система органов местного самоуправления в Финляндии.Сравнительная характеристика с системой местного самоуправления в России.
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
К постоянным комитетам относятся налоговый, пожарный, по социальным вопросам, транспортный, здравоохранению, т.е. к их ведению относятся центральные сферы жизнедеятельности коммун. Муниципальный совет учреждает муниципальный бюджет, что является одной из важнейших его функций. Также совет решает вопросы относительно тарифов муниципальных учреждений,касающиеся градостроительного планирования.Текущей деятельностью муниципалитета управляет муниципальное правление, которое назначается муниципальным советом пропорционально раскладу политических партий в самом совете. Профессиональный муниципальный менеджер руководит муниципальными служащими, он назначается и ответственен перед советом муниципалитета. Финны не избирают главу администрации. Интересно, как и все специалисты, работающие в муниципальном управлении, менеджер сохраняет свой пост после выборов и не зависит от их результата. Таким образом,сохраняется стабильность в работе муниципалитета. Но в тоже время при наличии юридических основанийсобрание может уволить менеджера.Финская коммуна имеет право взимать налоги для финансирования своей деятельности. Также, коммуна получает доходы, продавая услуги водоснабжения и электроснабжения. Коммуна получает государственные субсидии, которые идут на погашение расходов в областях школьного образования, социального обеспечения и здравоохранения. Сумма субсидий зависит от числа населения коммуны, объёма требуемых услуг и возможностей ее финансовой деятельности.Государствоконтролирует соблюдение коммунами закона, даёт инструкции по деятельности. Таким образом, коммуны достаточно самостоятельны по отношению к государству.Жители коммуны в Финляндии имеют право обжаловать решения, принятые органами управления коммуны, В РФ акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления, также могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования.Необходимо упомянуть об Аландских островах, которыеимеют широкое провинциальное самоуправление в связи со специфическим историческим и языковым положением островов. Закон об автономии Аландских островов действует с 1951 г. Провинциальный ландтаг Аландских островов имеет право издавать законы, касающиеся некоторых вопросов жизни провинции. По моему мнению, эффективность политики любого государства напрямую зависит от того, насколько успешно местная специфика учитывается при принятии решений и в какой степени граждане имеют возможность влиять на общие дела. Именно поэтому местному самоуправлению необходимо предоставлять высокую степень самостоятельности. По сравнению с российской системой местного самоуправления финская система имеет более широкую степень самоуправления и самостоятельности коммунальных органов.
Опубликовано
1
20
План
Введение
1. Общие основные системы местного самоуправления в Европе,
2. Местное самоуправление в Финляндии,
2.1 Об истории местного самоуправления в Финляндии,
2.2 Теория и практика местного самоуправления в Финляндии,
3. Система местного самоуправления в Швеции,
3.1 История местного самоуправления в Швеции,
3.2 Общие принципы устройства системы местного самоуправления в Швеции,
3.3 Специфика Шведской модели местного
4. Соотношение местного самоуправления и государственной власти в Норвегии,
5. Основные особенности местного самоуправления в считать странах по сравнению с другими, и с другими государствами
Вывод
Основные источники и литература
Введение
Понятие местного самоуправления в зарубежных странах, дело, во-первых, в том, что местные сообщества населения представляют собой один из основных элементов любого демократического режима, а право граждан участвовать в управлении государственными делами относится с демократическими принципами построения большинства современных государств.
Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года, дает общее определение местного самоуправления, фактически, который стал универсальным и принятое всеми демократическими государствами (Заключена в мае 1990 года в Страсбурге в рамках Совета Европы и была подписана представителями 23 государств, в том числе Финляндской Республики, Королевства Норвегии, Королевства Швеции). - Под юрисдикции местной Хартия понимает "право, действительную способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения". Важно правовую основу авто для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления (European charter от местного правительства, принятой Советом Европы 15 октября 1985 года, Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой орган совещательный, состоит из двух комнат - Номера местных властей и палаты регионов. Европейская хартия о местном самоуправлении включает в себя статьи о конституционные и законодательные основы местного публичного управления, сфер его компетенции, необходимый административный контроль за деятельностью органов местного публичного управления, источники их финансирования, а также предполагает право местных органов самоуправления на объединение и правовой защиты См.: ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.