Анализ формирования товара
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 12.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ 4
1.1 Состояние и перспективы развития рынка стиральных порошков 4
1.2 Классификация и характеристика ассортимента стиральных порошков 11
1.2.1 Классификация ассортимента в соответствии с ОКП и ТН ВЭД, торговая классификация 11
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ 14
2.1 Ассортиментная политика на рынке стиральных порошков 14
2.2 Обьекты и методы исследования стиральных порошков 19
2.3 Результаты исследования качества стиральных порошков 20
2.3.1 Определение отстирываемости хлопчатобумажной и льняной ткани 20
2.3.2 Определение пенообразующей способности стиральных порошков 29
2.3.3 Органолептическая характеристика синтетического моющего средства 31
2.3.4 Метод определения концентрации водородных ионов стирального порошка 32
2.3.5 Метод определения массовой доли активного кислорода 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
На 4 балла хуже отстирываемость у стиральных порошков «Tide» и «Ariel», самые низкие показатели имеет стиральный порошок «Миф».Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что самым трудным испытанием для стиральных порошков было отстирать грязь. Хуже всех с этим заданием справились стиральные порошки Tidesuper и Миф «Новогодняя свежесть», загрязненные пятна на испытуемых тканях хорошо видны, они имеют четкие контуры, серый цвет.Также затруднение вызвала стирка тканей загрязненных кофе, самые низкие значение по данному виду загрязнителя имеют порошки: ArielLenor и Миф «Новогодняя свежесть».При этом, такие порошки, как Ariel и Tide оказали частичное отбеливающее воздействие на хлопчатобумажную зеленую ткань, что в дальнейшем при стирке готового изделия может вызвать его порчу.Совокупное значение эффективности отстирываемости стиральных порошков по наименованиям представлено на рис. 3.Рисунок 3 – Совокупное значение отстирываемости стиральных порошковВ целом стоит отметить и то, что лучшей оценки по всем анализируемым показателям не получил ни один из стиральных порошков, у каждого из испытуемых образцов имеются отклонения от желаемых результатов, поэтому, первое место не принадлежит ни одному из испытуемых видов стиральных порошков. Однако, все же лучшую отстирываемость имеет стиральный порошок Sarma, данному образцу можно присудить второе место, на третьем месте находятся стиральные порошки Tide и Ariel, четвертое место занимает стиральный порошок Миф.2.3.2 Определение пенообразующей способности стиральных порошковОпределение пенообразующей способности различных видов стиральных порошков проводилось в соответствии с ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности».Сущность метода заключается в определении высоты столба пены. При проведении испытания использовались мерный стаканчик, стеклянная палочка.Испытание пенообразующей способности проводилось по алгоритму, рис. 4.Рисунок 4 – Алгоритм анализа пенообразующей способности стиральных порошковПоскольку все испытуемые образцы (согласно инструкции на упаковке) могут отстирывать загрязнения в воде при любой температуре, то в процессе испытания была взята вода комнатой температуры + 23 0С.Пенообразующая способность определяется по формуле:Но = Но изм х К , (2)где Но изм – начальная высота столба пены, мм К – поправочный коэффициент.Нs=Н5 изм х К , (3)где H5 изм – высота столба пены по истечении 5 минут, ммУстойчивость пены вычисляют по формуле:У = Н5/Но , (4)Поправочный коэффициент вычисляют по формуле:К= D2 / 2500 , (5)где D2 - внутренний диаметр испытуемого прибора, мм2500 – внутренний диаметр трубки стандартного прибора (502)В нашем случае поправочный коэффициент составит:К=80/2500=0,032Результаты пенообразующей способности стиральных порошков представлены в табл. 12.Таблица 12 – Пенообразующая способность стиральных порошковВиды стиральных порошковНачальная высота столба пены,ммНо измВысота пены по истечении времени, ммН5 измУстойчивость пеныСр. значениеTide super PLUS «Белыеоблака»1,6960,8640,510,46Tide 2 в 1 «Аура мягкости»1,8240,7360,40Миф «Морозная свежесть»1,5360,6080,390,40Миф «Новогодняя свежесть» система антипятна1,6640,6720,40ArielM-Zim «Белая роза»1,8880,7360,390,43Ariel Lenor aromatherapy1,8240,8320,46Sarma lemоn 0,8960,3520,390,36Sarma active1,3760,4480,33Анализ пенообразующей способности различных видов стиральных порошков показал, что самая маленькая пенообразующая способность у порошка Sarma данный показатель можно объяснить тем, что производитель порошка ОАО «Невская косметика» добавляет в порошок пеногаситель, тем не менее незначительная пенообразующая способность никак не сказалось на ранее проведенном испытании на качестве отстирываемости тканей различный видов.Самая высокая пенообразующая способность у порошка Tide и Ariel однако отстирывающая способность у данных видов на третьем месте. Также данный фактор говорит о том, что после стирки данными порошками пользователи должны более тщательно выполаскивать белье, во избежании в последствии аллергических реакций между кожей и частицами оставшегося порока.