Эстетический смысл игры у Канта
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Игра как явление культуры 4
2. Эстетическое понимание игры Кантом 10
Заключение 16
Список использованных источников 17
Но чтобы понимать прекрасное произведение искусства нужно знать, чем должен быть предмет.Искусство в состоянии изобразить то, что в искусстве кажется нам отвратительным и уродливым. Но только отвратительное не удается до конца эстетизировать. «Отвратительное мы не можем считать прекрасным уже потому, что в этом случае наше художест венное представление о предмете мы не отличаем от самой природы этого предмета. И Кант обращает внимание на то,что скульптура избегает непосредственного изображения отвратительных предметов. Причина этому, с его точки зрения, та, что в произведениях скульптуры искусство почти сливается с природой». [1]Творчество гения также уподобляется Кантом свободной игре. Творец не отдает себе отчета в своей деятельности. Он не способен ни описать в рассудочных категориях метод, которым он пользуется в процессе творчества, ни передать его другим. «Гений сам не может описать или научно показать,— пишет Кант,— как он создает свое произведение. Он дает свое правило, как природа. Поэтому автор произведения даже сам не знает, каким образом в нем являются идеи, и даже не в его власти произвольно и преднамеренно измышлять такие произведения и передавать свое искусство другим, сообщая правила, которые и других сделали бы способными создать подобные же произведения». [1]Гений выступает у Канта как проводник бессознательных импульсов исходящих из самой природы. Природа как бы становится личностью через творчество художника. Под природой Кант понимает мир явлений и мир умопостигаемый. Чтобы казаться прекрасной вещь умопостигаемого мира, должна казаться произведением искусства. Но как результат творчества художественного гения оно является выражением мира сверхчувственного. В деятельности гения природа выражается, как она существует как вещь в себе, в качестве умопостигаемого. Дух – это то, что оживляет произведение искусства; дух – это то, что приводит в действие душевные силы, порождая игру, которая поддерживается сама собой и увеличивает силы человека. Принцип это Кант называет эстетическими идеями. Эстетические идеи – это представления воображения, которое дает нам повод думать причем, однако никакая определенная мысль, т. е. никакое понятие, не может быть адекватной ему и, следовательно, никакой язык не в состоянии полностью достигнуть его и сделать его понятным». Эстетические идеи относятся к категории разума. Разум отличится от эстетической идеи тем, что он «есть понятие, которому никакое созерцание (представление воображения) не может быть адекватным». [1]Такие представления называются идеями. Идеи стремятся к тому, чтобы приблизится к изображению понятий разума. Данное стремление облекает их в форму объективной реальности, потому что эстетическим идеям как внутреннему процессу не может быть приложимо никакое понятие. Поэт, творя, стремится представить в чувственной форме идеи разума о вечности, о бытии находя им аналогии в опыте (смерть, зависть, любовь, слава). Посредством воображения поэт пытается передать то, чего не существует в природе. Эстетические идеи могут воплотиться в полной мере только в поэзии. Способность поэта передавать эстетические идеи, Кант называет, талантом.Воображение считается творческим в эстетическом смысле, если оно дает пластическое изображение понятия, способное мотивировать на размышления. «Оно приводит в движение способность интеллектуальных идей разума — именно для того, чтобы по поводу этого представления мыслить больше,чем непосредственно воспринимается в самом представлении и может быть сделано в нем ясным». [1]Характеристики художественного таланта:1) талант не к науке, а к искусству т.к. не оперирует никакими правилами свойственными науке и ее методам;2) предполагает некое понятие о произведении как о цели и предполагает отношение воображения к рассудку;3) художественный талант представляет воображение как свободную игру независимую от всех правил и целесообразное для пластического изображения данного понятия;4) художественный талант руководствуется субъективной целесообразностью в свободном соответствии воображения и разума.Там где все эти условия соблюдены мы получаем произведение изящного искусства. Также каждое произведение искусства предполагает соединение гения и вкуса, которое отнюдь не всегда бывает гармоничным. Произведение гения пример для другого гения, но оно не предполагает обезьянничество. Оно призвано, в другом гении пробудить собственную оригинальность. Если бы оно былопредметомподражания,в нем погибло бы именно то, что в нем составляет «гений» и в чем заключается оживляющийи животворящий «дух»произведения».