Роль медицинской сестры в профилактике аллергии раннего и дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 58 58 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 26.05.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛЛЕРГИИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1 Организация работы среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении 10
1.2 Профилактическая работа среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении 13
1.3 Распространенность аллергии у детей раннего и дошкольного возраста и роль медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения в ее профилактике 17
Выводы по первой главе………………………………………………………25

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АЛЛЕРГИИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1 Организация и методика исследования 27
2.2 Организация работы по охране здоровья детей в ГБОУ школа 2065 (Детский сад) корпус 9 ……………………………………………………….27
2.3 Анализ заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа 2065 (Детский сад) корпус 9 за 2013 – 2015 гг…………………..32
2.4 Распространенность аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа 2065 (Детский сад) корпус 9 и их разновидности……………………………………………………………………36
2.5 Мероприятия по профилактике аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа 2065 (Детский сад) корпус 9 …..41
2.6 Роль медицинской сестры в профилактике аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа 2065 (Детский сад) корпус 9 и пути совершенствования ее работы…………………………….44
Выводы по второй главе………………………………………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55



Фрагмент для ознакомления

Именно медицинской сестрой проводятся следующие мероприятия:1) составление рациона питания и его контроль;2) направления к аллергологу в период цветения;3) контроль проведения регулярной противогрибковой обработки помещения;4) контроль использования только специальных средств бытовой химии и порошков;5) контроль использования пастельного белья из неаллергенных материалов;6) контроль проведения регулярной влажной уборки;7) контроль использования очистителя воздуха;8) контроль за тем, чтобы все шкафы имели закрытый вид.Данные мероприятия являются эффективными, однако, нами предлагаются пути совершенствования роли медицинской сестры в профилактики аллергических реакций у детей ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9 представленные на рисунке 2.9.Рис.2.9 – Пути совершенствования работы медицинской сестры по профилактике аллергических реакций у воспитанников ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9Далее целесообразно дать характеристику путей совершенствования работы медицинской сестры по профилактике аллергических реакций, представленных на рисунке 2.9.Отказ от текстиля в интерьере (профилактика аллергии на пыль) Нами рекомендуется проведение контроля медицинской сестрой, того, чтобы были соблюдены следующие правила:- замена штор на жалюзи;- замена перьевых и пуховых одеял на постельные принадлежности с синтетическим наполнителем.Для совершенствования профилактики поллиноза нами рекомендуется осуществление контроля медицинской сестрой ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9 за:- отказ от прогулки по паркам;- проветривание помещения только после дождя, вечером и когда нет ветра;- обязать вести дневник приема препаратов и контролировать его заполнение;- контроль регулярной промывки в течении дня глаз, носа, полости рта.Ввиду того, что достаточно эффективной профилактикой аллергических реакций является состояние иммунной системы. Нами предлагается:1) прием настоев лекарственных растений, которые снижают усталость и повышают общий тонус:- женьшень;- экстракты корней и листьев элеутерокка;- семена лимонника китайского;- аралий маньчжурский;-левзеясафлоровидная;-родиола розовая;2) контроль проведения закаливания;3) контроль проведения умеренных занятий физической культурой.Таким образом, в данном параграфе второй главы выпускной квалификационной работы нами была рассмотрена роль медицинской сестры в профилактике аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9 и пути совершенствования ее работы.