Графически совокупный результат по пенообразующей способности представлен на рис. 5.Рисунок 5 –Совокупное значение пенообразующей способности стиральных порошков2.3.3Органолептическая характеристика синтетического моющего средстваПо показателям качества порошки должны соответствовать требованиям и нормам, которые регламентируются в ГОСТе 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования». Характеристика порошка приведена в таблице 14.Таблица 14 – Органолептическая характеристика порошкаНаименование порошкаВнешний вид«Миф морозная свежесть»Гранулированный порошок белого цвета с включениями голубого цвета«Сарма»Гранулированный порошок белого цвета«Дени – сода эффект»Гранулированный порошок белого цвета с включениями голубого цвета«Ас»Гранулированный порошок белого цвета с включениями голубого и зеленого цветаТаким образом, можно сказать, что все порошки имеют хорошие органолептические показатели.2.3.4 Метод определения концентрации водородных ионов стирального порошкаМетод определения концентрации водородных ионов стирального порошка регламентирован ГОСТом 22567.5-93 «Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные». Сущность этого метода заключается в измерении при температуре 20С электродвижущей силы и гальванического элемента, погруженного в раствор синтетического моющего средства.Для данного используются следующие реактивы и приборы:рН-метр со стеклянным и каломельным электродами фирмы «Radelkis» типа ОР – 211/2; весы аналитические 2-го класса точности; термометр ртутный стеклянный лабораторный с пределом измерения от 0 до 50 С, с ценой деления 0,5 С; стакан химический из нейтрального стекла, вместимостью 100 мл; фиксаналы для приготовления буферных растворов; вода дистиллированная свежепрокипяченная, с рН 6,2 – 7,2 при температуре 20 С.Для проведения исследования готовят растворы с массовой долей 1% исследуемого вещества, растворенного в дистиллированной воде. Для этого взяли 1 г. стирального порошка и растворили в 99 мл дистиллированной воды при температуре 35 – 45 С в течение 15 – 20 минут. Затем тщательно перемешиваем до полного растворения гранул порошка и оставляем остывать до комнатной температуры.В это время рН – метр калибруют в соответствии с инструкциями изготовителя, используя два стандартных буферных раствора:- натрий тетраборнокислый (Na2B4O7 10H2O), рН=9,18;- калий фосфорнокислый (KH2PO4), рН=6,86. После калибровки прибора электроды промываем дистиллированной водой.Приготовленные растворы перенесли в химические стаканы, вместимостью 100 мл и опустили в них электроды, предварительно промытые дистиллированной водой. После того, как показания рН – метра были стабилизированы в течении 1 минуты, сняли показания. За результат исследования приняли среднеарифметическое двух параллельных определений на одном и том же приборе. Результаты испытаний приведены в таблице 15.Таблица 15 – Результаты испытанийДата и место испытанийНаименование образцарН – полученное Обозначение стандарталаборатория АмГУ 17.09.2007«Миф морозная свежесть»«Сарма»«Дени – сода эффект»«Ас»11,0210,3410,8210,08ГОСТ 22567.5-93В соответствии со стандартом показатель концентрации водородных ионов нормируется в пределах 7,5 – 11,5. Следовательно, все четыре результата соответствуют нормам ГОСТа 25644-96.Самый низкий показатель у порошка «Ас» - 10,08, но даже и он достаточно высок, поэтому не стоит использовать ни один из этих порошков для стирки тонких тканей. Эти порошки предназначены для стирки льняных и хлопчатобумажных тканей.2.3.5 Метод определения массовой доли активного кислородаИспытания проводились согласно ГОСТу 50672-94 «Товары бытовой химии». Этот метод основан на взаимодействии перекисных соединений с марганцевокислым калием в сернокислой среде. Пределы массовой доли активного кислорода от 0,3 до 14,0 %.Для данного испытания были использованы следующие реактивы и аппаратура:весы лабораторные общего назначения типа ВЛР-200 г; стаканчики; бюретка; цилиндры; колбы; воронки; пипетка 2-го класса точности; ступка с пестиком; калий марганцевокислый, раствор молярной концентрации; серная кислота; вода дистиллированная.Массовую долю активного кислорода в процентах вычисляем по формуле:Х=(V 0,0008 100 250)/mV1, (6)где V – объем раствора марганцевокислого калия, израсходованного на титрование, мл;0,0008 – масса активного кислорода, соответствующая 1 мл раствора марганцевокислого калия молярной концентрации;m – масса средства, г;V1 – объем раствора средства, взятый для анализа, мл.Результаты испытаний необходимо округлять до первого десятичного знака при массовой доли активного кислорода в порошкообразном средстве от 3,5 до 14,0.За результат анализа принимаем среднее арифметическое двух параллельных исследований.