Анализ различных методик по развитию координации слуха и голоса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 33 33 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 25.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Развитие координации слуха и голоса у детей в процессе пения 5
1.1.Причины отсутствия координации слуха и голоса 5
1.2.Проблема взаимодействия слухового и двигательного анализаторов становлении разговорного и певческого голоса 9
Глава 2 Методики направленные на развитие координации слуха и голоса 19
2.1 Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход 19
2.2 Методы развития координации слуха и голоса по методике Т.Боровик, и Сафаровой И.Э. 25
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Приобретенные умения ребята закрепляют в самостоятельной работе, выбирают на слух свои люди песни.Большое воспитательное значение не только для музыкального, но и всестороннего становления малыша имеют игры с пением. Игровая обстановка усиливает энтузиазм детей к песне,, к певческой работе, делает более осознанным принятие содержания и настроения песни. Помимо того, игры с пением - это коллективная форма общения детей с музыкой на игровой базе, которая воспитывает у них дружественные отношения, ответственную дисциплину, ибо каждый малыш обязан подчиняться правилам игры и точно скрупулезно исполнять их. 2.2 Методы развития координации слуха и голоса по методике Т.Боровик, и Сафаровой И.Э.К исследованию трудности становления координации слуха и голоса при помощи становления небольшой пальцевой моторики педагоги пришли через ознакомление с передовом опытом творчески работающих воспитателей, таких как И.Э. Сафарова и Т.Боровик. Созданные ими процедуры, связанные с пальцевыми движениями, и названными «пальчиковыми упражнениями» были адаптированы каждым воспитателем на становление явных умений в различных инструкциях музыкальной деятельности.На базе вышеуказанных научных работ в сфере психологии и физиологии были сделаны последующие знаменитые нам методические разработки: И.Э. Сафаровой «Игры для организации пианистических движений», адаптированные на доинструментальный период в классе фортепиано; и исследование, с применением «пальчиковых игр», приспособленная на уроки сольфеджио, «Звуки, ритмы и слова», создатель Т. Боровик.Методическая исследование И.Э.Сафаровой направлена на становление тонких дифференцированных перемещений, тонких тактильных чувств. Все процедуры, которые приводятся в данной работе - это составляющие тех сложных движений тонких мышечных и тактильных чувств, которые пригодятся пианисту при конкретном соприкосновении с инструментом.О «пальчиковых играх» может идти речь как о великолепнейшем универсальном дидактическом и развивающем материале воспитания ребенка. Практика демонстрирует, то что их вполне возможно с успехом применять в разных упражнениях с ребятами от 2 до 8 лет.Средством «пальчиковых игр» у малыша развивается не только тактильные перемещения и осязания, но и более интенсивно наблюдается его речевое становление, которое в собственную очередь конкретно соединено с единым развитием малыша, становлением его личности. Упражнения имеют все шансы принести помощь в развитии тонких дифференцированных перемещений, координационных перемещений, тонких тактильных чувств – в педагогической работе с маленькими детьми в всевозможных дошкольных учреждениях. Бесценную помощь они могут сделать в упражнениях с ребятами с заторможенным умственным развитием. Известно, как велика роль рук в развитии умственной деятельности.«Наши сенсоры (тонкие завершения чувствующих нервов, находящихся в мышцах) – это и что-то типа небольшие, и проницательные исследователи, особенные воспринимающие приспособления, при помощи которых мы чувствуем все внутри себя и около себя. Любая былиночка в нашем теле имеет собственного представителя в мозгу, который получает от него сведения – сигналы, передаваемые сенсором по «телеграфу» - через систему нервных связей.Существенную часть мозга занимает представительство наших рук. И это конечно – так как сведения о мире можно получаем непосредственно через руки, через рабочий орган, при помощи которого можно изучаем, творим, возводим и играем на разных инструментах.У Горького есть любопытное высказывание: «Процесс социально- культурного подъема людей развивается неплохо только в тех случаях, когда руки обучают голову, потом поумневшая голова обучает руки, а мудрые руки снова и уже посильнее содействуют развитию мозга.Руки – голова- вновь руки…».Небезынтересный расклад к работе над задачей становления координации слуха и голоса придумала Т. Боровик. В собственной работе она предлагает процедуры, которым подошло бы название «интонационно-речевая живопись». Пение по линиям – специфический прием рисования голосом, образующийся от сочетания речи и пения, голосового скольжения (глиссандирования) и независимых певческих кластеров (звуковых пятен). В книге предлагаются краткие несложные модели («Червячок» либо «Булыжник», «Где чья линия») похожих форм пения. Педагог и дети при исполнении этих упражнений моделируют рукой относительную высоту этой линии, управляют ее движением в пространстве.Отчего на первых занятиях рекомендовано начинать с речевых упражнений? Черты общности в звуках музыки(пения) и речи, в отличительных чертах их воспроизведения и слушаниянаиболее детально выявляются в 2 масштабах времени. 