психоанализ

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 100 100 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. Психопрофилактика. Задачи. Типы. Методы. 5
2. Понятие нормы и патологии (расстройств) в клинической психологии. Варианты нормы. 6
3. Психология здоровья. Критерии психического здоровья. Виды и группы здоровья. 8
4. Психология больного и внутренняя картина болезни. Психологическая реакция на болезнь. 10
5. Психология девиантного поведения. Типы отклоняющегося поведения и их характеристика. Профилактика. 13
6.Терапевтические аспекты психоаналитической психотерапии: формы коммуникации с пациентом, сеттинг и его терапевтические задачи 16
7. Виды психотерапевтических техник 17
8. Предварительное интервью: цели, содержание, анализ данных предварительного интервью 19
9 Показания и противопоказания к психоаналитической терапии 21
10 Основные направления психологической помощи - психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия. 22
11. Основные принципы, задачи и модели психологической помощи. 25
12 Начало терапии. Обучение и информирование клиента. Особенности работы с сопротивлением и переносом в начале терапии 27
13. Основные компоненты психоаналитической психотерапии: перенос, контрперенос, сопротивление. 29
14. Окончание терапии. Критерии наступления завершающей стадии лечения. Постаналитический период 32
15. Этические нормы и деонтологические принципы оказания психологической и психоаналитической помощи. 35
16. Психотерапевтическое воздействие группы: терапевтические факторы 35
17. Метод свободных ассоциаций в психоанализе 37
18. Принципиальные положения психоаналитической теории сновидений 38
19. Психоаналитическая практика: понятие о регрессии, интерпретации, симптоме. 41
20. Общие закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза. Отечественные и зарубежные теории периодизации психического развития. 43
21 Соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Факторы формирования личности человека. 48
22. Соотношение понятий «пол» и «гендер» в гендерной психологии. Содержание стереотипа маскулинности и феминности в различных культурах. 52
23. Формирование гендерной идентичности. Факторы и механизмы гендерной социализации. Исследование гендерных характеристик личности и группы. 54
24. Основные признаки и характеристика социальной группы. Классификация групп в социальной психологии. Групповые роли. Понятия «толпа», «масса», «публика», «социальное движение». 56
25. Психоанализ как практическая теория: неразрывность теории и практики в психоанализе 58
26. Особенности фаз психосексуального развития 60
27 Принципы функционирования психического аппарата 62
28 Отказ от теории раннего соблазнения и психическая реальность. Инфантильная сексуальность как сексуальность полиморфно – перверсивная 64
29. Метапсихология: топика, динамика, экономика 67
30. Психоаналитические понятия аутоэротизма, нарциссизма, Эдипова комплекса. 67
31. Понимание функции страха в психоанализе Фрейда и Лакана 68
32. Отношение страха и фобии на примере случая Маленького Ганса 70
33. Как соотносятся между собой понятия любви и переноса. 71
34 Модификации классической психоаналитической теории и техники представителями британской школы психоанализа 73
35. Понятие объекта в теории М. Кляйн 74
36. Две позиции психического у М. Кляйн и их отношения 76
37 Концепт бессознательного образа тела Ф. Дольто 77
38 . Теория символопорождающих кастраций Ф. Дольто 79
39 81
40 Трансформации аналитической техники в психоанализе У. Биона и постбионовской традиции. 82
41 Основные причины психосоматических заболеваний и расстройств 82
42 Основные виды соматопсихических и психосоматических расстройств в психосоматике 84
43. Понятие дизонтогенеза и его виды. Варианты психического недоразвития 88
44 Основные теории и концепции возникновения психосоматических расстройств в психоанализе 93
45. Особенности психоаналитической терапии с психосоматическими пациентами 94
46. Особенности психоаналитической терапии клиентов, страдающих пограничными личностными расстройствами 97
47. Особенности психоаналитической терапии клиентов, страдающих шизофренией 101
48. Специфика отношения с родителями, определяющее формирование мазохистического характера 104
49. Специфика отношения с родителями, определяющее формирование истерического характера 108
50. Специфика отношения с родителями, определяющее формирование обсессивно – компульсивного характера 112
51. Специфика отношения с родителями, определяющее формирование депрессивного характера 115
52. Специфика отношения с родителями, определяющее формирование шизоидного характера 115
53. Эмоциональные, когнитивные, поведенческие паттерны (характеристики), проявляющиеся при мазохистическом типе личности 118
54. Эмоциональные, когнитивные, поведенческие паттерны (характеристики), проявляющиеся при истерическом типе личности 122
55. Эмоциональные, когнитивные, поведенческие паттерны (характеристики), проявляющиеся при обсессивно – компульсивном типе личности 125
56. Эмоциональные, когнитивные, поведенческие паттерны (характеристики), проявляющиеся при депрессивном типе личности 126
57. Эмоциональные, когнитивные, поведенческие паттерны (характеристики), проявляющиеся при шизоидном типе личности 129
58. Восприятие: определение, свойства, виды. Развитие в онтогенезе. Нарушения восприятия. Психодиагностика особенностей восприятия у детей. 131
59. Память: определение, процессы памяти, виды. Развитие в онтогенезе. Психодиагностика видов памяти. 135
60. Мышление: определение, характеристики, виды. Развитие в онтогенезе. Нарушения мышления. Психодиагностика мыслительных процессов. 137
61. Воображение: определение, характеристики, виды. Развитие воображения в онтогенезе. Психодиагностика видов воображения. 142
62. Внимание: определение, характеристики, виды. Развитие внимания в онтогенезе. Нарушения внимания. Психодиагностика внимания. 146