Вкус - это дисциплина гения, школа в которой он призван постоянно учится. С одной стороны вкус ограничивает гения, делая его благовоспитанным и отшлифованным, но с другой – вкус показывает, в какую сторону гению двигаться и помогает не сбиться с пути. Вкус придает ясность и гармонию творческому мышлению. За счет вкуса гений устойчив в идеях, спасает от хрупкости творческого развития. Видя такие качества в гении, другие люди мотивируются на творчество. «В глазах Канта эта роль вкуса настолько важна в искусстве, что если в одном и том же произведении между «гением» и «вкусом» возникает конфликт и если одним из двух необходимо пожертвовать, то в жертву должен быть принесен гению. Ибо способность суждения скорее должна положить границу свободе и богатству воображения, чем рассудку». [1]ЗаключениеКант ввел в эстетику такое понятие как «свободная игра». Игра у Канта носит свободный характер. Игра способствует познанию, развивая воображение и навыки общения. Игра держится находиться в двух сферах: условной и действительной. Навыки игры приобретается за счет снятия противоречий между этими двумя сферами. Для Канта наслаждение искусством – это соучастие в игре. Зритель в наслаждении должен преодолеть противоречие между миром искусства и действительным. Само искусство Кант уподобляет игре. Подлинное искусство как свободная игра – занятие приятное само по себе. Эстетическое суждение проистекает также из свободной игры разума и воображения.Список использованных источников1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 539 с.2. Бычков В.В. Эстетика. Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 556 с. 3. Новичкова Г.А. Историко-философские очерки западной антропологической педагогики. – М.: ИФ РАН, 2001. – 142 с. 4. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия. [Электронный ресурс] URL: http://lib.ru/FILOSOF/FINK/fenomeny.txt
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М.: Наука, 1973. – 539 с.
2. Бычков В.В. Эстетика. Учебник. – М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
3. Новичкова Г.А. Историко-философские очерки западной антропологической педагогики. – М.: ИФ РАН, 2001. – 142 с.
4. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия. [Электронный ресурс] URL: http://lib.ru/FILOSOF/FINK/fenomeny.txt
Вопрос-ответ:
Что такое эстетический смысл игры у Канта?
Эстетический смысл игры у Канта заключается в ее способности вызывать чувства красоты и наслаждения у игрока.
Как игра рассматривается Кантом?
Кант рассматривает игру как важное явление культуры, способствующее развитию красоты и эстетического восприятия.
Как искусство связано с игрой по мнению Канта?
Кант считает, что искусство может изображать и отражать игровую активность, в то время как игра позволяет создавать и воспринимать искусство.
Может ли игра вызывать чувство прекрасного по Канту?
Да, йога считает, что игра имеет способность вызывать чувства красоты и наслаждения у игрока, что делает ее важным элементом эстетического опыта.
Может ли отвратительное стать прекрасным в игре по мнению Канта?
Нет, Кант считает, что отвратительное не может быть полностью преобразовано в прекрасное в игровом контексте, так как его эстетическое восприятие ограничено определенными нормами и ценностями.
Что такое эстетический смысл игры у Канта?
Эстетический смысл игры у Канта заключается в том, что он принимал игру как особую форму искусства, которая способна привести нас к эстетическому удовлетворению и чувству красоты.
Как игра связана с культурой?
Игра является одним из фундаментальных явлений культуры. Она отражает человеческие ценности, нормы и обычаи, а также служит средством общения и развлечения внутри сообщества или национальной группы.
Что Кант понимал под эстетическим пониманием игры?
Кант считал, что игра имеет эстетическое значение и способна вызывать чувство красоты. Он считал, что в игре люди могут наслаждаться созерцанием и ощущать гармонию, что делает игру особым видом искусства.
Какое значение имеет предмет в искусстве?
Предмет в искусстве имеет большое значение, так как он определяет восприятие и эмоции, которые вызывает произведение искусства. Чтобы понять прекрасное произведение искусства, нужно понимать, каким должен быть предмет и какими средствами его можно изобразить.
Может ли искусство изобразить отвратительное и уродливое?
Да, искусство способно изобразить то, что в реальности кажется нам отвратительным и уродливым. Однако, в этом случае мы не можем считать отвратительное прекрасным, так как наше художественное восприятие исключает полное эстетизирование отвратительного.