1-ый из них в масштабах этого очерка символически можно именовать фонетическим: он соответствует отдельным звукам или же слогам. 2-ой – синтаксическим. Это - уровень мотивов и тирад. Условность этого разграничения содержится в некоторой степени в том, что меж первым и вторым уровнем, в случае если идти от речи, вполне возможно бы было использовать к тому же уровень слов. Но, сопоставляя речь и музыку(пение), удобнее уровень слов считать переходным или же доп., ибо в музыке(пении) он не выявляется настолько же или явно как и в речи. Учитывая это, можно сосредоточим внимание при рассмотрении звукового однообразия речи и музыки в основном на одном из изначальных уровнях восприятия – фонетическом. Общность музыки и речи на данном уровне вполне возможно выявить как со стороны базовой, порождающей – приемы звуковоспроизведения, артикуляция, - так и со стороны порождаемой – звуковой итог, акустические данные воспринимаемой слухом информации. Для слухового опыта существенны две стороны. В предшествующих главах уже было сказано, то что слушание аналогично носит энергичный характер и то что сообразно данным прогрессивной психологии орган восприятия, осуществляющий отражение объекта, представляет из себя целую систему, которая включает в себя вместе с рецептором и моторные звенья. Музыканты великолепно знают, как сильно оказывают большое влияние на принятие музыки их личный исполнительский музыкально-артикуляционный опыт.Цепочка взаимосвязей, водящая от речи к музыке, становилась предметом внимания исследователей не раз. Идея о такой цепочке лежит, к примеру, в книжке Б.В. Асафьева «Речевая интонация», где подчеркнут интонационный нюанс. О цепочке взаимопереходов от обыкновенной разговорной речи к пению заявляет В.Н. Всеволодовский-Гернгросс в собственной книжке «Теория российской интонации», где он выделяет схему, состоящую из нескольких звеньев, находящихся по возрастанию в них роли «идеального» начала – музыкальных компонентов речевой интонации. Отметим единые эпизоды речевого опыта и музыкального восприятия. Возможность перенесения интонационного опыта речи на принятие музыки поддерживается совпадением центра музыкального звуковысотного неспектра с речевым спектром. Внутренняя структура последнего в самом общем смысле подсказывает структуру музыкального лада: невысокие звуки в речи употребляются традиционно для положительных, «тонических» окончаний тирады, а высочайшие для вопросительных, непрочных, «доминантовых» интонаций. В взаимосвязи с ударностью термины меняется и интонация голоса, раскрывающая «подтекст» произносимой фразы.Значение, в этом случае, текстуры «пальчиковых игр» содержится в том, что они представляют собой 1-ые опыты исполнительского артистизма, в которых характер выполнения практически интонируется, обогащаясь ритмо- звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над словами с жестовыми рисунками содействует помимо прочего активизации отвлеченного и образно - ассоциативного мышления. Т.Боровик считает, что комплексное становление малыша средством разноплановой работы вполне возможно на уроке сольфеджио не только в форме координационно-подвижных игр, но и в форме вокально-интонационных упражнений, сопровождающихся «пальчиковыми играми», с неоспоримой их взаимосвязью со специальностью. Аналогичные процедуры начинают занимать все более и более крепкое, методически обоснованное место в учебной деятельности.С поддержкой потешки наши предки воспитывали у детей необходимость в игре, готовили их к самостоятельной игре в детском коллективе, и в одно и тоже время в податливой и ненавязчивой форме выделяли ребенку хороший урок нравственного воспитания, вводили его в красочный и поэтический мир российского языка. Выводы: сколько делая упор на основное становление детей младшего школьного возраста, «хорошие эффекты выделяет хитросплетение труда с игрой – при всем этом очень появляются инициативность, самодеятельность, соревновательность самих ребят».- «Стремление младшего школьника к ясному, непривычному, стремление узнать великолепный мир чудес, испытывать двигательную активность – это все обязано удовлетворяться в мудрой, приносящей пользу и удовлетворение игре, развивающей у детей трудолюбие, культуру перемещений, умения коллективных действий и многоплановую активность». В следствии этого «пальчиковые игры» получили обширное распространение в прогрессивной практике работы с детками младшего школьного возраста и непосредственно по данному, потешка, «пальчиковая игра» – забавка особой чертой, которой почти все века считается нерасторжимая взаимосвязь выгоды и красоты – не потеряла собственной эстетической, педагогической, методической значения и в наше время бурных смен и соц. катаклизмов. ЗаключениеПоддержание наилучших российских традиций вокально-хорового исполнительства было и осталось обусловлено школьным обучением, что свидетельствует из работ заметных российских музыкантов-педагогов Б.В. Асафьева, Ю.Б. Алиева, Г.П. Стуловой и множества иных. Конкретно в школах присутствует возможность целенаправленного музыкального воспитания деток, в том числе с вокально-интонационными проблемами.