Выводы по второй главе.В результате работы над данной главой выпускной квалификационной работой нами было установлено следующее:1) базой исследования является ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9;2) проведенное исследование построено на анализе: справок формы 095/у за 2013 – 2015 гг.; дневников воспитателя за 2013 – 2015 гг.; журналов утреннего осмотра детей;3) выделены следующие формы и методы оздоровления детей, проводимые вГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9: обеспечение здорового ритма жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, свето – воздушные ванны, активный отдых, арома и фитотерапия, диетотерапия, свето и цветотерапия, музотерапия, аутотренинг и психогимнастика, специальное закаливание, пропаганда здорового образа жизни;4) проведенный анализ заболеваемости детей в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 по данным справок формы 095/у за 2013 - 2015 гг. выявил стабильное понижение заболеваемости воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9. В 2014 г. снижение заболеваемости составило 25,19%, в 2015 г. число заболеваемости детей по отношение к 2013 г. – 32,87%.;5) анализ заболеваемости детей в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 по данным дневников воспитателей за 2013 – 2015 гг. выявил, что основной причиной пропусков воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 являются больничные;6) проведенный анализ заболеваемости детей в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 по данным журналов утреннего осмотра детей за 2013 – 2015 гг. отразил, что в результате проведения утренних медицинских осмотров ежегодно выявляются дети с симптомами того или иного заболевания. Наиболее популярным симптомом, выявленным у детей является температура (в 2015 г. – 77,41%, в 2014 г. – 79% , в 2013 г. – 82,48%);7) в результате проведенного исследования нами определено, что в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 наиболее распространенным аллергическим заболеванием среди воспитанников является поллиноз, менее распространенными аллергия на пыль и аллергия на лекарственные и другие химические вещества;8) нами выявлены следующие мероприятия, по профилактике аллергических реакций воспитанников, проводимые в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9: регулярное проведение противогрибковой обработки помещения; используются только специальные средства бытовой химии и порошков; постель детей из неаллергенных материалов; не допускаются контакты детей с животными; регулярное проведение влажной уборки; использование очистителей воздуха; книжные полки имеют закрытый вид; весной и летом в рацион питания детей, у которых наблюдается ранит, включены: квашенная капуста, шиповник, лимон, апельсин; из рациона питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия исключены следующие продукты: ягоды, фрукты, продукты пчеловодства; рацион питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия, состоит только из пищи без красителей и без ароматизаторов; летом и весной из рациона питания детей, у которых наблюдается аллергия на пыльцу исключены: черешня, петрушка, картофель, сельдерей, орехи, яблоки, персики, помидоры, морковь;9) нами разработаны пути совершенствования роли медицинской сестры в профилактики аллергических реакций у детей ГБОУ школа № 2065 (Детский сад) корпус №9: отказ от текстиля; отказ от прогулок по парку; проветривание помещений только после дождя, вечером и когда нет ветра; ведение дневника приема препаратов; регулярная промывка в течении дня глаз, носа, полости рта; прием настоев лекарственных растений, снижающих усталость и повышающих тонус; закаливания; умеренные физические упражнения. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работы нами была рассмотрена роль медицинской сестры в профилактике аллергии раннего и дошкольного возраста. Нами проведено исследование в следующих направлениях: рассмотрена организация работы среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении; рассмотрена профилактическая работа среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении; рассмотрена распространенность аллергии у детей раннего и дошкольного возраста и роль медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения в ее профилактике; рассмотрена организация работы по охране здоровья детей в ДДОУ; проведен анализ заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста в ДДОУза 2013 – 2015 гг.; определена распространенность аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ДДОУ и их разновидности; выделены мероприятия по профилактике аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ДДОУ; рассмотрена роль медицинской сестры в профилактике аллергических реакций у детей раннего и дошкольного возраста в ДДОУ и пути совершенствования ее работы.В результате рассмотрено теоретического материала нами было определено, что средний медицинский персонал представляет собой лиц, которые получили специальное образование и соответствующую квалификацию в средних медицинских учебных заведениях и были допущены в установленном порядке к медицинской деятельности.Нами было выявлены направления профилактической работы среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении: профилактика заражения инфекциями и паразитарными заболеваниями; двигательная активность; сбалансированность по макро и микронутриентам питания; простудные заболевания; аллергия. При этом факторами развития у детей являются: наследственность; частые инфекционные заболевания; чрезмерно стерильные условия быта; экологические факторы; заболевания внутренних органов. Базой исследования в данной выпускной квалификационной работе является ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9. Намибыло определено, что для организации работы по охране здоровья в анализируемом дошкольном учреждении созданы все условия, проводятся профилактические мероприятия, используются различные формы и методы оздоровления детей. Проведенный анализ заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 был основан на исследовании: справок формы 095/у за 2013 – 2015 гг.; дневников воспитателей за 2013 – 2015 гг.; журналов утреннего осмотра детей за 2013 – 2015 гг. В результате нами было определено, что наблюдается стабильное понижение заболеваемости воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9. В 2014 г. снижение заболеваемости составило 25,19%, в 2015 г. число заболеваемости детей по отношение к 2013 г. – 32,87%. Кроме того, определено, что основной причиной пропусков воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 являются больничные. При этом, в результате проведения утренних медицинских осмотров ежегодно выявляются дети с симптомами того или иного заболевания. Наиболее популярным симптомом, выявленным у детей является температура (в 2015 г. – 77,41%, в 2014 г. – 79% , в 2013 г. – 82,48%). Так же нами были выявлено, что наиболее распространенным аллергическим заболеванием среди воспитанников является поллиноз, менее распространенными аллергия на пыль и аллергия на лекарственные и другие химические вещества.Установлено, что в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 проводятся следующие мероприятия по профилактике аллергических реакций в воспитанников: регулярное проведение противогрибковой обработки помещения; используются только специальные средства бытовой химии и порошков; постель детей из неаллергенных материалов; не допускаются контакты детей с животными; регулярное проведение влажной уборки; использование очистителей воздуха; книжные полки имеют закрытый вид; весной и летом в рацион питания детей, у которых наблюдается ранит, включены: квашенная капуста, шиповник, лимон, апельсин; из рациона питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия исключены следующие продукты: ягоды, фрукты, продукты пчеловодства; рацион питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия, состоит только из пищи без красителей и без ароматизаторов; летом и весной из рациона питания детей, у которых наблюдается аллергия на пыльцу исключены: черешня, петрушка, картофель, сельдерей, орехи, яблоки, персики, помидоры, морковь.