Развития навыков письменной речи на средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 36 36 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 15.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим наиболее распространенные упражнения на формирование письменной англоязычной речи у учащихся 5-7 классов.Exercise 1.Read the text and outline what Andrei Sakharov is famous for.Andrei Sakharov was born in 21 May, 1920 in Tomsk. After graduating from Tomsk State University in 1941 he started his work in physics. By the age of 32 he was one of the world's most famous scientists in Russia. In 1952 A. Sakharov became the youngest academician in Russia. Unlike many scientists A. Sakharov realised advantages and disadvantages of technical progress in modern world. And at the end of the 50s he decided to devote himself to fighting against future atomic wars. He was also one of those who founded the Tomsk Committee on Human Rights. He won the Nobel Peace Prize in 1974. In December 1986 Sakharov participated in the International Conference against atomic wars. The Conference took place in Moscow. A. Sakharov started his official career as a member of Russian Parliament in 1986. A. Sakharov is the author of several books on progress and freedom all over the world. He died on the 14 of December, 1988. Now, many yearsafter A. Sakharov's death people still remember him and share his ideas.Speak about the most important facts of A. Sakharov’s biography.1920 – he was born.1941 – 1952 – 1974 – 1988 – Make an exposition.Exercise 2.Make the sentences, using the verbs: enjoy, like, stop, give up, hate, finish, mind and –ing. Example: learn English – I enjoy learning English.turn the radio downplay with my dogmake friends takepicturesplay computer gameslosecrywintake part in competitionsExercise 3.Look at the picture (different people). Write down as many possible things about yourself you would like to do or to be.Example: I like to change my name, ___I’d like to be taller. Exercise 4.Remember what you know about personal characteristics of people who live in different countries. Make a report. Use the following: hospitable, talkative, hard-working, independent, sociable, shy, non-talkative, serious, reserved, conservative, romantic etc.Exercise5.Translate into English.Я думаю, что через 10 лет компьютеры будут все контролировать.Мне безразлично, что случится в будущем. Какой смысл думать об этом сейчас?Я не боюсь будущего. Я думаю, что люди будут добрее и во многих областях науки наступит прогресс.Мне бы хотелось изменить мир к лучшему.Exercise6.Write a letter (of about 150 words) to your American friend. Choose the subject of the letter:An American friend has written to you asking for advice. His sixteen-year old daughter made up her mind to learn the Russian language. Recommend your friend some textbooks and linguaphone courses published for foreigners. Express your willingness to send them to your friend's daughter.You are sick and cannot meet your friend as arranged. The friend has no mobilephone. Explain why you cannot meet him or her or invite to visit you.As a gift for your birthday, you have received some video-cassettes from your friend who lives abroad. Write a letter of thanks, say how you will make use of the present and briefly give some news of your family and yourself.In your friendly letters use suitable heading, salutation, complimentary close and signature.Эти, и подобные упражнения следует вводить после тщательного изучения соответствующей темы и усвоения соответствующего вокабуляра. ВЫВОДЫПОГЛАВЕIIВовторойглаведанной работы были рассмотрены упражнения как средство обучения иноязычной речи. Приведены наиболее известные и распространенные классификации упражнений, рассмотрена система упражнений. Обобщая, можно сказать, что упражнение как средство обучения иноязычной речи должно отвечать определенным требованиям. Оно имеет цель и четкую организацию, направленно на совершенствование способа выполнения какого-либо действия. Использовать упражнения необходимо многократно. Система упражнений характеризуется определенной иерархией и обеспечивает организацию процесса обучения и усвоения. Для формирования письма и письменной речи на среднем этапе обучения используются упражнения, направленные как на формирование техники письма, так и на содержательную, лексическую, грамматическую наполненность письменных высказываний. Системное и правильно организованное использование этих упражнений обеспечивает формирование у учащихся элементарных умений письменной иноязычной речи на средней ступени обучения иностранному языку. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе исследовалась письменная речь на иностранном языке как вид речевой деятельности на средней ступени общеобразовательной школы. Были рассмотрены возрастные и психологические особенности учащихся средних классов. Были обозначены лингвометодические предпосылки для результативного развития навыков письменной речи обучающихся. Были рассмотрены упражнения по обучению иноязычной письменной речи, обозначена эффективность применения методов и приемов, направленных на развитие письменной речи обучающихся. Исследование показало, что психофизиологические возрастные особенности детей 10-16 лет (возраст, на который приходится средняя ступень обучения в общеобразовательной школе) являются особенно важными и требуют учета в процессе обучения, так как это период личностного становления человека. Одновременно с повышенной проблемностью, этот возраст характеризуется повышенным уровнем готовности и восприимчивости к различным видам обучения, что, в свою очередь, нужно непременно использовать.В процессе усвоения иноязычной письменной речи чрезвычайно важны следующие психические факторы:восприятие;память;мышление;внимание. Основными средствами обучения, в частности овладения навыками и умениями письменной речи, являются упражнения. Для большей эффективности и удобства организации процесса обучения, упражнения в методике систематизированы и классифицированы. Упражнения должны иметь цель, специальную организацию, направленность на совершенствование процесса и способа определенного действия, многократность. Упражнения можно условно разделить на две категории: условно-речевые (формируют речевые навыки) и речевые (направленные на развитие речевого умения). Упражнений каждой категории должны отвечать соответствующим требованиям (см. подробно в таблице 1, 2).Для развития навыков письма используют следующие виды упражнений: упражнения на формирование графических навыков (используются на начальном этапе обучения, предполагают написание отдельных простых, затем сложных букв, буквосочетаний, слов; упражнения на звуко-буквенный анализ отдельных буквосочетаний, букв, слов);упражнения на формирование навыков и умений письменной речи (сюда относятся грамматически и лексически направленные речевые упражнения, такие как написание сочинения, письма, изложение краткого содержания текста, письменное описание картинки, ситуации и другие).Упражнения необходимо вводить после тщательного изучения соответствующей темы и усвоения соответствующего вокабуляра.Среди множества упражнений для решения определенных задач необходимо выбирать те, которые направленны на формирование требуемого навыка или умения, в то же время они должны отражать правильную взаимосвязь всех видов речевой деятельности.Овладение письменной речью изучаемого иностранного языка является неотъемлемой частью овладения коммуникативной компетенцией в целом, а, следовательно, нуждается в правильном и комплексном подходе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбелева И. Ю. К вопросу о письменной коммуникации // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в вузе. – Уфа: Изд-во Башк. гос. ун-та, 1985. – С. 42-45.Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – 2-е изд. – М.:УРСС: Едиториал УРСС, 2004. – 571 с.Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 255 с.Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 308с.Бубнова Г. И.Письменная и устная коммуникация: синтаксис и просодия / Г. И. Бубнова, Н. К. Гарбовский. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 272 с.Васичкина О. Н. Особенности обучения письменной профессиональной коммуникации // Linguamobilis / Методика преподавания языка. – № 4 (30). – 2011. – С. 89-93. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, 2008. – 672 с.Выготский Л. С. Мышление и речь: сборник / Л. С. Выготский. – М.: АСТ, 2011. – 637 с. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам:пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.Гамезо М. В.Возрастная и педагогическая психология / Гамезо М. В. Петрова Е. А., Орлова Л. – М.: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 512 с.Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в школе: учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 1982. –373 с. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам / Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А., Мельник С.В.: теор.курс. – Киев: Вища школа, 1984. – 256с.Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения в языковом вузе. – М.: Высш. школа, 1986. – 144 с.Лапшова Н. К. Лингводидактические основы обучения культуре иноязычного письма в начальной школе // Известия ВГПУ. – 2010. – №1 / т.45. – С. 148-151.Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. – М.: Книга по требованию, 2012. – 392 с.Леонтьев А. Н. Словарь Л. С. Выготского / А. Н. Леонтьев [и др.]. – М.: Смысл, 2014. – 128 с.Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд. АН СССР, 1950. – 250с.Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н. И. [и др.]. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.Немов Р. С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.Общее понятие о мышлении // Психические процессы и состояния // Психология. – www.Grandars.ru[Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.html(дата обращения: 20.04.2016).Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с. Пассов Е. И. Урок иностранного языка. Р/нД.: Феникс; М.: Глосса-пресс, 2010. – 640 с.Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. – М.: Высш. школа, 1980. – 120с.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Рогова Г.В., Верещагина И. Н. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Рогова Г. В. Рабинович Г. В. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд-во Питер, 2002. – 720 с.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов пед. вузов и учителей. ‒ М.: АСТ: Астрель, 2008. ‒ 272 с.Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Р/нД.: «Феникс», 2003. – 544 с.Таюрская Н. П. Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт // Гуманитарный вектор. – 2015. - №1 (41). – С. 83-87.Фоминова А. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие / А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. 2-е изд., перераб.,дополн. – М, 2013. – 333 с.Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.Эльконин Д. Б. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. – 1996. – № 1. – С. 42-45.Энциклопедия[Электронный ресурс] / Фонд знаний «Ломоносов». – URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0132718(дата обращения: 28.04.2016).