Становление детского голосового аппарата, как показывают исследования в всевозможных областях познания, обусловлено рядом закономерностей. Знание учителем главных периодов его развития, их содержания и способностей певческой работы с учащимися, в частности, младшего школьного возраста, дает возможность нормально воплощать в жизнь поэтапный процесс становления детского голоса, выявлять и мастерски устранять первопричины неверного интонирования детей, работать над развитием слухо-голосовой координации.В прогрессивной науке и практике музыкального воспитания представлены конкретные способы работы с ошибочно интонирующими детками, в том числе игровые. Применение в музыкально-педагогическом опыте этих способов как: способ звукоподражания, способ подстраивания собственного гласа к голосу учителя и имитации детского голоса, игровых способов, таких, как «Живой рояль», «Музыкальное эхо» и др., пение не отдельные слоги, с закрытым ртом, и еще применение наглядности, в частности, записи произведений, исполняемых детьми, привлечение их к работе в нюансе оценки личного и коллективного выполнения демонстрирует их эффективность в работе с ошибочно интонируемыми детьми младшего школьного возраста.Актуальное значение в сходственной работе, как продемонстрировало исследование, имеет и личный расклад к исследуемым учащимся.В нюансе исследуемой задачи видится существенным владение учителем музыки методиками, связанными с развитием ребяческого гласа, в частности, фонопедическим способом В.В. Емельянова, методикой комплексного музыкально-певческого воспитания Д.Е. Огороднова.Список литературыАбдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального преподавания в общеобразовательной школе. сколько М.,1983.Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в изначальных классах.- М.,1985.Абдуллин Э.Б., Тарасов Г.С. Музыка в исходной школе.- М.,1979.Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий.- М.,2002.Важные трудности музыкального образования подростков // Сборник заметок студентов и учителей музыкального филиалы факультета искусств /Сост. Феттер П.З., Яковенко Ю. Ф., Тулаева В.В., Бизина-Аккерман Е.В.- Омск,2002.Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания ребят от дошкольного учреждения к изначальной школе. только М., 1998.Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. только М.,1978.Алмазов Е. И. Анатомо-физиологические посылы для верного становления ребяческого голоса//Тезисы IV научной конференции связанных с становления музыкального слуха, певческого гласа и музыкального воспитания детей/НИИХВ АПН СССР. только М., 1972.Алмазов Е. И. О возрастных отличительных чертах гласа дошкольников, подростков и молодежи. В кн.: Становление ребяческого гласа /АПН РСФСР. М., 1963.Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. только М., 1983.Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление ошибочно поющих и способы работы с ними // Музыкальное образование в школе. Вып. 10. -М., 1975.Арчажникова Л.Г. Профессия только преподаватель музыки. только М.,1984.Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. только Л., 1980.Асафьев Б.В. Избранные заметки о музыкальном просвещении и образовании. сколько Л., 1973.Асафьев Б.В. Музыка в прогрессивной общеобразовательной школе // Избранные заметки о музыкальном просвещении в образовании. сколько М., 1986.Багадуров В.А. Вокальное образование деток. только М.,1951.Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. только М.,2002.Беркман Т.Л., Грищенко К.С. Музыкальное становление учащихся в ходе изучения пению (1-2 кл.).- М.,1961.Венгрус Л.А. Изначальное активное хоровое пение. сколько СПб.,2000.Ветлугина Н. А. Музыкальное становление малыша. сколько М., 1968.Ветлугина Н. А. Становление слуха и гласа малыша 5 сколько 7лет в ходе преподавания пению//Развитие ребяческого гласа. сколько М.,1971.Ветлугина Н.А. Музыкальное становление малыша. сколько М., 1967.Вопросцы музыкального воспитания и образования //Сборник заметок / Сост. Долгушин С.Л. только Омск,1993.Вопросцы певческого воспитания подростков // Сборник заметок. сколько Л.,1959.Гартман Н. Эстетика. только М., 1988.Образование музыкой //Сборник заметок / Сост. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В. сколько М.,1991.Гаврилова А.П. Работа над хоровыми произведениями. только М.,1972.Гладкая С.Н. О формировании певческих умений на уроках музыки в изначальных классах // Музыкальное образование в школе. сколько М.,1989. сколько №14.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. только М.,1989.Добровольская Н.Н., Орлова Н. То что надобно знать учителю о ребяческом голосе. сколько М.,1972.Егоров А.А. Доктрина и практика работы с хором. сколько Л.-М.,1951.Емельянов В.В. Становление голоса: координация и тренинг. сколько СПб.,2003.Емельянов В.В. Фонопедический способ формирования певческого голосообразования. только Новосибирск,1991.Зимина А.Н. Базы музыкального воспитания и становления деток младшего школьного возраста. только М., 2000.Из ситуации музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. Апраксина О.А. только М.,1990.Локшин Д.Л. Хоровое пение в российской дореволюционной школе. только М.,1957.Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и чувственно - двигательной культуры человека.- М., 1970.Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое образование детей в общеобразовательной школе. сколько Л.,1972.