63. Речь: определение, виды. Теории развития речи. Нарушения речи. Психодиагностика речевого развития. 152
64. Интеллект: определение, модели интеллекта. Нарушения интеллектуального развития. Психодиагностика интеллектуального развития. 158
65 Мотивация: определение, классификации. Стадии формирования мотива. Нарушения. Изучение мотивационной сферы личности. 164
66. Эмоции: определения, виды. Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Нарушения в аффективной сфере. Психодиагностика эмоционального интеллекта. 171
67. Чувства: определение, виды. Изучение чувственной сферы в юношеском возрасте. 176
68. Воля: определение, стадии волевого акта. Развитие воли в онтогенезе. Нарушения воли. Психодиагностика волевых качеств личности. 177
71. Характер: определение, структура. Акцентуации характера. Формирование характера. Патология характера. Изучение особенностей характера. 189
74. Самосознание: определение, функции, развитие самосознания. Нарушения самосознания. 203
75. Психические состояния: определение, виды, структура. Функциональные состояния. Пограничные состояния. Психодиагностика тревожности. 205
Задачи 209
1. Сформулировать основные положения программы повышения психологической грамотности для родителей дошкольников. 209
2. Составить вопросы первичного психоаналитического интервью для встречи с клиентом 210
2. Подготовить пять Эго - ориентированных вопросов и переформулировать их в Объект - ориентированные вопросы для проведения психоаналитической сессии с психотическим пациентом 211
3. Описать специфику психотерапевтической работы (особенности переноса, контрпереноса, терапевтической техники) с мазохистическим типом личности 213
4. Описать специфику психотерапевтической работы (особенности переноса, контрпереноса, терапевтической техники) с истерическим типом личности 216
5. Описать специфику психотерапевтической работы (особенности переноса, контрпереноса, терапевтической техники) с обсессивно – компульсивном типом личности. 220
6. Описать специфику психотерапевтической работы (особенности переноса, контрпереноса, терапевтической техники) с депрессивным типом личности. 225
7. Описать специфику психотерапевтической работы (особенности переноса, контрпереноса, терапевтической техники) с шизоидным типом личности 228
8. Приведите примеры упражнений (методов), используемых в групповом психотерапевтическом процессе. 231
9. Оценить обустройство психотерапевтического кабинета с точки зрения организации пространства для оказания психологической помощи клиенту (фото кабинета в Приложении) 233
10. Оценить помещение для групповой психотерапии детей с точки зрения организации психотерапевтического пространства (фото кабинета в Приложении) 233
11. Составить список вопросов проведения интервью при приеме соискателя на вакантную должность психолога. 233
12. На прием пришла девушка в возрасте 19 лет с жалобами на боязнь инъекций. Подобрать психотерапевтические методы работы с проблемой. 236
13. На прием пришел мужчина 25 лет с жалобами на трудности взаимоотношений с женщинами. Составить план беседы с клиентом. 236
14. Клиентка - мать, испытывающая выраженную тревогу и гнев по отношению к своим детям за их плохое поведение и успеваемость в школе. Какие вопросы стоит обсудить? 238
15. Клиентка психотерапевта – женщина 56 лет, испытывающая депрессивные чувства. Спланируйте беседу с клиенткой. Какие вопросы стоит обсудить? 238
16. В ходе психотерапии клиентка и психотерапевт определили идею, мешающую ей устанавливать отношения с мужчинами: "Фигура женщины имеет единственное и решающее значение для мужчин". Спланируйте беседу с клиенткой. 240
17. Ребенок 3 лет в течение последних 2-х месяцев капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей, говорит матери: «Уходи, я тебя не люблю», часто дерется и плюется. Укажите возможные причины описанного поведения. 240
18. Прокомментируйте следующее высказывание З. Фрейда: "Иногда работа сновидений обращается со словами как с вещами и создает тогда очень похожие "шизофренические" речи или новообразования слов". 241
19. Прокомментируйте следующее высказывание З. Фрейда:"...во-первых, идентификация является первоначальной формой эмоциональной связи с объектом, во-вторых, она становится регрессивным путем, так сказать, благодаря интроекции объекта в Я, заменой либидинозной связи с объектом, и, в-третьих, она может возникнуть при каждой вновь воспринятой общности с человеком, не являющимся объектом сексуальных влечений". 241
20. Прокомментируйте следующее высказывание З. Фрейда: "«Я прежде всего телесно, оно представляет собой не только некое существо, имеющее поверхность, но и само есть проекция этой поверхности». 242
21. Приведите пример содержания сновидения, как исполнения желания сновидца. 243
22. Опишите, каким образом изменялись свойства восприятия у художника под влиянием болезни (Приложение - картинка). 245
23. Разработайте психологические рекомендации для учителя, перед которым стоит задача адаптировать подростка с гипертимным типом акцентуации характера к новому коллективу. 245
24. Начинающий сотрудник фирмы считает, что начальник не доверяет ему серьезных дел, скептически относится к его предложениям, иногда позволяет себе грубые высказывания в его адрес. Разработайте 2-3 рекомендации по оптимизации межличностного взаимодействия с руководителем в данной ситуации. 245
25. В коммунальной квартире проживает несколько семей и одинокая пожилая женщина, отличающаяся раздражительностью, сварливостью, недовольством окружающими. Соседи жалуются на ее вспыльчивость, из-за которой ежедневно возникают конфликты. Разработайте 2-3 рекомендации по оптимизации межличностного взаимодействия жильцов квартиры в данной ситуации. 246
26. С начала семестра студент чувствует неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы. Студент беспокоится о предстоящем экзамене. Разработайте 2-3 рекомендации по оптимизации его взаимодействия с преподавателем. 246

