Оформление организационных документов
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 08.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Понятие и функции организационных документах 5
2 Устав организации 9
3 Положение об организации 12
4 Штатное расписание 16
5 Должностная инструкция 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Здесь же может фиксироваться подчиненность сотрудника конкретному руководителю и (если должность руководящая) подчиненность иных сотрудников указанному работнику. Помимо этого, здесь могут определяться условия временного замещения сотрудника в период его отсутствия, а также условия замещения им других сотрудников (если это в его обязанности входит).
2. Должностные обязанности.
В данном разделе отражают должностные обязанности сотрудника при учете функций и задач определенного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности. Помимо этого, в разделе могут указываться обязанности работника, на него возлагаемые в соответствии со сформировавшейся в этом структурном подразделении практикой распределения других обязанностей, выполняемых подразделением согласно решению руководителя организации.
3. Права.
Закрепляются права, которыми наделяется сотрудник для наиболее эффективного исполнения должностных обязанностей. Могут быть перечислены права сотрудника , установленные трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами (приостанавливать работу в случаях, определенных законодательством, и т.п.). Следует учесть, что право - это мера возможного поведения работника, и он определяет самостоятельно, использовать или нет свое право. Некоторые работодатели могут вписать в должностные инструкции пункт о том, что за неиспользование своих прав сотрудник несет ответственность.
4. Ответственность.
В данном разделе отражают меру ответственности сотрудника за несоблюдение своих должностных обязанностей, а также требований законодательства. В этом разделе должностной инструкции возможно как ограничиться общими отсылками к отраслям законодательства, так и конкретизировать, в каких случаях на сотрудника (ненадлежащее исполнение или неисполнение определенных должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции; допущение определенных нарушений законодательства и внутреннего порядка деятельности организации) может быть наложено взыскание.
5.Взаимоотношения (связи по должности).
Определяет взаимозаменяемость, подчинение, субординацию и иные связи, появляющиеся при выполнении закрепленных должностных обязанностей. В данном пункте могут быть указаны связи должности за рамками организации, постоянные контакты, осуществляемые сотрудников с органами власти, сторонними организациями.
Безусловно, приведенный перечень разделов является приблизительным. Должностные инструкции могут иметь другой состав разделов.
На практике крайне желательным является, чтобы в разработке должностной инструкции принимал активное участие руководитель того подразделения, в чьем непосредственном подчинении находятся сотрудники, для которых разрабатывается данный документ.
Должностную инструкцию также желательно согласовать с юридическим подразделением (либо юристом) фирмы.
Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью организации и хранят в кадровом подразделении организации в соответствии с установленным в компании порядком делопроизводства. Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают сотруднику и начальнику соответствующего подразделения.
Заключение
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Итак, основными организационными документами являются:
- устав – в нем закрепляется организационно-правовая форма, её название, адрес расположения, органы контроля, управляющие органы, если говорить о титульном листе данного документа, то он должен в себя включать перечисленные реквизиты: наименование организации; обозначение вида документа; гриф утверждения; дату утверждения; отметку о регистрации (является актуальным для коммерческих структур); место издания (указывается определенный город). Если говорить об основной части документа, то она содержать может произвольное количество пунктов, параграфов. В любом случае указанный документ должен соответствовать действующим нормативным актам, в частности, Гражданскому кодексу (в зависимости от организационной формы компании правила оформления уставов закреплены в ст. 89-121);
- положение - под собой подразумевает нормативный акт, дающий возможность определить порядок формирования, внутреннюю структуру, обязанности, компетенцию, права, а также основные функции организации, её отдельных служб. Положения о структурных подразделениях должны содержать ряд разделов, а именно: общие положения, цели и задачи, функции, права, обязанности, руководство, взаимоотношения с иными службами, при этом текст положений писать необходимо от третьего лица и он включать должен слова типа «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «запрещается», «не допускается»;
- должностная инструкция - может быть оформлена как приложение к трудовому договору или в форме самостоятельного, отдельного документа, , включает в себя следующие основные разделы: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения (связи по должности), но может иметь другой состав разделов. Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью организации и хранят в кадровом подразделении организации в соответствии с установленным в компании порядком делопроизводства;
- штатное расписание - организационный документ, устанавливающий штатную численность и штатный состав организации в соответствии с ее уставом (положением). В штатном расписании содержится перечень структурных подразделений, должностей, данные о количестве штатных единиц, месячном фонде заработной платы, надбавках и окладах.
Число организационных документов составляет самый маленький процент. Но при этом, невзирая на незначительное количество, именно данные документы имеют важнейшее значение в деятельности любой организации, и поэтому особенно важно подойти к их оформлению со всей ответственностью и соблюдать все правила и требования к ним.
Список использованных источников
Анодина Н. Н. Документооборот в организации / Н. Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.
Бардаев Э. А., Кравченко В.Б. Документоведение. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
Басаков М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М. И. Басаков. – М.: Феникс, 2009. – 416 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
Говоров П. Должностные инструкции: нюансы оформления // Кадровый вопрос. - 2012. - N 8. - С. 68 – 83.
Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 392 с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
Комиссарова Т.Ю. Должностная инструкция: для кого, зачем и как? // Отдел кадров коммерческой организации. - 2012. - N 7. - С. 12 - 24.
Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 459 с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – М.: МЭИ, 2010. – 232 с.
Непогода А.В. Делопроизводство организации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2009. – 514 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.
Соколов В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие. - 8-е изд., - М.: Омега-Л, 2013. - 207 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 186 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 204с.
Бардаев Э. А., Кравченко В.Б. Документоведение. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
Непогода А.В. Делопроизводство организации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2009. – 371 с.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие. - 8-е изд., - М.: Омега-Л, 2013. - 127 с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – М.: МЭИ, 2010. – 212 с.
Соколов В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. – М.: Форум, 2009. – 96 с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с.
Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 321 с.
Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 174с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 126с.
Басаков М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М. И. Басаков. – М.: Феникс, 2009. – 172 с.
Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 422 с.
Анодина Н. Н. Документооборот в организации / Н. Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2009. – 122 с.
Комиссарова Т.Ю. Должностная инструкция: для кого, зачем и как? // Отдел кадров коммерческой организации. - 2012. - N 7. - С. 12 - 24.
Говоров П. Должностные инструкции: нюансы оформления // Кадровый вопрос. - 2012. - N 8. - С. 68 – 83.
2
2
3
2. Бардаев Э. А., Кравченко В.Б. Документоведение. – М.: Акаде-мия, 2010. – 304 с.
3. Басаков М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М. И. Басаков. – М.: Феникс, 2009. – 416 с.
4. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
5. Говоров П. Должностные инструкции: нюансы оформления // Кадровый вопрос. - 2012. - N 8. - С. 68 – 83.
6. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 392 с.
7. Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
8. Комиссарова Т.Ю. Должностная инструкция: для кого, зачем и как? // Отдел кадров коммерческой организации. - 2012. - N 7. - С. 12 - 24.
9. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
10. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
11. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. - 459 с.
12. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – М.: МЭИ, 2010. – 232 с.
13. Непогода А.В. Делопроизводство организации / А.В. Непогода, П.А. Семченко. – М.: Омега-Л, 2009. – 514 с.
14. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.
15. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. – М.: Форум, 2009. – 176 с.
16. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие. - 8-е изд., - М.: Омега-Л, 2013. - 207 с.
Вопрос-ответ:
Что такое организационные документы?
Организационные документы - это документы, которые регламентируют структуру и функционирование организации. Они включают в себя устав, положение об организации, штатное расписание, должностные инструкции и другие документы, которые определяют права и обязанности сотрудников, порядок руководства и управления.
Каковы функции организационных документов?
Организационные документы выполняют несколько функций. Они определяют структуру организации, то есть разделение на подразделения и должности. Они также регламентируют права и обязанности сотрудников, а также порядок их взаимодействия. Организационные документы также определяют процедуры принятия решений и порядок руководства и управления в организации.
Что такое устав организации?
Устав организации - это основной документ, который определяет правовой статус и основные принципы функционирования организации. В уставе содержатся сведения о наименовании организации, ее целях и задачах, организационной структуре, правах и обязанностях участников и т.д. Устав является основным направляющим документом для работы организации.
Что такое положение об организации?
Положение об организации - это документ, который определяет организационную структуру и функции каждого подразделения и должности в организации. В положении указывается, какие задачи выполняет каждое подразделение, какие функции выполняют сотрудники на каждой должности, а также определяются взаимоотношения между подразделениями.
Что такое должностная инструкция?
Должностная инструкция - это документ, который определяет задачи, функции, права и обязанности сотрудника на конкретной должности. В должностной инструкции указывается, какие задачи должен выполнять сотрудник, какие процедуры он должен соблюдать, какие отчеты ему нужно предоставлять и т.д. Этот документ помогает сотруднику ясно понять, что от него требуется на работе и какие результаты он должен достигать.
Какие функции выполняют организационные документы?
Организационные документы выполняют следующие функции: устанавливают правовой статус организации, определяют порядок и структуру управления, регламентируют внутренние процессы и деятельность организации, а также определяют права и обязанности сотрудников.
Что такое устав организации?
Устав организации - это основной организационный документ, который определяет цели и задачи организации, ее правовой статус, организационную структуру, порядок принятия решений и другие основные аспекты ее деятельности.
Что такое должностная инструкция?
Должностная инструкция - это официальный документ, который определяет права, обязанности и ответственность сотрудника на определенной должности. В ней указывается, какие задачи должен выполнять сотрудник, какие компетенции требуются, какие процедуры нужно выполнить и какие результаты ожидаются от него.
Каким образом можно указать подчиненность сотрудника конкретному руководителю в организационных документах?
Подчиненность сотрудника конкретному руководителю можно указать в организационных документах, например, в штатном расписании. Там указывается, какие сотрудники подчиняются определенному руководителю, особенно если речь идет о руководящей должности.