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального преподавания в общеобразовательной школе. сколько М.,1983.
2. Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в изначальных классах.- М.,1985.
3. Абдуллин Э.Б., Тарасов Г.С. Музыка в исходной школе.- М.,1979.
4. Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий.- М.,2002.
5. Важные трудности музыкального образования подростков // Сборник заметок студентов и учителей музыкального филиалы факультета искусств /Сост. Феттер П.З., Яковенко Ю. Ф., Тулаева В.В., Бизина-Аккерман Е.В.- Омск,2002.
6. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания ребят от дошкольного учреждения к изначальной школе. только М., 1998.
7. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. только М.,1978.
8. Алмазов Е. И. Анатомо-физиологические посылы для верного становления ребяческого голоса//Тезисы IV научной конференции связанных с становления музыкального слуха, певческого гласа и музыкального воспитания детей/НИИХВ АПН СССР. только М., 1972.
9. Алмазов Е. И. О возрастных отличительных чертах гласа дошкольников, подростков и молодежи. В кн.: Становление ребяческого гласа /АПН РСФСР. М., 1963.
10. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. только М., 1983.
11. Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление ошибочно поющих и способы работы с ними // Музыкальное образование в школе. Вып. 10. -М., 1975.
12. Арчажникова Л.Г. Профессия только преподаватель музыки. только М.,1984.
13. Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. только Л., 1980.
14. Асафьев Б.В. Избранные заметки о музыкальном просвещении и образовании. сколько Л., 1973.
15. Асафьев Б.В. Музыка в прогрессивной общеобразовательной школе // Избранные заметки о музыкальном просвещении в образовании. сколько М., 1986.
16. Багадуров В.А. Вокальное образование деток. только М.,1951.
17. Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. только М.,2002.
18. Беркман Т.Л., Грищенко К.С. Музыкальное становление учащихся в ходе изучения пению (1-2 кл.).- М.,1961.
19. Венгрус Л.А. Изначальное активное хоровое пение. сколько СПб.,2000.
20. Ветлугина Н. А. Музыкальное становление малыша. сколько М., 1968.
21. Ветлугина Н. А. Становление слуха и гласа малыша 5 сколько 7лет в ходе преподавания пению//Развитие ребяческого гласа. сколько М.,1971.
22. Ветлугина Н.А. Музыкальное становление малыша. сколько М., 1967.
23. Вопросцы музыкального воспитания и образования //Сборник заметок / Сост. Долгушин С.Л. только Омск,1993.
24. Вопросцы певческого воспитания подростков // Сборник заметок. сколько Л.,1959.
25. Гартман Н. Эстетика. только М., 1988.
26. Образование музыкой //Сборник заметок / Сост. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В. сколько М.,1991.
27. Гаврилова А.П. Работа над хоровыми произведениями. только М.,1972.
28. Гладкая С.Н. О формировании певческих умений на уроках музыки в изначальных классах // Музыкальное образование в школе. сколько М.,1989. сколько №14.
29. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. только М.,1989.
30. Добровольская Н.Н., Орлова Н. То что надобно знать учителю о ребяческом голосе. сколько М.,1972.
31. Егоров А.А. Доктрина и практика работы с хором. сколько Л.-М.,1951.
32. Емельянов В.В. Становление голоса: координация и тренинг. сколько СПб.,2003.
33. Емельянов В.В. Фонопедический способ формирования певческого голосообразования. только Новосибирск,1991.
34. Зимина А.Н. Базы музыкального воспитания и становления деток младшего школьного возраста. только М., 2000.
35. Из ситуации музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. Апраксина О.А. только М.,1990.
36. Локшин Д.Л. Хоровое пение в российской дореволюционной школе. только М.,1957.
37. Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и чувственно - двигательной культуры человека.- М., 1970.
38. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое образование детей в общеобразовательной школе. сколько Л.,1972.