Нами же разработаны пути совершенствования роли медицинского персонала в анализируемом дошкольном образовательном учреждении. А так же определена существенная роль медицинского персонала в профилактике аллергии раннего и дошкольного возраста в ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 .В заключении выделим следующие выводы: медицинский персонал представляет собой лиц, которые получили специальное образование и соответствующую квалификацию в средних медицинских учебных заведениях и были допущены в установленном порядке к медицинской деятельности;разделами работы медицинской сестры в ДОУ являются: осуществление контроля за санитарно – гигиеническими условиями в ДОУ; осуществление контроля за питанием; физическое воспитание; иммунипрофилактика воспитанников ДОУ; проведение мероприятий по адаптации воспитанников ДОУ; иммунопрофилактика воспитанников ДОУ; диспансеризация воспитанников;направлениями профилактической работы среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении являются: профилактика заражения инфекциями и паразитарными заболеваниями; двигательная активность; сбалансированность по макро и микронутриентам питания; простудные заболевания; аллергия;факторами развития аллергии у детей являются: наследственность; частые инфекционные заболевания; чрезмерно стерильные условия быта; экологические факторы; заболевания внутренних органов;база проведенного исследования - ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9;в анализируемом ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9используются следующие формы и методы оздоровления детей: обеспечение здорового ритма жизни; физические упражнения; гигиенические и водные процедуры; свето – воздушные ванны; активный отдых; арома и фитотерапия; диетотерапия; свето и цветотерапия; музотерапия; аутотренинг и психогимнастика; специальное закаливание; пропаганда здорового образа жизни; в результате проведенного исследования установлено, что наблюдается стабильное понижение заболеваемости воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9. В 2014 г. снижение заболеваемости составило 25,19%, в 2015 г. число заболеваемости детей по отношение к 2013 г. – 32,87%. Основной причиной пропусков воспитанников ГБОУ школа №2065 (Детский сад) корпус №9 являются больничные. В результате проведения утренних медицинских осмотров ежегодно выявляются дети с симптомами того или иного заболевания. Наиболее популярным симптомом, выявленным у детей является температура (в 2015 г. – 77,41%, в 2014 г. – 79% , в 2013 г. – 82,48%). Наиболее распространенным аллергическим заболеванием среди воспитанников является поллиноз, менее распространенными аллергия на пыль и аллергия на лекарственные и другие химические вещества.мероприятия по профилактике аллергических реакций в воспитанников: регулярное проведение противогрибковой обработки помещения; используются только специальные средства бытовой химии и порошков; постель детей из неаллергенных материалов; не допускаются контакты детей с животными; регулярное проведение влажной уборки; использование очистителей воздуха; книжные полки имеют закрытый вид; весной и летом в рацион питания детей, у которых наблюдается ранит, включены: квашенная капуста, шиповник, лимон, апельсин; из рациона питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия исключены следующие продукты: ягоды, фрукты, продукты пчеловодства; рацион питания детей, у которых наблюдается пищевая аллергия, состоит только из пищи без красителей и без ароматизаторов; летом и весной из рациона питания детей, у которых наблюдается аллергия на пыльцу исключены: черешня, петрушка, картофель, сельдерей, орехи, яблоки, персики, помидоры, морковь;нами же рекомендуются следующие пути совершенствования роли медицинского персонала в анализируемом дошкольном образовательном учреждении: отказ от текстиля; отказ от прогулок по парку; проветривание помещений только после дождя, вечером и когда нет ветра; ведение дневника приема препаратов; регулярная промывка в течении дня глаз, носа, полости рта; прием настоев лекарственных растений, снижающих усталость и повышающих тонус; закаливания; умеренные физические упражнения;роль медицинского персонала в профилактике аллергии раннего и дошкольного возраста является решающей, ведь именно им проводится: составление рациона питания и его контроль; направления к аллергологу в период цветения; контроль проведения регулярной противогрибковой обработки помещения; контроль использования только специальных средств бытовой химии и порошков; контроль использования пастельного белья из неаллергенных материалов; контроль проведения регулярной влажной уборки; контроль использования очистителя воздуха; контроль за тем, чтобы все шкафы имели закрытый вид.