Технология изготовления шатуна
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 09.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Требования к обработке 3
2.1. Координация поверхностей 3
2.2. Шероховатость поверхностей 4
2.3. Погрешности положения движущегося поршня при непараллельности осей головок шатуна 5
2.4. Обработка шатуна с отъемной крышкой нижней головки 8
3. План обработки шатуна 10
Заключение 24
Список литературы 25
Пример для операции №3.Ч е рн о в о ефр е з е р о в а н и ет о рц о в ыхп о в е рхн о с т е йг о л о в о кL0=90 мм;Lвр=Lп=3 мм;L=90+3+3 = 96 мм;n=500 об/мин;s=0,5мм;i=2.Тогда основное время будет равно:Тз = 96∙2 / 500∙0,5 = 0,8 мин.Для операции №5:Фрезерование контура и занижений на тавресо следующими значениями:L=165,5мм;n=600 об/мин;s=0,5;i=8.Тогда основное время будет равно:Тз = 165,5∙8 / 600∙0,5 = 4,41 мин.Для операции №9:Чистовое фрезерование торцевых поверхностей головок:L=93мм;n=350 об/мин;s=0,3;i=3.Тогда основное время будет равно:Тз = 93∙3 / 350∙0,3 = 2,65 мин.Для операции №11:Отрезка нижней крышки шатуна со следующими данными:L=24 мм;n=300 об/мин;s=0,5;i=2.Тогда основное время будет равно:Тз = 24∙2 / 300∙0,5 = 0,32 мин.Так же приведены операции технологического процесса обработки шатуна. Так на рис. 2 приведен пример проверки параллельности осей головок шатуна.Рис. 2.Проверка параллельности осей головок шатунаНа рис. 3 показана операция технологического процесса фрезерования торцевых поверхностей головок шатуна.На рис. 4 показана операция технологического процесса – вырезка отверстия в верхней головке шатуна.На рис. 5 показана операция технологического процесса фрезерования поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станке.На рис. 6 показана операция обработки отверстий под болты в крышках и шатунах на двустороннем станке с пятипозиционным барабанным приспособлением.На рис. 7 показана операция обработки отверстий шатуна.Рис. 3. Фрезерование торцевых поверхностей головокРис. 4. Вырезка отверстия в верхней головке шатунаНа рис. 8 показана операция отрезания крышки и фрезерования плоскостей под головки и гайки шатунных болтов.На рис. 9 показанаоперация фрезерования плоскости под головку шатунного болта.Рис. 5. Фрезерование поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станкеРис. 6. Обработка отверстий под болты в крышках и шатунах на двустороннем станке с пятипозиционным барабанным приспособлениемРис. 7. Обработка отверстий шатуна: а – в поршневой головке; б – в кривошипной головкеНа рис. 10показана операция технологического процесса расточки отверстия в верхней головке шатуна.На рис. 11 показана операция технологического процесса отрезки крышки шатуна.На рис. 12 показана операция технологического процесса фрезерования полости разъема и уса под вкладыш шатуна.Рис. 8. Схема отрезания крышки и фрезерования плоскостей под головки и гайки шатунных болтовРис. 9. Операция фрезерования плоскости под головку шатунного болтаРис. 10. Расточка отверстия в верхней головке шатунаРис. 11.Отрезка крышки шатунаРис.12. Фрезерование полости разъема и уса под вкладышЗаключениеВ данном курсовом проекте разработан технологический процесс изготовления шатуна высокооборотистого двигателя мощностью 95 кВт и частотой вращения коленчастого вала 5600 об/мин.В качестве материала шатуна принят материал–сталь 45Х.Показаны требования к обработке шатунов в технологическом процессе, приведены основные положения.Список литературыРумянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 277 с.Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб.пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.
2. Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.
3. Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.
4. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.
5. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.
Вопрос-ответ:
Каким материалом изготавливается шатун?
Шатуны обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов на основе алюминия или стали. Выбор материала зависит от требований к прочности и весу шатуна.
Какие требования предъявляются к обработке шатуна?
При обработке шатуна необходимо обеспечить точность размеров и геометрии поверхностей, а также соответствие требованиям по шероховатости и погрешностям положения движущегося поршня.
Что такое координация поверхностей шатуна?
Координация поверхностей шатуна означает обеспечение правильного взаимного положения и соответствия размеров различных поверхностей на шатуне, что влияет на его работу и долговечность.
Что такое шероховатость поверхностей шатуна?
Шероховатость поверхностей шатуна определяет степень ровности поверхностей на микроуровне. Она должна быть контролируема и поддерживаться в заданных пределах для обеспечения оптимальной работоспособности шатуна.
Какие погрешности возникают при непараллельности осей головок шатуна и что с ними делать?
При непараллельности осей головок шатуна возникают погрешности положения движущегося поршня, что может привести к неравномерному износу и снижению эффективности двигателя. Для устранения погрешностей необходимо правильно настроить обработку шатуна или использовать специальные приспособления для упрощения регулировки.
Какой материал выбрать для изготовления шатуна?
Выбор материала для изготовления шатуна зависит от нескольких факторов, таких как требования к прочности, весу и стоимости. Однако наиболее распространённым материалом для шатунов является высокопрочная сталь. Она сочетает в себе прочность, достаточную для выдерживания больших нагрузок, и относительную лёгкость. Кроме того, сталь можно обрабатывать и формовать сравнительно просто, что позволяет изготавливать шатуны различных форм и размеров.
Какие требования предъявляются к обработке шатунов?
При обработке шатунов требуется соблюдение нескольких важных факторов. Во-первых, необходима координация поверхностей шатуна - головки и шейки - для обеспечения точности в сборке. Во-вторых, важна шероховатость поверхностей шатуна, чтобы обеспечить герметичность и минимизировать трение. Также важно учитывать погрешности положения движущегося поршня при непараллельности осей головок шатуна, чтобы предотвратить люфт и неправильную работу.
Как обрабатывается шатун с отъемной крышкой нижней головки?
Обработка шатуна с отъемной крышкой нижней головки происходит путем сверления отверстий для крепления крышки и последующего фрезерования поверхностей головки. Это позволяет обеспечить точное и надежное соединение с крышкой, что очень важно для правильной работы шатуна. Также может потребоваться обработка поверхностей крышки и шатуна с целью аэродинамической оптимизации и уменьшения вибраций.