Вопрос-ответ:

Почему у детей может отсутствовать координация слуха и голоса?

Отсутствие координации слуха и голоса у детей может быть вызвано рядом причин, таких как недостаточное развитие слухового анализатора, проблемы в двигательной сфере, нарушение развития речевых навыков и другие факторы.

В чем заключается проблема взаимодействия слухового и двигательного анализаторов при становлении разговорного и певческого голоса?

Проблема заключается в том, что слуховой и двигательный анализаторы должны взаимодействовать синхронно для формирования голосовых навыков. Отклонения в этом взаимодействии могут привести к нарушениям в разговорном и певческом голосе у детей.

Какие методики направлены на развитие координации слуха и голоса у детей?

Существует несколько методик, направленных на развитие координации слуха и голоса у детей. Одним из них является методика индивидуального подхода, которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Также применяется методика Т. Бо, которая предлагает свои уникальные методы развития координации слуха и голоса.

В чем состоит индивидуальный подход при обучении пению?

Индивидуальный подход при обучении пению подразумевает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это может включать анализ его слуховых способностей, двигательных навыков и речевого развития. Инструктор пения настраивается на потребности и возможности каждого ребенка, создавая оптимальные условия для развития его голосовых навыков.

Какие методы развития координации слуха и голоса предлагает методика Т. Бо?

Методика Т. Бо предлагает различные методы развития координации слуха и голоса. Она акцентирует внимание на развитии слуховой памяти, ритмических навыков, синхронизации движений с музыкой и других аспектов взаимодействия слухового и голосового анализаторов. Методика Т. Бо также предлагает использовать специальные упражнения и игры для развития этих навыков у детей.

Какие причины могут привести к отсутствию координации слуха и голоса у детей?

Ответ: Отсутствие координации слуха и голоса у детей может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них включают нарушения слухового и двигательного анализаторов, неправильную технику дыхания, недостаток мотивации, недостаток опыта и тренировки в пении, а также неправильное обучение и недостаток поддержки со стороны педагога или родителей.

Какая проблема возникает при взаимодействии слухового и двигательного анализаторов при развитии разговорного и певческого голоса?

Ответ: При становлении разговорного и певческого голоса у детей возникает проблема взаимодействия слухового и двигательного анализаторов. Это означает, что дети могут иметь сложности в правильном контроле своего голоса, воспроизведении различных звуков и мелодий, их интонации и ритма. Неправильное взаимодействие этих анализаторов может привести к неразвитости музыкальных навыков и низкому уровню артикуляции и выразительности при пении.

Какими методиками можно развивать координацию слуха и голоса при обучении пению с индивидуальным подходом?

Ответ: При обучении пению с индивидуальным подходом используются различные методики, направленные на развитие координации слуха и голоса. Некоторые из них включают работу над правильной дыхательной техникой, пением различных мелодий и музыкальных упражнений, обучение артикуляции и выразительности, использование ритмических упражнений и игр, а также индивидуальные упражнения, адаптированные под конкретные потребности и способности ученика.

Какие методики существуют для развития координации слуха и голоса по методике Т. Бо?

Ответ: Методика Т. Бо предлагает различные упражнения и методы для развития координации слуха и голоса. Некоторые из них включают пение различных мелодий и упражнений с использованием сильных и слабых звуков, обучение контролю дыхания и ритма, использование различных интонаций и выразительности в пении, а также работу над артикуляцией и дикцией. Методика Т. Бо также акцентирует внимание на эмоциональной составляющей пения и развитии музыкального воображения.

Какие причины могут быть для отсутствия координации слуха и голоса?

Отсутствие координации слуха и голоса у детей может быть вызвано различными причинами, такими как недостаточное развитие слухового аппарата, нарушение функционирования нервной системы, повреждение голосовых связок и др. Также, недостаточное взаимодействие слухового и двигательного анализаторов может стать проблемой для развития координации слуха и голоса у детей.

Какие методики направлены на развитие координации слуха и голоса?

Существует несколько методик, которые помогают развивать координацию слуха и голоса у детей. Одна из таких методик - индивидуальный подход к обучению пению. В рамках этой методики педагог учитывает особенности каждого ребенка и разрабатывает индивидуальную программу, направленную на развитие и улучшение координации слуха и голоса. Еще одна методика - методика Т. Бо. Она основана на использовании различных упражнений и игр, способствующих развитию слухового анализатора и формированию правильной координации голоса и слуха.