Следует отметить, что данная выпускная квалификационная работа имеет практическую значимость, то есть полученные данные могут быть использованы в деятельности любого ДДОУ. Цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫАбаев, С.В. Деятельность медицинских сестер / С.В. Абаев, - М.: Медицина для всех, 2013. Алдушин, О.В. Сестринское дело / О.В. Алдушин, – М.: Просвещение, 2014. Асеев, А.А. Сестринское дело / А.А. Асеев, – М.: Академия.Босырев, И.С. Медицина / И.С. Босырев, – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. Баенкова, О.Ф. Развитие сестринского дела в Российской Федерации / О.Ф. Баенкова, – СПб.: Питер, 2013. Внукова, Н.П. Аллергия и ее профилактика / Н.П.Внукова, – СПб.: Питер, 2014. Галкин, А.Н. Деятельность медицинских сестер / А.Н. Галкин, – М.: Просвещение, 2013. Глазистов, А.П.Сестринское дело / А.П. Глазистов, – СПб.: Питер, 2014. Жидков, С.О. Профилактика аллергии / С.О. Жидков, – М.: Дрофа, 2013. Жарков, А.П. Медицинская сестра / А.П. Жарков, – М.: Медицина, 2013. Исаев, А.Н. Аллергические заболевания / А.Н. Исаев, – М.: Дрофа, 2014. Исмаилов, Ф.Р. Сестринское дело / Ф.Р. Исмайлов, – М.: Дрофа, 2015.Ишустин, А.П. Работа среднего медицинского персонала / А.П. Ишустин, – СПб.: Питер, 2014. Каратов, С.А. Работа медицинской сестры в ДОУ / С.А. Каратов, – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. Кустов, А.Н. Аллергия / А.Н. Кустов,- СПб.: Питер, 2014. Леонтьев, А.О. Аллергия у детей / А.О. Леонтьев, – М.: Дрофа, 2013.Липатова, Т.С. Деятельность медицинских сестер / Т.С. Липатова, – М.: Медицина для всех. 2014.Медянкина, Е.Л. Сестринское дело / Е.Л. Медянкина, – М.: Наука, 2014. Мурашкова, Е.Г. Сестринское дело / Е.Г. Мурашкина. – М.: Медицина, 2014.Мустафина, Р.Р. Проблемы аллергических заболеваний / Р.Р.Мустафина, – СПб.: Питер, 2013.Николаенко, О.А. Аллергия и ее виды / О.А. Николаенко, –М.: Дрофа, 2014. Осипов, Н.А. Аллергия у детей / Н.А. Осипов, – М.: Медицина, 2014. Портнов, Н.С. Работа медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Портнов, – М.: Просвещение, 2013. Пушкарева, Т.Я. Сестринское дело / Т.Я. Пушкарева, – М.: Просвещение, 2014. Реутов, С.А. Аллергия / С.А. Реутов, – СПб.: Питер, 2015. Роменский, Д.С. Деятельность медицинских сестер / Д.С. Роменский, – СПб.: Питер, 2013. Салмин, А.Л. Сестринское дело / А.Л. Салмин, – М.: Академия, 2014. Степанова, Ю.А. Аллергические заболевания / Ю.А. Степанова, – М.: Медицина, 2013. Темейчук, Е.В.Деятельность медицинских сестер. – М.: Медицина для всех, 2014.- 84 с.Толмачев, С.О. Аллергия у детей и ее профилактика / С.О. Толмачев, – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. Тутов, А.С. Медицинский персонал и профилактика аллергических заболеваний / А.С. Тутов, – М.: Наука, 2014. Федюнина, М.М. Аллергия / М.М. Федюнина, – М.: Медицина, 2015. Хаецкий, А.А. Сестринское дело / А.А. Хаецкий, – М.: Просвещение, 2015. Хакимова, Ю.Ф. Аллергические заболевания / Ю.Ф. Хакимова, – СПб.: Питер,2013. Ходырев, А.С. Сестринское дело / А.С. Ходырев, – М.: Медицина,2013.Шувалов, П.Н. Средний медицинский персонал / П.Н. Шувалов, – М.: Медицина, 2015. Щукин, А.В. Деятельность медицинских сестер / А.В. Щукин, – М.: Медицина для всех, 2012. Эйхнер, А.Н. Сестринское дело / А.Н. Эйхнер,–М.: ЭКСМО – пресс, 2014. Юрьев, С.М. Организация совершенствования сестринского персонала / С.М. Юрьев, – М.: Медицина, 2014.Ямаев, Н.А. Деятельность медицинских сестер / Н.А. Ямаев, – СПб.: Питер, 2013. Библиографическое описание статьи из журнала Бершацкая, Е.