Технология изготовления шатуна

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение с автоматизацией
  • 22 22 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 09.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Выбор материала шатуна 3
2. Требования к обработке 3
2.1. Координация поверхностей 3
2.2. Шероховатость поверхностей 4
2.3. Погрешности положения движущегося поршня при непараллельности осей головок шатуна 5
2.4. Обработка шатуна с отъемной крышкой нижней головки 8
3. План обработки шатуна 10
Заключение 21
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Пример для операции №3.Ч е рн о в о ефр е з е р о в а н и ет о рц о в ыхп о в е рхн о с т е йг о л о в о кL0=90 мм;Lвр=Lп=3 мм;L=90+3+3 = 96 мм;n=500 об/мин;s=0,5мм;i=2.Тогда основное время будет равно:Тз = 96∙2 / 500∙0,5 = 0,8 мин.Для операции №5:Фрезерование контура и занижений на тавресо следующими значениями:L=178 мм;n=600 об/мин;s=0,5;i=8.Тогда основное время будет равно:Тз = 178∙8 / 600∙0,5 = 4,75 мин.Для операции №9:Чистовое фрезерование торцевых поверхностей головок:L=93мм;n=350 об/мин;s=0,3;i=3.Тогда основное время будет равно:Тз = 93∙3 / 350∙0,3 = 2,65 мин.Для операции №11:Отрезка нижней крышки шатуна со следующими данными:L=24 мм;n=300 об/мин;s=0,5;i=2.Тогда основное время будет равно:Тз = 24∙2 / 300∙0,5 = 0,32 мин.Так же приведены операции технологического процесса обработки шатуна. Так на рис. 2 приведен пример проверки параллельности осей головок шатуна.Рис. 2.Проверка параллельности осей головок шатунаНа рис. 3 показана операция технологического процесса фрезерования торцевых поверхностей головок шатуна.На рис. 4 показана операция технологического процесса – вырезка отверстия в верхней головке шатуна.На рис. 5 показана операция технологического процесса фрезерования поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станке.На рис. 6 показана операция технологического процесса сверления отверстий под шатунные болты.На рис. 7 показана операция технологического процесса расточки отверстия в верхней головке шатуна.На рис. 8 показана операция технологического процесса отрезкикрышки шатуна.Рис. 3. Фрезерование торцевых поверхностей головокРис. 4. Вырезка отверстия в верхней головке шатунаНа рис. 9 показана операция технологического процесса фрезерования полости разъема и уса под вкладыш шатуна.Рис. 5. Фрезерование поверхностей двутаврового профиля на копировально-фрезерном станкеРис. 6.Сверление отверстий под шатунные болтыРис. 7. Расточка отверстия в верхней головке шатунаРис. 8.Отрезка крышки шатунаРис.9. Фрезерование полости разъема и уса под вкладышЗаключениеВ данном курсовом проекте разработан технологический процесс изготовления шатуна высокооборотистого двигателя мощностью 95 кВт и частотой вращения коленчастого вала 5600 об/мин.В качестве материала шатуна принят материал–сталь 45Х.Показаны требования к обработке шатунов в технологическом процессе, приведены основные положения.Список литературыРумянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 277 с.Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб.пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.

1. Румянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. – 277 с.
2. Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. – Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. – 392 с.
3. Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с.
4. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 496с.
5. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с.

ВВЕДЕНИЕ

Шатуны являются звеньями шатунно-кривошипных механизмов главным образом поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров, где они служат для передачи силы от поршня и преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение коленчатого вала двигателя либо, наоборот, вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршня компрессора, осуществляющего сжатие воздуха для подачи под давлением. Шатуны применяются также насосы с паром, ткани и других машин. При работе шатуны подвержены действию значительных знакопеременных нагрузок и сил инерции, поэтому они должны иметь высокую прочность, жесткость и масса минимальная.

Материал для изготовления детали в данном курсовом проекте является высокопрочный чугун марки ВЧ38-7. Высокопрочные чугуны обладают хорошими литейными и потребительскими свойствами (обрабатываемость резанием, способность гасить вибрации, высокая износостойкость и др.). Они используются для отливок массивных взамен стальных литых и кованых деталей -- цилиндры, шестерни, коленчатые и распределительные валы и др. Для улучшения механических свойств (пластичности и вязкости) и снятия внутренних напряжений отливки подвергают тепловой обработке (отжигу, нормализации, закалке и отпуску). Рекомендуется для подвергать чугун, продукты оптом, средства.

Шатун характеризуется наличием большой (кривошипной) и малых (поршневой) головок, соединенных стержнем (тело шатуна). Большинство шатунов имеет разъемные кривошипные голову, и автотракторных двигателей (установка шатунов в картер через цилиндр затруднена из-за значительных размеров кривошипных головок), разъем под управлением углом плоскости симметрии шатуна для простоты установки. При составных коленчатых валов с помощью подшипников, таких как, например, двигатели для мотоциклов, возможно применение неразъемных кривошипных головок шатунов. Шатуны с неразъемной кривошипной головкой (не шатунной крышки) распространяется на двигатели с составным коленчатым валом (такие были основные шатуны на самолет звездообразных двигателей) или в качестве прицепных шатунов, которые применяются и на V-образные тепловозных двигателей.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ

1.1 Возможные способы изготовления заготовки

самых распространенных способов изготовления заготовок (в некоторых случаях и запасных частей, когда не требуется их обработки) различных способов литья и обработки металлов давлением (ОМД).