-

Вопрос-ответ:

Что известно о жизни Андрея Сахарова?

Андрей Сахаров родился 21 мая 1920 года в Томске. После окончания Томского государственного университета в 1941 году, он начал свою работу в области физики. К 32 годам он стал одним из самых известных ученых в мире.

Какие навыки письменной речи развиваются на средней ступени обучения английскому языку?

На средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе развиваются навыки письменной англоязычной речи. Ученики выполняют разнообразные упражнения, например, пишут сочинения, рассказывают о своих интересах и хобби, анализируют тексты и составляют резюме. Цель таких упражнений - развить навыки составления письменных сообщений на английском языке.

Какие упражнения на формирование письменной речи наиболее распространены на средней ступени обучения английскому языку?

На средней ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе наиболее распространены упражнения по написанию сочинений, резюме, писем и презентаций. Ученикам предлагается описывать свои интересы, рассказывать о своей семье и друзьях, анализировать тексты и делать выводы. Такие упражнения способствуют развитию навыков письменной англоязычной речи у учащихся.

Каким образом Андрей Сахаров стал знаменитым?

Андрей Сахаров стал знаменитым благодаря своей работе в области физики. К 32 годам он достиг огромного признания и стал одним из самых известных ученых в мире. Его работа и открытия внесли значительный вклад в науку и принесли ему мировую известность.

Когда и где родился Андрей Сахаров?

Андрей Сахаров родился 21 мая 1920 года в городе Томск.

Что известно о жизни Андрея Сахарова?

Андрей Сахаров родился 21 мая 1920 года в Томске. Он закончил Томский государственный университет и начал свою работу в физике. К 32 годам он стал одним из самых известных ученых в мире.

Что делал Андрей Сахаров?

Андрей Сахаров был физиком и проводил исследования в этой области. Он сделал значительный вклад в развитие ядерной физики и ядерной энергетики.

Чего достиг Андрей Сахаров к 32 годам?

Андрей Сахаров к 32 годам стал одним из самых известных ученых в мире. Это свидетельствует о его выдающихся способностях и заслугах в научной области.