Л. Сенная аллергия / Е.Л. Бершацкая// Медицинская сестра. – 2015. - №2. – С.72 – 79.Деулина, А.Д. Питание ребенка аллергетика в детском саду / А.Д. Деулина// Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С. 102 – 108.Ивлева, Е.А. Профилактика аллергических заболеваний у детей / Е.А. Ивлева // Медицинская сестра. – 2015. - № 5.- С. 44- 47.Куваев, П.С. Оздоровление детей с аллергопотологией / П.С. Куваев // Медицинская сестра . – 2014. – №2. – С.62 - 66. Луев, А.С. Профилактика простуды у детей / А.С. Луев// Медицинская сестра. – 2013. - №6. – С.104 – 113.Мансурова, О.А. Педикулез у детей: лечение и профилактика / О.А. Мансурова // Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С.48 – 51.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаев, С.В. Деятельность медицинских сестер / С.В. Абаев, - М.: Медицина для всех, 2013.
2. Алдушин, О.В. Сестринское дело / О.В. Алдушин, – М.: Просвещение, 2014.
3. Асеев, А.А. Сестринское дело / А.А. Асеев, – М.: Академия.
4. Босырев, И.С. Медицина / И.С. Босырев, – М.: ЭКСМО – пресс, 2014.
5. Баенкова, О.Ф. Развитие сестринского дела в Российской Федерации / О.Ф. Баенкова, – СПб.: Питер, 2013.
6. Внукова, Н.П. Аллергия и ее профилактика / Н.П.Внукова, – СПб.: Питер, 2014.
7. Галкин, А.Н. Деятельность медицинских сестер / А.Н. Галкин, – М.: Просвещение, 2013.
8. Глазистов, А.П.Сестринское дело / А.П. Глазистов, – СПб.: Питер, 2014.
9. Жидков, С.О. Профилактика аллергии / С.О. Жидков, – М.: Дрофа, 2013.
10. Жарков, А.П. Медицинская сестра / А.П. Жарков, – М.: Медицина, 2013.
11. Исаев, А.Н. Аллергические заболевания / А.Н. Исаев, – М.: Дрофа, 2014.
12. Исмаилов, Ф.Р. Сестринское дело / Ф.Р. Исмайлов, – М.: Дрофа, 2015.
13. Ишустин, А.П. Работа среднего медицинского персонала / А.П. Ишустин, – СПб.: Питер, 2014.
14. Каратов, С.А. Работа медицинской сестры в ДОУ / С.А. Каратов, – М.: ЭКСМО – пресс, 2013.
15. Кустов, А.Н. Аллергия / А.Н. Кустов,- СПб.: Питер, 2014.
16. Леонтьев, А.О. Аллергия у детей / А.О. Леонтьев, – М.: Дрофа, 2013.
17. Липатова, Т.С. Деятельность медицинских сестер / Т.С. Липатова, – М.: Медицина для всех. 2014.
18. Медянкина, Е.Л. Сестринское дело / Е.Л. Медянкина, – М.: Наука, 2014.
19. Мурашкова, Е.Г. Сестринское дело / Е.Г. Мурашкина. – М.: Медицина, 2014.
20. Мустафина, Р.Р. Проблемы аллергических заболеваний / Р.Р.Мустафина, – СПб.: Питер, 2013.
21. Николаенко, О.А. Аллергия и ее виды / О.А. Николаенко, –М.: Дрофа, 2014.
22. Осипов, Н.А. Аллергия у детей / Н.А. Осипов, – М.: Медицина, 2014.
23. Портнов, Н.С. Работа медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Портнов, – М.: Просвещение, 2013.
24. Пушкарева, Т.Я. Сестринское дело / Т.Я. Пушкарева, – М.: Просвещение, 2014.
25. Реутов, С.А. Аллергия / С.А. Реутов, – СПб.: Питер, 2015.
26. Роменский, Д.С. Деятельность медицинских сестер / Д.С. Роменский, – СПб.: Питер, 2013.
27. Салмин, А.Л. Сестринское дело / А.Л. Салмин, – М.: Академия, 2014.
28. Степанова, Ю.А. Аллергические заболевания / Ю.А. Степанова, – М.: Медицина, 2013.
29. Темейчук, Е.В.Деятельность медицинских сестер. – М.: Медицина для всех, 2014.- 84 с.
30. Толмачев, С.О. Аллергия у детей и ее профилактика / С.О. Толмачев, – М.: ЭКСМО – пресс, 2013.
31. Тутов, А.С. Медицинский персонал и профилактика аллергических заболеваний / А.С. Тутов, – М.: Наука, 2014.
32. Федюнина, М.М. Аллергия / М.М. Федюнина, – М.: Медицина, 2015.
33. Хаецкий, А.А. Сестринское дело / А.А. Хаецкий, – М.: Просвещение, 2015.
34. Хакимова, Ю.Ф. Аллергические заболевания / Ю.Ф. Хакимова, – СПб.: Питер,2013.
35. Ходырев, А.С. Сестринское дело / А.С. Ходырев, – М.: Медицина, 2013.
36. Шувалов, П.Н. Средний медицинский персонал / П.Н. Шувалов, – М.: Медицина, 2015.
37. Щукин, А.В. Деятельность медицинских сестер / А.В. Щукин, – М.: Медицина для всех, 2012.
38. Эйхнер, А.Н. Сестринское дело / А.Н. Эйхнер, –М.: ЭКСМО – пресс, 2014.
39. Юрьев, С.М. Организация совершенствования сестринского персонала / С.М. Юрьев, – М.: Медицина, 2014.
40. Ямаев, Н.А. Деятельность медицинских сестер / Н.А. Ямаев, – СПб.: Питер, 2013.