Итак, массовая доля активного кислорода в стиральном порошке «Ас» составила 1,15%, в «Сарма» - 1,3%. В соответствии используемым ГОСТ массовая доля активного кислорода нормируется в пределах от 0,3 до 14,0%. Следовательно, все два результата соответствуют нормам ГОСТа 50672-94 «Товары бытовой химии».ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного в курсовой работе исследования было выявлено, что рынок стиральных порошков динамично развивается и растет, количество стирального порошка на 1 человека в России постепенно увеличивается и приближается к европейским стандартам. Доля импорта и продукции российского производства практически равна, однако большинство стиральных порошков зарубежных марок уже достаточно давно локализировали производство в России, поэтому трудно сделать вывод о соотношении традиционно российских производителей на рынке и зарубежных. Так же в ходе выполнения курсовой работы было выявлено, что рост рынка порошков сдерживает экономический кризис, который начался в нашей стране в 2014 году и негативно отразился на покупательской способности населения. В ходе анализа ассортиментных предпочтений населения было выявлено, что наибольшим спросом пользуются обычные, гранулированные сухие порошки, в то время как гели или комбинированные продукты занимают очень небольшую долю рынка, что в первую очередь связано с тем, что потребитель весьма медленно реагирует на новинки рынка и отдает предпочтение традиционным видам порошков и привычным маркам. В ходе проведения экспериментального исследования было выявлено, что большинство стиральных порошков соответствуют стандартам качества, однако у порошков из более дешевого сегмента существуют трудности с отстирыванием сложных органических загрязнений, а также все исследуемые порошки не подходят для стирки тонких тканей, а некоторые виды не подходят для стирки ярких, цветных тканей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. – 4-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.ГОСТ 22567.15-95 «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности», ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности», ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования», ГОСТом 22567.5-93 «Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные», ГОСТ 50672-94 «Товары бытовой химии» ГОСТ 22567.7-87 «Средства моющие синтетические»Каспаров Г.Н. Метрология, стандартизация и сертификация – М.: Юнити, 2000. – 368с.Николаева М.Л. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы товароведения. - М.: НОРМА, 2003.- 283 с.Неровин А Г Товароведение непродовольственных товаров- М,: НОРМА, 2001.-450с.Самойлов А. Ю. Некоторые аспекты российского рынка синтетических моющих средств// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 6. — С.81.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для начального образования / Под редакцией А.Н. Неверова и Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.Уманцев Л.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Учеб. для средних профессиональных технических училищ: 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2002. – 256 с.Шепелев А Ф Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров-М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-672с.Специальная химия[Электронный ресурс] URL: http://www.creonenergy.ru (дата обращения 25.04.2016)Рынок синтетических моющих средств стремительно развивается», статья [Электронный ресурс] URL:http://www.rcc.ru/Rus/Conferences/?ID=466627. (дата обращения 25.04.2016)Статья «Рынок моющих средств захватил Procter&Gamble», [Электронный ресуср]-URL: http://www.omar.ru/cgi-bin/baza/news/newsprint.cgi?id=6371&main (дата обращения 25.04.2016)Большая стирка», журнал «Новости Торговли», №9, [Электронный ресуср]-URL:http://www.rusbrand.ru/ru/main/news/articles/news_current.shtfml?2005/10/6435_print.html) (дата обращения 25.04.2016) «Увлечение цветом», журнал «Новости торговли», №8, 2006 г.Инсайты, статистика [Электронный ресуср]-URL: http://www.nielsen.com/ru/ru.html (дата обращения 25.04.2016)Обзор рынка синтетических моющих средств [Электронный ресуср]-URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11161.html (дата обращения 25.04.2016)
2. ГОСТ 22567.15-95 «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности»,
3. ГОСТ 22567.1-77 «Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности»,
4. ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования»,
5. ГОСТом 22567.5-93 «Средства моющие синтетические и вещества поверхностно-активные»,
6. ГОСТ 50672-94 «Товары бытовой химии»
7. ГОСТ 22567.7-87 «Средства моющие синтетические»
8. Каспаров Г.Н. Метрология, стандартизация и сертификация – М.: Юнити, 2000. – 368с.
9. Николаева М.Л. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы товароведения. - М.: НОРМА, 2003.- 283 с.
10. Неровин А Г Товароведение непродовольственных товаров- М,: НОРМА, 2001.-450с.
11. Самойлов А. Ю. Некоторые аспекты российского рынка синтетических моющих средств// Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 6. — С.81.
12. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для начального образования / Под редакцией А.Н. Неверова и Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
13. Уманцев Л.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Учеб. для средних профессиональных технических училищ: 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2002. – 256 с.
14. Шепелев А Ф Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров-М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-672с.
15. Специальная химия[Электронный ресурс] URL: http://www.creonenergy.ru (дата обращения 25.04.2016)
16. Рынок синтетических моющих средств стремительно развивается», статья [Электронный ресурс] URL:http://www.rcc.ru/Rus/Conferences/?ID=466627. (дата обращения 25.04.2016)
17. Статья «Рынок моющих средств захватил Procter&Gamble», [Электронный ресуср]-URL: http://www.omar.ru/cgi-bin/baza/news/newsprint.cgi?id=6371&main (дата обращения 25.04.2016)
18. Большая стирка», журнал «Новости Торговли», №9, [Электронный ресуср]-URL: http://www.rusbrand.ru/ru/main/news/articles /news_current.shtfml?2005/10/6435_print.html) (дата обращения 25.04.2016)
19. «Увлечение цветом», журнал «Новости торговли», №8, 2006 г.
20. Инсайты, статистика [Электронный ресуср]-URL: http://www.nielsen.com/ru/ru.html (дата обращения 25.04.2016)
21. Обзор рынка синтетических моющих средств [Электронный ресуср]-URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11161.html (дата обращения 25.04.2016)
Вопрос-ответ:
Каково состояние и перспективы развития рынка стиральных порошков?
На данный момент рынок стиральных порошков является довольно конкурентным сектором. Все больше компаний входят на этот рынок, предлагая различные бренды и качества товаров. Перспективы развития рынка связаны с ростом спроса на стиральные порошки в связи с увеличением числа домохозяйств и повышением уровня жизни. Будущее рынка стиральных порошков зависит от того, какие новые технологии и инновации будут внедрены в производство, а также от изменений в потребительских предпочтениях.
Как классифицируется и характеризуется ассортимент стиральных порошков?
Ассортимент стиральных порошков классифицируется на основе различных критериев, таких как состав, цена, бренд и т. д. Характеристика ассортимента включает в себя различные варианты стиральных порошков, доступные на рынке, их основные особенности и преимущества. Важно отметить, что ассортимент стиральных порошков может различаться в зависимости от страны и региона, в которых они предлагаются.
Как классифицируется ассортимент стиральных порошков согласно ОКП и ТН ВЭД?
Согласно классификации ОКП (Общероссийский классификатор продукции) и ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), ассортимент стиральных порошков может быть классифицирован на основе различных критериев, таких как состав, тип загрязнения и т. д. Это позволяет более точно определить и описать каждый вид стирального порошка.
Какова ассортиментная политика на рынке стиральных порошков?
Ассортиментная политика на рынке стиральных порошков включает в себя стратегии и тактики, которые компании используют для формирования и управления своим ассортиментом продукции. Компании могут предлагать различные виды и бренды стиральных порошков, настраивать цены, осуществлять маркетинговые акции и т. д. Цель ассортиментной политики - удовлетворение потребностей и предпочтений потребителей и достижение конкурентного преимущества на рынке.
Какое состояние и перспективы развития рынка стиральных порошков?
Сегодня рынок стиральных порошков находится в активной фазе развития. За последние годы спрос на такие товары значительно вырос, что создает благоприятные перспективы для дальнейшего развития рынка. Появление новых технологий и инновационных продуктов также будет способствовать росту этого сектора.
Как классифицируется и характеризуется ассортимент стиральных порошков?
Ассортимент стиральных порошков можно классифицировать по различным критериям, например, по составу, по назначению, по ценовой категории и т.д. В дополнение к этому, ассортимент стиральных порошков также можно классифицировать с помощью общепринятых торговых классификаций, таких как ОКП и ТН ВЭД. Это позволяет упростить процесс анализа рынка и сравнения продуктов различных производителей.
Какая ассортиментная политика применяется на рынке стиральных порошков?
На рынке стиральных порошков используется разнообразная ассортиментная политика. Производители предлагают широкий спектр продуктов, различающихся по составу, аромату, цене и другим характеристикам. Варианты продуктов предназначены для удовлетворения потребностей разных сегментов покупателей, что позволяет компаниям охватывать большую долю рынка и удерживать клиентов.
Какие объекты и методы исследования применяются при анализе стиральных порошков?
При анализе стиральных порошков исследователи используют различные объекты и методы. Они могут анализировать сами продукты, изучать их состав, свойства и потребительские характеристики. Также исследователи могут проводить опросы среди потребителей, чтобы выяснить их предпочтения и узнать, что именно влияет на выбор стирального порошка. Кроме того, проводятся исследования конкурентов, чтобы определить, насколько эффективна ассортиментная политика и какие стратегии применяются другими компаниями.