными проблемами со здоровьем, многие врачи, выступая в качестве «узаконенного советника» часто инструктируют родителей на пути отказа. То есть, работа должна проводиться не только с населением, но и, прежде всего, со специалистами, оказывают непосредственное влияние на процесс принятия решений со стороны родителей.5. Проблемы, связанные с тем, как детский дом представлен в российском общественном сознании.Есть низкий уровень осведомленности как о проблеме и о путях ее решения в российском обществе. Принятие и размещение в детском доме - еще два наиболее известной форме сиротского устройства. Искаженные и понимание законодательства в отношении детей-сирот. Можно отметить низкую личную вовлеченность населения. Более 75% респондентов считают, что дети-сироты должны помогать государству. Каждые четыре из пяти респондентов уверены, что простые граждане не должны принимать участие в нем. Те, кто оказывает помощь, т.е. помощь в основном материале, сосредоточив внимание на пожертвования игрушек и вещей.[17]Идея принятия ребенка нет в сознании людей. Эти 75% респондентов, и никогда даже не думал о том, как взять ребенка в семью. Существует идея о сироте как безличной массы. К тому же, эта масса, в соответствии с идеями очень высока. Индекс "тысячи" доминирует общественное мнение. К сожалению, в нашем обществе существует устойчивый негативные стереотипы о сиротах. 89% утверждений, описывающих сирот, дать отрицательный ответ на этих детей, "детей с тяжелыми наследственными заболеваниями", "яблоко от яблони далеко не падает", "детские плохой генетики", "дети наркоманов и алкоголиков с их гены "," пренебрежение "" все дети с ограниченными возможностями. "6. Организационные проблемы.Существующая система в России, чтобы определить, поддержка и размещение детей-сирот является сложным, многослойным и многофункциональным, а проще сказать - заблуждение, громоздки и делится на отделы. Она характеризуется фрагментацией и институциональной фрагментации, отсутствие эффективной координации, ориентации на управлении учреждений, а не на результатах, слабости контроля и индивидуальной работы с детьми.Органы опеки и попечительства играют ключевую роль в системе и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. Из-за множества функций и числа сотрудников органов опеки, они на самом деле не в состоянии осуществлять индивидуальную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Нет федеральных и региональных государственных структур опеки и попечительства.Координирующая роль в системе социальной защиты детей, чтобы играть в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Их функции часто пересекаются с обязанностями опеки, что приводит к дублированию работы, уменьшить ответственность за достижение положительных результатов их деятельности.7. Стратегические проблемы борьбы с сиротством.По стратегическим вопросам, чтобы понять проблемы, связанные с основными направлениями борьбы против оставления и ее основных задач.Одной из таких проблем связана с пониманием целей и характера борьбы с сиротством - отсутствие профилактики сиротства. Под профилактики сиротства многих специалистов, участвующих в судьбе детей-сирот и устройства, я понимаю, на самом деле, работа уже имела место с сиротами, а не работать, чтобы предотвратить их появление.По мнению многих экспертов, находится в центре разрушения семейных ценностей, общего упадка нравственности в обществе, отсутствие воспитательной работы с детьми. Важно, чтобы защитить, прежде всего, по закону, несовершеннолетних от влияния промышленности, зарабатывая по признаку пола в качестве продукта или услуги.Фундаментальная профилактика сиротства является создание условий для приобретения несовершеннолетних ответственное отношение к себе и к миру в школе и семейного воспитания. Потому что школа почти вне учебного процесса.Таким образом, в борьбе с сиротством, есть много проблем, а также необходимость иметь дело с их комплексного решения. Наиболее актуальной из них являются:- Отсутствие финансовых и организационных ресурсов;- Отсутствие мысли размер этой поддержки в случаях различных форм семейного устройства, отпугивает некоторых из его форм;- Отсутствие адекватных форм воспитания детей-сирот и воспитательной работы с ними;- Низкий уровень общественного понимания проблемы и отказа со стороны многих экспертов в целом, которые непосредственно влияют на их судьбу;-негативные стереотипы и мифы общественного сознания в связи с проблемой сиротства;-слабая профилактика сиротства.[18]ЗАКЛЮЧЕНИЕБыстрое преобразование социальной системы и экономического кризиса привело к росту таких негативных явлений, как социальное сиротство, детской безнадзорности и беспризорности.Семейный кодекс Российской Федерации используется понятие сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 121).Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, который умер два или один из родителей.Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограниченных родительских прав, признанных недееспособными, болезни, длительного отсутствия, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе они отказываются чтобы забрать своих детей из образовательных, медицинских и других учреждениях, а также другие случаи отсутствия родительского попечения.Таким образом, социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как технология социальной работы является эффективным способом для решения проблем, возникающих при интеграции их в общество. Она включает в себя систему знаний об эффективных путей решения этой проблемы (группы) проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их адаптации к обществу; поэтапное решение проблем на основе диагностического определения целей, разработки и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов.Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из наиболее важных задач государства, то есть все больше и больше растет уровень детской безнадзорности, рост демографической ситуации и повышение уровня оставления детей ..После того, как анализ российского законодательства по этому вопросу можно сказать, что с публикацией новых законов, нормативных актов и программ Правительства России Федерации предпринимает постоянные меры по обеспечению социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в качестве поддержки и устройства в современном обществе.Поскольку проблема сиротства остается спорным и имеет множество подходов к его рассмотрению ее актуальности, она будет держать в течение длительного времени.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)2.Декларация прав ребенка3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)4.Конвенция о правах ребенка5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005. 9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015). 10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015). 11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007. 12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147. 13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15. 14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000. 15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010. 16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28. 17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013. 18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)
2.Декларация прав ребенка
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)
4.Конвенция о правах ребенка
5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)
6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)
7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005.