Фрагмент для ознакомления
нет

Введение в психоанализ

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ,

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

 

 

"Введение в психоанализ"

 

 

 

 

СИНЕКОПОВА

ВЕРОНИКА

ЕВГЕНЬЕВНА.

 

№ 12505/53

443086, САМАРА

ул ЕРОШЕВСКОГО 2 - 5

Содержание

 

1. Чем медицинская практика отличается от психоаналитической?

2. Дайте краткое определение ошибочным действиям и приведите конкретный пример

3. Почему столкновения намерения привести к неправильным действиям?

4. Влияет ли сон на настроение человека, и если да, приведите примеры хорошего и плохого настроения?

5. Какова роль мечты в жизни древних народов?

6. Чем сон отличается от бодрствования?

7. Какова роль раздражителей и зрительных образов в сновидениях?

8. Какими качествами различаются сновидения (яркость, длительность)

9. Чем внешние раздражители отличаются от внутренних (соматофизиологических)?.

10. Что сходство и различие естественного, гипнотического сна?

11. Неужели мечты возникают в связи с событиями в реальности, если да, приведите конкретные примеры?

12. Почему весь сон следует расчленять на составляющие элементы?.

13. Что дать слова-ассоциации для анализа бессознательного?

14. Чем явное содержание снов-это другой скрытые мысли?

15. Каковы основные различия детских снов и взрослых мечтаний?

17. В чем сходство роли цензуры и символики сновидений?

18. Какова роль удовольствия и отвращения, симпатии и антипатии в деятельности цензуры?

19. Разница символов мужского и женского пола в сновидениях?

20. Какая разница, конденсации и движения во сне?

21. Что сходство и различие архаизма и незрелости в мечтах?

22. Почему желание "загоняются" в мечтах?

23. Верно утверждение, что неврозы возникают при фиксации ущерба. Если да, то почему?

24. Почему невротические симптомы исчезают при переходе из сферы бессознательного в сознание?.