Библиографическое описание статьи из журнала
41. Бершацкая, Е.Л. Сенная аллергия / Е.Л. Бершацкая // Медицинская сестра. – 2015. - №2. – С.72 – 79.
42. Деулина, А.Д. Питание ребенка аллергетика в детском саду / А.Д. Деулина // Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С. 102 – 108.
43. Ивлева, Е.А. Профилактика аллергических заболеваний у детей / Е.А. Ивлева // Медицинская сестра. – 2015. - № 5.- С. 44- 47.
44. Куваев, П.С. Оздоровление детей с аллергопотологией / П.С. Куваев // Медицинская сестра . – 2014. – №2. – С.62 - 66.
45. Луев, А.С. Профилактика простуды у детей / А.С. Луев // Медицинская сестра. – 2013. - №6. – С.104 – 113.
46. Мансурова, О.А. Педикулез у детей: лечение и профилактика / О.А. Мансурова // Медицинская сестра. – 2014. - №11. – С.48 – 51.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет медицинская сестра в профилактике аллергии у детей раннего и дошкольного возраста?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике аллергии у детей раннего и дошкольного возраста. Она организует работу среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении и проводит профилактическую работу, направленную на предотвращение аллергических реакций у детей.

Как организуется работа среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении?

Работа среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении организуется медицинской сестрой. Она контролирует состояние здоровья детей, проводит профилактические мероприятия, обучает воспитателей и родителей особенностям профилактики аллергии.

Какая профилактическая работа проводится средним медицинским персоналом в дошкольном образовательном учреждении?

Средний медицинский персонал в дошкольном образовательном учреждении проводит различные профилактические мероприятия. Например, они осуществляют систематическое проветривание помещений, проводят дезинфекцию игрушек, следят за чистотой помещений и предметов детской повседневности, обеспечивают правильное питание детей.

Какова распространенность аллергии у детей раннего и дошкольного возраста?

Аллергия является достаточно распространенным заболеванием у детей раннего и дошкольного возраста. Около 20-30% детей страдают от аллергических реакций. Это может проявляться в виде аллергического ринита, кожных проявлений, атопического дерматита и других симптомов.

Какая роль медицинского персонала дошкольного образования в профилактике аллергии?

Медицинский персонал дошкольного образования играет важную роль в профилактике аллергии. Они помогают выявлять детей с аллергическими реакциями, проводят анализы и диагностику, осуществляют профилактические мероприятия, консультируют родителей и воспитателей по вопросам профилактики и лечения аллергии.

Какую роль играет медицинская сестра в профилактике аллергии у детей раннего и дошкольного возраста?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике аллергии у детей раннего и дошкольного возраста. Она отвечает за организацию работы среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении, проводит профилактическую работу с детьми и родителями и принимает участие в определении распространенности аллергии среди детей.

Что включает в себя организация работы медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении?

Организация работы медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении включает следующие аспекты: проведение медицинских осмотров детей, контроль за соблюдением гигиенических требований и правилами профилактики заболеваний, обучение сотрудников дошкольного учреждения методам профилактики аллергии, организацию мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья детей.

Какие задачи выполняет медицинский персонал в профилактической работе с детьми в дошкольном учреждении?

Медицинский персонал в профилактической работе с детьми в дошкольном учреждении выполняет следующие задачи: проведение профилактических мероприятий, обучение детей гигиеническим навыкам, общение с родителями и консультирование их по вопросам профилактики аллергии, наблюдение за состоянием здоровья детей и своевременное выявление аллергических реакций.

Какова распространенность аллергии у детей раннего и дошкольного возраста?

Распространенность аллергии у детей раннего и дошкольного возраста достаточно высока. Согласно исследованиям, до 40% детей испытывают аллергические реакции на различные аллергены. Медицинский персонал дошкольного учреждения играет важную роль в выявлении и профилактике аллергии среди детей, а также в обучении родителей эффективным мерам предотвращения аллергических реакций.

Какова роль медсестры в профилактике аллергии у детей раннего и дошкольного возраста?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике аллергии у детей младшего возраста. Она организует работу среднего медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении, проводит профилактическую работу и обучает персонал основам профилактики аллергии. Также медсестра оказывает помощь детям с аллергией и их родителям, проводит контроль за приемом лекарств и разработывает индивидуальные планы профилактики для каждого ребенка.