9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007.
12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147.
13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15.
14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000.
15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010.
16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28.
17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013.
18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.
Вопрос-ответ:
Какими правами обладают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей?
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают правом на социальное обеспечение. Это включает в себя право на жизнь, здоровье, образование, питание, одежду, приют и другие основные потребности детей.
Какие органы занимаются защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Защитой прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются специализированные органы, такие как органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, правозащитные организации, а также различные социальные службы.
Какие основные потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются через социальное обеспечение?
Через социальное обеспечение обеспечиваются основные потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это включает в себя предоставление жилья, питания, медицинского обслуживания, образования, психолого-педагогической помощи, а также организацию досуга и развлечений для детей.
Какие права и обязанности имеют органы опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Органы опеки и попечительства имеют право на осуществление опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Они обязаны заботиться о благополучии и развитии детей, предоставлять условия для их физического, психологического и социального развития, а также защищать их права и интересы.
Какие обязанности имеют родители в отношении своих детей, оставшихся без попечения?
Родители обязаны заботиться о своих детях, обеспечивать их основные потребности, включая питание, одежду, образование и медицинское обслуживание. Они также обязаны защищать права и интересы своих детей, создавать условия для их благополучия и развития.
Какие основные принципы социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Основными принципами социальной защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей являются 1) принцип законности и справедливости, 2) принцип государственной поддержки, 3) принцип приоритетности интересов ребенка, 4) принцип комплексного подхода, 5) принцип системности и согласованности социальной политики.
Кто является органами, ответственными за защиту прав и интересов детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей?
За защиту прав и интересов детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей ответственны различные органы, такие как 1) Министерство труда и социального развития Российской Федерации, 2) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 3) комиссии по делам несовершеннолетних, 4) суды, 5) организации социального обслуживания населения.
Какие органы дополнительно помогают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?
Помимо государственных органов, дополнительную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывают различные общественные и некоммерческие организации, такие как 1) благотворительные фонды, 2) религиозные организации, 3) добровольческие центры, 4) общественные советы при органах власти, 5) центры социально-психологической помощи.
Какие особенности социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Особенностями социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются 1) государственная поддержка и социальное обеспечение, 2) опека и попечительство, 3) предоставление социального жилья, 4) оказание медицинской помощи и образовательных услуг, 5) создание условий для благополучного развития и социализации детей.
Какие теоретические основы лежат в основе социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Теоретическими основами социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются принципы государственной политики в отношении детей, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других нормативных актах. В основе этих принципов лежат признание приоритета прав и интересов ребенка, обеспечение ему справедливых условий развития и социализации, защита от насилия, эксплуатации и дискриминации.
Какие органы осуществляют защиту прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и какие у них обязанности?
Защиту прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют различные органы и учреждения. В первую очередь, такая защита возлагается на систему органов опеки и попечительства. Их обязанностью является осуществление контроля за жизнью и развитием детей, предоставление социальных услуг, а также поиск семьи для усыновления или приемного ухода. Кроме того, защиту прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы исполнительной власти, система образования и здравоохранения, а также неправительственные организации и благотворительные фонды.